PDA

Просмотр полной версии : Недополучение валютной выручки


Барбус
12.09.2005, 06:55
Кто может подсказать, как нынче обосновывается

недополучение валютной выручки при

получении рекламации.



Раньше существовал определенный порядок и

действовал фактически до 1 января 2000 г., пока оставалась в силе совместная инструкция N 19 Центробанка и ГТК "О порядке осуществления

валютного контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров". Затем она утратила силу. И с 2000 года мы живем без нормативки.



Но не отменена инструкция, введенная приказом МВЭС от 24 октября 1997 г. N 547. Но! Эта инструкция основывается на упомянутой выше отмененной инструкции № 19.



Затем ГТК выпустил письмо от 10.08.01 N 01-06/32250.

Суть документа непонятна, т.к. это не приказ, а письмо, при этом в нем нет никаких ссылок на законодательные акты.



Суть всей этой чехарды заключается в том, что при недостаче или несоответствии качества для обоснования недополучения валютной выручки необходимо заключение независимой экспертизы.



С тех пор много воды утекло, и статья 16.17 уже не о том совсем. А по статье 15.25, по которой теперь наказывают за невозврат выручки, ведет административные дела уже не таможня.



Никакой современной арбитражной практики по недополучению выручки при получении рекламаций мне найти, к сожалению, не удалось.



Нужно подписывать контракт с буржуями, а прописать пункт о претензиях грамотно не могу. Кто как делает?

ГлебК
12.09.2005, 10:01
Нормативное это не урегулировано. Единственное

что возможно ,в контракте детально обговорить условия приемки товара и порядок предъявления рекламации с составлением акта экспертизы, заверенного уполнамоченным органом страны импортера, например, ТПП. Даже при этом надежда, что вопрос решиться без заведения дела минимальна.

Реально решить проблему рекламации - договориться с вашим партнером , что на эту сумму вы поставите безвозмездно товар. Основание - акт забраковки или как там вы его назовете.

А вообще, по своему опыту, все зависит от таможни с которой вы работаете.

Барбус
12.09.2005, 10:18
А как допоставить товар?



Сделать доп. сог к контракту, дескать, догрузим без оплаты, например, 20 коробок. В следующий вагон догружаем 20 коробок как компенсацию брака, и, например, 1000 как оплачиваемый товар.



Как это оформить в ГТД?

ГлебК
12.09.2005, 16:16
Делаете две декларации. Одну на оплачиваемый товар, а вторую на безвозмездный с характером сделки "80". Накладную можно одну. Основание для безвозмездной сделки - условия контракта (если такое прописано) + акт забраковки.



Или можно подать одну декларацию и занизить в ней стоимость отбракованного товара - это как вариант.

Барбус
12.09.2005, 17:06
Спасибо, ГлебК.



Нашел я арбитражную практику. Мне ничего не светит, как ни жалль. Я чувствую, что я "не

использовал всех необходимых и достаточных мер для получения выручки и не доказал невозможность ее поступления".



Это дела № А33-12456/99-С3а ФАС Восточно-Сибирского округа от 2000 г., № А33-17094/01-С3а-Ф02-1271/02-С1 от 2002 г., а также

к письмо ФТС России от 24.09.2004 N 01-06/1438.



Кругом виноват: нагрузил некачественного - уже был недостаточно осмотрителен, не подал в арбитраж - опять не использовал всех возможностей получения выручки, не обратился за обоснованием недополучения - опять получай, не провели приемку на границе при условиях ДАФ - и здесь виноват.



Доказать что-либо невозможно, потому что даже при погрузке нужно привлекать ТПП. Иначе не докажешь, что был осмотрителен при погрузке, и что товар испортился в пути. При этом если он испортился в пути, значит был недостаточно осмотрителен, потому что допустил это. Замкнутый круг.



Постановлений ВАС я не нашел, ну и бог с ними. И этих дел мне хватит по горло.



Спасибо за поддержку.



Да, ГлебК, если можете, подскажите, какие еще есть законные способы урегулирования претензий. Я имею ввиду:



1) Наши контрагенты могут принять платеж рублями внутри страны - дадут координаты фирмы, чтобы загнали по курсу.



С точки зрения валютного контроля все Ок. Но хотелось бы, чтобы эти выплаты были отнесены на убытки и уменьшили налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Да и не болтались на нас дебиторкой.



Как быть? Хватит ли для налоговой подписанного акта.



2) Что там про офшоры? И помогут ли они нам уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль? Только мы маленькие, а претензии вообшще по единичным вагонам. На сумму в несколько десятков тысяч долларов. Так что нужно учитывать затраты на управление всеми этими офшорками.



3) Что еще поможет уменьшить налог на прибыль?



Последний вариант - обналичить доллары, которые перегнали контрагенты и отдать их им в конверте. Но это по налогу на прибыль нам ничего не уменьшит.

SV
13.09.2005, 00:41
База не налогооблогаемая, а налоговая. Если есть нормы по потерям при перевозке (естественной убыли) вашего товара, принятые до 01.01.2002, то в пределах этих норм, затраты уменьшают базу на прибыль и соответственно о% на потери правомерно. Нет, все наоборот.

ВК - если можно разбить на 5000, то отправляйте свободно, зачеи проблемы с безвозмездной поставкой? Тогда и 0% не видать и опять подарки за свой счет, а при вашем изобретательстве можно и налоговым агентом стать. А ФНС намного жестче Росфиннадзора.

Барбус
13.09.2005, 03:06
Теоретически это возможно, т.к. мы продаем не один какой-то большой и дорогой кусок чего-то, а поставляем пиломатериал (вагонами). Средняя стоимость одной вагонной партии - 8000 долларов. Я даже не знаю, можно ли ее раздробить. Пиломатериал пакетированный, можем нанести какую угодно маркировку. Половина пакетов по одному контракту, половина по другому.



В принципе, мы можем не заключать контракт, а выставлять буржуям две оферты в каждом отдельном случае отправки вагона. Они будут их акцептовать.



Но! Не будем ли мы потом как Ходорковский плакать?

clear
13.09.2005, 10:21
Барбусу.

При заключении контракта оговорите, что даже в случае возникновения рекламации, товар оплачивается в размере 100%, а затем сумма рекламации возвращается с вашего счета покупателю. Это вас застрахует от неполучения выручки, хотя не каждый покупатель на это идет.

У нас в области уже 5 лет тамодня при экспорте лесопродукции требует акты ТПП на каждое транспортное средство. И вам советую.

И последнее - не мудрите с безвоздмездной поставкой - сделайте доп. слглашение с покупателем (не показывая его в таможню и налоговую), и с всоедующих поставках снизьте цену, чтобы компенсировать сумму претензии.

А если получаете рекламацию, то для таможни нужны следующие документы:

1)сама рекламация с фотографиями. описанием рекламации, №№ пакетов и т.д.

2) акт независимой экспертизы товара у покупателя. (Это смотрите сами - удовольствие обычно недешевое, поэтому если согласны, что имеется брак - договаривайтесь о скидках и покрывайте рекламацию). http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/smile.gif

3) ваши объяснения по сути рекламации.

Я работаю с экспортом пиломатериалов 10 лет и имею большой опыт и в части урегулирования рекламаций и вопросов по неполучению выручки. Мой ящик clear2003@ mail.ru. Могу подсказать.

Барбус
13.09.2005, 11:23
Так и сделано, покупатель платит 100 %. Но ему нужно будет по рекламации вернуть деньги, перегнать за рубеж (хотя, можно и внутри страны, но это частный случай, не всегда приемлемый).



Если можете, подскажите, как перечислить часть уже полученных денег обратно по претензии?

clear
13.09.2005, 12:01
Выставляется кредит-нота. Это тот же инвойс, но с минусовой суммой. Аналогично нашей счет-фактуре "сторно". Указываете кубатуру зарекламированного товара, размер скидки (на сколько идет скидка с цены, или вся цена, если товар совсем не принят) и сумма рекламации (объем * скидка). Указывается № контракта, № (№№) инвойса (-ов), по которому был отгружен товар, можно в тексте указать причину рекламации, № товаро-транспортных док-тов. Далее даете банку поручение на перевод валюты за рубеж вашему покупателю на его счет. Разрешение теперь не требуется.

Барбус
13.09.2005, 13:19
Спасибо за дельный совет.



Почитал про кредит-ноту здесь:

http://www.buh.ru/document.jsp?ID=626



Мне не очень понравилось. Но я еще поразбираюсь, тем более, что речь в статье шла о внутрироссийских делах.



Надо мне где-то нормативку поднять. Буду признателен, если поможете понять слово "теперь" в этом контексте. Как раньше звучали статьи, регулирующие вопросы перечисления покупателю сумму урегулирования, и как стали звучать теперь?

clear
13.09.2005, 14:15
"Теперь" - это после изменения (упрощения)валютного законодательства. №№ документов не скажу, но это и в т.ч. 117-И (которая вместо 84-И и 86-И, которые сменили 19-И). Как помните, раньше просто так валюту за рубеж перегнать было нельзя - или как платеж по импорту, или разрешение Центробанка. Теперь можно. Поищите в ссылках или запросите свой банк, валютный отдел. Они, обычно, это знают наизусть.



http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/laugh.gif

Барбус
13.09.2005, 14:43
Спасибо. А я еще одну интересную статью нашел. Современную. В журнале "Бизнес-адвокат" от 16.02.05. Называется "Репатриация валютной выручки". Мне понравилась.



Итак, вывод ясен. Завтра покумекаю, если можно без проблем возвращать деньги по претензии (пусть какое-нибудь платежное требование предъявят), тогда дело простое. Всегда указывать 100 % возврата валюты, а затем уже смотреть претензию, хоть на полную сумму. И арбитраж в России.

При такой формулировке любой суд всегда обяжет покупателя заплатить. А дальше дело техники, только не шариться по помойкам, а подбирать в партнеры нормальных людей, у которых есть что-то за душой.

clear
13.09.2005, 15:24
Платежное требование не нужно, основанием для перечисления является рекламация. В крайнем случае - счет от покупателя (хотя я с таким не сталкивалась). Если у вас хорошие отношения с налоговой или есть знакомый налоговик, переговорите, что им еще требуется, чтобы потом не было проблем ни с покупателем, ни с налогами.

Барбус
13.09.2005, 18:31
Спасибо. Завтра со всеми переговорю, с налоговой и с банкирами.