TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

Статус документа: Утратил силу

						СОГЛАШЕНИЕ
от 9 декабря 2010 года

О ЕДИНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

Правительства Республики  Беларусь,  Республики  Казахстан и Российской Федерации,
именуемые в дальнейшем Сторонами,
основываясь на  Соглашении  о  Таможенном  союзе  между  Российской  Федерацией  и
Республикой Беларусь  от  6  января 1995 года, Соглашении о Таможенном союзе от 20
января 1995  года, Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве
от 26  февраля  1999  года,  Договоре  об  учреждении  Евразийского экономического
сообщества от  10  октября  2000  года,  Договоре  о  создании  единой  таможенной
территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года,
стремясь осуществлять  согласованную политику регулирования деятельности субъектов
естественных монополий на основе единых принципов и правил,
согласились о нижеследующем:

Раздел 1

Общие положения

Статья 1

Цель Соглашения

Целью настоящего  Соглашения  является  создание правовых основ для формирования и
установления единых  принципов и общих правил регулирования деятельности субъектов
естественных  монополий   государств  Сторон  для  обеспечения  баланса  интересов
потребителей,  субъектов   естественных   монополий   и  общества,  обеспечивающих
доступность услуг,  реализуемых  субъектами  естественных монополий, эффективность
функционирования  и  развития  субъектов  естественных  монополий  в  государствах
Сторон, и  гармонизации  на  их  основе  национального  законодательства  Сторон в
области регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

Статья 2

Определение терминов, используемых в Соглашении

Для целей настоящего Соглашения используются следующие основные понятия:
"внутренний рынок"  -  рынок  государства  Стороны,  на  котором обращаются услуги
субъектов естественных монополий;
"естественная  монополия"   -   состояние   рынка   услуг,  при  котором  создание
конкурентных  условий   для   удовлетворения  спроса  на  определенный  вид  услуг
невозможно или  экономически  нецелесообразно  в силу технологических особенностей
производства и предоставления данного вида услуг;
"потребитель" -  субъект  гражданского  права  (физическое  или юридическое лицо),
пользующийся или  намеревающийся пользоваться оказываемыми субъектами естественных
монополий услугами;
"субъект естественной  монополии"  -  хозяйствующий  субъект, оказывающий услуги в
сферах  естественных   монополий,   установленных  национальным  законодательством
Сторон;
"оказание услуг"  -  оказание  (предоставление)  услуг,  производство (реализация)
товаров, являющихся объектом гражданского оборота;
"хозяйствующий  субъект"   -   юридическое  или  физическое  лицо,  осуществляющее
хозяйственную деятельность от своего имени;
"сфера  естественных   монополий"   -   сфера   обращения  услуги,  законодательно
отнесенная к  естественной  монополии,  в  которой  потребитель  может  приобрести
услуги субъектов естественных монополий;
"национальное законодательство  Сторон"  -  законодательство каждого из государств
Сторон, касающееся сфер естественных монополий;
"национальные  органы   Сторон"   -  органы  государства  Стороны,  осуществляющие
регулирование и (или) контроль за деятельностью субъектов естественных монополий;
"секторальные  (отраслевые)   соглашения"   -  международные  договоры  государств
Сторон,  включая  двусторонние  международные  договоры  Сторон,  касающиеся  сфер
естественных монополий, указанных в Приложении 1 к настоящему Соглашению;
"доступ  к   услугам  субъектов  естественных  монополий"  -  оказание  субъектами
естественных монополий  государства  одной  Стороны  услуг,  относящихся  к  сфере
естественных монополий,  потребителям  государства  другой  Стороны на условиях не
менее  благоприятных,  чем  те,  на  которых  предоставляется  аналогичная  услуга
потребителям первого государства Стороны при наличии технической возможности.

Статья 3

Сфера применения Соглашения

1.  Настоящее  Соглашение  распространяется  на  отношения  с  участием  субъектов
естественных монополий,  потребителей,  органов  исполнительной  власти  и органов
местного  самоуправления   государств  Сторон  в  сферах  естественных  монополий,
оказывающих  влияние   на  торговлю  между  государствами  Сторон  и  указанных  в
Приложении 1 к настоящему Соглашению.
2. Особенности  применения  настоящего Соглашения в конкретных сферах естественных
монополий, в  том числе этапность формирования Единого экономического пространства
в отношении  субъектов  естественных  монополий,  определяются  в  соответствующих
секторальных (отраслевых) соглашениях.
3. К  сферам  естественных  монополий  в государствах Сторон относятся также сферы
естественных монополий, указанные в Приложении 2 к настоящему Соглашению.
В отношении  сфер  естественных  монополий,  указанных в Приложении 2 к настоящему
Соглашению, применяются требования национального законодательства Сторон.
4.  Перечень   услуг   субъектов   естественных   монополий,  относимых  к  сферам
естественных монополий, устанавливается национальным законодательством Сторон.
5. Стороны  стремятся  к  гармонизации  сфер  естественных  монополий, указанных в
Приложениях 1  и  2  к  настоящему  Соглашению,  путем их сокращения и с возможным
определением переходного периода в секторальных (отраслевых) соглашениях.
6. Расширение сфер естественных монополий и государствах Сторон осуществляется:
-  в   соответствии   с  национальным  законодательством  Сторон  в  случае,  если
государство  Стороны  намерено  отнести  к  сфере  естественных  монополий  сферу,
которая является  сферой  естественной  монополии  в  государстве другой Стороны и
приведена в Приложениях 1 или 2 к настоящему Соглашению;
- по  решению  Комиссии  таможенного  союза  в  случае,  если к сфере естественных
монополий государство  Стороны намерено отнести иную сферу естественных монополий,
не указанную  в  Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению, после соответствующего
обращения государства Стороны в Комиссию таможенного союза.
7.  Настоящее   Соглашение   не  распространяется  на  отношения,  урегулированные
действующими двухсторонними  международными  договорами  Сторон. Вновь заключаемые
секторальные (отраслевые)  соглашения  Сторон  не  могут  противоречить настоящему
Соглашению.
8. Соглашение  Сторон  о  единых  принципах  и  правилах конкуренции применяется к
субъектам естественных  монополий с учетом особенностей, предусмотренных настоящим
Соглашением.
9. Сфера  транспортировки  газа  регулируется  соглашением  о  правилах  доступа к
услугам естественных  монополий  в  сфере транспортировки газа по газотранспортным
системам, включая основы ценообразования и тарифной политики.

Раздел 2

Регулирование деятельности субъектов естественных монополий

Статья 4

Общие принципы регулирования деятельности субъектов
естественных монополий

Принципами, которыми  руководствуются  Стороны  при регулировании и (или) контроле
за  деятельностью   субъектов   естественных   монополий   в  сферах  естественных
монополий, указанных в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению, являются:
1) соблюдение  баланса  интересов  потребителей и субъектов естественных монополий
государств Сторон,  обеспечивающего  доступность  оказываемых  услуг  и надлежащий
уровень их  качества  для  потребителей,  эффективное  функционирование и развитие
субъектов естественных монополий;
2)  повышение   эффективности   регулирования,   направленного   на  сокращение  в
последующем сфер  естественных  монополий  за  счет  создания условий для развития
конкуренции в этих сферах;
3) применение  гибкого  тарифного  (ценового) регулирования субъектов естественных
монополий с  учетом  отраслевых  особенностей, масштабов их деятельности, рыночной
конъюнктуры,  среднесрочных   (долгосрочных)   макроэкономических   и   отраслевых
прогнозов, а  также  мер  тарифного (ценового) регулирования этих субъектов, в том
числе применение  возможности  установления дифференцированного тарифа, который не
может быть  установлен по принципу принадлежности потребителя (групп потребителей)
к государству любой из Сторон;
4) введение  регулирования  в случаях, когда на основании анализа соответствующего
внутреннего рынка  установлено,  что этот рынок находится в состоянии естественной
монополии;
5) снижение  барьеров  доступа  на внутренние рынки, в том числе путем обеспечения
доступа к услугам субъектов естественных монополий;
6)  применение   процедур   регулирования   деятельности   субъектов  естественных
монополий,  обеспечивающих  независимость  принимаемых  решений,  преемственность,
открытость, объективность и прозрачность;
7)  обязательность   заключения  субъектами  естественных  монополий  договоров  с
потребителями на  оказание  услуг,  в отношении которых применяется регулирование,
при наличии  технической  возможности,  определенной в соответствии с национальным
законодательством Сторон;
8) обеспечение  соблюдения  субъектами  естественных  монополий  правил  доступа к
услугам субъектов естественных монополий;
9) направленность регулирования на конкретный субъект естественной монополии;
10) обеспечение  соответствия  устанавливаемых  тарифов  (цен)  качеству  услуг  в
сферах естественных монополий, на которые распространяется регулирование;
11) защита  интересов  потребителей, в том числе от различных нарушений субъектами
естественных монополий,  связанных  с  применением  тарифов  (цен) по регулируемым
услугам;
12) создание  экономических  условий, при которых субъектам естественных монополий
выгодно сокращать  издержки,  внедрять  новые  технологии,  повышать эффективность
использования инвестиций.

Статья 5

Виды и методы регулирования деятельности субъектов
естественных монополий

1.  Государства  Сторон  применяют  виды  (формы,  способы,  методы,  инструменты)
регулирования деятельности  субъектов  естественных монополий государств Сторон на
основе  общих   принципов   и   правил   регулирования   естественных   монополий,
установленных настоящим Соглашением.
2. При  осуществлении  регулирования деятельности субъектов естественных монополий
применяются следующие виды (формы, методы, способы, инструменты) регулирования:
1) тарифное (ценовое) регулирование;
2) виды регулирования, установленные настоящим Соглашением;
3) иные виды регулирования, установленные национальным законодательством Сторон.
3.  Тарифное  (ценовое)  регулирование  услуг  субъектов  естественных  монополий,
включая установление  стоимости  подключения  (присоединения)  к услугам субъектов
естественных монополий, может осуществляться путем:
1) установления  (утверждения)  национальным  органом  для  субъектов естественных
монополий тарифов  (цен) на регулируемые услуги, в том числе их предельных уровней
на основе  утвержденной  национальным  органов  методологии  (формулы) и правил ее
применения, а  также соответствующего контроля национальным органом за применением
установленных тарифов (цен) субъектами естественных монополий;
2)  установления  (утверждения)  национальным  органом  методологии  и  правил  ее
применения,   в   соответствии   с   которыми   субъект   естественной   монополии
устанавливает и  применяет тарифы (цены), а также контроля национальным органом за
установлением и применением тарифов (цен) субъектами естественных монополий.
4.  При  осуществлении  тарифного  (ценового)  регулирования  национальные  органы
Сторон  вправе  применять  в  том  числе  следующие  методы  тарифного  (ценового)
регулирования или  их  сочетания  в  соответствии с национальным законодательством
Сторон:
1) метод экономически обоснованных затрат;
2) метод индексации;
3) метод доходности инвестиционного капитала;
4) метод  сравнительного анализа эффективности деятельности субъектов естественных
монополий.
5. При регулировании тарифов (цен) учитываются:
1) возмещение  субъектам  естественных монополий экономически обоснованных затрат,
связанных с осуществлением регулируемой деятельности;
2) получение экономически обоснованной прибыли;
3) стимулирование субъектов естественных монополий к снижению расходов;
4) формирование  тарифов (цен) на услуги субъектов естественных монополий с учетом
надежности и качества оказываемых услуг.
6. При установлении тарифов (цен) могут учитываться:
1) особенности  функционирования  естественных монополий на территориях государств
Сторон, в том числе особенности технических требований и регламентов;
2) государственные дотации и другие меры государственной поддержки;
3) конъюнктура рынка, в том числе уровень цен на нерегулируемых сегментах рынка;
4) планы развития территорий;
5) государственная налоговая, бюджетная, экологическая и социальная политика;
6) мероприятия по энергоэффективности и экологические аспекты.
7. При  регулировании  тарифов  (цен)  на  услуги  субъекта естественной монополии
предусматривается, что  при  формировании  затрат  субъекта естественной монополии
осуществляется раздельный  учет расходов, в том числе инвестиций, а также доходов,
задействованных  активов,  по  видам  регулируемых  услуг  субъектов  естественных
монополий.
8. Регулирование  тарифов  (цен)  на  услуги субъекта естественной монополии может
осуществляться на  основе  долгосрочных  параметров регулирования, к которым в том
числе могут  относиться уровень надежности и качества регулируемых услуг, динамика
изменения  расходов,   связанных   с   поставками   соответствующих  услуг,  норма
доходности, сроки возврата инвестированного капитала и иные параметры.
Для целей  регулирования  тарифов  (цен) на услуги субъекта естественной монополии
могут  применяться   и   долгосрочные   параметры   регулирования,   полученные  с
использованием метода  сравнительного анализа эффективности деятельности субъектов
естественных монополий.
9.  Особенности   применения   положений  настоящей  статьи  в  конкретных  сферах
естественных  монополий   могут   определяться   в   соответствующих  секторальных
(отраслевых) соглашениях.
В секторальных  (отраслевых)  соглашениях Стороны вправе установить перечень услуг
субъектов  естественных   монополий   и   (или)  перечень  субъектов  естественных
монополий,  в   отношении  которых  могут  быть  применены  специальные  процедуры
согласования Сторонами  методов  (подходов,  методик)  формирования  и  применения
тарифов (цен).

Статья 6

Правила обеспечения доступа к услугам субъектов
естественных монополий

1. Стороны  обязуются  установить  в  своем  национальном законодательстве правила
регулирования, обеспечивающие  доступ  к услугам субъектов естественных монополий,
как он определен в статье 2 настоящего Соглашения.
Национальные органы  каждой  из Сторон обеспечивают контроль за соблюдением правил
обеспечения доступа  потребителей  к  услугам  субъектов  естественных монополий и
условий подключения (присоединения/использования) к ним.
2. Правила  обеспечения  доступа  потребителей  к  услугам  субъектов естественных
монополий включают в себя:
1) существенные условия договоров, а также порядок их заключения и исполнения;
2) порядок определения наличия технических возможностей;
3)  порядок  предоставления  информации  об  оказываемых  субъектами  естественных
монополий услугах,  их  стоимости,  доступа  к  ним, возможных объемах реализации,
технических и технологических возможностях оказания таких услуг;
4) условия  получения  открытой  информации,  позволяющей  обеспечить  возможность
сопоставления  заинтересованными   лицами   условий   обращения   услуг  субъектов
естественных монополий и (или) доступа к ним;
5) перечень информации, которая не может составлять коммерческую тайну;
6) порядок  рассмотрения  жалоб,  заявлений  и  урегулирования  споров по вопросам
доступа к услугам субъектов естественных монополий.
3.  Особенности   применения   положений  настоящей  статьи  в  конкретных  сферах
естественных монополий,  включая  вопросы транзита, определяются в соответствующих
секторальных (отраслевых) соглашениях.
4. Допускается  применение  субъектами  естественных  монополий  государств Сторон
дифференцированных условий  доступа к их услугам потребителей государств Сторон (с
учетом специфики  каждой  отдельной  сферы  естественной монополии, определяемой в
отраслевых (секторальных)  соглашениях),  если  такие  условия  не  применяются по
принципу принадлежности  потребителей  к  государству любой из Сторон, при условии
соблюдения национального законодательства каждой Стороны.
5. Без  ущерба  положениям пункта 4 настоящей статьи национальное законодательство
Сторон  не   должно  содержать  норм,  устанавливающих  в  отношении  потребителей
государств  Сторон   дифференцированные   условия   доступа  к  услугам  субъектов
естественных монополий,  исходя из принадлежности потребителей к государству любой
из Сторон.

Статья 7

Национальные органы

1. В  государствах  Сторон  функционируют  национальные  органы Сторон, наделенные
полномочиями  по   регулированию  и  (или)  контролю  за  деятельностью  субъектов
естественных монополий в соответствии с национальным законодательством Сторон.
2. Национальные  органы  Сторон  осуществляют  свою  деятельность в соответствии с
национальным  законодательством  Сторон  исходя  из  единых  принципов  и  правил,
определенных  настоящим   Соглашением,  секторальными  (отраслевыми)  соглашениями
Сторон и иными международными договорами государств Сторон.
3. К функциям национальных органов относятся:
1) тарифное (ценовое) регулирование услуг субъектов естественных монополий;
2) регулирование  доступа  к услугам субъектов естественных монополий, в том числе
установление  платы  (цен,  тарифов,  сборов)  за  подключение  (присоединение)  к
услугам субъектов  естественных монополий, в случаях, предусмотренных национальным
законодательством Сторон;
3) защита интересов потребителей услуг субъектов естественных монополий;
4) рассмотрение  жалоб,  заявлений, урегулирование споров по вопросам установления
и применения  регулируемых  тарифов  (цен),  а  также  доступа к услугам субъектов
естественных монополий;
5) рассмотрение,  утверждение  или  согласование инвестиционных программ субъектов
естественных монополий и контроль за их реализацией;
6)  обеспечение   соблюдения   субъектами   естественных   монополий  ограничений,
предусмотренных национальным  законодательством  Сторон  по отнесению информации к
коммерческой тайне;
7) осуществление  контроля  за  деятельностью  субъектов естественных монополий, в
том  числе  путем  проведения  проверок  и  в  иных  формах  (мониторинг,  анализ,
экспертиза);
8) иные функции, предусмотренные национальным законодательством Сторон.

Статья 8

Реализация Соглашения

1. Реализация настоящего Соглашения возлагается на национальные органы.
2. Стороны  информируют  друг  друга  и  Комиссию таможенного союза о назначении и
полном  наименовании  своих  национальных  органов  не  позднее  30  дней  с  даты
вступления в силу настоящего Соглашения.
3. В  целях  поэтапного  формирования Единого экономического пространства Комиссия
таможенного союза выполняет следующие функции:
1) готовит  предложения  к  поэтапному  плану  формирования Единого экономического
пространства (в  секторальном  (отраслевом) разрезе) в отношении сфер естественных
монополий, в  том  числе  формирует  предложения по критериям и порядку проведения
мониторинга  реализации   поэтапного  плана  формирования  Единого  экономического
пространства;
2) анализирует  и предлагает способы координации (разработки и реализации) решений
национальных органов, касающихся сфер естественных монополий;
3) проводит  сравнительный  анализ  системы  и практики регулирования деятельности
субъектов   естественных   монополий   в   государствах   Сторон   с   подготовкой
соответствующих ежегодных отчетов и докладов;
4) содействует  гармонизации  регулирования  в  сферах  естественных  монополий  в
отношении экологических аспектов, энергоэффективности;
5)  осуществляет   иные   функции,   предусмотренные  секторальными  (отраслевыми)
соглашениями.
4.  Результаты   проводимой  работы,  указанной  в  настоящей  статье  Соглашения,
Комиссия  таможенного  союза  по  согласованию  с  национальными  органами  Сторон
представляет на  рассмотрение  Межгосударственного  совета ЕврАзЭС (Высшего органа
Таможенного союза).
5.  В   целях   гармонизации   национального  законодательства  Сторон  в  области
регулирования деятельности  субъектов  естественных  монополий  Межгосударственный
совет  ЕврАзЭс   (Высший   орган  Таможенного  союза)  по  представлению  Комиссии
таможенного  союза   устанавливает  нормативные  правовые  акты  Сторон  в  данной
области,   которые    подлежат    сближению,   и   определяет   последовательность
осуществления соответствующих мер по гармонизации законодательства в этой сфере.
6. Комиссия  таможенного  союза наделяется полномочиями по контролю за исполнением
настоящего Соглашения.

Раздел 3

Заключительные положения

Статья 9

Разрешение споров

Споры, связанные  с  применением  или толкованием положений настоящего Соглашения,
разрешаются путем  консультаций  и  переговоров  между  Сторонами,  в  том числе с
участием Комиссии  таможенного  союза,  а в случае недостижения согласия в течение
шести месяцев  с  начала  таких  консультаций  или переговоров передаются любой из
заинтересованных Сторон В Суд Евразийского экономического сообщества.
Сторона,  обратившаяся   в  Суд  Евразийского  экономического  сообщества,  должна
уведомить об  этом  другие  заинтересованные  Стороны  в срок не позднее 30 дней с
момента обращения.

Статья 10

Внесение изменений в Соглашение

По договоренности  Сторон  в  настоящее  Соглашение  могут быть внесены изменения,
которые оформляются протоколом.

Статья 11

Применение Соглашения в отношении третьих стран

Ничто в  настоящем  Соглашении не должно быть истолковано как обязывающее любую из
Сторон  Соглашения   распространять  правила  и/или  преимущества,  вытекающие  из
настоящего Соглашения,  на третьи государства, не являющиеся участником настоящего
Соглашения, или хозяйствующие субъекты таких третьих государств.

Статья 12

Порядок вступления в силу Соглашения

Настоящее Соглашение  вступает  в силу с даты получения депозитарием последнего из
письменных уведомлений  Сторон  о  выполнении  ими внутригосударственных процедур,
необходимых для его вступления в силу.

Совершено в  городе  Москве  9  декабря  2010 года в одном подлинном экземпляре на
русском языке.
Подлинный экземпляр  настоящего  Соглашения  хранится  в  Интеграционном  Комитете
Евразийского экономического сообщества, который является его депозитарием.
Копии  подлинного  экземпляра  заверяются  Интеграционным  Комитетом  Евразийского
экономического сообщества и направляются каждой Стороне.

  За Правительство           За Правительство            За Правительство
Республики Беларусь        Республики Казахстан        Российской Федерации
     (Подпись)                   (Подпись)                   (Подпись)





Приложение 1
к Соглашению о единых принципах
и правилах регулирования деятельности
субъектов естественных монополий

СФЕРЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ГОСУДАРСТВАХ СТОРОН

----T----------------------T----------------------T-----------------------¬
¦   ¦ Республика Беларусь  ¦ Республика Казахстан ¦ Российская Федерация  ¦
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦транспортировка нефти ¦      услуги по       ¦ транспортировка нефти ¦
¦   ¦ и нефтепродуктов по  ¦транспортировке нефти ¦  и нефтепродуктов по  ¦
¦   ¦    магистральным     ¦и (или) нефтепродуктов¦     магистральным     ¦
¦   ¦    нефтепроводам     ¦   по магистральным   ¦     нефтепроводам     ¦
¦   ¦                      ¦    нефтепроводам     ¦                       ¦
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 2 ¦      передача и      ¦ услуги по передаче и ¦   услуги по передаче  ¦
¦   ¦    распределение     ¦ (или) распределению  ¦ электрической энергии ¦
¦   ¦электрической энергии ¦электрической энергии ¦                       ¦
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 3 ¦                      ¦услуги по технической ¦ услуги по оперативно- ¦
¦   ¦                      ¦   диспетчеризации    ¦     диспетчерскому    ¦
¦   ¦                      ¦   отпуска в сеть и   ¦      управлению в     ¦
¦   ¦                      ¦     потребления      ¦   электроэнергетике   ¦
¦   ¦                      ¦электрической энергии;¦                       ¦
¦   ¦                      ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦услуги по организации ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦    балансирования    ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦    производства -    ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦     потребления      ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦электрической энергии ¦                       ¦
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 4 ¦  услуги, оказываемые ¦ услуги магистральных ¦    железнодорожные    ¦
¦   ¦    коммуникациями    ¦железнодорожных сетей ¦       перевозки       ¦
¦   ¦   железнодорожного   ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦      транспорта,     ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦    обеспечивающими   ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦  движение транспорта ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦  общего пользования, ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦ управление движением ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦       поездов,       ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦   железнодорожные    ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦      перевозки       ¦                      ¦                       ¦
L---+----------------------+----------------------+------------------------





Приложение 2
к Соглашению о единых принципах
и правилах регулирования деятельности
субъектов естественных монополий

СФЕРЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ГОСУДАРСТВАХ СТОРОН

----T----------------------T----------------------T-----------------------¬
¦   ¦ Республика Беларусь  ¦ Республика Казахстан ¦ Российская Федерация  ¦
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ транспортировка газа ¦ услуги по хранению,  ¦ транспортировка газа  ¦
¦   ¦  по магистральным и  ¦ транспортировке газа ¦   по трубопроводам    ¦
¦   ¦  распределительным   ¦     или газового     ¦                       ¦
¦   ¦    трубопроводам     ¦    конденсата по     ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦ магистральным и (или)¦                       ¦
¦   ¦                      ¦  распределительным   ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦    трубопроводам,    ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦     эксплуатации     ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦газораспределительных ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦установок и связанных ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦        с ними        ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦газораспределительных ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦     газопроводов     ¦                       ¦
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 2 ¦ услуги транспортных  ¦услуги аэронавигации; ¦ услуги в транспортных ¦
¦   ¦     терминалов,      ¦                      ¦ терминалах, портах и  ¦
¦   ¦     аэропортов;      ¦    услуги портов,    ¦      аэропортах       ¦
¦   ¦                      ¦      аэропортов      ¦                       ¦
¦   ¦    обслуживание и    ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦эксплуатация воздушных¦                      ¦                       ¦
¦   ¦   трасс сообщения,   ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦ управление воздушным ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦      движением       ¦                      ¦                       ¦
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 3 ¦услуги электрической и¦        услуги        ¦ услуги общедоступной  ¦
¦   ¦почтовой связи общего ¦ телекоммуникаций при ¦    электросвязи и     ¦
¦   ¦     пользования      ¦  условии отсутствия  ¦общедоступной почтовой ¦
¦   ¦                      ¦    конкурентного     ¦        связи          ¦
¦   ¦                      ¦  оператора связи по  ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦       причине        ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦   технологической    ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦  невозможности либо  ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦    экономической     ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦  нецелесообразности  ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦предоставления данных ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦   видов услуг, за    ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦     исключением      ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦ универсальных услуг  ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦  телекоммуникаций;   ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦      услуги по       ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦   предоставлению в   ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦  имущественный найм  ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦     (аренду) или     ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦пользование кабельной ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦  канализации и иных  ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦  основных средств,   ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦   технологически     ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦     связанных с      ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦ присоединением сетей ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦  телекоммуникаций к  ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦сети телекоммуникаций ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦ общего пользования;  ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦                      ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦ общедоступные услуги ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦    почтовой связи    ¦                       ¦
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 4 ¦      передача и      ¦      услуги по       ¦  услуги по передаче   ¦
¦   ¦распределение тепловой¦    производству,     ¦   тепловой энергии    ¦
¦   ¦       энергии        ¦      передаче,       ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦распределению и (или) ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦  снабжению тепловой  ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦      энергией        ¦                       ¦
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 5 ¦   централизованное   ¦        услуги        ¦                       ¦
¦   ¦   водоснабжение и    ¦ водохозяйственной и  ¦                       ¦
¦   ¦    водоотведение     ¦(или) канализационной ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦        систем        ¦                       ¦
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 6 ¦                      ¦                      ¦       услуги по       ¦
¦   ¦                      ¦                      ¦     использованию     ¦
¦   ¦                      ¦                      ¦     инфраструктуры    ¦
¦   ¦                      ¦                      ¦   внутренних водных   ¦
¦   ¦                      ¦                      ¦         путей         ¦
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 7 ¦                      ¦услуги железнодорожных¦                       ¦
¦   ¦                      ¦  путей с объектами   ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦   железнодорожного   ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦    транспорта по     ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦ договорам концессии  ¦                       ¦
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦ 8 ¦                      ¦  услуги подъездных   ¦                       ¦
¦   ¦                      ¦        путей         ¦                       ¦
L---+----------------------+----------------------+------------------------