И это все о нем…

Все спрашивают, а что же я не пишу о КПС Портал Морской порт? А действительно, почему бы и не написать. Тема модная. Редкий день, когда не прочитаю о Портале в соц.сетях. Даже Председатель Правительства в Распоряжении 1981-р упомянул. Куда деваться, надо быть в тренде

Только что писать-то? Таможенная служба придумала новую программу контроля прибытия в морских портах взамен прежней – так это вроде не наше дело, что-то я не помню, чтобы мы все обсуждали программу АИСТ или Транзит-ТТ, или, не приведи Господи, КПС ПП кто-то анализировал бы, исследовал и направлял предложения по изменению. У нас до сих пор программы оформления, учета и контроля за транзитом и учета на ВХ не интегрированы в единую сеть. Не вижу митингов в соц.сетях по этому поводу.

Предположим, что это сказывается «морская специфика», большие объемы перевалки, инвестиции, политика, сильное лобби, мощный интеллектуальный потенциал, лучшие специалисты задействованы и все такое… Мы все могли убедиться в этой специфике во время «великой битвы титанов» вокруг ЦЭДа на Бронке. Пожалуй, единственный на моей памяти случай, когда вопрос местонахождения таможенного поста решался вице-премьером.

Тогда мне не очень понятно где было это «специфичное» лобби когда закон о «Свободном порте Владивосток» еще можно было поправить, почему столько приказов ФТС тем или иным образом использует понятие предъявление товаров в пункте пропуска, которое до сих пор для моря не определено, почему никак не урегулирован момент выдачи товаров с территории порта без ВХ, да сколько еще этих вопросов, а никто из перевозчиков ни разу по этому поводу не собрался и в соц.сеть не написал. Может потому, что эти вопросы не такие очевидные как понятный «пиплу» лубок – таможенный пост далеко от города, портал дорогой для перевозчиков, и, главное, это не единое окно. Вот очень важный сейчас момент. Портал – не единое окно, а нам сказали, что единое. Очевидный просчет в пиар стратегии ФТС в совокупности с дополнительными издержками перевозчиков – это беспроигрышный бестселлер у любого автора.

Я вот думаю, а если завтра, ФТС покается и признает – «ошиблись мы, окно-то не единое, простите россияне», что будем делать? Останется только дороговизна – 15000 рублей в месяц за безлимитное пользование конвертером Fill Bill для перевозчика. Так себе аргумент, прямо скажем, особенно если учесть тарифы агентов линий в порту за работу принтера.
Рискну оказаться непопулярной. Меня вот в использовании Портала другой вопрос интересует совсем другое – почему использование программного средства, предполагающее взаимодействие с предпринимателями и иными контролирующими органами не закреплено никаким нормативно-правовым актом? Почему опытная эксплуатация не имеет ведомственного (или межведомственного) порядка ее проведения, сроков и результатов, в том числе определяющего условия участия в эксперименте(пилоте, опытной эксплуатации) предпринимателей-добровольцев.

Давайте обсудим с человеком, залезающим нам в сумку, как ему удобнее для нас это сделать. Давайте пустим «пилотного» слона в нашу посудную лавку, причитая на пороге о том, что не ту и не так он бьет нашу посуду.
Если нам предлагают поучаствовать в опытной эксплуатации, давайте поступим как взрослые люди – попросим «бумажку на почитать» и обсудим ее, поторгуемся. А до этого момента, наличие или отсутствие конвертера «отца русской демократии» не спасет. Финальным все равно будет вопрос – что этот слон делает в моей посудной лавке и кто его пустил. Мне, например, для этого опытного битья посуды не нужно, но о чем мы тогда будем читать в соц.сетях…

________________________

[1] Приказы № 2081 от 01.11.2013, № 45 от 22.04.2011, № 892 от 12.09.2001, № 1349 от 19.07.2013, № 1761 от 28.02.2014, № 958  и т.д., это без иного контроля.


 
< Ранее  

Комментариев нет

И это все о нем…

Не пропустите

;