PDA

Просмотр полной версии : Вступление Балтии в ЕС


Sergey1975
12.04.2004, 18:29
Вступление Балтии в ЕС
Балтия вступила в ЕС. Все 3 страны, как я понимаю, становятся единой таможенной зоной. Как быть с перегрузом??? Ребята, есть у кого-нибудь дельные мысли???

Finn
12.04.2004, 18:57
А что должно измениться? Всё будет как в Финке - перегружайся наздоровье. (-)

Flashd
12.04.2004, 19:51
Перегружаться... это да...
а что делать с товарами происхождением из этих стран? все?
"бело" ехать???

Логист
12.04.2004, 23:05
Ничего не изменилось. ПО поменяли, таможенников переподготовили...
... правда, с 1 мая ждут "смотрящих" - говорят, немцев, скорее всего...

Sergey1975
13.04.2004, 09:42
Re:Вступление Балтии в ЕС
Как ничего не изменилось, ранее товар ввозили в Эстонию, перегружали в Латвии, возвращали НДС, снижали стоимость и везли в Россию, но так как таможенные границы между Литвой, Латвией, Эстонией и Европой исчезают, этого сделать будет уже нельзя.

чиланзар
13.04.2004, 10:13
Re:А что должно измениться? не должно но может...
Главное чтоб прибалтийские таможенники не подружились с российскими(что видимо вполне возможно).Если это произойдёт то тогда только с транзитных грузом можно будет работать без риска.а с европейским по ЕХ1 страшно будет

Sergey1975
13.04.2004, 14:09
Re:Re:А что должно измениться? не должно но может...
Я извиняюсь, что значит подружились?? Это означает обмен информацией, а до этого его не было? А с транзитным грузом как работать то будете?

чиланзар
13.04.2004, 15:47
Re:Re:Re:А что должно измениться? не должно но может...
до этого ЕСовский груз становился у них транзитным на границе с ЕС в любом случае и ЕХ херилась а появлялась транзитная декларация (в которой нет цен).Я правильно понимаю что мы обсуждаем изменение цен а не товара?
А счас видимо с этой ЕХ на затаможку придётся ехать (как в германии и финляндии).
Но все мы здесь я думаю люди честные и никто не занижает и не собирается занижать цены .И вообще слава КПСС! В смысле ЕР и ВВП,а также ГТК и ФТС

Sergey1975
13.04.2004, 16:03
Re:Re:Re:Re:А что должно измениться? не должно но может...
Мы все люди исключительно честные, СЛАВА ВЕЛИКОМУ И УЖАСНОМУ.

Ken
14.04.2004, 08:19
Re:Re:Вступление Балтии в ЕС
До 1 апреля Эстонские экспортёры ставили товар в свободную зону - возвращали налог , меняли владельца и вывозили. Сейчас эту процедуру отменили. В Латвии эта схема пока работает не знаю на долго-ли.

Логист
14.04.2004, 12:34
Re:Re:Re:Вступление Балтии в ЕС
Так оно и работает: помещаем товар на свободный(bonded) склад, возвращаем НДС... Вот с ценами - на этом же складе, скорее всего, не выйдет, придется переезжать на другой.
Как вариант: "очищаемся" в Литве, экспедиция - в Риге...
Хотя, к примеру, в Пневежисе есть склад, который до сих пор все это делает. Правда - не знают, как будет после 1-го мая...

Вова
14.04.2004, 13:12
Re:Re:Re:Re:Вступление Балтии в ЕС
логист нифига не рулит: после 1 мая ввезти товар происхождением из ЕС на таможенный(!!!) склад без НДС нельзя. Должны быть созданы специальные склады НДС (как в Финке). Пока таких нет. Может быть можно в свободную зону(порт), но ЕX-1 видимо(???) можно будет получить только после коносамента (т.е. загрузки груза на борт судна -как и сейчас), а про всякие смены владельца надо забыть. Короче складам в Прибалтике хана. приплыли

Эстонец
14.04.2004, 13:23
Re:Re:Re:Re:Re:Вступление Балтии в ЕС
По товарам ЕС - приплыли точно. Даже Финский вариант в Эстонии не проканает. По крайней мере год - другой. Много будет вопросов, много будет стука, много будет внимания со стороны разных органов и стран. Потом, возможно, приспособимся. Та же ситуация и в Латвии, Литве. Много говна придётся прожевать.
По транзиту - добро пожаловать!

А
14.04.2004, 13:38
А всяческие Фри зоны не помогут? (-)

Вова
14.04.2004, 14:42
Re:Re:Re:Re:Re:Re:Вступление Балтии в ЕС
поражают литовцы: долдонят одно -"как работали -так и будем работать, нас 1 мая не касается". У них что там -оазис? или помутнение коллективное. Хрен им в Брюсселе дадут, а не особые условия.

EDMAS
14.04.2004, 17:39
Re:Вступление Балтии в ЕС
Тупо и не грамотно думаете ребята. Законов таможни ни ЕС ни отдельных стран ЕС ни хрена не знаете а обсуждаете, как знатаки. Если вы все так и работаете, то...Сидите дальше и обсуждайте. Только отьветьте мне на один вопрос, как литовские производители возили товар литовского происхождения через офшоры прямо в Россию? Кстати без никакой третьей транзитной страны.И возили много лет.И возить дальше будут тодже товар но теперь уже происхождения ЕС. НУ КТО ЗНАЕТ ? Или некоторые из вас только так грубо размышляет и работает. А Я ЗНАЮ. ОПЫТ РАБОТЫ С ТАМ.ТЕРМИНАЛАМИ И ТАМОЖНЕЙ СЛИШКО БОЛЬШОЙ.И те росийские фирмы,которые уже несколько лет через меня работают,и на этой недели и на следущей загружают фуры и дальше так же будут загружать и возить через офшор в Литве.ПОЧЕМУ И КАК? ПОДУМАЙТЕ.А вам желаю дальше сидеть в форумах и думать.Чем больше и дольше вы будете думать тем больше мы заработаем.СЧАСТЛИВО.

Ken
14.04.2004, 21:57
Re:Re:Вступление Балтии в ЕС
Эдмас - как литовские производители возили товар литовского происхождения через офшоры прямо в Россию? - отвечаю- так же как и эстонские , читайте шестью строками выше. А вообще скромнее надо быть и если все пользователи форума по Вашим понятиям тупые и неграмотные то и не обращайте Вы на нас внимание, работайте....

EDMAS
14.04.2004, 22:29
Re:Re:Re:Вступление Балтии в ЕС
Извините, Кен .Я не говорил,что все пользователи форума тупые, и вообще такого слова я не употреблял.Наоборот, некоторые участники форума грамотные люди,включая и вас Кен и многих других.И мысли у вас бывают умные и ясные.Я часто читаю Ваши мысли и ни чего плохого о Вас не могу сказать.Но мысли у большинства участников, то Вы уже извините меня, на уровне складского гружчика.Поверте мне я на этой работе уже много лет и прекрасно разбираюсь в людях - клиентов.Я не собираюсь хвастать себя, как знатака всех законов и дырок в них.Но в своём делом разбираюсь отлично. И с тупыми вопросами и предугаданием и предложениями в форум не лезу.С начала я в них разбираюсь сам а потом иногда и пишу в форум. Так, что я вас обидел, то ещё раз извиняюсь. Удачи в вашем бизнесе.

EDMAS
14.04.2004, 22:33
Re:Re:Re:Re:Re:Re:Вступление Балтии в ЕС
По поводу ситуации в Литве ты сильно ошибаешся.Никто работы терминалах Литвы через офшоры не отменил и не собираются отменить.Приезжай и сам увидеш.

Эстонец
15.04.2004, 02:22
Не понимаю, при чём здесь ОФФШОР?
Вы просто отправителя меняете сейчас через куплю-продажу. Так и флаг Вам в Руки.
В ЕХ1 Вы отправителя не поменяете. Его могут оформлять ТОЛЬКО резиденты ЕС. Вот Вам и вся проблема. А закрываться ЕХ1 в Балтии, так же просто, как в Финке, без стука на Российскую землю пока не захочет.
Чего спорить - посмотрим, что произойдёт 01 мая.

Логист
15.04.2004, 02:45
"Рулящему" ВОВАчке:
Читай сообсчения, перед тем, как писать че-нть.
Да, они(лабусы), правда толком не догоняют, что с ними после 1.05. станеца...

Логист
15.04.2004, 03:07
Re:Re:Вступление Балтии в ЕС
EDMAS, а мы с тобой не встречались? Я был в составе "делегации" Российских диллеров и некоторых производителей электроники, об'ехали всю Литву: Вильнюс, Паневежис, Каунас, Клайпеду... недели три назад... (Отрабатывали новую логистику на Россию)
Если "да" - пиши в мыло...
P.S. По теме - с тобой полностью согласен!...

EDMAS
15.04.2004, 07:22
Re:Re:Re:Вступление Балтии в ЕС
Жалко, Логист, но мы не встречались. А было бы интересно встретится и пообщатся с тобой. Ну а если хочеш пообщатся глаз на глаз, то пиши прямо мне на е-маил.Пока.

EDMAS
15.04.2004, 07:28
Re:Не понимаю, при чём здесь ОФФШОР?
Ну если ты НАСТОЯЩИЙ эстонец то и некогда этого не поймёш.

Вова
15.04.2004, 08:13
Для Эстонца
На самом деле уже есть схема для работы с ЕЕ/ЛВ/ЛТ товарами после 01/05. Могу сказать что удорожание, конечно, будет, но не смертельное. Так что ни в финку ни тем более к ЕДМАСУ не поедем, пусть отдыхает боец . Кстати, коллеги из ЛВ говорят в газетах появились много объявлений типа: декларант с опытом работы 7 лет ищет работу и т.п. к чему бы это?

Эстонец
15.04.2004, 10:09
Эдмасу - хороший ответ! Профессиональный!
Мне порой кажется, что Вы с Логистом обиженный богом люди. Бабла вам что-ли не хватает?
Все разговаривают нормально. Вы же визжите так, как будто последнего клиента у вас забирают.

Сила - всегда всегда в безразличии. В безразличии к любому препятствию, так как никакое из них не способно
остановить человека на его пути.
Доказывающий неправ, правый не доказывает.
Доказывающий слаб. Логикой силу не заменишь. Сила воли и
духа - субстанция, далекая от геометрии. Доказывающий - всегда проситель, он просит, чтобы к его доказательствам отнеслись
небезразлично.
Правый силен. Он Знает, что он прав. И этого довольно. Его
правота заметна. Она наполняет все пространство вокруг него,
даже когда он молчит. Его взгляд убеждает больше всяких аргументов и останавливает поток слов.

поЧитатель
15.04.2004, 10:21
Красиво. (-)

EDMAS
15.04.2004, 10:43
Re:Эдмасу - хороший ответ! Профессиональный!
ПРОРОК.Это ты с какаго тестамента старого или нового взял? Или с эвангелии по Луку или Мату ? Знаеш анекдот от куда эстонцы появились ? Не обижайся на меня. Просто я со многими эстонцами пробовал делать бизнес НО НЕ КАК С НИМИ НЕ ПОЛУЧАЮТСЯ. С русскими ребятами работать просто и легко.С пол слова они всё понимает. НУ А С ЭСТОНЦАМИ НИ КАК. Объясняеш ему два часа суть дела а потом он спрашивает - ТЫ МНЕ ЭТО ГОВОРИЛ ? А терминалы у нас в полную силу пашут и после 1- го мая так же по старому пахать будут. С милостью к нам просим,если вас там уже прикрыли.

EDMAS
15.04.2004, 10:51
Re:Для Эстонца и ВОВЫ
Вова запомни,что ЛВ это Латвия а не Литва.И работы я не ищу,как ты думаеш.И тебя к себе не приглашаю.Работы у меня навалом.Просто в свободное время интересно с вами поболтать.Работай себе спокойно с Эстонцем и не марочь голову из за меня.

Эстонец
15.04.2004, 11:00
Я так и знал, что ответ не заставит себя долго ждать - ты повёлся! А по национальности я - еврей! (-)

EDMAS
15.04.2004, 11:12
Re:Я так и знал, что ответ не заставит себя долго ждать - ты повёлся! А по национальности я - еврей! (-)
Ну и слава богу,что не эстонец.Тогда с тобой можно нормально общатся.Эсли ты захочеш общатся со мной.Ну а если нет, то я от этого ни богаче ни беднее не стану.Ещё раз прошу извинить если чем то обидил.

Finn
15.04.2004, 11:14
Моя самая любимая притча Тарасова!
Учитель боевых петухов

К одному князю пришел учитель боевых петухов и предложил потренировать боевого петуха князя. Князь согласился.
Прошло десять дней.
- Ну как, спросил князь, - мой петух готов к бою?!
- Нет,нет! Он слишком самонадеян и рвется драться. Его нельзя выпускать!
Прошло еще десять дней.
- Ну а теперь?
- Нет еще рано. он очень нервный, на все реагирует. Его нельзя выпускать.
Прошло еще десять дней.
- А теперь?
-Рано еще. Сила и ярость переполняет его, прорывается наружу, и это заметно.
Прошло еще десять дней.
- Но а теперь-то готов?
- Теперь почти готов. Он подвижен и словно вырезан из дерева. На чужие крики не реагирует. Но другие петухи не хотят с ним драться и, едва завидев его, с криком убегают прочь.
Нет предела ступеням мастерства.
Кто видел подлинное мастерство, не будет восхищаться менее совершенной работой. Промолчит.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
Это, понятно, и к нам всем относится.
Понимание выше знания.

Finn
15.04.2004, 11:37
Я захотел две копейки вставить
Среди декларантов появиться безработиться. Так было и тогда, когда Финляндия вступила в ЕС. Вся торговля в ЕС стала осуществлятся без таможни!!! Все эти декларанты, которые выписывали доки с Германией, например, пошли на улицу за лучшей долей.

По присоединению к ЕС.
Как убелённый сединами старец могу сказать - первый год будет тяжело. Так было в Финляндии. Все таможенники дважды оглядывались на старших братьев из ЕС прежде чем пукнуть, делали ошибки, их наказывали, лицензии у складов отбирали.....
Бардак был, пока не устаканилось. Но самое интересное - у разных стран на старте были равные условия, а устаканилось в практической плоскости у каждого по-разному.
Посмотрим, что получиться в этих трёх странах. Возможно, результат у них будет разным и к финишу придут не одновременно.

Vladd
15.04.2004, 13:49
Re:Re:Re:Re:Вступление Балтии в ЕС
ни чего - пишется слитно
гружчика - пишется "груЗчика"
Поверте - пишется "поверЬте"
хвастать себя - пишется "хвалить себя"
как знатака - пишется "как знатОка"
в своём делом - пишется "в своём делЕ"
Запятые тоже надо ставить
Даю подсказку - клавиша "F7" перед отправкой сообщения!

baton
15.04.2004, 14:28
Re:Вступление Балтии в ЕС
по сегодняшним данным с 1 мая не будут ставить печать на выходных инвойсах по Германскому образцу. Отрывной лист ТИРа придет фельдъегерской почтой в таможню отправления и на декларации поставят штампик о вывозе товара. На границе с Россией ничего не будет.Все как было между Германией и Польшей все эти годы. А там посмотрим чем дело кончится. Я бы рекомендовал идти через Украину , пока вопрос не устаканится, все-таки еще одна транзитная страна.Они первый штампик на пустой инвойс всегда поставят, а далее все в ажуре. Главное помнить - прямо-6 ,а кругом 4

Илья
15.04.2004, 22:50
Re:Перегружаться... это да...
Есть вариант. Переваливать через таможенный склад в Калининграде и опять на ТС в Прибалтику. а оттуда не бело ехать ... товар то для них уже из третьей страны... www.atg-warehouse.39.ru

Логист
16.04.2004, 01:48
Ты забыл добавить...
... что петуха он к тому моменту уже сварил и с'ел!:)))

Hjcn
16.04.2004, 10:17
Re:Re:Перегружаться... это да... (-)

Ростэк
16.04.2004, 10:20
Тогда уж проще перегружаться у нас, в Выборге. http://www.rostek.ru (-)

Sergey1975
16.04.2004, 13:45
Re:Тогда уж проще перегружаться у нас, в Выборге. http://www.rostek.ru (-)
А у Вас в Выборге это как и где??? Пишите мне на мыло

Проходящий мимо
16.04.2004, 15:10
Менеджеру...... " Ростек"
finway@ ramdler.ru Пропишите услугу , надеюсь они не такие недоработанные как сайт?

Al (webmaster TKS.RU)
16.04.2004, 15:15
Закрыли тему про Ростэк - и без того уже перебрали (-)

Finn
22.04.2004, 00:31
Эстония – Евросоюз – российский транзит
Эстония – Евросоюз – российский транзит
Интервью члена комиссии Рийгикогу по экономике Юрия Шеховцова ИА REGNUM
- Какое влияние может оказать вступление Эстонии в Евросоюз на изменение транспортных транзитных потоков через ее территорию?
- Так как Эстония становится частью единого таможенного пространства ЕС, и с 1 мая на ее территории будет действовать единый таможенный кодекс Евросоюза, то ситуация конечно, здорово, изменится. Уменьшатся или увеличатся потоки? На сегодняшний день я могу, опираясь на имеющуюся информацию сказать: транзитные потоки, скорее всего, уменьшатся. С 1 мая прекращают работу все таможенные склады Эстонии, которые ранее работали со странами Евросоюза как с зарубежными странами. То есть таможенные процедуры на этих складах будут касаться только третьих стран, не членов ЕС. А ведь основной поток грузов на Эстонию шел именно из стран ЕС: Испании, Италии, Франции, Дании, Германии – и потом на Россию. Наши таможенные склады могли осуществлять продажу, перепродажу, переоформление груза, изменение инвойса. На таможенных складах это можно было делать без оплаты налога с оборота и импортных налогов. С 1 мая эта ситуация в корне изменяется. Все товары, которые перемещаются из Западной Европы через Эстонию, будут находиться на территории Евросоюза. Они не будут идти под таможенным режимом. Положим, товар который идет из Италии в Россию через Эстонию, теперь все равно что товар, который движется внутри Италии – никакой разницы. Привезли без оформления таможенных процедур и положили на обычный склад. Накладная на перевозку есть - и все.
Вот если он идет дальше в Россию, то тогда оформляются экспортные декларации. Платить надо будет только налог с оборота, а не экспортные и импортные платежи. Раньше оптовики из Росии привозили товар в Эстонию, здесь его перепродавали, были консигнационые склады, где накапливался товар. Я, положим, имел право часть груза продать в Питер, часть в Москву, часть в Украину а сам находиться при этом хоть в Америке. Теперь в Эстонии как части Евросоюза такой возможности не будет. Таможенные склады, которых в Эстонии около 200 теперь, этот статус потеряют. Они станут обычныи складами или будут иметь права таможенных только в отношении третьих стран. Поэтому я прогнозирую резкое сокращение грузовых потоков через Эстонию.
- Как на такой поворот событий реагирует эстонское правительство?
- Они абсолютно не готовы к новой ситуации, они даже не знали, что сейчас ситуация так резко меняется. Сейчас нет ни одного регулирующего закона или постановления правительства, которые дали бы нам возможность переходного периода. Проморгали. Год-полтора назад на переговорах еще можно было просить у ЕС какого-то переходного периода, теперь, когда до расширения ЕС остались считанные дни, никто, конечно, эти вопросы решать не будет.
- Кто проиграет в новой ситуации?
- Эстония.
- Эстония вообще или какие-то эстонские транспортные фирмы?
- А что такое транспортные фирмы? Это часть нашей экономики. И проиграют не только они. Во-первых, проиграют чистые транспортники-перевозчики. Потому что сейчас 90 процентов грузов возят к нам эстонские машины. А теперь большая часть грузов достанется латышам или финнам. Конечно, эстонцы могут подрядиться, но, скорее всего, ничего такого не будет. Проиграют те, кто сейчас работает на складах. Им тоже нечего будет делать, часть людей потеряет там работу. Само эстонское государство потеряет огромные деньги, так как любое движение товара по территории дает деньги в виде налогов.
- Вы боитесь конкуренции крупных западных фирм?
- Нет, немного не так. Просто покупатели товаров отработали определенные схемы движения через Эстонию. Они работают с какими-то определенныеми экспедиторами и автопредприятиями. У них все четко налажено. Теперь эта система рушится, потому что в Эстонии больше переоформлять документы нельзя, перепродавать нельзя, делать так называемый "импорт-7" нельзя. Остается искать страны, где это можно сделать.
Сейчас 80 процентов оборота таможенного склада в Эстонии дает нынешняя схема транзита через Эстонию – с переоформлением документов. Эстонские перевозчики едут на эти склады, переоформляют документы и едут в Росиию. Теперь товары пойдут другими путями. В парламенте хотели найти альтeрнативу – создать 3 свободных таможенных зоны первой категории. В них все эти операции можно было бы оформлять. Тогда, по крайней мере, пропускали бы эти товары через зоны, чтобы они вообще не ушли из Эстонии. Но, к сожалению, никто у нас пока не получил статуса свободной зоны первой категории. Сейчас решают по порту Мууга. Получат, не получат... информация смутная. Могут и не получить к 1 мая.
- От кого это зависит?
- От решения нашего таможенного департамента. Дело в том что для таможенной зоны первой категории должна быть ограда, специальная пропускная система и т.д. Но в Мууга этого, к сожалению, нет. В Силламяэ тоже – причем там на территории предполагаемой таможенной зоны находятся ряд частных структур, которые тоже занимаются какими-то таможенными делами.
Правительство толком не знает, что делать. Сейчас подали в Рийгикогу проект об изменении закона о налоге с оборота, этим попытаются эту ситуацию как-то улучшить. Чтобы, товар который приходит из страны ЕС, и потом уходит из Эстонии на экспорт с нулевой ставкой налога проходил. Но все равно - это не выход, так как ряд процедур в Эстонии все равно нельзя будет делать.
Финны нашли хорошую лазейку – используют нейтральные воды как выход товара за пределы Евросоюза. В документах ЕС ведь зафиксировано, что товар должен выйти за пределы Евросоюзa. Они фиксируют факт, что судно вышло в нейтральные воды, т.е. покинуло зону ЕС. Финны также успешно развивают свободные таможенные зоны. Поэтому может случиться, что часть наших транзитных потоков уйдет в Финляндию. И финны делают все для того, чтобы потоки в Россию перешли от нас к ним.
Латыши со своей стороны, по имеющейся информации, тоже собираются хитро сделать. Поняв, что не обойти законодательство ЕС, они сделали т. н. "свободные экономические зоны", и там будут осуществлять процедуры, которые раньше проводились на таможенных складах. Мы предлагали придать нашим таможенным складам новый статус, позволяющий производить такие процедуры. Но правительство берет под козырек на все требования ЕС, а что будет с эстонской экономикой - не думает.
- Со стороны России какая будет реакция после 1 мая?
- А Россию это не касается. Россия получит свои товары при любом раскладе: через Эстонию, Финляндию или Латвию. Но у любого разумного человека возникнет вопрос, когда из Италии товары повезут в Россию кругом, через Финляндию. 3-5 месяцев ситуация будет очень нестабильной, пока все это дело утрясется.
- Уменьшение товарооборота и транзита через Эстонию будет временным?
- Это может превратиться в печальную тенденцию. Потоки сами по себе не уменьшатся, но просто найдут другие пути, и вернуть их будет очень сложно. Правительство оказалось совершенно к этому не готовым. Мы им о потоках, а они: ну и что? Транзит исчезнет! Ну и что? Денег не будет! Да, отвечают - 700-800 млн крон потеряем. Так это только до конца этого года! А дальше еще сколько? Они пожимают плечам: что мы можем сделать. Приказ сверху. То есть из ЕС.
- А парламент подготовил соответствующую законодательную базу для переходного периода?
- Законодательная база здесь как раз ни при чем. По сути мы в нашем законодательстве продублировали законодательство ЕС, приняли закон на основе Таможенного кодекса ЕС. Но это скелет, он касается только основных вещей. А все остальное ругулируется актами правительства. Инструкции по тем же таможенным складам не обсуждаются в парламенте. Здесь конкретные постановления правительства . Две недели назад мы в парламенте проводили совещание, куда пригласили все заинтересованные стороны, в том числе начальство таможенного департамента. Но они считают, что мы должны просто повторять директивы ЕС.
- Дьявол таится в деталях?
- Да, конечно. Многое зависит от таможни – будет ли она либерально относиться к каким-то вещам или нет. Положим, "импорт 7" запрещает, но разрешает делать по-другому, через свободную таможенную зону или через нейтральные воды. Или на таможенном складе в Таллине все документы оформляются, таможня дает конвой и товар уходит сразу за границу. Все зависит от позиции правительства, которое должно найти возможность поддержать эстонский транзит.
- Существуют ли в транзитной торговле на Россию какие-то политические препятствия?
- Бывают ограничения, вызванные политикой, но это не связано со вступлением в ЕС. Обычно они хотят защитить свой рынок, кто-то лоббирует свои интересы – но это экономические интересы. Например, в наши порты приходили куриные окорочка, а потом они шли в Россию железной дорогой или автотранспортом – и некоторые российские структуры лоббировали, чтобы они сразу шли в российские порты, без захода в Эстонию. А иногда препятствия получаются из-за глупых решений некоторых чиновников. Помню, приезжаю я во Псков, а мне дают разрешение на временный ввоз легкового автомобиля на один день (раньше давали на месяц или больше). Кому это надо? Ясно ведь, что я могу не успеть за день продлить разрешение в таможне, тем более, если она не работает в субботу и воскресенье.
- Инфраструктура Эстонии вполне соответствует требованиям ЕС?
- Возможно, эстонская инфраструктура подготовлена лучше, чем любая другая в Европе. Нас тренировали несколько лет выживать в условиях жесточайшей конкуренции. Во всей Западной Европе ведь давно нет никаких ограничений на передвижение товара. А мы обновляли подвижной состав, оформляли массу документов. Сейчас в Эстонии практически самый современный подвижной состав в Европе. Приезжают с Запада и удивляются: как, у вас 60 машин и все новые?! У них в Европе из такого количества машин обычно 2-3 новые, а остальные после 8-10-летнего пробега. В этом смысле мы их конкуренции не боимся. И водители у нас, наверное, самые подготовленные. Знают языки, разбираются во всех документах, которые требуются. И культура вождения высокая: шоферы чуть ли не в галстуках и костюмах ездят, в машинах всегда чисто.А посмотрите на некоторых румынских, турецких или болгарских водителей - он в чем под машиной валяется, в том и за руль садится. Мы другого боимся – изменения торговых потоков из-за которого наши перевозчики могут лишится работы. Придется работать на внутренних перевозках в Западной Европе. А там конкуренция жесткая – перевозчики из всех новых членов ЕС тоже туда устремятся.
ИА Regnum

EDMAS
22.04.2004, 11:33
Re:Эстония – Евросоюз – российский транзит
Правильно, Финн. Таможенные склады теряют смысл при транзите ЕС - Россия и у нас в Литве. Но у нас остаются таможеннные импортно - экспорные терминалы, которые и дальше будут продалжать ту же самую функцию. А правилы там. складов и импортно - экспортных терминалов отличаются. То же самое есть и в Германии. А ведь немцы уже давно в ЕС. В Латвии, Финляндии и в Литве такие терминалы давным давно существуют. Ну а как в Эстонии точно не знаю. Но, прочитав это интервью, я думаю они попались.