PDA

Просмотр полной версии : Железка


irkutsk
22.07.2008, 06:42
Согласно п.1 ст.97 ТК РФ, п.1 ст. 88 ТК РФ, п.3 ст.92 ТК РФ, на перевозчика возлагается обязанность по проведению действий направленных на закрытие процедуры ВТТ, а именно, таможенный перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров. Данное обстоятельство регламентировано в разделе VI «Действия должностных лиц таможенных органов при завершении ВТТ (МТТ)» Приказа ФТС от 16.09.04. N 50 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом»; п. 28 раздела V «Завершение ВТТ и МТТ товаров» Приказа ГТК России № 973 от 08.09.03. «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров».
При перевозках товаров железнодорожным транспортом согласно п.28 Приказа ГТК России № 973 от 08.09.03 срок представления указанных документов не может превышать 12 часов. Согласно п.28.2. Приказа ГТК России № 973 от 08.09.03 таможенный пост оформляет завершение ВТТ товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства.
В настоящее время ОАО «РЖД» производит начисление за простой вагонов в ЗТК с момента прибытия вагонов на ст. XXX, между тем, до момента закрытия процедуры ВТТ, проходит некоторое время, в течение которого документы доставляются на таможенный пост, должностное лицо регистрирует прибытие и оформляет завершение ВТТ. Только после этих операций получатель имеет право применять таможенные процедуры, либо заявлять таможенный режим в отношении товаров.
Правомерно ли таможенный перевозчик производит начисления за простой вагонов, за время исполнения своих обязанностей установленных Таможенным Кодексом РФ (действий направленных на закрытие процедуры ВТТ)?.

Бумбараш
22.07.2008, 08:11
Обычный произвол монополиста. Только через суд, но очень сложно. Договор перевозки регулируется одним законодательством, таможенные процедуры другим. Попробуйте доказать, что перевозчик не исполнил своих обязательств по перевозке до тех пор, пока не вручил Вам документы на груз. У нас было ещё смешнее, документы выдаются на следующий день после окончания перегруза, простой сутки сразу. РЖД отлично знает неправомочность своих действий, но пользуется своим монопольным положением. Будешь жаловаться - придавим другими рычагами (планом, подвижным составом, переадресовкой и т.д.)

irkutsk
22.07.2008, 08:45
Договор и процедуры, и все мы под гражданским правом. Одну станцию пригнул, со второй-покрупнее борюсь.

Бумбараш
22.07.2008, 08:49
Как у Вас там с СВХ на ЖД сейчас - война? И кто побеждает?

Дедушка с кайлом
22.07.2008, 10:30
Хрен ли тут бороться на уровне УЧВЭДА. Надо вносить изменения в технологическую схему работы СВХ. Но это трудно, потому, что экономический экстаз пока никто не отменял.

Пальников Алексей
22.07.2008, 11:13
В этом случае надо стравливать таможню и железку напрямую. У нас года три назад война была, дошло до абсурда, когда план по подаче подвижного состава с железкой согласовывался за ДВЕ НЕДЕЛИ до дня конкретной отгрузки. Сутки текущие на железке заканчиваются в 17 нуль нуль, то есть не привез доки в этот день и до этого часа - ариведерчи, заказывай новый план и либо разгружайся либо плати простой, с учетом того что вагон подают в сутки заказа, а его еще нужно подлатать, погрузить, состряпать комплект доков на каждую конкретную партию, подать все это в таможню, а потом стоять у окошка и делать щенячьи глаза в которых тычут сроками, типа 3 суток на таможенное оформление нам положено, вот и отвали типа.....
Не помню чем закончилось, но стравили мы их как то, и то ли железка пошла на попятную в оформлении "задним числом" то ли таможня начала выпускать в течении дня...