Пояснения к ТН ВЭД ТС

К списку разделов

РАЗДЕЛ XI. Текстильные материалы и текстильные изделия Пояснения ТН ВЭД ТС

Группа 58. Специальные ткани; тафтинговые текстильные материалы; кружева; гобелены; отделочные материалы; вышивки Пояснения ТН ВЭД ТС

след. »

« пред.

5804Тюль и пpочие сетчатые полотна, за исключением тканых полотен, трикотажных полотен машинного или pучного вязания; кpужева в куске, в лентах или в виде отдельных оpнаментов, кpоме полотен товаpных позиций 6002 - 6006:
5804 10- тюль и прочие сетчатые полотна:
- - одноцветные, без узора:
5804 10 110 0- - - узелковые сетчатые полотна
5804 10 190 0- - - прочие
5804 10 900 0- - прочие
- кружева машинного вязания:
5804 21- - из химических нитей:
5804 21 100 0- - - изготовленные на тамбурных машинах
5804 21 900 0- - - прочие
5804 29- - из прочих текстильных материалов:
5804 29 100 0- - - изготовленные на тамбурных машинах
5804 29 900 0- - - прочие
5804 30 000 0- кружева ручного вязания

(I) Тюль и другие сетчатые ткани

Эти изделия используются для изготовления занавесок, постельных покрывал и прочих домашних принадлежностей, вуалей, женской одежды, вышивок и т.д. Они обычно делаются из шелка, химических волокон, хлопка и льна.

(А) Тюль и прочие сетчатые (bobbin-net) ткани состоят из основных нитей с уточными нитями, закручивающимися вокруг каждой основной нити и диагонально идущими от кромки к кромке, причем одна половина утка наклонена в одном направлении, а вторая половина в другом (см. Рис. 1). Эти утки образуют ажурное переплетение с основой; ячейки могут быть правильной шестигранной формы, квадратными или ромбовидными (сетка Нейвиля). Другой вид тюля с шестигранными ячейками (сетка Мехлина) состоит из основных нитей и системы бобинных нитей, проходящих продольно только между двумя основными нитями (см. Рис. 2).

Рис.1

Тюль

А - основные нити;

В и С - наклонные уточные нити

Рис.2

Сетка Мехлина

(Б) Бобинетовый тюль - особый вид тюля с тремя системами нитей: некоторые прямые параллельные основные нити, как в обычном тюле, трафаретные нити, (называемые так, потому что они образуют рисунок), направленные поочередно по длине прямых нитей и переходящие временно к другой (обычно соседней) прямой нити, образуя таким образом треугольные ячейки, между которыми имеются пространства в виде трапеций или другой формы, и пересекающие нити, которые закручиваются вокруг прямой основы и закрепляют на ней основные трафаретные нити (см. рис. 3). Непрозрачные части узора получаются тесной группировкой нескольких подобных треугольных ячеек.

Рис.3

Бобинный тюль

А - основная нить; В - нить, образующая рисунок; С - перевивочная нить

(В) Сетчатые ткани имеют три системы нитей: параллельные основные нити, нити, образующие ячейки, и связующие нити (т.е. филейное переплетение - тканая сетка). Каждая нить, образующая ячейки, поочередно проходит по длине различных основ, и при переходе от одной основы к другой образуются квадратные ячейки. Связующие нити держат всю ткань, т.к. связывают в определенных местах нити, образующие ячейки с основными нитями (см.Рис. 4).

Рис.4

Гладкая филейная сетка

А - основная нить; В - нить, образующая ячейки; С - связующая нить

(Г) Узелковые сетчатые полотна имеют равномерные квадратные или ромбовидные ячейки, связанные в каждом углу, так что нити не могут быть разъединены. Они могут быть ручной или машинной работы.

Эта товарная позиция не включает:

(а) Неплотно сотканые ткани групп 50-55 и ажурные ткани товарной позиции 5803.

(б) Сетки и сеточные полотна товарной позиции 5608.

(в) Сито-ткань (товарная позиция 5911).

(г) Трикотажные полотна ручной и машинной вязки группы 60.

(д) Сетчатые полотна и тюль в виде готовых изделий как указано в части (II) общих положений пояснений к разделу XI.

(II) Кружева

Кружева - вид декоративного ажурного изделия, в котором элементы узора (более или менее сложные), образованные скручиванием нитей, соединяются либо ячейками, обычно постоянного размера и формы, образуя видимую ажурную грунтовую ткань, либо декоративными шнурами, которые сами создают определенный эффект. Элементы узора и фона ячеек или связующих шнурков делают обычно одновременно, но иногда элементы узоров делаются отдельно и затем соединяются.

Основной характеристикой кружев является то, что узор не делается на уже существующей основе. В этой товарной позиции этот термин поэтому не распространяется на изделия, имеющие аналогичный внешний вид, и иногда они известны как кружева (например, кружева филе), получаемые заполнением или украшением ячеек уже готового тюля или сетки, служащей грунтом, или прошивкой апплике на грунте, причем грунтовая подложка может быть впоследствии полностью или частично удалена. Такие изделия классифицируются как вышивка в товарной позиции 5810 так же, как и настоящие кружева, которые были вышиты впоследствии, или вставлены путем аппликации кружева.

В эту товарную позицию также не включены ажурные изделия любого типа, изготовленные ручным или машинным вязанием (группа 60); их можно отличить характерным вязальным переплетением, особенно в сплошных частях изделия.

В отличие от тюля, ажурных и неплотно сотканных тканей, у кружев нет отчетливой основы и утка. Кружева часто делаются из одной нити и, когда применяется более одной нити, она выполняет те же функции.

Кружева бывают ручные и машинные.

Основные типы ручных кружев:

(А) Игольное кружево, выполненное иглой на листе бумаги или пергамента, на котором нанесен узор. Кружево следует контуру узора, причем составляющие его нити лежат на бумаге, но не проходят через нее; каркасные нити, т.е. нити, образующие первоначальный каркас кружев, временно прикреплены к узору поперечными петлями для облегчения работы.

Игольные кружева бывают алансонские, аржентанские, венецианские и др.

(Б) Бобинное кружево (плетеное на коклюшках) плетется из нескольких нитей, намотанных на бобинах, причем нити скручиваются вместе на подушке, на которой закреплен рисунок и в которую временно воткнуты булавки, чтобы облегчить плетение кружев.

Бобинные кружева называются валансьен, шантили, малин, бруж, дюшес, пюи и др.

(В) Кружево "кроше" (например, то, которое известно как ирландское кроше). В отличие от видов кружев, описанных выше, кружево "кроше" не плетется по узору или на опоре, оно плетется вручную крючком.

(Г) Другие различные виды кружев, более или менее похожие на другие сорта кружев:

(1) Кружево "тенерифф", которое изготовляется как игольное кружево на спицах.

(2) Кружева шнуровые плетутся на спицах и имеют некоторые участки, выполненные из шнура; изготовляются на подушке или механически.

(3) Кружево "таттинг" аналогично кружеву "кроше", но с круглыми узорами и вырабатываются с помощью челнока.

(4) Кружево "макраме" - тяжелое кружево, получаемое связыванием в узлы различными способами ряда нитей, закрепленных под прямыми углами к ведущей нити.

Машинные кружева обычно похожи на ручные, за исключением бобинных кружев, но метод переплетения нитей другой и машинные кружева более равномерные, чем ручные.

Ручные и машинные кружева классифицируются следующим образом:

(i) В кусках или лентах любой длины.

или (ii) В форме мотивов т.е. отдельных изделий, предназначенных для вышивания или для аппликации на предметах одежды или домашнего обихода, таких как ночные рубашки, дамское белье, блузы, платки, скатерти и прочие.

Эти изделия включаются в товарную позицию независимо от того, сделаны ли они одним куском кружевницей или вырезаны из более крупных кусков или собраны из нескольких отдельных элементов кружев.

Эта товарная позиция не включает изделия из кружев; они классифицируются в соответствии с характеристиками, обычно в группе 62 или 63 (а именно, кружевные мантильи товарной позиции 6214, кружевные кокетки и воротники товарной позиции 6217, кружевные настольные дорожки товарной позиции 6304).

***

Пояснения к субпозициям

Субпозиции 5804 21, 5804 29 и 5804 30

Машинные имитации ручных кружев похожи по виду на ручные кружева, их можно отличить по следующим критериям:

Машинные кружева часто выпускаются большими кусками, которые во время отделочных операций разрезаются на полосы. В этом случае кромки кружев нарезанных полос почти всегда сохраняют переплетения или часть переплетений от ажурной ткани, которая присоединяет одну полосу к другой на ткацком станке. Эти переплетения или их части находятся на внешней стороне кружева. Они обычно видны в местах, где линия по кромке образует углубленный угол, т.е. их трудно достичь, не повредив кромку. Присутствие этих переплетений или их частей ясно указывает на то, что кружева машинной выработки.

Различие может также быть установлено рассмотрением декоративных мотивов кружев, направления рельефных (или контурных) выступающих нитей и заполняющих нитей. В ручных кружевах эти нити могут быть проложены в любом направлении и возвращены в первоначальное направление. В машинных кружевах обратное переплетение невозможно; эти нити могут поэтому отходить вправо или влево, но они должны следовать направлению продвижения работы.

Метод заполнения непрозрачных частей узора является третьим фактором, который необходимо учитывать при определении разницы между ручными и машинными кружевами. В ручных кружевах используются только:

- стежок "локстич" (машинный шов), т.е. стежок фестонами или петельный стежок, если это игольные кружева;

- гладкий стежок или переходный стежок, если это бобинные кружева.

Гладкий стежок точно воспроизводит полотняное переплетение. В переходном стежке нити служат основными и разделяются на две системы, расположенные одна над другой, причем между ними образуется угол примерно в 900 C; уток проходит через эту поверхность попеременно над верхом одной нити первой системы нитей (верхней) и под нитью (или нитями) следующей системы нитей.

У машинных кружев наиболее широко применяются следующие способы заполнения:

- гладкий стежок, но с той особенностью, что нити, образующие уток, не обязательно проходят с одного края узора на другой. В некоторых случаях они проходят лишь часть пути поперек и другая нить встречает первую для завершения данной секции;

- метод подъема, подобный используемому для получения заполненных частей в бобинном тюле (прямые нити, фасонные и связующие нити);

- введение через сетку нити, образующей с основными нитями гладкое переплетение. В обоих вышеуказанных способах сетка кончается там, где начинается узор, но в данном случае это не так.

Следующие соображения также могут помочь отличить ручные кружева от машинных. В некоторых случаях они являются единственным критерием для их распознавания, особенно когда нужно отличить ручное бобинное кружево от машинного бобинного кружева:

(а) Небольшие дефекты, обнаруженные в ручном кружеве, встречаются нерегулярно и редко походят друг на друга, тогда как у машинных кружев эти дефекты повторяются регулярно, поскольку они происходят по вине механического устройства, используемого при их изготовлении.

(б) Петли "пико", которыми часто отделывают края ручных кружев, всегда сделаны из тех же ниток что сетка, причем они иногда добавляются для получения машинных кружев. В таких случаях, они не так крепко закреплены и у машинных кружев могут быть вытянуты без их нарушения, что невозможно у ручных кружев.

(в) Способ поставки и упаковки ручных кружев позволяет отличить их от машинных кружев. Ручные кружева обычно поставляются в кусках длиной более 20 м, и для каждого куска кружев имеется отдельная накладная. Машинные кружева всегда поставляются в более длинных кусках до 500 м длины и в накладной указывается значительное число кусков однотипных кружев.

Кроме того, выпускаются также "смешанные кружева", известные как узкие кружева, типа "ренесанс", "люксил" и "принцесс". Изготовление подобных кружев начинается с того, что шнур, изготовленный механическим способом, укладывается на кальку по линиям узора. На углах шнур снова складывается по форме узора на кальке; перекрывающиеся части сшиваются вместе, а концы обрезанного шнура осторожно пришиваются на месте. Петли и заполняющие стежки делаются иголкой.

Подобное кружево можно распознать не только по тому, что шнур сложен, разрезан и сшит как описано выше, но и потому, что шнур имеет складки на вогнутых краях узора.

Такие кружева рассматриваются как ручные кружева.

Пояснения к подсубпозициям

5804 10 110 0 - 5804 10 900 0

См. пояснения ГС к товарной позиции 5804 (I).

Имитация тюля, полученная на трикотажных машинах (например, на Рашель-машине), относится к группе 60.

5804 10 110 0 и 5804 10 190 0

В данных подсубпозициях классифицируется простой тюль и другие сетчатые ткани, состоящие из одной серии ячеек одинаковой формы и размера по всей поверхности, без рисунка или заполнения ячеек. При этом определении не учитываются мелкие открытые пространства, возникающие при образовании ячеек.

5804 21 100 0 - 5804 29 900 0

См. пояснения ГС к товарной позиции 5804 (II).

Различия между ручными и машинными кружевами указаны в пояснениях ГС к субпозициям 5804 21, 5804 29 и 5804 30.

Нужно внимательно следить за тем, чтобы трикотаж, похожий на кружево и продаваемый фактически в торговле за кружево, не был классифицирован в данной товарной позиции. Подобная ткань изготавливается на Рашель-машинах и ее можно определить наличием ажура, образуемого пересечением ячеек, подобных основовязанию, а не основными нитями (прямыми) и уточными (косыми).

Для заполнения плотных участков рисунка, нить вводится в ячейки, образующие стороны небольших шестиугольников ажура и удерживается на месте цепным стежком. Поэтому ажур не прекращается там, где начинается рисунок, а наоборот он служит для него опорой (что не всегда бывает у машинных кружев).

Указания по распознаванию машинных кружев, которые даны в пояснениях ГС к субпозициям 5804 21, 5804 29, 5804 30, также относятся к кружевам "Рашель": ячейки или части ячеек остаются после разрезания на ленты, направление нитей, образующих контур и рисунок, и регулярность повторения дефектов, свидетельствующие о машинной работе и т.д.

Все же для классификации ткань, выработанная на Рашель-машине, считается трикотажем и отнесена к группе 60.

Ткань, имитирующая однониточное кружево или гипюр, полученная тем же путем, что машинная вышивка, не классифицируется как машинное кружево и относится к товарной позиции 5810.

наверх

след. »

« пред.

;