PDA

Просмотр полной версии : Экспортная поставка автомобилями в Китай


Kifsif
06.11.2004, 13:55
Экспортная поставка автомобилями в Китай
Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, какие документы нужны для экспорта пиломатериала в Китай (поставка автомобилями). Не могу разобраться с формой накладной. То ли CMR, то ли наша. В общем, помогите, пожалуйста. Также был бы признателен за любую дополнительную информацию по поводу автомобильных поставок в Китай.

Kifsif

Kifsif
06.11.2004, 15:50
Экспортная поставка автомобилями в Китай
С Вашего позволения немного расширю свою мысль.

Итак, необходимо экспортировать пиломатериал в Китай. Не подскажете ли Вы,
как это сделать автомобильным транспортом. Вопрос очень простой,
просто я никогда не видел этого на практике - все только в прямом
железнодорожном сообщении отправляем.

Итак, есть Конвенция о договоре международной дорожной перевозки.
Статья 1 гласит, что она применяется ко всякому возмездному
договору перевозки.

Я ознакомился с комментарием к конвенции (К.В. Хлопов Комментарий к
конвенции о договоре международной дорожной перевозки груза. - М.:
ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000.).

Так вот, наличие этой конвенции разделяет автомобильные перевозки
на два вида: перевозка собственным автомобилем (конвенция
не применяется) и перевозка по возмездному договору (конвенция
действует).

Холопов пишет так: "Конвенция не применяется в тех случаях, когда
отправитель и перевозчик являются одним и тем же лицом (юридическим
или физическим) поскольку одно и то же лицо не может заключить
договор перевозки само с собой. Накладная в этих случаях не будет
иметь юридической силы (т.к. нет договора перевозки) и формально не
обязательна, но оформляется по настоятельным требованиям таможенных
властей для ведения статистического учета международных переовзок
грузов.

Итак, с первым вопросом почти все ясно - если есть перевозчик -
есть CMR, нет первозчика - CMR не спасет, если дело дайдет до суда
(а был ли, собственно, груз).

Читаем дальше. Есть "Соглашение между Правительством Российской
Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном
автомобильном сообщении (Пекин, 18 декабря 1992 г.). Оно есть в
Гаранте. Так вот, читаем статью 11: "Перевозки грузов, предусмотренные
настоящим Соглашением должны осуществляться по национальным накладным,
форма которых должна соответствовать общепринятому международному
образцу".

Тут не понятно, что это такое. При наличии перевозчика, получается,
что это CMR (статья 41 Конвенции не допускает никаких противоречащих
ей соглашений). А без перевозчика получается, что это 1-Т, которая
утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N
78. Но соответствует ли она международному образцу? Если не
соответствует то как быть в случае перевозки собственным автомобилем,
когда CMR не имеет юридической силы? Две ведь разных накладных на один
груз в природе не бывает.

Также буду признателен за какой-либо комментарий по поводу получения разрешений на доставку грузов автомобилями в Китай.

Kifsif