Обоснована ли стоимость классификационного решения ФТС?

Классификационное решение ФТС, позволяющее ввозить все отдельные компоненты указанного в нем оборудования в несобранном или разобранном, а также в некомплектном или незавершенном виде по единому коду ТН ВЭД, как государственная услуга стоит всего 5 тыс. рублей. Вознаграждение таможенного представителя за помощь в получении классрешения может достигать сотен тысяч рублей. Стоит ли работа тампреда своих денег или это просто ушлый нахал, пользующийся некомпетентностью своих клиентов? Давайте разбираться.

С декларированием простых товаров – помидоров, одежды, покрышек, телефонов – всё ясно и довольно банально. Есть конкретная единица товара, под нее находится код ТН ВЭД с определенной пошлиной. Томаты есть томаты: даже у таможенного органа не хватит фантазии, чтобы изменить этому продукту код в вашей декларации. Классрешение же требуется тогда, когда импортер завозит производственную линию, сложное оборудование, классифицировать части которого (каждую по своему коду) – гигантский и бесполезный труд.

Описывать тысячи компонентов, подбирать коды, по каждому компоненту платить свою пошлину – всё это настолько бессмысленно, что даже вряд ли имеет примеры в истории. К тому же в некоторых случаях ставка пошлины на само оборудование составляет 0%, в то время как на отдельные его части – какой-то процент от стоимости. Но, как и любой «0», этот нуль в таможенных документах подтверждать придется с боем. Здесь и начинается работа таможенного представителя по подготовке документов для подачи заявления на получение классрешения. Только сама подготовка к подаче заявления может занять месяц работы (срок рассмотрения заявления на получение классрешения, установленный законодательством, − 90 дней).

Сбор необходимой документации − технического описания ввозимого оборудования и перечня компонентов – подразумевает, что тампред взаимодействует не только с импортером оборудования, но и с иностранными поставщиками. Он занимается обработкой значительного объема технических данных, предоставляемых производителем, зачастую на иностранном (и не всегда английском) языке.

Это же касается и чертежей оборудования, которые делаются инженерами компании-поставщика для строителей и монтажников, но не удовлетворяют требованиям, предъявляемым ФТС для целей получения классификационных решений.

Ещё одна загвоздка в том, что каждый комплект ввозимого по классификационному решению оборудования, даже если он произведен одним и тем же поставщиком, отличается от предыдущего в силу особенностей и требований, предъявляемых каждым конкретным заказчиком (производственная мощность, особенности помещений или земельных участков, на которых будет производиться монтаж, комплектность, наличие или отсутствие отдельных компонентов оборудования в данной конкретной поставке и т.п.). И это делает подготовку комплекта документов штучным продуктом. Нельзя по одному классрешению ввозить даже очень-очень похожее оборудование.

Ставка пошлины может отличаться даже в зависимости от цели применения оборудования. Допустим, вы завозите станок для очистки и лущения лесных орехов. По коду ТН ВЭД пошлина за него составит 0%. Однако станок для очистки арахиса идет по коду с пошлиной 5%, а принцип работы у него тот же, что и у первого. На этапе декларирования доказывать таможне свой код очень сложно, и с вероятностью 90% вы просто постфактум пойдете в суд, чтобы отбить свои пошлины назад. Если на руках на момент ввоза будет классрешение ФТС, то никаких вопросов по коду и пошлине у таможенного поста не возникнет.

Чтобы доказать, что ваш станок действительно предназначается для лущения лесных орехов, а не арахиса, таможенный представитель готовит исчерпывающую техническую документацию, сравнивает процессы переработки орехов и арахиса и на этом сравнении показывает, что станок действительно ввозится для производства, связанного с орехами.
Отсутствие у таможенных представителей опыта подобной работы и знания всех нюансов подготовки пакета документации и требований ФТС являются основными причинами того, что очень немногие из них берутся за подобные проекты. Этот фактор, что логично, влияет на стоимость услуги.

Подготовка документов для получения классрешения – долгий, кропотливый, местами монотонный и, бесспорно, интеллектуальный труд. Поэтому он не может стоить дешево. С другой стороны, понятие «дешевизны» относительно: экономия средств импортера, в зависимости от стоимости ввозимого оборудования, может исчисляться суммами от нескольких десятков или сотен тысяч до нескольких миллионов долларов при подборе правильного кода ТН ВЭД. И это не принимая во внимание затрат на получение огромного количества разрешительных документов, которые потребовались бы в случае, если бы все компоненты пришлось декларировать в соответствии с их собственными кодами ТН ВЭД.

 
< Ранее  

Комментариев нет

Обоснована ли стоимость классификационного решения ФТС?

Не пропустите

;