Когда таможенные представители канут в лету?

Федеральная таможенная служба автоматизирует процессы, необходимые для таможенного оформления грузов, переводит взаимодействие декларантов и инспекторов в электронную среду, предлагает в качестве инструментов «Личный кабинет» и «Единый лицевой счёт», давно уже есть софты, упрощающие и ускоряющие обмен данными с органами. Логично, что при дальнейшем развитии этой тенденции потребность в посредниках – таможенных представителях − должна отпасть.

Складской бизнес уже несколько лет находится в состоянии тихого ужаса, кажется, что концепция электронных таможен и гигантских ЦЭДов совместно с отъемом полномочий у постов и вовсе оставит в живых лишь нескольких счастливчиков, владеющих складскими площадями. По крайней мере, такая угроза уже нависла над постами и, соответственно, СВХ в регионе деятельности Московской областной таможни, где с наступлением Нового года из 23 постов оставят 3, а потом уберут и их, перенаправив весь поток деклараций в ЦЭД. На постах останутся только досмотровые, а это значит, что жить складам, да и постам, будет уже не так вольготно, как было раньше.

Постигнет ли такая плачевная участь таможенных представителей? Мы полагаем, что не в ближайшем будущем. Несмотря на новые законы и технологии, концепции и тенденции, число таможенных представителей в последние годы продолжает колебаться в пределах 420-450. Лицензии как отзываются, так и получаются вновь, чего не скажешь о складах, где «умерла, так умерла».
За свои проколы, невнимательность или даже разгильдяйство тампред отвечает перед клиентом деньгами (ведь часто услуга оплачивается по факту ее предоставления), а перед таможенным органом – свидетельством. Повесить всю вину на штатного сотрудника, оформляющего груз, банально не позволит Трудовой кодекс. И даже при довольно скромных поставках речь может идти о миллионных убытках – простои, корректировки, аресты груза.

И пока таможенные органы предпочитают исполнять карательную функцию, задача которых – выполнить любой ценой план по собираемости денег для бюджета, посредники, готовые стать щитом между импортером и инспектором (разумеется, речь идёт о грамотных, профессиональных, «таких, как надо» таможенных представителях), будут актуальны.

И даже если вдруг когда-нибудь на первый план у таможен по всей России выйдет задача по содействию ВЭД, заниматься непрофильными функциями будет дороже, так было всегда. Иначе все бы держали и свой транспорт, и свои склады, и свои, грубо говоря, упаковочные цеха.

Поэтому полагаем, что на наш век работы тампредам хватит. Другое дело, что меняется мир, меняется клиент, меняются подходы к работе. И, как обычно, успех на поприще обеспечит гибкость, прозорливость, готовность меняться вместе с меняющимися условиями, клиентоориентированность, как бы ни избито это звучало. Если ты смелый, ловкий, умелый…

 

 
< Ранее  

Комментариев нет

Когда таможенные представители канут в лету?

Не пропустите

;