PDA

Просмотр полной версии : TIR CARNET


Вадим Большедворский
27.07.2006, 12:14
Господа, здравствуйте!



Помогите разобраться, пожалуйста.

Отгружаем груз (кабель) в Казахстан на условиях FCA-наш склад.

Груз затаможен не дожитаясь транспортного средства для сокращения сроков отгрузки.

Перевозчик, по прибытии на погрузку настаивает на заполнении книжки TIR CARNET. По его словам без неё машина не пройдет границу Россия-Казахстан и одной СМРки будет не достаточно.

Таможенный пост настаивает на том, что в данном случае осуществлять досмотр груза, пломбировать его и отправлять по КАРНЕТУ они не могут и не должны.

Машина на простое *третий день, а решения так и нет.



Так вот у меня два вопроса:

1. Необходимо ли процедура TIR CARNET в данном случае?

2. При условии FCA-наш склад должна ли болеть у меня как у отправителя голова о заполнении КОРНЕТА или это не входит в мои обязанности по затаможке груза?



С уважением,

Большедворский Вадим

ЁпршЪ
27.07.2006, 12:24
1-нет

2-нет

Вадим Большедворский
27.07.2006, 12:58
Спасибо!



А чем я смогу аргументировать это?

ЁпршЪ
27.07.2006, 13:13
А надо?

Эльза
27.07.2006, 13:27
Спасибо!



А чем я смогу аргументировать это?



Тем, что ТИР - это декларация ПЕРЕВОЗЧИКА!

Вы как отправитель там не можете заверить ни одной строчки!



А на оформлении ТИРа они настаивают, потому, что без него им приходится на границе оформлять транзитную декларацию.

Jonas
27.07.2006, 16:18
Видимо, у перевозчика проблемы с оформлением транзита в Казахстане!

А где будет груз выпускаться? Может получатель может его выпустить на границе или депозит внести, тогда и проблем быть не должно.

u-piter
27.07.2006, 16:31
А как был затаможен груз без CMR или какого-либо другого транспортного документаhttp://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/rock.gif

Вообще-то по хорошему - всегда заранее договориваются - как пойдет а/м - по TIRy или по CMR.

В Казахстан въехать а/м сможет по CMR,если получатель груза пришлет или будет с водителем документ об обеспечении там.платежей.

У меня и Казахстан,и Украина - часто настаивают на ТИРе,т.к. в таком случае а/м практически проскакивает границу (под таможенной пломбой). При отправке по CMR - идет пломба отправителя ,поэтому на границе досмотр и т.д.

Юрий.

ЁпршЪ
27.07.2006, 17:42
А как был затаможен груз без CMR или какого-либо другого транспортного документаhttp://www.tks.ru/forum/iB_html/non-cgi/emoticons/rock.gif

Вообще-то по хорошему - всегда заранее договориваются - как пойдет а/м - по TIRy или по CMR.

В Казахстан въехать а/м сможет по CMR,если получатель груза пришлет или будет с водителем документ об обеспечении там.платежей.

У меня и Казахстан,и Украина - часто настаивают на ТИРе,т.к. в таком случае а/м практически проскакивает границу (под таможенной пломбой). При отправке по CMR - идет пломба отправителя ,поэтому на границе досмотр и т.д.

Юрий.





А при чём здесь Вадик? Он свои обязательства перед Покупателем выполнил!!!)))

Jonas
27.07.2006, 18:27
Да Вадик не при чем!



И склад накормил и перевозчику простой заплатит!

Просто надо было этот вопрос по-раньше на форуме вывесить, тогда бы все проще бы было бы!

Вадим Большедворский
28.07.2006, 03:48
2 u-piter,

Груз был затаможен по процедуре НД по CMR.

пункт назначения - г. Атырау, видимо там груз и будет выпускаться...



2 Jonas,

о каком складе речь? никого еще не кормили, вопрос по простою не на наш счет, т.к. все-таки я считаю, что загрузили и затоможили транспорт своевременно (оформление Карнета ведь не является частью таможенного оформления при FCA, не так ли...?)

да и вопрос возник только позавчера



2 Эльза,

А на что (какой документ) я могу опираться, отказываясь от оформления Карнета, где сказано, что это не часть таможенной процедуры, которая входит в мои обязанности при FCA?



С уважением,

Большедворский Вадим

SV
28.07.2006, 06:56
При любых условиях поставки формальности в стране экспорта лежат на продавце. И какое дело таможне до условий поставки в случае ТИРа. Вы и должны ТИР заполнить - водила так его заполнит, что всем казахстаном оформлять будут.

Вадим Большедворский
28.07.2006, 09:09
Ну хоть в одном регламентирующем документе написано,

что отправитель должен заполнять Карнет Тир?

Есть следующее: Карнет заполняет владелец книжки-Карнет,

т.е. перевозчик, но он может воспользоваться услугами отправителя или другой организации.

Jonas
28.07.2006, 11:08
"Термин "Франко перевозчик" означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места."



Это означает, что все необходимые документы оформлять Вам или Вашим уполномоченным лицам. Если документы не оформлены и машина стоит, то платить придется Вам.

А формулировка: "где-то что-то написано или не написано" не пройдет, сами увидите - не в той стране живете!

Если только начинаете заниматься ВЭД рекомендую обратиться к специалистам, таковых сейчас хватает, это может снизить Ваши расходы и лишить "головных болей".

Вадим Большедворский
28.07.2006, 11:31
"Термин "Франко перевозчик" означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места."



Формулировка договора "поставка на условиях FCA г. Шелехов", т.е. наш склад.

Перевозчик забирает товар с нашего склада, при этом товар прошел таможенную очистку и мне не важно, каким способом его повезет перевозчик.



П. А4 Инкотермс FCA: "Поставка считается выполненной: а) если названное место поставки находится в помещении продавца: когда товар загружен в транспортное средство перевозчика, указанного покупателем или другим лицом, действующим от его имени." - получается все выполнено с нашей стороны.

А/м стоит загруженная, водитель расписался в CMR о получении груза, декларация выпущена.



П. А8: "Продавец обязан предоставить покупателю за свой счет в качестве доказательства поставки товара обычные транспортные документы..." - CMR предоставлен покупателю. Карнет ТИР, насколько я понимаю, не является ОБЫЧНЫМ и необходимым для перевозки документом. Это уже возможный вариант для перевозчика - один из возможных вариантов.



П. А10: "Продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему за его счет и на его риск полное содействие в получении любых документов или эквивалентных им электронных сообщений..." - оказывали, как могли - общались с таможней, с брокерами и различными специалистами, хотя официальной просьбы (документальной) не было. И более того, не было ни каких обещаний оплатить действия по содействию в получении документов.



А вот, как оказалось, специалистов, имеющих возможность компетентно прокомментировать эту ситуацию не оказалось...

А может не там искали... ;о)

Jonas
28.07.2006, 12:40
Да................. ну и повезло же кому-то из перевозчиков!!!

Touareg
28.07.2006, 21:38
По сути ты написал все верно.

Договор перевозки с перевозчиком заключала, как я понимаю, казахская сторона. Вот в этом договоре по-хорошему и должно быть определено в соответствии с какой процедурой будет осуществлена транспортировка: TIR или обычный ВТТ. Т.к. это напрямую влечет за собой либо более дорогостоящие услуги перевозчика (в случае с TIR) либо головную боль в виде обеспечения (в случае с ВТТ). Т.е. это не проблема отправителя.



Далее. Товар пройдет границу и по CMR (которая и является обычным транспортным документом). Просто тут больше вероятность досмотра и простоя на границе. TIR же досматривают считай в исключительных случаях. Бывает, что еще и ГАИшников боятся и потому TIR оформляют.



Далее. Каковы Ваши взаимоотношения с получателем? Если это разовая поставка и далее вы не работаете, то можно, конечно и залупиться, но овчинка выделки не стоит. Можете создать себе нехорошую репутацию. Намного проще оказать содействие перевозчику в оформлении TIR. Я одного не пойму - в чем тут проблема для вас и вашей фирмы? Загнать машину на СВХ или привезти инспектора к ней для наблюдения/осмотра и наложения пломб?



В общем, вам все сказали верно - если вы столкнулись с этим первый раз - лучше обратитесь к брокеру, посмотрите как и что и на будущее (если сомневаетесь) оговаривайте эти моменты в контракте более четко.



P.S. а вообще, судя из ваших постов, по-моему вы тяготеете к EXW, а не к FCA:-)

SV
31.07.2006, 13:39
Хозяин - Ишак гостя (восточная поговорка). Наверняка водила будет рад гостеприимству и сыт инкотермсом.