С дальнобойным прицелом

<%ARTICLE_ANNOUNCE%>

За информацию о грузовиках дальнего следования коррумпированные милиционеры получают от бандитов до 5 тысяч долларов

Разбойное нападение на водителя грузового автомобиля, совершенное в Москве в минувшее воскресенье, принесло неведомым налетчикам более 2,5 млн рублей прибыли. Ночью грабители выкинули водителя из кабины грузовой фуры латвийской фирмы "Земгалес-Бувтранс", после чего скрылись на автомобиле вместе с товаром и документами на него.

Сергей Асанов, пострадавший дальнобойщик, сообщил оперативникам ОВД "Царицыно", что это произошло около трех часов ночи у дома №20 по улице Деловой. По словам водителя, фура была доверху забита джинсовой одеждой, предназначавшейся для продажи в столице. Двое нападавших запрыгнули в кабину в тот момент, когда водитель притормозил на светофоре. Объяснив водителю, что с ним произойдет в случае сопротивления, грабители осведомились о документах на машину и груз. Получив желаемое, бандиты бесцеремонно освободили кабину белого "КамАЗа" от водителя. В результате неизвестные грабители нанесли латвийской фирме ущерб на сумму 2 млн 610 тыс. рублей.

Подобные преступления совершают, как правило, члены организованных преступных группировок Москвы и Подмосковья. Высокая прибыль этого вида криминального бизнеса подтолкнула криминальных авторитетов к тому, чтобы поставить его под свой контроль. По данным аналитического центра МВД России, группы, специализирующиеся исключительно на грабежах грузового автотранспорта дальнего следования, существуют в лобненской, балашихинской, люберецкой, измайловской, химкинской и зеленоградской ОПГ. У каждой из этих группировок существуют отлаженные каналы сбыта как самих автомобилей, так и грузов. Причем жертву заранее выбирают, руководствуясь возможностями последующей реализации похищенного груза.

Информацию о содержимом грузовика бандиты получают по двум каналам. Некоторые ОПГ пользуются услугами коррумпированных сотрудников таможни, другие используют нечистых на руку сотрудников ГИБДД, проверяющих грузовой транспорт на трассах, подконтрольных бандитам. За исчерпывающую информацию о грузе, марке и состоянии автомобиля и о вооружении экспедитора коррупционеры получают порядка 5 тыс. долларов. Примерно в такую же сумму оценивается молчание коррумпированных сотрудников МВД, отвечающих за спокойствие и порядок на территории, где происходят ограбления.

Существует три наиболее распространенных способа отъема бандитами грузов у дальнобойщиков. Первый - так называемый солдатский наезд. Он отличается своей бесхитростностью. Двое или трое бандитов атлетического телосложения следят за интересующим их грузовиком до тех пор, пока водитель не остановится в удобном для них месте (вдали от милиции). Забравшись в кабину к дальнобойщику, грабители на словах (а если понадобится, и на деле) объясняют цель их визита, затем забирают документы и исчезают в неизвестном направлении.

Второй способ - "ментовской наезд". Преступники переодеваются в форму сотрудников ГИБДД, хотя порой в бандах состоят и действующие сотрудники этого ведомства, подрабатывающие таким способом во внеурочное время. Не подозревающий ни о чем водитель останавливается для проверки, после чего события развиваются по плану "солдатского наезда".

Третий способ - "на опережение". Он больше сродни мошенничеству, нежели грабежу. Преступники, использующие такой способ отъема имущества, обязательно связаны с коррумпированными таможенниками. По этому каналу бандиты получают исчерпывающую информацию о фирме - получателе груза и конечном пункте маршрута автопоезда. Смысл этого способа - получить груз раньше его законных владельцев. Мошенники заранее подделывают соответствующие документы на прием товара и печати с логотипом фирмы, которыми, не жалея чернил, при водителе и экспедиторе щедро штампуют всевозможные бумаги. На руку преступникам играет и то, что оплата таких грузов производится по безналичному расчету, а проверить хорошо подделанные банковские документы об оплате груза в момент разгрузки товара ни водителю, ни экспедитору не по силам. В результате стороны расстаются довольные друг другом: одни доставили товар, другие получили. Правда, первые только потом узнают, что доставили его отнюдь не по назначению.

Каждый пятый в банде - бывший милиционер

Сбывается нажитый подобным способом товар в других областях, так как продажу крупных партий товара трудно утаить от "работающих" в торговых рядах сотрудников спецотделов милиции, да и от самих обворованных коммерсантов. А вот весть о появлении партии джинсов в каком-либо сельском магазинчике, к примеру Липецкой или Смоленской области, навряд ли долетит до московской или подмосковной милиции. Да и крупным коммерсантам, способным приобрести такую партию, лишний раз рисковать не хочется. Таким образом, украденный товар сдается либо целиком перекупщикам, либо мелкими партиями разъезжается по контролируемым в других областях магазинам.

По данным аналитического отдела МВД России, группы преступников, специализирующихся на грабежах грузового автотранспорта, состоят на 20% из бывших сотрудников правоохранительных органов. Они-то как раз и выступают в роли сотрудника ГИБДД, желающего проверить документы и груз на трассах Подмосковья. Однако это не вся посильная помощь, которую оказывают нечистые на руку отставники бандитам. Более ценный вклад в развитие и организованность российских преступных группировок они вносят, помогая наладить контакт с нужными сотрудниками милиции и таможни.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

С дальнобойным прицелом - Кримимнал - TKS.RU

Не пропустите

;