PDA

Просмотр полной версии : Ввоз новой техники на испытания


eabashev
10.08.2010, 10:19
Здравствуйте.
Опишу вопрос, кто, что сможет посоветовать, т.к. такая штука еще в жизни не встречалась.
Иностранное предприятие (от имени которого я действую) продает российскому предприятию новую технику, которая в Россию еще не ввозилась и, соответственно, не сертифицировалась. Тяжелая такая машина в 1000 тонн, назовем ее Штукой.
Прорабатываются словия контракта.
По контракту нас очень сильно прогибают. На условиях DDP иностранная сторона должна ввезти к покупателю эту Штуку. У покупателя Штука должна пройти сертификацию, получить разрешение Ростехндзора, и пройти Испытания, после чего покупатель оплачивает цену Штуки (теоретически ведь штука может не пройти испытания и должна будет отправиться назад) .
Штука будет ввозиться в разобранном виде и собираться на предприятии покупателя. Логистика пока прорабатывается, морем до Питера-Хельсинки, далее ж/д.
Вопрос с таможенным оформлением:
1. Первое и самое главное, может ли иностранное предприятие заниматься таможенным оформлением в России (никаких подразделений в России нет), может ли за нее этим заняматься таможенный брокер?
2. Возможно ли оформить режим временного ввоза до момента оплаты, где найти перечень товаров, которые можно поместить под этот режим?
3. Где должно проводиться таможенное оформление (соответственно где искать таможенного брокера)? У Покупателя?
4. Какие особенности оформления при перевозке Штуки по частям?
5. Что там еще может всплыть?
А я пока сажусь изучать ТК на эту тему, просто как всегда в спешке, ответы нужны вчера.

Чучмек
10.08.2010, 10:26
Здравствуйте.
Опишу вопрос, кто, что сможет посоветовать, т.к. такая штука еще в жизни не встречалась.
Иностранное предприятие (от имени которого я действую) продает российскому предприятию новую технику, которая в Россию еще не ввозилась и, соответственно, не сертифицировалась. Тяжелая такая машина в 1000 тонн, назовем ее Штукой.
Прорабатываются словия контракта.
По контракту нас очень сильно прогибают. На условиях DDP иностранная сторона должна ввезти к покупателю эту Штуку. У покупателя Штука должна пройти сертификацию, получить разрешение Ростехндзора, и пройти Испытания, после чего покупатель оплачивает цену Штуки (теоретически ведь штука может не пройти испытания и должна будет отправиться назад) .
Штука будет ввозиться в разобранном виде и собираться на предприятии покупателя. Логистика пока прорабатывается, морем до Питера-Хельсинки, далее ж/д.
Вопрос с таможенным оформлением:
1. Первое и самое главное, может ли иностранное предприятие заниматься таможенным оформлением в России (никаких подразделений в России нет), может ли за нее этим заняматься таможенный брокер?
2. Возможно ли оформить режим временного ввоза до момента оплаты, где найти перечень товаров, которые можно поместить под этот режим?
3. Где должно проводиться таможенное оформление (соответственно где искать таможенного брокера)? У Покупателя?
4. Какие особенности оформления при перевозке Штуки по частям?
5. Что там еще может всплыть?
А я пока сажусь изучать ТК на эту тему, просто как всегда в спешке, ответы нужны вчера.
Ответы:
1.Нет. Там.оформление будет произвдить российский резидент-покупатель (или получатель в случае врем.ввоза/безвозм.передачи)
2. Возможно.
3. Лучше всего-у покупателя (т.е.там, куда Штука будет приходить)
4. При раздельных поставках каждая часть Штуки будет классифицироваться (и оформляться) как самостоятельный товар, и всё будет зависеть от того, какие конкретно будут части. Либо получать класс.решение по 388приказу ФТС на один код в разбитых поставках. Но тогда-никакого врем.ввоза, чистый импорт.
5.Масса всего, исходя из п.4:)
Вот как-то так.

SPTO
10.08.2010, 10:27
Здравствуйте.
Опишу вопрос, кто, что сможет посоветовать, т.к. такая штука еще в жизни не встречалась.
Иностранное предприятие (от имени которого я действую) продает российскому предприятию новую технику, которая в Россию еще не ввозилась и, соответственно, не сертифицировалась. Тяжелая такая машина в 1000 тонн, назовем ее Штукой.
Прорабатываются словия контракта.
По контракту нас очень сильно прогибают. На условиях DDP иностранная сторона должна ввезти к покупателю эту Штуку. У покупателя Штука должна пройти сертификацию, получить разрешение Ростехндзора, и пройти Испытания, после чего покупатель оплачивает цену Штуки (теоретически ведь штука может не пройти испытания и должна будет отправиться назад) .
Штука будет ввозиться в разобранном виде и собираться на предприятии покупателя. Логистика пока прорабатывается, морем до Питера-Хельсинки, далее ж/д.
Вопрос с таможенным оформлением:
1. Первое и самое главное, может ли иностранное предприятие заниматься таможенным оформлением в России (никаких подразделений в России нет), может ли за нее этим заняматься таможенный брокер?
2. Возможно ли оформить режим временного ввоза до момента оплаты, где найти перечень товаров, которые можно поместить под этот режим?
3. Где должно проводиться таможенное оформление (соответственно где искать таможенного брокера)? У Покупателя?
4. Какие особенности оформления при перевозке Штуки по частям?
5. Что там еще может всплыть?
А я пока сажусь изучать ТК на эту тему, просто как всегда в спешке, ответы нужны вчера.

1.НЕТ

Остальные вопросы, смакуйте коллеги.

Brock
10.08.2010, 10:35
Уважаемый, слали бы Вы подальше таких хитроумных грузополучателей. Поставленная перед Вами задача непроста даже для российских спецов, Вам же, как иностранцу выполнить ее будет почти нереально. DDP по российскому законодательству не работает, и даже на условиях DDU Вы можете столкнуться с непреодолимыми трудностями. Всеми кругами ада таможенного оформления в РФ должен заниматься Ваш клиент. Если он изначально этим заниматься не хочет, не тратьте на него время, лучше сразу откажитесь от поставки.

legotar
10.08.2010, 10:35
Уболтайте буржуев на условия CPT чего-нибудь или DDU чего-нибудь - будет явно проще...

Оформлять на иностранцев можно, НО ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ МУТОРНО!!!

Что касаемо класс-решения... Соберите техническую документацию, пусть получатель затащит ее в соотв. орган, потом в таможню, чтобы те КОД приняли, далее по заявлению на имя нач. поста со ссылкой на серты и решение по коду, объяснилово пишете, что мол так и так, вот это, это и вот это идет вот так-то, а вот это так-то... Затем по приходу сюда все это "ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОСМАТРИВАЕТСЯ", после чего ясно, что это именно то, что заявлено, подаете ГТД со всей пачкой макулатуры и , в принципе , должно быть все ОК.

SPTO
10.08.2010, 10:36
Уболтайте буржуев на условия CPT чего-нибудь или DDU чего-нибудь - будет явно проще...

Оформлять на иностранцев можно, НО ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ МУТОРНО!!!

Что касаемо класс-решения... Соберите техническую документацию, пусть получатель затащит ее в соотв. орган, потом в таможню, чтобы те КОД приняли, далее по заявлению на имя нач. поста со ссылкой на серты и решение по коду, объяснилово пишете, что мол так и так, вот это, это и вот это идет вот так-то, а вот это так-то... Затем по приходу сюда все это "ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОСМАТРИВАЕТСЯ", после чего ясно, что это именно то, что заявлено, подаете ГТД со всей пачкой макулатуры и , в принципе , должно быть все ОК.

Ну и как же???

Brock
10.08.2010, 10:38
Ну и как же???

В принципе, если контракт в рублях, теоретически DDP работать может, однако как это будет на практике - ХЗ.

legotar
10.08.2010, 10:39
Уважаемый, слали бы Вы подальше таких хитроумных грузополучателей. Поставленная перед Вами задача непроста даже для российских спецов, Вам же, как иностранцу выполнить ее будет почти нереально. DDP по российскому законодательству не работает, и даже на условиях DDU Вы можете столкнуться с непреодолимыми трудностями. Всеми кругами ада таможенного оформления в РФ должен заниматься Ваш клиент. Если он изначально этим заниматься не хочет, не тратьте на него время, лучше сразу откажитесь от поставки.

А чего с DDU-то проблемного в данном случае????
Единственное, что сделать надо - это:
1. Отдельный инвойс на товар.
2. Отдельный счет на перевозку.

Далее по таможенной стоимости : ИНВОЙС А + ИНВОЙС Б + контракт с поставкой на условиях DDU... Делов-то??? Единственный подводный камень здесь может быть - это тёрки с СВХ на тему того, что каким раком буржуи заслали именно на этот СВХ и какие отношения у буржуев с этим СВХ, но если СВХ вменяемый, то, я думаю, можно с начальником "договориться" и все, что мол так и так - МЫ НЕ ПРОТИВ ПРИНЯТЬ ЭТОТ ГРУЗ... И всего делов.

Brock
10.08.2010, 10:42
А чего с DDU-то проблемного в данном случае????
Единственное, что сделать надо - это:
1. Отдельный инвойс на товар.
2. Отдельный счет на перевозку.

Далее по таможенной стоимости : ИНВОЙС А + ИНВОЙС Б + контракт с поставкой на условиях DDU... Делов-то??? Единственный подводный камень здесь может быть - это тёрки с СВХ на тему того, что каким раком буржуи заслали именно на этот СВХ и какие отношения у буржуев с этим СВХ, но если СВХ вменяемый, то, я думаю, можно с начальником "договориться" и все, что мол так и так - МЫ НЕ ПРОТИВ ПРИНЯТЬ ЭТОТ ГРУЗ... И всего делов.

Не только. Тут недавно обсуждалась тема, что без доверенности от грузополучателя (было DDU) таможня отказывалась оформлять таможенный транзит из российского порта. Представьте на секунду, что грузополучатель (а судя по корневому посту - неадекват), откажется давать эту доверенность, что делать бедному нерезиденту?

legotar
10.08.2010, 11:08
Не только. Тут недавно обсуждалась тема, что без доверенности от грузополучателя (было DDU) таможня отказывалась оформлять таможенный транзит из российского порта. Представьте на секунду, что грузополучатель (а судя по корневому посту - неадекват), откажется давать эту доверенность, что делать бедному нерезиденту?

Ну тут скорее всего к психологу вопросы... Если получателю оно надо, то, я думаю, там и доверенность будет и все прочее... А ВТТ можно оформить... Опять же говорю - Геморно!!! Сам получатель походу с брокером должен договариваться... Но ИМХО в этом случае лучше не испытывать судьбу и везти это машиной под ТИРом... С ВТТ тогда проблем быть вообще не должно...

SPTO
10.08.2010, 11:20
Ну тут скорее всего к психологу вопросы... Если получателю оно надо, то, я думаю, там и доверенность будет и все прочее... А ВТТ можно оформить... Опять же говорю - Геморно!!! Сам получатель походу с брокером должен договариваться... Но ИМХО в этом случае лучше не испытывать судьбу и везти это машиной под ТИРом... С ВТТ тогда проблем быть вообще не должно...

TIR может штуку не потянуть, ......предполагаю

SV
10.08.2010, 11:21
Уболтайте буржуев
автор - с буржуйского профсоюза

eabashev
10.08.2010, 12:13
Вот вам спасибо огромное за ответы!
Тогда позвольте дальше продолжу.

Объясню про ситуацию с покупателем. Очень большой. Очень сильный. Прогнул нас по полной. Но раком вставать не будем. Хотя и очень заинтересованы в выходе на российский рынок. Не забываем того, что использование нашей Штуки для покупателя экономически эффективно, да и конкурентов мы по цене опережаем.

Итак, DDP в сторону.
Наилучшая ИМХО схема просматривается так. Контракт составляется на следующих условиях: Поставка на условиях DDU. Штука поставляется на сертификацию в России и испытания у покупателя . На время сертификации и испытаний оформляется режим временного ввоза, без оплаты пошлин и налогов (вот главный вопрос!) . После успешных испытаний Штука выпускается во внутреннее потребление с уплатой всех таможенных платежей, покупатель оплачивает стоимость Штуки.
Если Штука не прошла испытания. Возможны два варианта: реэкспорт (просто вывозим назад) или выпуск во внутреннее потребление с продажей нашему российскому лицу (придется создать) и поиск другого покупателя.

Наихудшая схема. Не удалось сделать временный ввоз, выпуск, покупатель обязан оплатить пошлины и налоги сразу (за это они тут же захотят нас поставить раком), сертификация, испытания,... и вдруг Штука не прошла испытания. Мы должны компенсировать покупателю все пошлины и налоги и выкупить на наше российское лицо. Либо. Если мы захотим вывезти Штуку взад :), будут ли возвращены уплаченные пошлины и налоги?

SV
10.08.2010, 12:30
это - не парьтесь, временный ввоз - тоже надо платить. ввезите на контракт брокера, а потом испытывайте, продавайте и т.п. легче будет цену скинуть и продать другому, чем обратно переть.

Brock
10.08.2010, 12:33
Самый наилучший вариант для Вас - зарегистрировать в РФ (РБ, РК) налогового резидента и ввезти Вашу Штуку по контракту с ним сюда, в Россию, и продать его здесь клиенту в рамках внутреннего договора.

А кто Вам сказал, что не будет оплаты платежей при временном ввозе? Таможня 100% потребует уплату обеспечения. Если Штука не пройдет сертификацию в России - только вывоз, закрыть выпуском для внутреннего потребления не сможете.

eabashev
10.08.2010, 12:47
ввезите на контракт брокера
Эту фразу объясните пожалуйста.

И еще. Вернут нам пошлину и НДС в случае необходимости обратного вывоза?

Buyer
10.08.2010, 13:04
Эту фразу объясните пожалуйста.

И еще. Вернут нам пошлину и НДС в случае необходимости обратного вывоза?
Почитайте в Таможенном Кодексе Таможенного союза главу 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
Ещё здесь немного обсуждали:
http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=229206&highlight=%E2%F0%E5%EC%E5%ED%ED%FB%E9+%E2%E2%EE%E7 +%EE%E1%EE%F0%F3%E4%EE%E2%E0%ED%E8%FF
Ещё почитайте Решение Комиссии таможенного союза № 331 от 18 июня 2010 года.

SV
10.08.2010, 13:19
2 Ебачёв - нечего не вернут, дайте объявление в услугах - нужно везти то- то и то-то на Ваш контракт и всё, зачем вам подробности? Если это движется - будет оформляться на автотранспортном посту.

SPTO
10.08.2010, 13:21
2 Ебачёв - нечего не вернут, дайте объявление в услугах - нужно везти то- то и то-то на Ваш контракт и всё, зачем вам подробности? Если это движется - будет оформляться на автотранспортном посту.

ЕбАшев:D

eabashev
10.08.2010, 13:52
2 Ебачёв - нечего не вернут, дайте объявление в услугах - нужно везти то- то и то-то на Ваш контракт и всё, зачем вам подробности? Если это движется - будет оформляться на автотранспортном посту.
Ну ладно, все равно ничего не понял.
И уж если вы такой веселый, обращайтесь в следующий раз "ебашев", так чуть более правильно.

eabashev
10.08.2010, 13:58
Ещё почитайте Решение Комиссии таможенного союза № 331 от 18 июня 2010 года.
Вот за это отдельное спасибо

eabashev
10.08.2010, 22:46
Супротив правды не попрешь))) Покупатель подвинулся, будет таможить сам. Всем спасибо))).