PDA

Просмотр полной версии : Контрактодержатель и грузополучатель разные юридические лица


Olka
24.11.2009, 13:52
Подскажите пожалуйста, контрактодержатель и грузополучатель совершенно разные юридические лица. Какие могут возникнуть проблемы при таможенной очистке товара?

Апрель
24.11.2009, 13:55
Подскажите пожалуйста, контрактодержатель и грузополучатель совершенно разные юридические лица. Какие могут возникнуть проблемы при таможенной очистке товара?Если оба прописаны в контракте - никаких.

Dekker
24.11.2009, 13:58
Основная трудность при оформлении - таможня захочет общаться с контрактодержателем. Если он рядом - то это не проблема. А вот если в другом городе... Хотя если найдете нормального брокера - то все решится довольно просто.

VZOV
24.11.2009, 14:00
сделайте приложение к контракту, в котором пропишите эти обстоятельства. Такой документ не требуется возить в банк, а просто предъявите на месте растаможки. Фигня.

Гантенбайн
24.11.2009, 14:01
Можно здесь почитать Запрос таможни (3-х сторонний контракт) (http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=196182&highlight=%E3%F0%F3%E7%EE%EF%EE%EB%F3%F7%E0%F2%E5% EB%FC)

R_I_N
24.11.2009, 14:13
Речь не идёт о том, чтобы грузополучатель смог выступить в качестве декларанта?

Olka
24.11.2009, 14:21
Грузополучатель хочет взять на себя таможенную очистку товара. Я просто не очень понимаю, в чем подвох? Делали бы контракт на себя и ввозили. Зачем Грузополучателю наша компания.

R_I_N
24.11.2009, 14:28
Грузополучатель хочет взять на себя таможенную очистку товара.
Понятно...ожЫдаемо...

Каким образом ему не терпится это осуществить?

Dekker
24.11.2009, 14:35
Грузополучатель хочет взять на себя таможенную очистку товара. Я просто не очень понимаю, в чем подвох? Делали бы контракт на себя и ввозили. Зачем Грузополучателю наша компания.
Если что не так - перед таможней будете отвечать Вы...

Апрель
24.11.2009, 14:36
Я просто не очень понимаю, в чем подвох? Делали бы контракт на себя и ввозили. Зачем Грузополучателю наша компания.Я бы перефразировал вопрос. А зачем Вашей компании нужно быть контрактодержателем? В чем Ваш интерес? Долюшку снять? Если Вы допускаете возможность самостоятельного заключения контракта грузополучателем...

Апрель
24.11.2009, 14:37
Если что не так - перед таможней будете отвечать Вы...С какого перепуга? Если Грузополучатель рвется быть декларантом самостоятельно...

Dekker
24.11.2009, 14:41
Если вдруг что-то пойдет не так - Грузополучатель исчезнет. И все вопросы будут к Контрактодержателю...

Olka
24.11.2009, 14:44
Предложение поступило от посторонней компании, которая предложила такую сделку. Чувствуется какая-то неувязочка, а вчем именно не очень понятно.

novotor
24.11.2009, 14:58
С какого перепуга? Если Грузополучатель рвется быть декларантом самостоятельно...

Что-то пропустил??:eek: Такое уже практикуется?

Dekker
24.11.2009, 15:26
А чем они мотивируют свою неспособность выступать в роли контрактодержателя? Могу предположить, что их фирма уже засветилась на таможне и теперь им туда вход заказан...

VZOV
24.11.2009, 15:50
Вероятно, раньше грузополучатель работал через "прокладки", и не знал как бы дешевле доставить товар себе на склад. Вы помогли с внешней логистикой? Тогда осталось растаможить, заказчик-грузополучатель решает съэкономить на схеме, выкинув из неё основного контрагента-контрактодержателя. Возможно, оплата за импорт тоже через Ваши счета, тогда "мошейничество на лицо". Короче, одни догадки, мало инфы.... Хочет грузополучатель оформить сам, пусть попробует. Вам никто ничего не предъявит, если не было предоплаты за импортный товар.

R_I_N
24.11.2009, 16:12
Непонятно каким образом, грузополучатель, оставаясь только грузополучателем, хочет "подекларантствовать"

Dekker
24.11.2009, 16:39
Непонятно каким образом, грузополучатель, оставаясь только грузополучателем, хочет "подекларантствовать"

Доверенность от контрактодержателя для брокера. Схема корявая, но рабочая.

novotor
24.11.2009, 16:58
Доверенность от контрактодержателя для брокера. Схема корявая, но рабочая.
То, что он будет платить брокеру и там.платежи, не внесет его в 14 графу и (у нас сейчас так:mad:) заставит побегать по таможне, чтобы платежи приняли. Или не так?

R_I_N
24.11.2009, 17:01
Доверенность от контрактодержателя для брокера. Схема корявая, но рабочая.

Договор у брокера с кем?

Апрель
24.11.2009, 17:06
Договор у брокера с кем?Грузополучатель может быть третьей стороной в контракте с подписью и печатью. Тогда в соответствии с ст.16 ТК РФ он вполне себе декларантЪ.

Dekker
24.11.2009, 17:13
Схема реализуема только если контрактодержатель подпишет все договора и доверенности, которые ему даст грузополучатель. Т.е. везде по документам будет проходить контрактодержатель - поэтому он и несет всю ответственность.
А фактически бегает по таможне и прочим организациям представитель грузополучателя - на основании доверенностей...
Расчеты с организациями будет проводить контрактодержатель, а грузополучатель - компенсирует по внутрироссийскому договору.
Сталкивался с этой схемой при реализации международного лизингового контракта. Жуткий гемор... Еще и объяснять всем надо почему именно так...

R_I_N
24.11.2009, 17:23
Грузополучатель может быть третьей стороной в контракте с подписью и печатью. Тогда в соответствии с ст.16 ТК РФ он вполне себе декларантЪ.

Если он там будет фигурировать только в качестве стороны получающей, то, думаю, такой возможности (выступить в качестве декларанта) у него не будет, несмотря на его подпись, печать и т.п.

R_I_N
24.11.2009, 17:25
Схема реализуема только если контрактодержатель подпишет все договора и доверенности, которые ему даст грузополучатель. Т.е. везде по документам будет проходить контрактодержатель - поэтому он и несет всю ответственность.
А фактически бегает по таможне и прочим организациям представитель грузополучателя - на основании доверенностей...
Расчеты с организациями будет проводить контрактодержатель, а грузополучатель - компенсирует по внутрироссийскому договору.
Сталкивался с этой схемой при реализации международного лизингового контракта. Жуткий гемор... Еще и объяснять всем надо почему именно так...

А в чём тогда "декларантость" грузополучателя (кроме стёртых ног и потрёпанных нервов)?:)

Dekker
24.11.2009, 17:31
А вот это и есть самый главный вопрос: зачем кому-то разрабатывать эту схему? Она крайне неудобна, труднореализуема и подозрительна...

Если бы моей компании предложили в ней поучаствовать - вряд ли бы согласился. Проще самому выступить получателем - хоть будешь знать за что взялся...

VZOV
24.11.2009, 17:38
Грузополучатель хочет взять на себя таможенную очистку товара. Я просто не очень понимаю, в чем подвох? Делали бы контракт на себя и ввозили. Зачем Грузополучателю наша компания.

Ответ очевиден. Грузополучатель "боится" прямого контакта с таможенными органами. Фирма у него практически легальная, своих по ВЭД спецов нет. Вдруг что с грузом на таможне (интересный товар ввозите), тогда не оберёшься последствий (арестов счетов и т.п.), а так засыпятся чужие - контрактодержатель. Только теперь грузополучатель почему-то осмелел, верно нашел контактное лицо, и товар очень нужен грузополучателю. Такое мнение исходя из Ваших пары предложений-вопросов. Изначально что-то было не так с самим товаром...:p

R_I_N
24.11.2009, 17:40
Ответ очевиден. Грузополучатель "боится" прямого контакта с таможенными органами.
Если он хочет выступать декларантом- то почему боится? Он жаждет...ИМХО.

Апрель
24.11.2009, 18:13
Если он там будет фигурировать только в качестве стороны получающей, то, думаю, такой возможности (выступить в качестве декларанта) у него не будет, несмотря на его подпись, печать и т.п.Он, что не российское лицо? Иль статус грузополучателя, закрепленный контрактом, не дает ему права решать юридическую судьбу товара в оговоренных законом и контрактом пределах? Тогда он и грузополучателем быть не может.

Бумбараш
24.11.2009, 18:19
Грузополучатель хочет взять на себя таможенную очистку товара. Я просто не очень понимаю, в чем подвох? Делали бы контракт на себя и ввозили. Зачем Грузополучателю наша компания.
Подвохов может быть много и разных, вплоть до уголовки. Могут, допустим, просто "слить" через Вас валюту и никакого товара не ввозить вообще. Это так, самое первое, что в голову приходит.

Dekker
24.11.2009, 18:24
А вообще-то - задачка со многими неизвестными. Для начала бы посмотреть контракт, узнать кто продавец, что за товар и как организована доставка...
Не плохо бы выяснить мотивацию грузополучателя и его историю как учвэда.
И только после этого принимать решение по данному вопросу...

VZOV
24.11.2009, 18:30
Если он хочет выступать декларантом- то почему боится? Он жаждет...ИМХО.

Я чуть ранее отписал об этом. Сначала у грузополучателя "очко играло", а ныне хочет съэкономить. Почему? Нашёл дешевую рабсилу, или кого своего подучил, или был кто-нибудь (выше автор писал, что предложение пришло со стороны). Можно продолжать гадать, но факт - зажал денежку. А контрактодержатель изначально подставлялся "на доверии", т.к. грузополучатель не был уверен в импорте (может была проблема с нетарифными мерами и т.п.), верняк вся тягомотина из-за названия товара.:cool:
Декларировать возможно лишь в случае идентификации лица, владеющего документами и сведениями, относящимися к внешнеэкономической сделке и последующим операциям с товарами, и/или отражающего сведения о товарах в документах бухгалтерского учета.@YказанныE@ документы должны быть представлены одновременно с подачей таможенной декларации или в случае их отсутствия они должны быть истребованы. Таким образом, таможенные органы реализуют свое право проводить проверку наличия у лица полномочий осуществлять декларирование

novotor
24.11.2009, 19:09
Он, что не российское лицо? Иль статус грузополучателя, закрепленный контрактом, не дает ему права решать юридическую судьбу товара в оговоренных законом и контрактом пределах? Тогда он и грузополучателем быть не может.
Увы (http://sklad-zakonov.narod.ru/valuta/fts_01_06-192_odt.htm) и ах (http://www.consultant.ru/law/interview/shohin2.html).
Если у кого есть варианты контрактов, по которым грузополучатель может выступить декларантом (настоящие, прошедшие согласование в таможне) - скиньте в личку, буду весьма признателен.(без шуток)
По поводу желания получателя выступить декларантом вариантов действительно много, в том числе (с учетом того, что получатель действует через брокера, а в 14 графе все-же контрактодержатель)- сговор с инспектором об оформлении по заниженной цене (ИТС) с последующим выкатом КТС контрактодержателю. Это чтобы не париться с "помойками".

Апрель
24.11.2009, 23:29
Увы (http://sklad-zakonov.narod.ru/valuta/fts_01_06-192_odt.htm) и ах (http://www.consultant.ru/law/interview/shohin2.html). В Вашем "увы" сказано:"В подавляющем большинстве случаев в соответствии со сложившейся нормальной практикой ведения внешнеторговой деятельности декларант - это российское лицо, заключившее внешнеторговую сделку купли-продажи." А если Грузополучатель является третьей стороной контракта, где он поставил свою подпись и печать, это не считается? Т.е. он не являлся лицом,заключавшим контракт, в части его касающейся?
Про "ах" - вообще говорить не будем, это а)интервью, б) интервью человека, которого я не считаю эталоном в области знаний таможенного и гражданского законодательства, в) сказано это в июле 2008, а сейчас ноябрь 2009.

Olka
25.11.2009, 12:18
Спасибо всем участникам данной темы за присланные ответы! Есть над чем поразмышлять. :rolleyes:

Дедушка с кайлом
25.11.2009, 12:27
Поразмышляй еще вот над чем. Если ваши контрагенты хотят работать по европейски, как задумано изначально, получатель - логистическая компания, а контрактодержатель (налоговый агент) - Вы (или кто там у вас), то пусть по европейски платят. За час консультации финны платят 100 евреев.

novotor
25.11.2009, 13:53
В Вашем "увы" сказано:"В подавляющем большинстве случаев в соответствии со сложившейся нормальной практикой ведения внешнеторговой деятельности декларант - это российское лицо, заключившее внешнеторговую сделку купли-продажи." А если Грузополучатель является третьей стороной контракта, где он поставил свою подпись и печать, это не считается? Т.е. он не являлся лицом,заключавшим контракт, в части его касающейся?
Если читаем и цитируем, то вырывать из текста одни цитаты и пропускать все остальное не считаю верным.
1."Перечень лиц, которые вправе декларировать товары в силу наличия правомочий распоряжаться товарами в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на ее таможенной территории, не может быть закрытым. В то же время для оценки правоспособности лица выступать в качестве декларанта следует использовать следующие критерии.

В соответствии со статьей 209 ГК России право распоряжения имуществом является составной частью права собственности, т.е. права по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Соответственно право распоряжения означает право определять по своему усмотрению юридическую судьбу вещи, вплоть до ее уничтожения." - что может получатель груза ?

2."При оценке наличия у лица права распоряжения товарами для реализации правомочия выступать в качестве декларанта следует учитывать пункт 1 статьи 15 ТК России, согласно которому никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными ТК России. Таким образом, законодатель ограничил наделение третьего лица правом распоряжения на основании волеизъявления лица. Однако наделение таким правом возможно в силу закона." - каким законом правом распоряжения наделен получатель товаров? или в какой статье ТК предусмотрена такая возможность?

3.Какой третьей стороной договора купли-продажи является грузополучатель? продавцом или покупателем?
Дальнейшие прения могут увести нас в стороны (договор комиссии и проч.)

Апрель
25.11.2009, 17:21
Какой третьей стороной договора купли-продажи является грузополучатель? Он является грузополучателем по контракту, что согласовано продавцом, покупателем и им самим. Договор или контракт устанавливает для него юридическую возможность получить груз. Вот он его и получает по контракту. А более широкие полномочия в отношении права решать юридическую судьбу товара, ему может предоставить и покупатель товара, отдельным внутренним договором, не имеющим никакого отношения к внешнеэкономической сделке. И никакого противоречия с Законом здесь нет. В подтверждение этого, приведу Вам пример о возможности отчуждения товара в режиме ТС. Товар не выпущен, но продан. И декларирует его при выпуске уже новый приобретатель. Как-то так...;)

novotor
26.11.2009, 10:55
Не тот пример.Данный случай оговорен ст.219 ТК РФ. Да и в письме:
"Следует также учитывать особенности, связанные с применением различных таможенных режимов, не предусматривающих выпуска товаров для свободного обращения.
...Декларантом может быть лицо, которому переданы временно ввезенные товары в соответствии с пунктом 2 статьи 211 ТК России, лицо, приобретшее товары, находящиеся на таможенном складе (пункт 4 статьи 219 ТК России), а также перевозчик, перемещающий товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и ограничений на ввоз (пункт 1 статьи 13 и первый абзац статьи 240 ТК России)."
Что - нибудь по чистому импорту можете сказать? Кстати и ТС грузополучатель не может заявить, если следовать логике этих письма и ТК и ГК заодно. Только ИМ40 после ИМ71.

Апрель
26.11.2009, 11:01
Что - нибудь по чистому импорту можете сказать?

Могу. Грузополучатель - резидент, являющийся официальной стороной международного договора купли-продажи, полностью удовлетворяет положениям ст.16 и 126 ТК РФ. Если не согласны - докажите обратное.

novotor
26.11.2009, 14:17
Ув.Апрель! Резидент - полностью согласен, более того и не утверждал обратного. Я привел ссылку на документ, в котором ФТС разъясняет кто по их мнению вправе выступать в качестве декларанта.
См. пост №36. Остальное - колыхание воздуха.
На пальцах. Кто купил товар - покупатель.(точка, никакие отправителя,получатели,перевозчики и прочие лица, которые могут быть упомянуты к договоре купли-продажи (ст.454 ГК) и наставить своих печатей не являются сторонами сделки и собственниками товара (ст. 218 ГК)
Упрашивать Вас прочитать письмо я не буду. Читайте ТК и ГК.

R_I_N
26.11.2009, 15:18
Упрашивать Вас прочитать письмо я не буду. Читайте ТК и ГК.

Я тоже придерживаюсь схожего мнения, но знаком и с иной точкой зрения (сотрудников ФТС, в том числе).
Пытаясь убедить себя в свое правоте, перечитываю помянутые Вами Кодексы, и пока не нахожу подтверждения нашей с Вами ортодоксальности.
Что есть сакраментального в ГК по этому вопросу, на Ваш взгляд?

Апрель
26.11.2009, 16:18
Что есть сакраментального в ГК по этому вопросу, на Ваш взгляд?Ничего ни в ГК ни в ТК, что бы запрещало грузополучателю быть стороной контракта нет. Более того, приведу сЦылочку (http://www.fasco.debryansk.ru/practice/solutions/ryazan/docs/2006-02/15.02.doc), по существу она о другом, но для целей настоящей дискуссии представляют интерес действующие лица. И такая практика отнюдь не единична. Ищущий да обрящет примеры в поисковике. А тыкать меня лицом в это письмо не стОит, я его наизусть знаю, более того, выкладывал его самолично в ПОЛЕЗНЫХ ССЫЛКАХ. Кстати, ТУТЪ (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=APV;n=71726) тоже любопытный прием.

Бумбараш
26.11.2009, 16:47
Ничего ни в ГК ни в ТК, что бы запрещало грузополучателю быть стороной контракта нет. Более того, приведу сЦылочку (http://www.fasco.debryansk.ru/practice/solutions/ryazan/docs/2006-02/15.02.doc), по существу она о другом, но для целей настоящей дискуссии представляют интерес действующие лица. И такая практика отнюдь не единична. Ищущий да обрящет примеры в поисковике. А тыкать меня лицом в это письмо не стОит, я его наизусть знаю, более того, выкладывал его самолично в ПОЛЕЗНЫХ ССЫЛКАХ. Кстати, ТУТЪ (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=APV;n=71726) тоже любопытный прием.
К сожалению, вторая ссылка у меня не открылась. Первая, действительно, не о том. Суд не рассматривал вопрос, мог ли плучатель выступать в качестве декларанта. Если ьы рассматривал, то не известно, какое бы решение принял. У нас в России много чудес происходит, в том числе , абсолютно противозаконных.
То, что декларантом может выступать лишь покупатель, несколько утрированная позиция. Я для себя выделяю "возможность определения юридической судьбы товара" вне зависимости от воли иных лиц. Первое - это выбор и заявление таможенного режима. То лицо в контракте, которое наделено таким правом и может выступать в качестве декларанта. Двух таких лиц быть не может.
Зная способность уважаемого Апреля вести споры, порой схоластические, даже не с целью определения окончательной истины, а выделения рациональных зёрен из мнений оппонентов от дальнейшей дискуссии уклонюсь.
ИМХО.

novotor
27.11.2009, 17:32
Ничего ни в ГК ни в ТК, что бы запрещало грузополучателю быть стороной контракта нет. Более того, приведу сЦылочку (http://www.fasco.debryansk.ru/practice/solutions/ryazan/docs/2006-02/15.02.doc), по существу она о другом, но для целей настоящей дискуссии представляют интерес действующие лица. И такая практика отнюдь не единична. Ищущий да обрящет примеры в поисковике. А тыкать меня лицом в это письмо не стОит, я его наизусть знаю, более того, выкладывал его самолично в ПОЛЕЗНЫХ ССЫЛКАХ. Кстати, ТУТЪ (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=APV;n=71726) тоже любопытный прием.

Да уж..вторую ссылочку..помучился, но открыл. К сожалению, ничего подтверждающего того, что по договору КУПЛИ-ПРОДАЖИ получатель может выступить декларантом там нет. Речь идет о договоре хранения в режиме ТС товара, принадлежащего иностранному лицу. Внешнеторговая сделка есть - нет, но есть внешнеэкономическая...и тогда все гладко и причесано - п.1 ст.16 и грузополучатель имеет право декларировать товар,но...п.2 ст.15 "2. После выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом." он его просто хранит. Только не будем углубляться, что с этим товаром может произойти дальше.

Первый пример действительно интересен, но опять-таки нет подтверждения того, что там не было, например, договора комиссии.
Никто и никуда Вас не тыкал, однако «сказки нужно читать до конца»©.
«Следует различать право определять юридическую судьбу товаров и право совершать юридически значимые действия с товарами от собственного имени (например, выступать в качестве отправителя товаров,…» (получатель не указан – сам вижу)

Квiтень
27.11.2009, 17:38
Да уж..вторую ссылочку..помучился, но открыл. К сожалению, ничего подтверждающего того, что по договору КУПЛИ-ПРОДАЖИ получатель может выступить декларантом там нет. В параллельном разделе Транспорт и таможня интересная тема Экспорт.ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ (http://www.tks.ru/forum/showthread.php?p=948985#post948985). Так вот в ней даются очевидные рекомендации для экспорта, а ситуация абсолютно зеркальная. Пример может быть сформулирован так. Продавец - Украина, Покупатель - Италия, получатель- Россия. Вопрос. Кто декларант в России?:)

R_I_N
27.11.2009, 17:40
В параллельном разделе Транспорт и таможня интересная тема Экспорт.ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ (http://www.tks.ru/forum/showthread.php?p=948985#post948985). Так вот в ней даются очевидные рекомендации для экспорта, а ситуация абсолютно зеркальная. Пример может быть сформулирован так. Продавец - Украина, Покупатель - Италия, получатель- Россия. Вопрос. Кто декларант в России?:)

тут как раз просто:
Декларант россиянин - и договор его с Италией

Квiтень
27.11.2009, 17:46
тут как раз просто:
Декларант россиянин - и договор его с ИталиейНе делайте мне весело. Предположим, что в Украине такой же ТК, как у нас. Кто будет декларантом в Незалежной? Россиянин или макаронник? Ведь, по-вашему, грузополучатель декларатором быть не может.;)

novotor
27.11.2009, 17:53
Я тоже придерживаюсь схожего мнения, но знаком и с иной точкой зрения (сотрудников ФТС, в том числе).
Пытаясь убедить себя в свое правоте, перечитываю помянутые Вами Кодексы, и пока не нахожу подтверждения нашей с Вами ортодоксальности.
Что есть сакраментального в ГК по этому вопросу, на Ваш взгляд?

Вот что я понял (для себя, все ИМХО): при купле-продаже сторонами, заключившими сделку (ст.16 п.1 ТК), могут считаться только 2 лица: продавец и покупатель, который вправе определять юридическую судьбу товара, т.е. дальше продать его, следовательно - получить деньги и передать товар новому владельцу. Все это ГК и пояснения к нему – ст. 209. Содержание права собственности, ст. 218. Основания приобретения права собственности, ст. 454. Договор купли-продажи и много других (устал читать). Собственно из-за этого весь сыр-бор. Т.е., если следовать логике тех, кто с этим не согласен, право собственности (распоряжения – ст.126 ТК) на товар может быть также у : отправителя, перевозчика и проч. если они указаны в договоре и подтвердили свои обязанности по договору, поставив там свои подписи.
Вольное трактование ГК в части Договора купли-продажи прокатит на форуме. Юридически, сторонами участвующими в сделке (читай - заключившими) выступают лица решающие судьбу товара. До момента выпуска (ст.15 ТК) никто не вправе распоряжаться товаром (во всяком случае КС так думает (http://www.ourcourt.ru/practice/feder03/pr03997.htm)), в том числе наделять кого-то полномочиями на принятие решения о судьбе товара.
Именно все это вкупе и разъяснило письмо ФТС.

А почему при купле-продаже только 2 стороны, а не больше...вопрос к юристам - они грамотные.
З.Ы. моя тетка, собаку съевшая в арбитраже при разборе дел завода, где работала нач.отдела юрид., однозначно сказала - "В любом случае в договоре купли-продажи только 2 стороны." Ей я верю;)

novotor
27.11.2009, 18:01
Не делайте мне весело. Предположим, что в Украине такой же ТК, как у нас. Кто будет декларантом в Незалежной? Россиянин или макаронник? Ведь, по-вашему, грузополучатель декларатором быть не может.;)

А это уже (если проводить аналогии с нашим ТК) ст.16 п.2, но никак не 1:p

Квiтень
27.11.2009, 18:04
З.Ы. моя тетка, собаку съевшая в арбитраже при разборе дел завода, где работала нач.отдела юрид., однозначно сказала - "В любом случае в договоре купли-продажи только 2 стороны." Ей я верю;)Тетка это, конечно, аргумент. Тут крыть нечем...:rolleyes:

novotor
27.11.2009, 18:07
А птичку нашу попрошу не трогать (С)

Квiтень
27.11.2009, 18:10
А птичку нашу попрошу не трогать (С)Ни Боже мой! Я в её сторону даже не посмотрел...:)

R_I_N
28.11.2009, 12:08
Не делайте мне весело.
Якщо було б із чого сміятися...

Вы окончательно меня запутали...

Пример может быть сформулирован так. Продавец - Украина, Покупатель - Италия, получатель- Россия. Вопрос. Кто декларант в России?:)
.
. Кто будет декларантом в Незалежной? Россиянин или макаронник? Ведь, по-вашему, грузополучатель декларатором быть не может.;)

Ответ: в Украине будет декларантом украинская сторона.
Бо вiн продавець...

P.S. Хулиган Вы...всёж-таки...:D