PDA

Просмотр полной версии : определение условий поставки CPT или FCA


Novichok777
03.02.2009, 16:20
Добрый день. Просьба помочь определить условия поставки. Француский поставщик везет до склада перевозчика в Италии, далее наш перевозчик сам до РФ. Поставщик оплачивает перевозку до склада в Италии. Что будет по условиям поставки CPT или FCA? Спасибо

Nutts
03.02.2009, 16:26
CPT (город в Италии) Инкотермс 2000

R_I_N
03.02.2009, 16:39
Добрый день. Просьба помочь определить условия поставки. Француский поставщик везет до склада перевозчика в Италии, далее наш перевозчик сам до РФ. Поставщик оплачивает перевозку до склада в Италии. Что будет по условиям поставки CPT или FCA? Спасибо
тут (http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=132518&highlight=%CA%EE%F2%EA%E0) похожее обсуждали ожЫвленно

Дима397
03.02.2009, 16:59
CPT (город в Италии) Инкотермс 2000

Очень интересно. Физически поставка еще не завершилась, то есть основная перевозка будет от Италии до России, т.к. товар до получателя не дошел, а у вас CPT, что подразумевает конечный пункт (место назанчения) и оплаченную основную перевозку, а не начальный пункт и не оплаченную основную перевозку как при FCA.

Француский поставщик везет до склада перевозчика в Италии, далее наш перевозчик сам до РФ. Поставщик оплачивает перевозку до склада в Италии.

CPT - Термин "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

FCA - Термин "Франко перевозчик" означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места.

Vovez
03.02.2009, 17:11
Очень интересно.

Вам только сейчас стало интересно именно то, что тогда (http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=132518&highlight=%CA%EE%F2%EA%E0) обсудили. Почитайте.

Nutts
03.02.2009, 17:18
Меня ничего не смутило, вожу именно так. :) Поставщик оплачивает транспортировку до Италии (что входит в цену товара на данных условиях) и сдает товар перевозчику, нанятому покупателем. У покупателя 2 контракта: купли-продажи на условиях CPT место в Италии и контракт транспортировки до РФ.
P.S. Справку о транспортных расходах не забудьте при оформлении предъявить.

R_I_N
03.02.2009, 17:20
Вам только сейчас стало интересно именно то, что тогда (http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=132518&highlight=%CA%EE%F2%EA%E0) обсудили. Почитайте.

Ога...:D

Novichok777
03.02.2009, 17:47
спасибо за советы, думаю, что это все таки FCA:)

R_I_N
03.02.2009, 17:49
спасибо за советы, думаю, что это все таки FCA:)
здря

Дима397
03.02.2009, 20:19
тут (http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=132518&highlight=%CA%EE%F2%EA%E0) похожее обсуждали ожЫвленно
спор ни чем не закочнился

что касается Франция >> Италия, разве там не единая таможенная зона?
если экспортно-импортных формальностей нет, почему не FCA?

Irish-ua
03.02.2009, 20:53
Мне более симпатичен FCA (город в Италии). Те аргументы, которые приведены по ссылке выше, имхо, не отрицают возможности его использования.

Alexey.
03.02.2009, 21:30
При условиях CPT все расходы по доставке товара ложаться на продавца, фактурная стоимость товаров уже включает доставку (т.е. стоимость доставки, как правило не выделяется в инвойсе одельной суммой а уже раскидана по товарам), при услофиях FCA продавец выставляет счет фактуры только за товар, который необходимо забрать из места указанного продавцом, т.е. стоимость доставки до покупателя в инвойс не включена, и Покупатель вынужден сам заниматься наймом транспорта и оплачивать его.
Из указанной ситуации, на мой взгляд, только FCA!

Sokolova IV
03.02.2009, 23:26
При условиях CPT все расходы по доставке товара ложаться на продавца, фактурная стоимость товаров уже включает доставку (т.е. стоимость доставки, как правило не выделяется в инвойсе одельной суммой а уже раскидана по товарам), при услофиях FCA продавец выставляет счет фактуры только за товар, который необходимо забрать из места указанного продавцом, т.е. стоимость доставки до покупателя в инвойс не включена, и продавец вынужден сам заниматься наймом транспорта и оплачивать его.
Из указанной ситуации, на мой взгляд, только FCA!

И вот именно поэтому, будь я а месте ОКТС, непременно задала бы Вам вопрос на тему"А каким образом товар, произведенный во Франции, материализовался в Италии и как быть с расходами на доставку от Франции до Италии, если в инвойсе такие расходы не учтены? Вывод подсказать? КТС на сумму доставки от Франции до Италии (при условии, что производитель не в Италии кончно-но это уже совсем другая история).

Alexey.
04.02.2009, 01:01
И вот именно поэтому, будь я а месте ОКТС, непременно задала бы Вам вопрос на тему"А каким образом товар, произведенный во Франции, материализовался в Италии и как быть с расходами на доставку от Франции до Италии, если в инвойсе такие расходы не учтены? Вывод подсказать? КТС на сумму доставки от Франции до Италии (при условии, что производитель не в Италии кончно-но это уже совсем другая история).

Стоимость до Италии уже была включена в стоимость инвойса (следует из первого сообщения), а вот дальше платит Покупатель. "если в инвойсе такие расходы не учтены" - не кто не мешает составить контракт таким образом что бы было понятно кто и за что платит, а если не судьба была в контракте это прописать то с Продавцом, практически всегда, можно договориться об указании в инвойсе подобной информации. Но в любом случае самое главное, что (какие условия) написано в контракте и ТСД - отсюда и плясать будем, если у меня товар произведен в китае, а забираю я его на условиях FCA Kotka и в контракте FCA kotka, то будь вы хоть трижды инспектором ОКТС не сможете заставить меня заплатить за фрахт из Китая в Котку.
А вы, кстати, не из ОКТС таможни? А то уж больно фамилия знакомая? =))

SV
04.02.2009, 08:58
Да пофигу - ставьте хоть то, хоть то условие. Если 1-й метод - практически гарантировано, что никто с ОКТС таможни и ГТД не увидит. Да и увидят - без разницы, не географию сдаёте.

S.T.A.
04.02.2009, 09:32
Добрый день. Просьба помочь определить условия поставки. Француский поставщик везет до склада перевозчика в Италии, далее наш перевозчик сам до РФ. Поставщик оплачивает перевозку до склада в Италии. Что будет по условиям поставки CPT или FCA? Спасибо
А вопросик возник - хто на экспорт оформляет груз? Продавец из Франции, скорее всего, готовит доки для таможни от себя, у них там с этим раньше строго было (давно не возила из Европы), обязательно во Франции надо было оформляться, хоть вроде и единая Европа. И в инвойсе Destination стоит сразу РФ, и НДС, наверное, в счет не включен как при продаже внутри ЕС... Так это как раз полностью отвечает сути FCA - оформленный Продавцом на экспорт товар передается перевозчику Покупателя в согласованном пункте. А то, что страна другая - так с одной стороны, Европа-то единая, а с другой - Инкотермс - не догма. У нас похожие поставки постоянно были на прошлой моей работе, однозначно FCA всегда использовали и основная перевозка была из ЕС в РФ, а не по территории Евросоюза.

УчастникВЭД
04.02.2009, 10:00
И вот именно поэтому, будь я а месте ОКТС, непременно задала бы Вам вопрос на тему"А каким образом товар, произведенный во Франции, материализовался в Италии и как быть с расходами на доставку от Франции до Италии, если в инвойсе такие расходы не учтены? Вывод подсказать? КТС на сумму доставки от Франции до Италии (при условии, что производитель не в Италии кончно-но это уже совсем другая история).

С какого перепугу ОКТС таможни будет задавать подобный вопрос? Из условий FCA(город в Италии) ясно следует, что продавец своими силами доставляет груз из Франции в Италию, соответственно все расходы, связанные с такой перевозкой, включает в стоимость товара. Вот если бы условия были FCA (город во Франции), а ваш перевозчик забирал груз в Италии, вот тогда бы пришлось искать документы на участок Франция-Италия и включать эти расходы дополнительно в там. стоимость.

Что касается вопроса - FCA однозначно.

ВЭ Деятель
04.02.2009, 10:02
На мой взгляд, СРТ лучше ставить, когда пункт назначения (поставки) находится на таможенной территории грузополучателя.
А FCA - если на таможенной территории продавца соответственно, как и в Вашем случае.

Дима397
04.02.2009, 10:55
По-моему это не только лучше, но и правильнее. CPT место назанчения..... считаю что это финальная точка маршрута на территории импортера (СВХ, склад) , а не оговоренный пункт где-то посередине.


А в Европе так вообще фирма экспортер в одной стране, загрузка в другой, а экспорт оформляют в третьей. Так что для Европы вполне приемлемо, например, FCA Варшава, что поближе к границе.
В конртакте очень часто указывают не условия поставки, а именно что "цены в контракте понимаются на условиях таких-то таких-то".


Так что таможне все равно, если они видят FOB, EXW, FCA сразу требуют расходы на доставку. Если видят CPT, CIP, DDU - с доставкой. А вот если видят какие нибудь CPT Берлин - бывает ступор.

Боцманмат
04.02.2009, 11:09
FCA

R_I_N
04.02.2009, 12:06
По-моему это не только лучше, но и правильнее. CPT место назанчения.....
CPT Москва, при назначении груза в Тамбов, Вам тоже не понравится?

R_I_N
04.02.2009, 12:08
Да пофигу - ставьте хоть то, хоть то условие..
По-моему, это будет верный подход в конкретном случае.

R_I_N
04.02.2009, 12:11
если у меня товар произведен в китае, а забираю я его на условиях FCA Kotka и в контракте FCA kotka, то будь вы хоть трижды инспектором ОКТС не сможете заставить меня заплатить за фрахт из Китая в Котку.

А если CIP Котка, то есть возможность заставить?

Alexey.
04.02.2009, 12:12
А если CIP Котка, то есть возможность заставить?

Естественно НЕТ!!!!! Что за вопросы!!!

Дима397
04.02.2009, 13:56
CPT Москва, при назначении груза в Тамбов, Вам тоже не понравится?

понравится, почему бы и нет :)
Только Москва и Тамбов 1 государство, что все гораздо упрощает. Между этими городами не может возникнуть нткаких имп/эксп формальностей, в отличие от тех же Котка/Москва.

Sokolova IV
04.02.2009, 20:13
если у меня товар произведен в китае, а забираю я его на условиях FCA Kotka и в контракте FCA kotka, то будь вы хоть трижды инспектором ОКТС не сможете заставить меня заплатить за фрахт из Китая в Котку.
А вы, кстати, не из ОКТС таможни? А то уж больно фамилия знакомая? =))
Не знакомая, а распространенная. Не из ОКТС не сумлевайтесь;) Но приходится отвечать на разные вопросы ОКТС и более "безобидных"ситуациях, там, где и придраться не к чему.
За фрахт платить может и не заставят, а для КТС формальный повод есть. :p

Marlena
04.02.2009, 23:46
В этом случае я бы взяла FCA, одна там. территория и очень незначительное расстояние между Италией и Хранцией по сравнению с мировой революцией. Продавцу легче осуществить контроль за грузом до Хранции, в отличие от недавно перетираемой отправке из Китая в Котку.

Бумбараш
04.02.2009, 23:51
Зачем вообще объявлять в таможне, что "поставщик везёт до склада в Италии???

R_I_N
05.02.2009, 09:45
Зачем вообще объявлять в таможне, что "поставщик везёт до склада в Италии???
:D:D:D
а наверное в Инвойсе CIP Италия...