Очередное изменение, которое внесло массу негодований

Сегодня речь пойдет о Постановлении Правительства РФ от 21.03.2019 N 300 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Очередное изменение, которое внесло массу негодований, споров и денежных потерь организациям, вступило в силу с 02.04.2019г. описанные в пункте 5 подпункт б, вышеуказанного постановления, а именно:

"Федеральная служба по аккредитации в случаях и по основаниям, предусмотренным федеральными законами, вправе провести проверку деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), аккредитация которого на дату начала проведения проверки или до ее завершения была прекращена, если предметом проверки является соблюдение таким лицом в период действия его аккредитации в национальной системе аккредитации обязательных требований к выполнению работ по сертификации и (или) проведению исследований (испытаний) и измерений в целях обязательного подтверждения соответствия продукции, и указанным лицом не отменены результаты его деятельности в качестве аккредитованного лица, являющиеся предметом проверки, и (или) не истек срок привлечения юридического лица (индивидуального предпринимателя) к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц. В случае если в ходе такой проверки выявлены нарушения при выдаче документов об оценке соответствия, национальный орган по аккредитации выдает предписание об отмене соответствующих результатов деятельности аккредитованного лица".

В двух словах, если при проведении проверки выявлены нарушения, органом по аккредитации выдается предписание с указанием нарушений. На данное предписание орган по сертификации должен отреагировать, или аннулировать документ, признав, что он выдан с нарушениями, либо подтвердить его легитимность.

"Федеральная служба по аккредитации вносит в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, реестры сертификатов соответствия и реестры деклараций о соответствии информацию о выданных предписаниях об отмене соответствующих результатов деятельности аккредитованного лица с переводом сведений о соответствующих результатах деятельности аккредитованного лица в архивную часть реестра в случае, если на момент принятия такого решения аккредитация юридического лица (индивидуального предпринимателя) прекращена и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не было исполнено предписание об отмене результатов своей деятельности в качестве аккредитованного лица либо аккредитация юридического лица (индивидуального предпринимателя) была прекращена в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
В случае, если органом по сертификации не предпринято ни каких действий, то национальный орган по аккредитации в праве перенести данные документы в архив, то есть аннулировать без дальнейшей возможности возобновления и права реализации продукции.

Интересен и тот факт, что: "Ответственность за убытки, причиненные третьим лицам таким решением (также в случае, если после принятия такого решения будет установлено, что работы по оценке соответствия проводились в соответствии с предъявляемыми требованиями), возлагается на лицо, не исполнившее предписание об отмене соответствующих результатов деятельности аккредитованного лица (если такое предписание до принятия указанного решения не было признано судом незаконным или оспорено в установленном законом порядке и отменено) и совершившее действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения проверки".

Другими словами, Росаккредитация полностью снимает с себя ответственность, за отменные документы перед третьими лицами (изготовителями, заявителями) и возлагает ее на орган по сертификации, который к моменту проверки, может уже не работать.

Как применятся на практике данное решение:

Возьмем к примеру Орган по сертификации продукции «КТС Эксперт», аннулированный по заявлению 03.04.2019г. Данный орган выдал более 1500 сертификатов соответствия, около 80% из которых были перенесены в архив, после вступления в силу данного постановления. На сайте Росаккредитации причина архивации не указана. Вариантов может быть много, ясно только одно, что были выявлены нарушения в процедуре сертификации.

Для Вашего понимания перечислю возможные нарушения в процедуре сертификации:

1-сертификат оформлен на серийное производство:

А) без фактического выезда на производство, для составления акта анализа состояния производства, или

Б) предоставлен сертификат ИСО9001 от не аккредитованного в ЕЭК органа по сертификации.

2-образцы пересекли границу без таможенного оформления (ГТД), т.е. подтверждение, что продукцию направляли на испытания, отсутствует, даже если её действительно предоставляли в орган по сертификации для испытаний.

3-образцы вообще не предоставлялись в лабораторию и испытания не проводились.

Так же ко всему вышесказанному, хочу сообщить, что как показала практика, по данным отменённым документам, многие заявители/изготовители даже не были в курсе того, что их документы аннулировали. Так как орган по сертификации больше не действует, а Росаккредитация ответственность за прекращение действия не легитимного документа не несёт, держатель документа остаётся в проигрыше, поскольку компенсировать затраты или восстановить документы не имеется возможным.

Подводя итоги, могу сказать, что при оформлении документов, нужно строго соблюдать всю процедуру сертификации, ведь «чуть-чуть неправильно» быть не может, тем более, на данный момент Росаккредитация активно предпринимает всевозможные меры для выявления и пресечения некорректно оформленных документов. Поэтому рекомендую ответственно отнестись к выбору органа по сертификации, с которым вы планируете сотрудничать, на какие аспекты стоит обращать внимание я расскажу в следующей статье.

Главное помните, что ответственность за безопасность продукции лежит не только на органах по сертификации, но и на вас.

 
< Ранее  

Комментариев нет

Очередное изменение, которое внесло массу негодований

Не пропустите

;