PDA

Просмотр полной версии : Транспортные расходы от госграницы до пункта пропуска включаются в там. стоимость


ДИП
08.12.2009, 17:51
Друзья. на основании Письма ФТС РФ №01-44/2187от 22.01.2009 года в таможенную стоимость товара включаются транспортные расходы (при условиях поставки DAF граница РФ) от географической границы РФ до пункта пропуска (первой ж/д ст. на тер.РФ). При поставке по железке эти точки не совпадают-получаю вагоны с Украины. Ст Суземка в 12 км. от границы - 712 рублей тариф. Замучился, но добыл письмо от ж/д об этом расстоянии и его стоимости. Доначислили 128,16 рублей НДС (аргумент, что при расчётах с РЖД на сумму тарифа за это расстояние НДС насчитан и уплачен - не аргумент), а брокеру за составление ДТС-2 доплатили 1000 рублей. Бред какой-то. Может судиться? Дело не в этой копеечной в данной ситуации сумме. Сколько сил нужно потратить, чтобы от железки получить письма! А если в другом месте будет 200 км., откуда я вообще знаю, совпадает граница с пунктом пропуска или нет? Или будет письмо от ж/д, что совпадает, а таможня посчитает, что нет. Пока суд да дело-вагон на простое! Были ли у кого такие случаи. Самое интересное, что ФТС в своём письме признаёт, что Минфин рассматривает эту ситуацию по другому - при ДАФе эти расходы не включаются в таможенную стоимость.

Денис Сергеевич
08.12.2009, 19:43
Может проще указывать в документах DAF ст. Суземка?

ДИП
09.12.2009, 09:15
Доброе утро. Если указывать ДАФ наша станция, в данном случае Суземка, то у поставщиков возникает вопрос и проблема - им нужно решать вопрос об оплате тарифа по тер.РФ. Это тоже проблема.

novotor
09.12.2009, 10:38
Наши зеленые тоже любят доначислять в этом случае, хотя при экспорте (пример Карталы-Тобол)отправка происходит на условиях DAF - Тобол и никто не возражает.
"Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому, весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место." - укажите точное место "1...-й км ж/д перегона ст.Зерново - ст.Суземка - рос.-укр.граница":D Точный географический пункт;)

Гантенбайн
09.12.2009, 11:16
Абсолютно верно и полностью соответствует указанию приказа 829:
"В графе 17 указывается место (географический пункт) прибытия товара на таможенную территорию РФ либо место назначения товара на таможенной территории РФ, расходы до которого в соответствии с условиями поставки оплачиваются покупателем отдельно и должны быть включены в таможенную стоимость".

ДИП
09.12.2009, 11:30
Наши зеленые тоже любят доначислять в этом случае, хотя при экспорте (пример Карталы-Тобол)отправка происходит на условиях DAF - Тобол и никто не возражает.
"Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому, весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место." - укажите точное место "1...-й км ж/д перегона ст.Зерново - ст.Суземка - рос.-укр.граница":D Точный географический пункт;)
Вот тут то и собака порылась - не поможет! ФТС чётко пишет в своём письме - если пункт пропуска не совпадает с госгранцей, то платите.

Из кустов
09.12.2009, 11:34
Друзья. на основании Письма ФТС РФ №01-44/2187от 22.01.2009 года в таможенную стоимость товара включаются транспортные расходы (при условиях поставки DAF граница РФ) от географической границы РФ до пункта пропуска (первой ж/д ст. на тер.РФ). При поставке по железке эти точки не совпадают-получаю вагоны с Украины. Ст Суземка в 12 км. от границы - 712 рублей тариф. Замучился, но добыл письмо от ж/д об этом расстоянии и его стоимости. Доначислили 128,16 рублей НДС (аргумент, что при расчётах с РЖД на сумму тарифа за это расстояние НДС насчитан и уплачен - не аргумент), а брокеру за составление ДТС-2 доплатили 1000 рублей. Бред какой-то. Может судиться? Дело не в этой копеечной в данной ситуации сумме. Сколько сил нужно потратить, чтобы от железки получить письма! А если в другом месте будет 200 км., откуда я вообще знаю, совпадает граница с пунктом пропуска или нет? Или будет письмо от ж/д, что совпадает, а таможня посчитает, что нет. Пока суд да дело-вагон на простое! Были ли у кого такие случаи. Самое интересное, что ФТС в своём письме признаёт, что Минфин рассматривает эту ситуацию по другому - при ДАФе эти расходы не включаются в таможенную стоимость.


Дайте на письмишко посмотреть....:o

sunny-boy
09.12.2009, 11:58
"Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспорта.

Изменяй - не изменяй положения контракта, "таможенная граница" и "государственная граница" - понятия разные. На данный момент эти границы совпадают.
Речь идет о месте прибытия на таможенную границу - это посты. (см.19.1 №5003-1 от 21.05.1993)

Если транспортный счет разбит до "границы", а место прибытия находится дальше, варианта два:
1)переделать счет с разбивкой до т/п
2)включить в ТС все транспортные расходы

По поводу разбивки тоже в 5003-1, кажется, указано, но, извиняйте, нужно убежать..)

ИМХО.

Из кустов
09.12.2009, 12:05
Речь идет о месте прибытия на таможенную границу - это посты. (см.19.1 №5003-1 от 21.05.1993)


ИМХО.

Объясните тупому, почему таможенный пост - это место прибытия на таможенную границу?

Гантенбайн
09.12.2009, 12:31
Дайте на письмишко посмотреть....:o

Здесь. (http://www.tks.ru/news/law/2009/02/17/0038)

пенсионер
09.12.2009, 13:15
Объясните тупому, почему таможенный пост - это место прибытия на таможенную границу?

ст. 69 ТК РФ. Эта тема уже обсуждалась.
Мой фирменный довод таможне- покажите документ( из законодательства РФ и не ниже ), что данная станция например Суземка установлена " местом пропуска". Что то найти можно при желании, но не того уровня.
Другое дело, что есть участки ж/д Россиии, которые находятся на территории Казахстана ( например линия Тобол- Карталы ). Вот тут надо быть внимательным, поскольку есть даже несколько дел по АП и все проиграны декларантами.

sunny-boy
09.12.2009, 13:18
Объясните тупому, почему таможенный пост - это место прибытия на таможенную границу?

Согласен, некорректно выразился:
место прибытия на таможенную территорию - это пункт пропуска через ГГ,
а таможенный контроль в пунктах пропуска осуществляют таможенные ограны в регионах деятельности которых находятся пункты пропуска.
Отсюда и взялся таможенный пост.

пенсионер
09.12.2009, 13:41
Может проще указывать в документах DAF ст. Суземка?

Можно указать и Суземка, только согласно установленных правил по взиманию провозных платежей с продавца возьмут платежи только до границы ( передаточной станции ), а с покупателя на станции назначения взыщут то же до границы, несмотря на то, что в накладной переход Суземка

novotor
09.12.2009, 18:04
Вообще мне кажется, что именно в этом письме ФТС "изменяет содержание понятий, определенных в настоящем Кодексе, либо если эти понятия используются в ином значении, чем в настоящем Кодексе" (п.4 ст.6 ТК РФ).
Ст.3 ТК РФ, на которую ссылается письмо, ИМХО, говорит о таможенной границе, как о территории РФ, на которой проходит контроль как таковой и которая всегда совпадает с границей государственной (ст.2 ТК РФ), а часть, в которой говорится о "части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации" (такая вот тавтологическая тавтология)относится скорее к п.4 ст.2 ТК РФ.(здесь есть таможенная граница, но нет государственной...если верить кодексу, конечно п.5.ст.2 ТК РФ)
и закон "О там.тарифе" говорит о "месте прибытия товаров", прошу заметить, не до пункта пропуска (пункты другие указаны:аэропорты, моские порты), т.о. место прибытия товаров может быть где-нибудь в безлюдном месте на берегу Северного Ледовитого океана, где выбросило на берег рыболовный траулер (п.1 ст.69). Далее рыбу с этого траулера в соответствии с п.2 ст.69 на другом транспорте доставляют в пункт пропуска для декларирования. Вопрос: должны ли доначисляться к ТС расходы по "погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой" до "места прибытия", как его понимает К.Л.Чайка? (пример аПсолютно утрированный, но суть письма именно в этом, ИМХО)

Из кустов
09.12.2009, 18:41
Вообще мне кажется, что именно в этом письме ФТС "изменяет содержание понятий, определенных в настоящем Кодексе, либо если эти понятия используются в ином значении, чем в настоящем Кодексе" (п.4 ст.6 ТК РФ).
Ст.3 ТК РФ, на которую ссылается письмо, ИМХО, говорит о таможенной границе, как о территории РФ, на которой проходит контроль как таковой и которая всегда совпадает с границей государственной (ст.2 ТК РФ), а часть, в которой говорится о "части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации" (такая вот тавтологическая тавтология)относится скорее к п.4 ст.2 ТК РФ.(здесь есть таможенная граница, но нет государственной...если верить кодексу, конечно п.5.ст.2 ТК РФ)
и закон "О там.тарифе" говорит о "месте прибытия товаров", прошу заметить, не до пункта пропуска (пункты другие указаны:аэропорты, моские порты), т.о. место прибытия товаров может быть где-нибудь в безлюдном месте на берегу Северного Ледовитого океана, где выбросило на берег рыболовный траулер (п.1 ст.69). Далее рыбу с этого траулера в соответствии с п.2 ст.69 на другом транспорте доставляют в пункт пропуска для декларирования. Вопрос: должны ли доначисляться к ТС расходы по "погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой" до "места прибытия", как его понимает К.Л.Чайка? (пример аПсолютно утрированный, но суть письма именно в этом, ИМХО)


Не всё так просто.

ЗоТТ говорит о транспортировке до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ.

П.1 ст. 69 ТК говорит, что местом прибытия товаров на таможенную территорию является пункт пропуска через гос. границу.

П.2. ст. 69 ТК предусматривает, что место прибытия (пункт пропуска) может находится на некотором удалении от места пересечения товаром таможенной границы.

Итого:
В ТС включаются расходы, понесённые декларантом, до места прибытия товара на таможенную территорию РФ, которым является пункт пропуска через гос. границу, и этот пункт пропуска (место прибытия) может не совпадать с метом пересечения товаром таможеной границы.

Так?

пенсионер
10.12.2009, 10:18
Не всё так просто.

ЗоТТ говорит о транспортировке до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ.

П.1 ст. 69 ТК говорит, что местом прибытия товаров на таможенную территорию является пункт пропуска через гос. границу.

П.2. ст. 69 ТК предусматривает, что место прибытия (пункт пропуска) может находится на некотором удалении от места пересечения товаром таможенной границы.

Итого:
В ТС включаются расходы, понесённые декларантом, до места прибытия товара на таможенную территорию РФ, которым является пункт пропуска через гос. границу, и этот пункт пропуска (место прибытия) может не совпадать с метом пересечения товаром таможеной границы.

Так?

Да, только пункты пропуска должны быть установлены актами законодательства РФ.то есть закон или постановление правительства и все.
Потора года назад по делу о АП таможне не удалось указать мне такой документ. Если что изменилось и кто то знает, проинформируйте.

Из кустов
10.12.2009, 10:41
Да, только пункты пропуска должны быть установлены актами законодательства РФ.то есть закон или постановление правительства и все.
Потора года назад по делу о АП таможне не удалось указать мне такой документ. Если что изменилось и кто то знает, проинформируйте.

Пункты пропуска устанавливаются распоряжением правительства.
Иначе они не получат финансирование.

novotor
11.12.2009, 10:49
"вчера читал пейджер...много думал..."(С)

До вступления в силу № 144-ФЗ действовало положение "Письмо ФТС России от 16 января 2006 г. N 01-06/562 "О таможенной стоимости", где ясно говорилось, что "в случаях, если место нахождения пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации фактически не совпадает с таможенной границей Российской Федерации, затраты по доставке товаров от места фактического пересечения таможенной границы до пункта пропуска не подлежат включению в таможенную стоимость ввозимых товаров."
Что-же изменилось и на что ссылается Чайка? На пункт, в котором говорится о расходах "по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой)". У меня вопрос: Какие из поименованных операций производятся при доставке товаров от места пересечения границы до пункта пропуска, с учетом того, что ст.9 Закона о гос.границе "не допускается высадка людей, выгрузка грузов,товаров, животных и прием их на транспортные средства" после пересечения и до прибытия на пункт пропуска.
Вопрос второй: Какими документами импортер будет подтверждать т.н. затраты по доставке в пункт пропуска, если "в соответствии с международными правилами железнодорожных перевозок грузов, в оплату перевозки товаров, несмотря на то, что в тарифах и накладных указывается пункт пропуска сопредельного государства, включается расстояние до государственной границы этого сопредельного государства" и "Согласно положениям постановления ФЭК России от 17 июня 2003 года N 47-т/5 плата за перевозку грузов по инфраструктуре российских железных дорог исчисляется в прямом международном сообщении и в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации - за расстояние перевозки по российским железным дорогам от входной пограничной железнодорожной станции с учетом расстояния до Государственной границы Российской Федерации. При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" пункты пропуска Российской Федерации устанавливаются на пограничных железнодорожных станциях." (все читаты из письма Минфина от 30 ноября 2006 года N 03-10-05/161)
Вопрос третий и последний: Письмо, подписанное Чайкой, говорит о том, что затраты включаются при применении 1 метода по опр. ТС, т.о. "Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя" (п.2 ст.19,1 ЗОТТ) покупатель не может предоставить, т.к. см. вопрос №2. Следовательно метод 1 неприменим?

Резюмирую. Письмо ФТС РФ от 22 января 2009 года N 01-44/2187 вольно или неправильно трактует ТК, прямо противоречит международным правилам железнодорожных перевозок грузов, налоговому законодательству (в части двойного налогообложения). Все ИМХО.
ХАУ.я все сказал.

З,Ы. Кстати, те же инспектора спокойно принимают счета на ТЭО для а/м, в которых разбивка "N-граница РФ", хотя и в этих случаях пункт перехода и гос.граница могут распологаться не совсем в одном месте:confused:

ЯжЪ911
11.12.2009, 11:01
[quote=novotor;954285]"вчера читал пейджер...много думал..."(С)


Еще почитайте http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=201336&highlight=%EF%F3%ED%EA%F2+%EF%F0%EE%EF%F3%F1%EA%E0