PDA

Просмотр полной версии : Покупка битого мотоцикла на аукционе в США


Fantom
03.02.2007, 21:51
Доброго времени суток.



Не секрет, что в России существуют фирмы, предлагающие свои посреднические услуги по покупке на аукционах в США мотоциклов, побывавших в авариях. Мотоциклы продаются на условиях аукционах "КОПАРТА" (Copart), которые сводятся к тому, что мотоциклы продаются

"КАК ЕСТЬ, ПО ИХ СОСТОЯНИЮ НА МОМЕНТ ПРОДАЖИ, БЕЗ ГАРАНТИИ, ЗАЯВЛЕННОЙ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМОЙ, ВКЛЮЧАЯ ГАРАНТИИ СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ОСОБЫХ ЦЕЛЕЙ, ГАРАНТИИ ПРОДАЖЕСПОСОБНОСТИ И ДРУГИЕ ГАРАНТИИ".



Т.е. аукцион не отвечает состояние проданного мотоцикла, и не предоставляет о нем какой либо информации, кроме фотографий мотоцикла с нескольких ракурсов + краткого описания повреждения (например, повреждения с нескольких сторон, или вандализм).



Что касается российского дилера-посредника, покупающего по заказу клиента конкретный мотоцикл на аукционе, то он действует по аналогичной схеме и тоже ни за что не отвечает. Получается, клиент остается один на один с тем лотом, который находится за многие тысячи километров по другую сторону океана, и о котором можно судить только по фотографии.



Понятно, что давать гарантии на мотоцикл, побывавший в аварии, дело не благодарное. Но, с другой стороны, на аукционах продаются мотоциклы, как полностью убитые в ДТП, так и такие, у которых только поцарапан пластик в результате того, что мотоцикл проехался пару метров по асфальту.



Так, Honda CBR 600 или Honda CBR 954 (2000-2002 года выпуска) с едва видимыми повреждениями на пластике от бокового падения могут уйти с аукцона за 3000-4000 долл. Это очень привлекательная цена для мотоцикла, которому требуется только косметический ремонт.



Но тут возникает первый вопрос: было бы логично, чтобы аукцион давал гарантию не на работоспособность мотоцикла, а на то, что на фото отображены именно те повреждения, которые есть у мотоцикла. Иными словами, аукцион должен гарантировать, что у мотоцикла процессе "предпродажной подготовки" перед аукционом не были скрыты повреждения (например, что убитый движок не залепили новым пластиком, и т.д.).

Fantom
03.02.2007, 21:53
Но аукцион этого не делает. Согласно правилам, ""Копарт" и поставщики автомобилей заявляют, что не несут ответственность за точность и полноту всей информации об автомобилях, получаемой ими в печатном, устном или электронном виде. Информация об автомобилях, предоставляемая "Копартом" или его поставщиками, предназначается только для справочных целей. Покупатели не полагаются во время принятия решений о размерах ставок на автомобили на информацию о состоянии автомобилей, их сопровождающую".



Как я уже сказал выше, российский дилер тоже не занимается изучением состояния мотоциклов. Мало того, дилер не защищает интересы клиента в таможне. Мне показалось, что дилер уплачивает ввозную пошлину при ввозе битого мотоцикла как будто ввозит небитый мотоцикл.



Например, битая Honda CBR 600 стоит 4000, а пошлину с нее дилер заплатит 2000 долл (т.е. половину цены мотоцикла!!!!!), как будто бы мотоцикл стоил бы 6 000 долл. (он и на самом деле неаварийный в США стоит около 6000). Согласно "мотокалькулятору" на сайте www.souzmoto.ru, пошлина при ввозе японского мотоцикла стоимостью 4000 долл с японского аукциона составляет около 900 долларов. Разница чувствуется.



Т.е. у меня сложилось впечатление, что дилер не отстаивает интересы клиентов нигде, ни в США, ни в таможне, при этом сам остается свободным от какой-либо ответственности.



Ваше мнение, стоит ли связываться с этой схемой? Цены привлекательные для такого не богатого человека как я, но это цены за кота в мешке без чьей либо ответственности за привезенную технику.