PDA

Просмотр полной версии : Русская таможня - лучший друг финского народа / ПРИКАЗ 25


b
13.03.2001, 21:05
Русская таможня - лучший друг финского народа / ПРИКАЗ 25
Русская таможня - лучший друг финского народа

Российская таможня не перестаёт радовать! События последних двух месяцев всё более и более наталкивают финского обывателя на мысль о том, что российская таможня постоянно тем только и занимается, что думает о его благосостоянии.
Началось всё с решения АСМАП (таможня подтолкнула) блокировать работу более трёхстам сорока российским грузовикам в Северо-Западном регионе, обслуживавшим финское направление. Их заменили финские машины. Безработица восточной части Финляндии отступила тут же - около 1000 человек получили работу, а государство не только избавилось от социальных выплат, но и приобрело дополнительный финансовый источник.
Следующее событие порадовало стивидорные компании Финляндии. Перераспределение "металлических" потоков исключило Балтийские страны из числа едоков - за шесть дней до вступления в силу приказа N 1219, телефонограммой ТФ-4159 ГТК разрешила использовать при экспорте лома и отходов черных и цветных металлов переход "Брусничное - Нуямаа" и железнодорожный пункт "Лужайка - Вайникала" - практически единственные, предлагаемые с 5 марта экспортные ворота на Западе.
Наконец, третий и, верится, не последний ход в данной череде событий ждёт нас на следующей неделе - забота таможни должна охватить, наконец, и складских работников Финляндии. Приказ N 25 вступает в силу 15 марта. Он касается ввоза в Россию товаров, происходящих из Бангладеш, Вьетнама, Индии, Индонезии, Камбоджи, Китая, Лаоса, Малайзии, Мьянмы, Республики Корея, Сингапура, Таиланда, Шри-Ланки. Согласитесь, термин "происходящий" толкуется неоднозначно, как того и требует этикет любого таможенного закона. По непонятным причинам, из вполне логически завершённого списка выпал Тайвань - возможно, таможня не признаёт его за независимую страну, хотя на некоторых продуктах можно увидеть надпись Made in Taiwan, и я пару раз видел Тайваньский сертификат происхождения.
В перечне пограничных пунктов пропуска не оказалось ни одного КПП европейской части России - только порт Санкт-Петербурга, физических мощностей которого с натяжкой хватит лишь на четвёртую часть потока, идущего из стран Азии через Финляндию, и то при условии полного отсутствия таможенного досмотра в порту. "Согласно примитивным принципам логистики, товары из этих стран должны ввозиться через восточные границы." - так Ванин в интервью Ведомостям указывает нам путь к пониманию основ транспортного бизнеса. Продолжая тему, хочу предложить следующий приказ: товары из Америки дожны ввозиться только через порты дальнего севера - так будет однозначно ближе.
Как же будет воплощаться этот закон в жизнь, и причём здесь горячие финские парни? - спросите Вы. На первую часть вопроса ответа пока не существует - можно лишь гадать и предполагать, основываясь на методах и свойствах таможни. Безусловно одно - контейнерному транзиту через Финляндию может прийти конец. Т.е. довести контейнер из Азии в Финляндию, а потом поставить на платформу (авто или ж/д) и отправить в Россию уже не получится - товар в контейнере легко идентифицировать как "происходящий" из стран, внесённых таможней в чёрный список. Поставить на платформу не получится, а перегрузить в тентованную машину - пожалуйста. Кто и как потом докажет, что товар "происходит" из неблагополучных стран? Разве мало китайского товара продаётся в Европе, и что мешает приложить к товару сертификат EUR1, подтверждающий, что товар "происходит" (т.е. отгружается) из Европы? Вот тут и появляется необходимость в надёжных и проверенных Финских складах. Господа, они смогут быть готовыми в кратчайшие сроки!
Однако, в этой череде событий хотелось бы понять, что же хочет режиссёр этого театра на самом деле? Зачем он создаёт тепличные условия своему соседу, увеличивая его инвестиционную привлекательность? Не для своих ли денег, заработанных на околотаможенных вопросах и вкладываемых в околотранспортный бизнес в стране, логистическая репутация которой сравнима с банковской репутацией Щвейцарии?

Messer
14.03.2001, 11:12
Re: Русская таможня - лучший друг финского народа / ПРИКАЗ 25
Великолепный материал!
Согласен на 300%(по каждому разделу)
Но декларируется при всем этом "загруженность российских портов",в первую очередь,С.-П.,"развитие морского транспорта и т.д."
Вот уж, "хотели как лучше, а получилось..."

dmitri
14.03.2001, 12:21
Re: Русская таможня - лучший друг финского народа / ПРИКАЗ 25
Фины с давних времен паразитировали на СОЮЗЕ и кому то очень хочеться вернуть эти времена.
Я не удивлюсь если в этом приказе(№25) как в 1219 появится исключение для Финляндии.
Хорошее дитя 2 маток сосет. Т.е. ис прибалтикой дружим и Россию обижать не хотим. Да прибалтику надо отдалить от России конкуренты все таки . В частности в Эстонии в Таллинне отгрохали новый контейнерный терминал как жаль что он не получит новой хорошей работы да и старую потерял. Забыл добавить что на соседнем сервере www.custom-hause.ru уже давно идут горячие дебаты про приказ № 25