TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Возврат брака поставщику. Механизм и документы Опции темы Опции просмотра
Авария
Старожил
 
Аватар для Авария
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: Мой адрес - Советский Союз
Сообщений: 352
Благодарности:
отдано: 1
получено: 11/10
Возврат брака поставщику. Механизм и документы

Коллеги, приветствую и поздравляю с пятницей!

То, о чем хочу спросить еще не реальная проблема, но есть вероятность, что заставят этим заниматься.

Некоторое время назад я ввезла официально (все было красиво) большую партию товара (технического назначения). При проверке ОТК оказалось всего лишь 200 штук брака. Начались разговоры о том, чтобы отправить это поставщику обратно. Причем, как всегда, никого ничего не интересует и не волнует - говорят: "отправь типа посылкой по экспресс-почте".
Я понимаю, что по-уму, раз была поставка по контракту - возврат надо делать через реэкспорт. Правда в контракте как-то коряво написано в п. Приемка товара: "Если процент брака составил свыше 1%, то бракованный Товар подлежит обмену или укомплектации за счет Поставщика в соответствии с Рекламационным актом в течение 3 недель с момента его получения". Я не знаю есть ли такой акт в природе нашей конторы. Но даже если есть - достаточно ли его будет для доказательства таможне, что товар вправду бракованный или нужны заключения каких-либо сторонних организаций?

И еще вопрос: для реэкспорта какие-либо особые требования по документам таможня предъявляет? Никогда с ним не сталкивалась. Обычно вопросы брака с поставщиками решались путем снижения цены товара для последующих поставок, либо возвратом денег.
Авария вне форума   Ответить с цитированием
arbuzov
Гость
 
Регистрация: 20.02.2008
Сообщений: 20
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( Авария » )
Коллеги, приветствую и поздравляю с пятницей!

То, о чем хочу спросить еще не реальная проблема, но есть вероятность, что заставят этим заниматься.

Некоторое время назад я ввезла официально (все было красиво) большую партию товара (технического назначения). При проверке ОТК оказалось всего лишь 200 штук брака. Начались разговоры о том, чтобы отправить это поставщику обратно. Причем, как всегда, никого ничего не интересует и не волнует - говорят: "отправь типа посылкой по экспресс-почте".
Я понимаю, что по-уму, раз была поставка по контракту - возврат надо делать через реэкспорт. Правда в контракте как-то коряво написано в п. Приемка товара: "Если процент брака составил свыше 1%, то бракованный Товар подлежит обмену или укомплектации за счет Поставщика в соответствии с Рекламационным актом в течение 3 недель с момента его получения". Я не знаю есть ли такой акт в природе нашей конторы. Но даже если есть - достаточно ли его будет для доказательства таможне, что товар вправду бракованный или нужны заключения каких-либо сторонних организаций?

И еще вопрос: для реэкспорта какие-либо особые требования по документам таможня предъявляет? Никогда с ним не сталкивалась. Обычно вопросы брака с поставщиками решались путем снижения цены товара для последующих поставок, либо возвратом денег.

Привет еще раз!
А нельзя надваить на поставщика и сказать ему раз вы поставили нам некачественный товар, то забирайте его на услвоиях EXW. У нас тоже были история с браком от китайцев, но мы его не возращали так как это видится проблематичным, а просто составили доп соглашения к контракту для ваолютного контроля что оплаты по нему не будет и стороны притензий друг другу не имеют. Взамен он нам бесплатно заменил
arbuzov вне форума   Ответить с цитированием
Авария
Старожил
 
Аватар для Авария
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: Мой адрес - Советский Союз
Сообщений: 352
Благодарности:
отдано: 1
получено: 11/10
To Arbuzov. Я согласна, что было бы проще ничего никуда не отправлять. Но моя функция состоит в том, чтобы выполнить задачи, которые мне поставят по таможенному оформлению и доставке. А как работать с поставщиком решает отдел закупок. Ессно, я со своей стороны, буду им "подсказывать" как получше сделать. Но что решат - не знаю.
Скорее всего весь этот треп насчет возврата так и останется трепом. Но я хочу быть готова к любому развитию событий.

P.S.: товар пришел пару месяцев назад и за него уже давно все оплачено. Что вдруг кому-то шлея под хвост попала с возвратом, непонятно.
Авария вне форума   Ответить с цитированием
Участнег
Гость
 
Мы делали так: составляли рекламационный акт (его было достаточно) за подписью тех. специалистов и руководства - и отправляли брак обратно...
  Ответить с цитированием
Авария
Старожил
 
Аватар для Авария
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: Мой адрес - Советский Союз
Сообщений: 352
Благодарности:
отдано: 1
получено: 11/10
Спасибо.
Авария вне форума   Ответить с цитированием
SV
Гуру
 
Аватар для SV
 
Регистрация: 15.01.2004
Адрес: Тлюстенхабль
Сообщений: 12,764
Благодарности:
отдано: 3,157
получено: 1,393/1,228
Варианта 2. Если номеров на изделиях нет - сразу п.2
1. Если нам отношения с постом по-барабану, делаем все акты или подправляем контракт.Делаем допсоглашение на возврат, заявляем реэкспорт (пойдёт на согласование в функциональный отдел таможни со скандалом).
2. Заявляем экспорт, опять же с актами и допсоглашением. Особенность ТР - 42, в гр. 28 ПС на импорт,10/180/____/_____/______
Последний раз редактировалось SV; 30.03.2008 в 12:40.. Причина: Владимира Даля посмотрел
SV вне форума   Ответить с цитированием
Бумбараш
Гуру
 
Аватар для Бумбараш
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,541
Благодарности:
отдано: 293
получено: 775/648
Как бы в дальнейшем ни развивалась ситуация лучше все места прикрыть бумажками. Составляете дефектный Акт - Ваш односторонний документ (можно с подписью независимого специалиста). На основании данного Акта составляете рекламационный Акт (двусторонний документ) с подписями продавца и покупателя. Можно ещё и оформить дополнение к контракту о безвозмездной поставке в счёт рекламации. Эти докуметы понадобятся для возможного реэкспорта с возвратом таможенных платежей и подтверждения таможенной стоимости без фактической оплаты товара. При поставке в счёт рекламации лучше вместо инвойса оформить счёт - проформу. Попытка снизить стоимость последующей поставки может вызвать непонимание со стороны таможни по определению таможенной стоимости.
Бумбараш вне форума   Ответить с цитированием
Авария
Старожил
 
Аватар для Авария
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: Мой адрес - Советский Союз
Сообщений: 352
Благодарности:
отдано: 1
получено: 11/10
Спасибо огромное, коллеги

Еще раз - огромное всем спасибо. С реэкспортом никогда не сталкивалась и теперь мне более понятно как действовать в случае чего.
Авария вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 11:16. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2016

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Rambler's Top100 Service