TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Дискуссионный клуб

Ответ
Тема : Профили риска Опции темы Опции просмотра
Виктор Павлович
Эксперт
 
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 1,652
Благодарности:
отдано: 8
получено: 47/43
Цитата ( таможенник » )
" 2. В соответствии со статьями 323 и 367 Таможенного кодекса
Российской Федерации, если представленные декларантом документы и
сведения, перечисленные в подпунктах "а"-"д" пункта 1 настоящего
приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении
заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом
обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании
товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не
подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан
представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости
от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода
определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к
рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности:
прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его
коммерческое предложение;
сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране
отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и
заверенный ее перевод на русский язык;
сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых
марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во
внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе
(инвойсе);
упаковочные листы (если ранее не представлялись);
бухгалтерские документы о постановке товаров на учет;
договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке
Российской Федерации (калькуляцию цены реализации товара);
сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок
покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки
предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно;
оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных)
товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке
Российской Федерации;
документы и сведения о физических характеристиках, качестве и
репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;
документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при
транспортировке несколькими видами транспорта);
документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на
таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров,
строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и
пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и
заверенные печатями продавца и покупателя);
документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки
претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и
контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и
(или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из
которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара;
документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акций
российских и иностранных организаций;
другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от
иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и
реализации ввозимых (ввезенных) товаров."

что-то не так? Вы всё это можете предоставить?


не являются достаточными для принятия решения в отношении
заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом
обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании
товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не
подтверждены,

именно, если не являются достаточными или обнаружены признаки, а таможенники любят требовать все, что здесь написано из-за своего хотения, не доказывая, чего им в доках недостаточно или какие признаки они обнаружили. Поэтому сужы и проигрывают, но здорово выезжают на тех, кто в суды не может обратиться, хотя бы по той причине, что по первости это непонятно как.
Виктор Павлович вне форума   Ответить с цитированием
Молодой
Постоялец
 
Регистрация: 14.02.2008
Сообщений: 117
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 1/1
Из постановления суда-туда....

Суд указал, что таможенным органом приведено достаточное обоснование недопустимости использования ООО " ПУПКИН и К" метода определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, и подтвердил правомерность применения таможенным органом резервного метода Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
__________________

От теоретических грехов позиции переходят к практическим.
Молодой вне форума   Ответить с цитированием
Хороший эксперт
Гость
 
"
Цитата ( Виктор Павлович » )
не являются достаточными для принятия решения в отношении
заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом
обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании
товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не
подтверждены,

именно, если не являются достаточными или обнаружены признаки, а таможенники любят требовать все, что здесь написано из-за своего хотения, не доказывая, чего им в доках недостаточно или какие признаки они обнаружили. Поэтому сужы и проигрывают, но здорово выезжают на тех, кто в суды не может обратиться, хотя бы по той причине, что по первости это непонятно как.

"

Попадание под Профиль риска по стоимости и является тем ПРИЗНАКОМ,указывающим на то, что заявленные сведения МОГУТ являться НЕдостоверными. Спорить с этим глупо, а судиться -можно, в том случае, если таможня отказала в применении 1 метода и затребовала излишние для предоставления документы, при этом не ДОКАЗАВ, что сведения, заявленные при таможенном оформлении являлись недостоверными или должным образом не подтверждены.
В любом случае - решение о доказанности или не доказанности этих фактов останется на усмотрение суда. По практике могу сказать, что если представитель истца профессионально грамотный и Берется за представительство интересов в суде, в 90% случаев выигрыш гарантирован. Результат часто предсказуем еще и потому, что таможенники в вопросах контроля таможенной стоимости часто допускают массу процедурных нарушений, которые изначально формируют у суда определенную позицию, требуемую для решения вопроса в пользу заявителя.
  Ответить с цитированием
Виктор Павлович
Эксперт
 
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 1,652
Благодарности:
отдано: 8
получено: 47/43
Цитата ( Хороший эксперт » )
""

Попадание под Профиль риска по стоимости и является тем ПРИЗНАКОМ,указывающим на то, что заявленные сведения МОГУТ являться НЕдостоверными. Спорить с этим глупо, а судиться -можно, в том случае, если таможня отказала в применении 1 метода и затребовала излишние для предоставления документы, при этом не ДОКАЗАВ, что сведения, заявленные при таможенном оформлении являлись недостоверными или должным образом не подтверждены.
В любом случае - решение о доказанности или не доказанности этих фактов останется на усмотрение суда. По практике могу сказать, что если представитель истца профессионально грамотный и Берется за представительство интересов в суде, в 90% случаев выигрыш гарантирован. Результат часто предсказуем еще и потому, что таможенники в вопросах контроля таможенной стоимости часто допускают массу процедурных нарушений, которые изначально формируют у суда определенную позицию, требуемую для решения вопроса в пользу заявителя.

Абсолютно согласен
Виктор Павлович вне форума   Ответить с цитированием
Александр999
Гость
 
Представьте, что вы декларируете пароход и прилагаете при этом пакет документов в котором фигурирует стоимость 1 USD. И документы у вас ВСЕ и вроде запросить никто не ничего не имеет права, да вот только у инспектора рука не поднимается выпустить по такой цене. Почему? Потому-что он УВЕРЕН что эти документы есть суть ложь. Соответсвенно он предлагает вам условный выпуск с олбеспечением уплаты таможенных платежей (ст. 153 ТК РФ) и в это время проводит дополнительную проверку подлинности этих документов. Вы в принципе можете обеспечение не вносить и подождать, когда эта проверка закончится не забирая свой пароход. Очевидная ситуация не так-ли?
А почему инспектор уверен, что сведения о стоимости товара в данном случае не достоверны? А потому что пароход не может стоить один доллар. А если вы заявите не один долаар а два, он все еще будет уверен в своей правоте? А если три? А если 100000?
Так вот в ИДЕАЛЕ риски для этого и существуют, чтобы дать инспектору (для которого в 99% случаев такой очевидности как с пароходом за 1 USD не существует) ориентир. Если меньше, значит скорее всего не достоверно.
То есть сама система стоимостных рисков имеет право на существование.
Другой вопрос кто и как их разрабатывает. К сожалению все те же инспектора имеющие весьма отдаленное представление о ценообразовании того или иного товара.
В последнее вемя все чаще и чаще их риски выше реальной стоимости товара. И это весьма трагично.
А теперь самое интересное. Вызывает Вас к себе босс и задает чисто профессиональный вопрос: Хотим купить это там и привезти сюда, чтобы продать, сколько это будет стоить здесь? А вы ему отвечаете: транспортные расходы, таможенные платежи в процентах от стоимости которую он вам назвал и накладные при таможенном оформлении скажем исходя из 15 дней затраченных на него. ОК, все устраивает. Привезли товар, и тут бац а по рискам (которые ДСП и в идеале не доступны для общественности) этот товар дороже чем реальная стоимость. Но риски это же ориентир, и вы можете не переживать у вас же все по правде и через каких-то там 9-12 месяцев судебных тяжб вы свои деньги внесенные как обеспечение вернете. Да вот только накладные расходы сильно при этом вырасли (всетаки деньги были изъяты из оборота почти на год) и надо же Вы не вписались в рыночную стоимость и ВСЕ ЗРЯ.
А теперь умножте все это на десяток направлений вашего бизнеса и задайтесь вопросом сможете ли вы существовать при такой ситсеме расчета себестоимости?
А всего-то нужно было ЗНАТЬ эти тупорылые риски заранее и учесть повышеные накладные расходы.
А часто бывает, что по рискам таможиться даже дешевлее чем по реальной более низкой цене, т.к. накладные (в штроком смысле) выше разницы в платежах. И инспектора сами предлагают их тебе, чтобы время не терять на КТС и прочую лабуду, им же тоже хочется чтобы все попроще было.
Так что дорогие мои защитники конфедициальности и всякого там ДСП... вы слегка не правы.
  Ответить с цитированием
Бумбараш
Гуру
 
Аватар для Бумбараш
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,541
Благодарности:
отдано: 293
получено: 775/648
Никто никому не может запретить издавать документы ДСП. Но применять можно ТОЛЬКО зарегистрированные нормативные акты. А ведь у нас даже при применении имеющейся ценовой информации по реально выпущенным идентичным и аналогичным товарам нарушается устаногвленный законом порядок применения такой информации. Может, это только я не видел, но я не видел, чтобы таможня при применении такой ценовой информации производила установленную нормативнными актами корректировку данной стоимости в зависимости от объёма партии, места поставки, репутации торговой марки и т.д.
Смысл своей деятельности по заявлению и доказательству стоимости по цене сделки вижу именно в ЦИВИЛИЗАЦИИ самих нормативных актов и порядка их применения. Тогда и пароходов по доллару за пучёк не будет.
__________________

Бумбараш вне форума   Ответить с цитированием
Виктор Павлович
Эксперт
 
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 1,652
Благодарности:
отдано: 8
получено: 47/43
Цитата ( Александр999 » )
Представьте, что вы декларируете пароход и прилагаете при этом пакет документов в котором фигурирует стоимость 1 USD. И документы у вас ВСЕ и вроде запросить никто не ничего не имеет права, да вот только у инспектора рука не поднимается выпустить по такой цене. Почему? Потому-что он УВЕРЕН что эти документы есть суть ложь. Соответсвенно он предлагает вам условный выпуск с олбеспечением уплаты таможенных платежей (ст. 153 ТК РФ) и в это время проводит дополнительную проверку подлинности этих документов. Вы в принципе можете обеспечение не вносить и подождать, когда эта проверка закончится не забирая свой пароход. Очевидная ситуация не так-ли?
А почему инспектор уверен, что сведения о стоимости товара в данном случае не достоверны? А потому что пароход не может стоить один доллар. А если вы заявите не один долаар а два, он все еще будет уверен в своей правоте? А если три? А если 100000?
Так вот в ИДЕАЛЕ риски для этого и существуют, чтобы дать инспектору (для которого в 99% случаев такой очевидности как с пароходом за 1 USD не существует) ориентир. Если меньше, значит скорее всего не достоверно.
То есть сама система стоимостных рисков имеет право на существование.
Другой вопрос кто и как их разрабатывает. К сожалению все те же инспектора имеющие весьма отдаленное представление о ценообразовании того или иного товара.
В последнее вемя все чаще и чаще их риски выше реальной стоимости товара. И это весьма трагично.
А теперь самое интересное. Вызывает Вас к себе босс и задает чисто профессиональный вопрос: Хотим купить это там и привезти сюда, чтобы продать, сколько это будет стоить здесь? А вы ему отвечаете: транспортные расходы, таможенные платежи в процентах от стоимости которую он вам назвал и накладные при таможенном оформлении скажем исходя из 15 дней затраченных на него. ОК, все устраивает. Привезли товар, и тут бац а по рискам (которые ДСП и в идеале не доступны для общественности) этот товар дороже чем реальная стоимость. Но риски это же ориентир, и вы можете не переживать у вас же все по правде и через каких-то там 9-12 месяцев судебных тяжб вы свои деньги внесенные как обеспечение вернете. Да вот только накладные расходы сильно при этом вырасли (всетаки деньги были изъяты из оборота почти на год) и надо же Вы не вписались в рыночную стоимость и ВСЕ ЗРЯ.
А теперь умножте все это на десяток направлений вашего бизнеса и задайтесь вопросом сможете ли вы существовать при такой ситсеме расчета себестоимости?
А всего-то нужно было ЗНАТЬ эти тупорылые риски заранее и учесть повышеные накладные расходы.
А часто бывает, что по рискам таможиться даже дешевлее чем по реальной более низкой цене, т.к. накладные (в штроком смысле) выше разницы в платежах. И инспектора сами предлагают их тебе, чтобы время не терять на КТС и прочую лабуду, им же тоже хочется чтобы все попроще было.
Так что дорогие мои защитники конфедициальности и всякого там ДСП... вы слегка не правы.

пример нелогичный, но бог с ним.
Если инспектор требует обеспечение, согласно ст. 153, то у меня есть другой путь. Пишу жалобу в суд на неправомерное бездействие таможни - пусть там доказывает, какие у него есть основания, кроме своей уверенности, которое к делу не пришьешь. Месяц - товар я забрал. Или деньги, которые я внес под обеспечение. Но с деньгами сложнее, их я еще хрен знает сколько ждать буду. Далее, посылаю к чертям собачьим CD{? на котором хранился товар (это грубо, а потому просто договариваюсь с владельцем, чтоб он на меня подавал в суд) а в суд я третьим лицом тащу таможню и, коль суд определил, что я не должен был ничего таможне, то тот же суд переводит стрелки по оплате СВХ на таможню. После этого инспектор, который УВЕРЕН, но ни хрена доказать не может, в лучшем случае лишается премиальный, 13-й и еще чего-то там.... А остальные начинают думать. Ежели есть чем. А я еще делаю договор, что этот товар через 3 дня после подачи ГТД у меня жотели купить с большой прибылью и через неделю волокиты договор расторгли. Реально упущенная выгода. Еще и это вешаю на таможню. И возражения таможни в суде, что я это все равно продам - не прокатывают. Я УЖЕ не получил прибыль, а получу или нет - вопрос. И зарплату работникам я плау ежемесячно, а налоги ежеквартально, да и сам есть должен каждый день. Так что после этого не только инспектору достанется, но и до начальника таможни доберуться. Не потому, что инспектор отктсить решил, а потому, что доказать не смогли.
Вот такая картина маслом.
Виктор Павлович вне форума   Ответить с цитированием
Бумбараш
Гуру
 
Аватар для Бумбараш
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,541
Благодарности:
отдано: 293
получено: 775/648
Что бы таможня не открутилась от упущеной выгоды необходимо провести реальные платежи по сделке: покупатель - Вам, Вы - возврат покупателю по нарушению условий договора. Иначе суд может не принять.
__________________

Бумбараш вне форума   Ответить с цитированием
Виктор Павлович
Эксперт
 
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 1,652
Благодарности:
отдано: 8
получено: 47/43
Цитата ( Бумбараш » )
Что бы таможня не открутилась от упущеной выгоды необходимо провести реальные платежи по сделке: покупатель - Вам, Вы - возврат покупателю по нарушению условий договора. Иначе суд может не принять.

согласен, это улучшит эффект, но условие необязательное, если в договоре порядок оплаты будет иным. Но фирма в потенциале должна быть способной купить это, а не абы какая любая.
Виктор Павлович вне форума   Ответить с цитированием
Бумбараш
Гуру
 
Аватар для Бумбараш
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,541
Благодарности:
отдано: 293
получено: 775/648
Цитата ( Виктор Павлович » )
согласен, это улучшит эффект, но условие необязательное, если в договоре порядок оплаты будет иным. Но фирма в потенциале должна быть способной купить это, а не абы какая любая.

На усмотрение судьи, к сожалению.
__________________

Бумбараш вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 22:54. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2016

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Rambler's Top100 Service