Комплексная Программа развития ФТС и ФНС 2018-2020

15 января 2016 года Федеральная таможенная служба Российской Федерации перешла из прямого подчинения Председателю правительства РФ в подчинение Министерству финансов РФ

Планируемая консолидация информационных систем Федеральной таможенной службы (ФТС), Федеральной налоговой службы (ФНС) и Росалкогольрегулирования  (основных источников формирования доходной части федерального бюджета), прежде всего, ставит перед собой задачи достижения наибольшего экономического эффекта в процессе повышения собираемости обязательных сборов. Стоит отметить, что объединение подразумевает подведение правил, связанных со сбором налоговых и таможенных платежей, под единые стандарты в соответствующих службах. Большая часть случаев уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов вытекает из-за несогласованности между контролем за процессом и итогом таможенного оформления товаров и пределами ответственности налоговой службы. Слияние систем позволит устранить данные различия, что позволит ввести информационную практику налоговой службы, основанную на облачных технологиях, тем самым уменьшит затраты на таможенное регулирование, что в свою очередь повысит его эффективность. Вот такая глобальная стратегическая задача была презентована бизнес-сообществу. Эта задача сегодня успешно реализовывается.
Какие конкретно мероприятия включает задача:
Судя по опубликованным и озвученным руководителями ведомств документам, касающимся стратегии развития, государство не собирается сбавлять темпы в процессе улучшения качества администрирования доходов бюджетной системы, в рамках которой планируется, в частности:



ФТС

ФНС

реализация механизмов «сквозного контроля» движения товаров во внешней торговле и взаимной торговле в пределах ЕАЭС

создание системы «прослеживаемости» движения импортных товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю

 

Обратите внимание, практически дословно звучит задача номер один для обоих ведомств!!! Контроль за каждой единицей импортного товара, ввезенной на территорию ЕАЭС и РФ для внутреннего потребления, за ее перемещением через балансы нескольких продавцов, от одного к другому, вплоть до достижения конечного потребителя – только такой контроль поможет пресечь попытку неуплаты таможенных и налоговых платежей и обеспечить полную собираемость всех положенных налогов и сборов! Звучит угрожающе для участников ВЭД, не желающих видеть и принимать реальность бытия, выраженную в наступлении эры цифровизации экономики в целом и отрасли ВЭД, в частности. Однако для добросовестных участников рынка внедрение такого контроля связано с позитивными ожиданиями повышения прозрачности рынка, следствием которого станут справедливые конкурентные условия для равных.

Что еще запланировано главными фискальными ведомствами страны?

ФТС

ФНС

централизация учета таможенных платежей на уровне ФТС России и Таможенных Управлений, а также развитие электронных технологий при оплате таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами;

запуск и внедрение на территории ЕАЭС механизма идентификации ввезенного импортного товара путем присвоения ему уникальных классификационных признаков;

формирование «электронной таможни» и использование электронного взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности, исключающего непосредственные контакты сотрудников ФТС с бизнесом, исключая досмотр товара;

автообмен налоговой информацией в целях противодействия уклонению от уплаты налогов с использованием низконалоговых юрисдикций;

совершенствование мер по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, а также валютного контроля;

совершенствование принципов налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);

создание системы единого механизма администрирования таможенных, налоговых и иных платежей;

выравнивание налоговых условий для отечественных и иностранных операторов интернет-торговли за счет уточнения правил взимания таможенных платежей при ввозе товаров физическими лицами;

выявление и пресечение противозаконных схем вывода капитала;

полный охват розничной торговой сети ККТ, обеспечивающей онлайн-передачу данных в ФНС России;

уменьшение количества судебных разбирательств;

вовлечение в формальную экономику самозанятых граждан;

совершенствование таможенных операций и таможенных процедур в рамках функционирования ЕАЭС;

пресечение злоупотреблений с использованием спецрежимов налогообложения;


Принципы, положенные в основу вышеперечисленных технологий, в полной мере отражены в Таможенном Кодексе ЕАЭС, вступившем в силу 1 января 2018 года.
В сентябре 2018 года в Москве прошло заседание совместной межведомственной коллегии ФТC и ФНС, на которой, во-первых, прошло подведение итогов взаимодействия и динамики реализации стратегических задач двух ведомств, осуществляемых на стыке их компетенций, а, во-вторых, активное обсуждение дальнейшего алгоритма исполнения дорожной карты данного проекта.
На днях сотрудники ФТC отметили свой профессиональный праздник, в преддверии которого на Международном Таможенном Форуме 25 октября  был объявлен  запуск первой электронной таможни в Приволжье, а уже до конца текущего года они появятся на Урале, Северном Кавказе, в Московской и Калининградской областях, а также в Новороссийске и Владивостоке. Всего же Центров электронного декларирования будет 16, с размещением во всех региональных центрах страны. В ЦЭДах и получится реализовать объединение информационных возможностей всех контролирующих органов: ФТС, ФНС, Россельхознадзора и Роспотребнадзора, транспортного и пограничного контроля. Таким образом, все эти ведомства смогут получать и выдавать любую информацию, необходимую смежникам - такое единое окно находится в процессе разработки, но с налоговой службой оно уже создано и проходит этап тестирования.
Следующей интересной темой взаимодействия ФТC и ФНC стало обсуждение предложенного Минэкономразвитием в плане «Трансформация делового климата» (ТДК) изменения схемы уплаты НДС при импорте товаров в Россию. Инициатива заключалась в передаче сбора НДС от Федеральной таможенной службы в момент импортного таможенного оформления твоаров Федеральной налоговой службе – по итогам налогового периода (квартала). Основные направления деятельности Правительства до 2024 года содержат ТДК в качестве одного из самых перспективных инструментов по созданию условий для экономического роста в стране. Бизнес, безусловно, ЗА. Но вот у таможни инициатива вызвала серьезные возражения, диалог не завершен, он продолжается.
Итак, взаимоотношения двух ключевых фискальных ведомств страны сегодня очень плотные, практически в еженедельном режиме мы видим изменения и прогресс в их взаимоотношениях. Будем наблюдать за этими процессами и своевременно реагировать на них.


 
< Ранее  

Комментариев нет

Комплексная Программа развития ФТС и ФНС 2018-2020

Не пропустите

;