PDA

Просмотр полной версии : DDU


max
11.10.2002, 10:17
DDU
Всем здравствуйте!
Возник такой вопрос.Груз насыпной.Маршрут следования Япония-НовоХХХХ.Условия поставки DDU НовоХХХХ.Оформляю я его скажем в порту Владивостока ( В смысле произвожу таможенную очистку) и далее по Ж.Д.Так вот эти люди с погонами во Владивостоке говорят таможенная стоимость у тебя такая-то на услов.DDU с нее и плати.Вопрос :насколько я знаю в данном случае должны вычесть тариф по России из ТС.И какой тариф вычитать 10-01 или импортный.
И как им это объяснить?

Ajax
11.10.2002, 10:34
По моему мнению... подчеркиваю ПО МОЕМУ МНЕНИЮ :)... люди в погонах во Владике правы. Надо было ставить DDU Владивосток. (-)

ИЗ ОРЕНБУРГСКИХ СТЕПЕЙ
11.10.2002, 10:36
Re:DDU
А ЕСЛИ ВСПОМНИТЬ ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
СОГАЛСНО ЗАКОНА О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ?

max
11.10.2002, 11:05
Re:Re:DDU
А причем здесь таможенный кодекс.Хорошо я поставлю DDU Владивосток, а как быть с конечным получателем.Забить DDU получатель экспедитор и далее конечный получатель.Хотя ведь при данных условиях не говориться где я буду очищать товар, а просто оговаривается пункт передачи, грубо говоря.В порту Владивостока этот груз имеет определенную таможенную стоимость.( без Российского тарифа).Как в данном случае определить таможенную стоимость. Или не париться поставить DDU Владивосток, как в таком случае лучше указать конечного получателя?

Ajax
11.10.2002, 11:31
Мы в таких случаях делаем так:
Опять таки не претендуя на истину в последней инстанции можно предложить два варианта:
1. Условие DDU (пункт назначения) по умолчанию трактуется как отнесение на Поставщика всех расходов кроме таможенной очистки в пункте назначения. Однако, Инкотермс позволяет делать оговорки, которые непременно должны быть в контракте прописаны. То есть в Вашем случае можно написать DDU Новохххх без оплаты транспортных расходов в стране импортера. Тогда во Владивостоке тариф по России включать в таможенную стоимость не должны.
2. Другой вариант - это поставить DDU Владивосток. А в контракте указать "Грузополучатель: Новохххх-ская фирма". Или "Грузополучатель: ООО "Брокер" (Владивосток) для ОАО "Покупатель" (Новохххх)". Правда в последнем случае, если не ошибаюсь, необходим договор на брокерские услуги.

max
11.10.2002, 11:45
Re:Мы в таких случаях делаем так:
Спасибо.Но посути Таможенная стоимость ввозимого на таможенную территорию РФ товара в соответствии с методом 1 (по цене сделки с ввозимыми товарами) определяется как цена сделки, фактически уплачен-ная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ (до порта или иного места ввоза).
При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:
а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию РФ:
- стоимость транспортировки;
- расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;
- страховая сумма;
Я совсем не понимаю, почему я должен включать еще тариф по России.

Ajax
11.10.2002, 11:53
Потому что при DDU Новоххх местом ввоза таможня будет считать именно Новохххх. Речь ведь не о государственной границе идет. (-)

max
11.10.2002, 12:08
Спасибо.Хотя готов послушать другие мнения (-)

Maxus
11.10.2002, 13:22
Термин DDU...
Предусматривает название места назначения, а не наименование экспедиторов, перевозчиков и пр.

Ajax
11.10.2002, 14:50
Re:Термин DDU...
А разве кто-то утверждал обратное?

Dfcz
12.10.2002, 14:50
Re:DDU
Уважаемый Max.
>насколько я знаю в данном случае должны вычесть тариф по России из ТС.И какой тариф вычитать 10-01 или импортный.
>И как им это объяснить?
Сначала совет (субъективный).
Запросите железную дорогу. Насколько я знаю, по нынешнему времени предосталение справки о тарифе - платная и сносно выполняемая железной дорогой услуга. Ету справочку - таможне для вычета из фактурной стоимости и получения таможенной стоимости.
Но, хочу вас предупредить: ежели каким-то образом потом всплывет, что перевозка по России фактически в другую сумму вылилась (а это очень вероятно) - греха не обберётесь. Это я по своему опыту знаю. Мы когда-то поставляли на экспорт много товара на условиях CIF, а товар тогда под экспортную пошлину попадал. Так мы вычет из таможенной стоимости регулярно показывали, и вопросов со стороны таможни не было. Но однажды наша ГТД по совершенно иному поводу под протокол попала. В процессе производства по делу и всплыло, что фрахт нам в другую сумму вылился. И ведь злого умысла не было. Судно взяли на условиях "люмпсум" без надежды погрузить до полной вместимости. А в последнюю минуту попутчик нашёлся - вот фрахт и подешевел. Напоролись на очень плохую статью ТК РФ. Будьте бздительны.
А теперь мой вопрпос. Если вы работаете по предоплате (а это скорее всего так) то зачем вы вообще заключаете контракт на условиях DDU-конечный пункт? Вы ведь за рубеж деньги выгоняете, а ваш продавец через некоторое время, да ещё через кучу экспедиторов, их потом российским железным дорогам возвращает. Вы что, лучшего применения деньгам найти не можете?

max
14.10.2002, 07:49
Re:Re:DDU
Bce дело в отсрочке и условия просят DDP даже, а не DDU. Кстати, что является налогооблагаемой базой при DDP для таможни, в случае очистки в порту?

импортер
14.10.2002, 14:37
Re:Re:Re:DDU
DDU
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) в вашем случае Ново...
Термин "Поставка без оплаты пошлины" означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места,
Это копия из Инкотермс.
ДДУ, кроме всего прочего, означает, что продавец оплатит перевозчику стоимость транспортировки до указанного вами географического пункта и эта стоимость включена в стоимость товара. Эту стоимость необходимо разбить на: доставка до границы РФ (входит в ТС) и по территории РФ (в ТС не включается при наличии удовлетворяющих таможню документов). Заключать договор на ДДУ Влад... глупо, так как сразу падает на получателя ответственность за доставку от Влед... до Ново... Это в общих чертах. Так работаем, но с другой стороны РФ.

max
14.10.2002, 14:43
Импортеру
Простите, но вся суть вопроса именно в "территории РФ (в ТС не включается при наличии удовлетворяющих таможню документов".
Что ж это за документы?Как ее не включать-то?

импортер
14.10.2002, 16:10
Re:Импортеру
1. Вы вправе заявить любую т/стоимость, это право таможни принять или нет. Если нет, то доказать что вы неправы.
2. При ДДУ должно быть достаточно справки от перевозчика (т.к. груз насыпной подозреваю это ж/д). Справка должна быть толково оформлена. Ссылка на транспортные док-ты, счет, отправитель, получатель. Указана цена за ед., кол-во груза и стоимость перевозки до РФ и по РФ.
И помните что для определения таможенной стоимости необходимо руководствоваться пр. №1 и Законом о там. тарифе и все (письмо от 13 марта 2000 года N 01-06/6088 не имеет регистрации в минюсте)

max
14.10.2002, 16:49
Re:Re:Импортеру
По моему мы говорим о разных вещах.Насколько я знаю при DDU Новоххх-налогооблагаемая база для взыскания пошлин должна включать перевозку по России, хотя я и оформляю груз на пол-пути,или я не прав.

Maxus
15.10.2002, 11:10
Re:Re:Термин DDU...
Не знаю, мне так показалось, цитирую: "Забить DDU получатель экспедитор и далее конечный получатель"

Maxus
15.10.2002, 11:31
А можно уточнить...
На чем основываются Ваши знания ? В Инкотермсе таких указаний нет, и ,вообще, этот документ довольно свободно толкуется в ту или иную сторону. Таможня в вопросах пошлин и налогообложения им вообще не руководствуется. Если у Вас есть номер таможенного документа, где прямо указано на то, что при условиях поставки DDU (место назначения) в налогооблагаемую базу включается перевозка до этого места назначения, то дайте пожалуйста ссылку на данный документ. Мне такой документ пока не попадался.

max
16.10.2002, 08:19
Re:А можно уточнить...
А что тогда таможенная стоимость?Если в контракте стоит цена товара за тонну на усл.ДДУ столько-то.Не это ли таможенная стоимость?Кстати а документ такой есть, правда для служебного пользования.Где четко написано при таких-то условиях таможенная стоимость складывается из -и перечисление составных частей.

Maxus
16.10.2002, 12:20
По поводу места ввоза Вы абсолютно неправы...
В случае сухопутного пересечения границы, государственная и ткаможенная границы совпадают, поэтому местом ввоза является пункт пропуска на границе (погранпереход). Читайте внимательно "Закон о ТТ", Приказ № 1 ГТК и Письмо ГТК РФ от 13 марта 2000 г. N 01-06/6088
"Об учете затрат по доставке товаров, при определении таможенной
стоимости ввозимых товаров"

В результате проводимого Главным управлением тарифного и нетарифного регулирования контроля таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, были выявлены случаи недостоверного декларирования условий (базиса) поставки и необоснованных вычетов затрат на доставку товаров по территории Российской Федерации (т.е. от места ввоза до места назначения) из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввезенный товар. Это привело к занижению налогооблагаемой базы, а тем самым к недопоступлению денежных средств в федеральный бюджет.
В целях предотвращения таможенными органами подобных случаев и обеспечения единого подхода при принятии решений по таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, ГТК России направляет Методические рекомендации по учету затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости по методу по цене сделки с ввозимыми товарами (приложение).
Прошу довести до сведения личного состава таможенных органов положения настоящего письма.

Приложение по тексту: на 3 листах.

Заместитель
председателя Комитета
генерал-майор
таможенной службы А.А.Каульбарс

Приложение
к письму ГТК РФ
от 13 марта 2000 г. N 01-06/6088

Методические рекомендации
по учету затрат по доставке товаров при определении
таможенной стоимости на основе цены сделки с ввозимыми товарами

Основные правовые принципы и нормы определения таможенной стоимости ввозимых товаров закреплены в Законе Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон).
Согласно п.1 ст.19 Закона в таможенную стоимость включаются расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации. В связи с этим "Инструкцией по заполнению декларации таможенной стоимости" (далее - Инструкция), утвержденной приказом ГТК России от 05.01.94 N 1*, предусматривается возможность вычета расходов по доставке товара по территории Российской Федерации (т.е. после места ввоза) из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввезенный товар (далее - цена сделки), в том случае, если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки эти расходы были включены в цену сделки.
Инструкция (п.2.4) устанавливает, что в гр.20 формы ДТС-1 декларантом могут быть (а не должны быть) заявлены расходы по доставке товара от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения для исключения этих расходов из цены сделки. При этом устанавливаются обязательные условия, позволяющие декларанту заявлять соответствующие величины при заполнении ДТС-1; раздельное указание в счете-фактуре, выставляемом продавцом покупателю на оплату товаров, расходов по доставке до и после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, а также соответствующая оговорка во внешнеторговом контракте.
Однако раздельное приведение в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но не достаточным условием для их учета (исключения из цены сделки) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров, т.к. в отношении всех данных, приведенных в декларациях таможенной стоимости (в т.ч. в гр.20 формы ДТС-1) должны выполняться требования п.1 ст.15 Закона о том, что все сведения по таможенной стоимости, заявляемые декларантом, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории Российской Федерации. В частности, при ввозе товаров из Турции или Германии при базисе поставки CIP Брянск и DDU Тверь заявляемая к вычету из цены сделки с ввозимыми товарами стоимость расходов на доставку товара по территории Российской Федерации составляла от 50% до 80% от общей фактурной стоимости товара при том, что соотношение расстояния от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения с остальным участком пути составляла примерно 1:3.
Учитывая изложенное выше, заявленные декларантом в соответствии с п.2.4 Инструкции в гр.20 ДТС-1 сведения о стоимости доставки товара по территории Российской Федерации должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Поскольку доставка товара представляет по своей сути возмездную сделку между сторонами, то в качестве подтверждающих документов, как правило, используются документы, которые обычно применяются в коммерческой практике для оформления подобных сделок, а именно:
а) документ, определяющий отношения сторон в сделке по оказанию услуг по доставке товаров от места отправления до места назначения. Чаще всего в качестве такого документа выступает договор на доставку груза, содержащий сведения о лицах, заключивших договор, предмет договора, его стоимость и условия оплаты (платежа). При этом в качестве заказчика услуг по доставке товаров могут выступать как продавец товаров, так и покупатель, а в ряде случаев третье лицо, действующее от имени или по поручению одного из них (как правило, это экспедиторские фирмы);
б) счет-фактура от исполнителя договора доставки, содержащий реквизиты сторон, сумму и условия платежа, а также предмет платежа. При этом необходимо иметь ввиду, что в случае представления декларантом специфицированного счета-фактуры, содержащего предмет договора (т.е. четкое определение обязательств исполнителя, например: погрузка груза на транспортное средство, транспортировка от места отправления (погрузки) до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и от места ввоза до места назначения (выгрузки), выгрузка груза с транспортного средства и пр.) и другие существенные условия договора (наименование сторон, заключивших договор на перевозку, получатель груза, условия оплаты и пр.), такой счет-фактура может выступать в качестве договора на доставку товаров;
в) банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг по доставке в соответствии с выставленным счетом-фактурой.
Согласно п.1 "а" ст.19 Закона расходы на доставку товаров включают в себя: стоимость транспортировки, стоимости погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза (страховая премия). Поэтому при рассмотрении вопроса об обоснованности заявленной декларантом при расчете таможенной стоимости величины расходов на доставку товаров после места ввоза данная величина должна рассматриваться отдельно по каждой ее составляющей. При этом необходимо учитывать следующее.
1. Стоимость транспортировки представляет собой расходы, непосредственно связанные с перемещением товаров от места отправления (места погрузки) до места назначения. При определении таможенной стоимости, стоимость транспортировки от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения может быть вычтена из цены сделки, если в документах четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки). Например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
2. Стоимость погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров представляет собой сопутствующие транспортировке расходы, не зависящие непосредственно от расстояния (дальности перевозки). Расходы по выгрузке, перегрузке и перевалке товаров** могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров только в том случае, если такая перегрузка, перевалка осуществлялась после ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом факт проведения таких операций и величина соответствующих расходов, а также их оплата продавцом должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу (с учетом установленных в п.п. а) - в) настоящего письма требований к документальному подтверждению заявленной таможенной стоимости).
3. Страховая премия, т.е. сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения. Стоимость страхования зависит от стоимости товаров, а не от дальности перевозки, поэтому расходы на страхование не подразделяются "до места ввоза" и "после места ввоза" и, соответственно, не подлежат исключению из цены сделки при определении таможенной стоимости.
В случае невыполнения указанных выше требований к документальному подтверждению таможенной стоимости заявляемые декларантом вычеты из цены сделки на величину расходов по доставке товаров от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения таможенным органом не принимаются.


------------------------------
* Зарегистрирован Минюстом России 17.01.94 рег. N 461.
** Согласно коммерческой практике в расходы по перегрузке и перевалке товаров могут также включаться услуги экспедитора, сюрвейера и т.п. Стоимость этих услуг является неотъемлемой частью расходов по перегрузке и перевалке.

Maxus
16.10.2002, 12:23
Вам могу посоветовать почитать...
тоже самое, что и моему респонденту под ником Ajax (см. мой ответ ему выше от 16.10.02, посланный в 13:20). Последнее письмо ГТК совсем не ДСП.

max
16.10.2002, 12:56
Что ж раньше то молчали.....
Спасибо.Собственно все что и было нужно для этих болванов во Владивостоке.Они ж не знают ничего.Тычат бумажкой 97 года.

mik
16.10.2002, 18:46
ЗАСТАВЬТЕ ПРОЧИТАТЬ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ "ДТС"
И не забудьте САМИ правильно заполнить ДТС.

grey
18.10.2002, 12:20
Re:По моему мнению... подчеркиваю ПО МОЕМУ МНЕНИЮ :)... люди в погонах во Владике правы. Надо было ставить DDU Владивосток. (-) (-)

greymouse
18.10.2002, 12:28
Re:По моему мнению... подчеркиваю ПО МОЕМУ МНЕНИЮ :)... люди в погонах во Владике правы. Надо было ставить DDU Владивосток. (-)
А с какой стати DDU Владивосток, если получатель в Ново......Хотите убрать транспорт по России делайте DAF граница России и тогда не будете включать стоимость транспорта и растаможите на границе, и вопросов не будет. Только разберитесь с переходом собственности на товар.