PDA

Просмотр полной версии : Интересная ситуация. Помогите разобраться.


Butler666
05.06.2008, 09:56
Я продаю груз на условиях "FCA моя станция". Груз насыпной.
Согласно моего контракта с покупателем (не резидент), он обязуется вывезти мой груз за пределы таможенной территории РФ, поэтому, дабы упростить и ускорить оформление документов при погрузке, я сразу помещаю свой груз в режим экспорта Временной декларацией (ст. 138 ТК РФ).
Мой покупатель вывозит груз через морские порты, поэтому, согласно нашего с ним контракта, предоставляет мне копии коносаментов, поручений на погрузку с отметками пограничной таможни и акты погрузки на суда.
Когда мой покупатель предоставляет копии отгрузочных документов я провожу все эти данные в своей системе учёта и, когда весь тоннаж, заявленный во временной декларации вывезен за границу - я подаю Полную декларацию.
А теперь самое интересное.
Все мы понимаем, что без потерь перевозка не обходится и в порт придёт груз в неполном объёме.
Теперь давайте сведём ситуацию до полного абсурда:
Я отгрузил 100 000 тонн своему покупателю и выставил счёт фактуру на все 100 000 тонн, согласно контракта. Я даже получил валютную выручку в полном объёме (допустим 5 долларов за тонну = 500 000 долларов).
Но по дороге к порту весь груз "пропал" по непонятным причинам и в порту разгрузилась всего одна тонна, которая и была погружена на морское судно, что и подтверждает коносамент.
Вопросы:
1. Какой же тоннаж мне заявить в такой ситуации в полной декларации 100 000 тонн или 1 тонну?
2. От какой цифры мне отталкиваться при подсчёте таможенной стоимости от 100 000 тонн (500 000 долларов) или от 1 тонны (5 000 долларов)?

Здравый смысл мне подсказывает, что я должен заявить в полной декларации тоннаж, который ФАКТИЧЕСКИ пересёк границу, НО сумму, которая указана в инвойсе на 500 000 долл и от неё посчитать таможенные платежи.
Я прекрасно понимаю, что мне подтвердят на границе вывоз всего одной тонны и мне придётся оплатить 18% на проданные, но не вывезенные 199 999 тонн. Но это уже вопрос налогового и валютного контроля...то совсем другое.

Всё-таки, что мне заявлять в ПВД? :confused:

P.S. Постарайтесь дать ссылки на соответствующие законодательные акты.

Дедушка с кайлом
05.06.2008, 10:22
Практика порта Приморск. Товар - нефть.
Я подавал ВТД на полный дедвейт танкера, оформлял поручение на погрузку на полный дедвейт танкера. Нефтебаза мне грузила факт, меньше, естественно, капитан писал протестное письмо.
Далее, инвойс я не оформлял вовсе, оформлял проформу, и в контракте была оговорка, что фактура будет выставлена после приемки товара покупателем.
Далее, факт забивал в фактуру, оформлял полную ГТД на факт, прикладывал акт, протестное письмо и фактуру. И вроде всё катило.

Butler666
05.06.2008, 10:33
Интересная ситуация :)
но у меня уже есть ФАКТ :)
счета выставлены и оплачены товар отгружен и вывезен.
Моя таможня ждёт ПВД :)
да ещё и порт не один, а три как минимум...(соответственно 3 разных таможенных поста на вывозе и 3 разные временные декларации)

Дедушка с кайлом
05.06.2008, 10:36
Интересная ситуация :)
но у меня уже есть ФАКТ :)
счета выставлены и оплачены товар отгружен и вывезен.
Моя таможня ждёт ПВД :)
да ещё и порт не один, а три как минимум...(соответственно 3 разных таможенных поста на вывозе и 3 разные временные декларации)
Тогда я не понимаю проблемы. У тебя есть документы (акты) о фактической отгрузке? Декларируй полной ГТД факт, стоимость = цена * факт.

Butler666
05.06.2008, 10:38
Тогда я не понимаю проблемы. У тебя есть документы (акты) о фактической отгрузке? Декларируй полной ГТД факт, стоимость = цена * факт.
То есть ты предлагаешь задекларировать 1 тонну и посчитать платежи от 5000$ ?

по-моему мы очень сильно обманем государство :)
кстати, у моего таможенного поста есть все копии ЖДН, которые говорят о том, что я отгрузил именно 100 000 тонн, с соответствующими таможенными отметками :)

Chapaev
05.06.2008, 10:58
На практике часто бывает,что в таможню на границе(порт),груз приходит не полностью,я считаю надо заявлять по факту,в Вашем случае условия FSA отличный вариант,так как за пропажу груза ответственность несет перевозчик.

Бумбараш
05.06.2008, 10:59
То есть ты предлагаешь задекларировать 1 тонну и посчитать платежи от 5000$ ?

по-моему мы очень сильно обманем государство :)
кстати, у моего таможенного поста есть все копии ЖДН, которые говорят о том, что я отгрузил именно 100 000 тонн, с соответствующими таможенными отметками :)
Тогда Вам остаётся декларировать "по полной". А недостачу и излишне уплаченные таможенные платежи (если будут) предъявлять перевозчикам согласно актов приёма-передачи.

Дедушка с кайлом
05.06.2008, 11:05
То есть ты предлагаешь задекларировать 1 тонну и посчитать платежи от 5000$ ?

по-моему мы очень сильно обманем государство :)
кстати, у моего таможенного поста есть все копии ЖДН, которые говорят о том, что я отгрузил именно 100 000 тонн, с соответствующими таможенными отметками :)

Если таможней будет доказан злой умысел того, что ты сгрузил в дороге часть товара и потребовал за него НДС, то тебе светит лет 5, как прецедент.
Так что делай по факту, а с перевозчиком разбирайся паяльной лампой.
Без шуток.

clear
05.06.2008, 11:11
Я отгружала березовый баланс в 2005 году, по ВД оформляла объем по накладной, в ПД - объем, принятый у покупателя (у фиников) с приложением актов замеров по вагонам. Даже это катило (хотя до сих пор удивляюсь, как). Но с деньгами было по факту приемки, т.е. инвойс-проформа по отгрузке для ВД, инвойс по факту приемки к ПД.
И еще была ситуация, когда грузила доски через порт по ВД. В дороге несколько вагонов почиститли и уперли доски. Был оформлен коммерческий акт на недосдачу, ж.д. с подписью транспортной милиции. При подаче ПД этот акт прикладывали, как обоснование, что в ПД не весь объем.
У вас недостача - т.е. тоже д.б. коммерческий акт. Если нет - ДЕЛАЙТЕ СРОЧНО, если не упустили время. И схема- аналогичная. Я еще делала пиьсмо на нач. поста с пояснением ситуации. НДС с объема недостачи не платили, т.к. отплата после отгрузки, но на возмещение не подавали.

clear
05.06.2008, 11:23
Если таможней будет доказан злой умысел того, что ты сгрузил в дороге часть товара и потребовал за него НДС, то тебе светит лет 5, как прецедент.
Так что делай по факту, а с перевозчиком разбирайся паяльной лампой.
Без шуток.

Люди, учите транспортный устав ж.д. Эта недостача оформляется коммерческим актом. Ж.д. сама его обязана сделать. Но не делает. Поэтому в порту нужно иметь своего представителя (если постоянные отгрузки). Вы же как-то узнали, что не весь груз пришел. Даже если нет представителя -нужно требовать оформление акта. НО! там есть срок, в течение которого он м.б. оформлен.

Дедушка с кайлом
05.06.2008, 12:05
Люди, учите транспортный устав ж.д. Эта недостача оформляется коммерческим актом. Ж.д. сама его обязана сделать. Но не делает. Поэтому в порту нужно иметь своего представителя (если постоянные отгрузки). Вы же как-то узнали, что не весь груз пришел. Даже если нет представителя -нужно требовать оформление акта. НО! там есть срок, в течение которого он м.б. оформлен.
В порту всегда есть экспедитор, от грузовладельца груз никто не примет. Экспедитор должен принять товар от дороги и сдать капитану.
Алгоритм:
Экспедитор оформляет поручение на погрузку на 1000 тонн, коносамент на 1000 тонн. Капитан грузит 950 тонн и пишет протест. С протестом - в ж/дорогу, в таможню.
Сразу появится всё что надо.

snos
05.06.2008, 13:07
В полной ГТД вы должны указать вес, который фактически погружен на танкер и пересек границу на этом танкере (в коносаменте). Если груз насыпной, должны быть нормативные потери, и обычно при условиях поставки FCA эти потери оплачивает покупатель. Если потери свернормативные, тут надо разбираться с экспедитором, который везет груз.