TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Как привезти запчасти? Опции темы Опции просмотра
Stoik
Новичок
 
Аватар для Stoik
 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 3
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Как привезти запчасти?

Прошу совета у всех матерых волков ВЭДа.

В нашем предприятии сложилась нездоровая ситуация. Наша фирма занимается импортом сложного оборудования. А оно ломается, и ему нужны запчасти, причем срочно. Поставщик оборудования хоть завтра готов это в самолет погрузить и отправить нам все бесплатно.

Но что нам делать с ТО? Все оборудование завозилось под чужой контракт и никаких документов на него у нас нет! Официально мы никакой не импортер.

Мы просили привезти эти запчасти тех же ребят, что привозили само оборудование, но они могут привезти его только окольными путями, например через Прибалтику. Поставщик, естественно недоволен -- он должен оплатить транспорт, а наш способ дороже чем напрямик.

Из этой ситуации я вижу только 2 выхода: 1) наплевать на сроки, уговорить поставщика, и привезти так же как и запчасти; 2) как-то провести ТО.

С 1-м способом все понятно. Какие риски и опасности может таить в себе 2-й?

Даже если придумать, для чего мы везем запчасти, что делать с ТО? Мы получаем груз бесплатно, но не можем предоставить настоящие документы, подтверждающие наше право на бесплатную поставку. Можем ли мы на бумаге представить поставку как обычную сделку, но фактически она останется бесплатной??? Стоимость запчастей, насколько мне известно, не должна превышать 5000 у.е., т.е. паспорт сделки не нужен. Будет ли это слишком большим риском, если мы подготовим все остальные документы, как полагается, и с этим пойдем на ТО?

Мы неделю назад получали запчасти в такой же ситуации от другого поставщика. Представили все это как пробную поставку для проверки качества образцов (благо была всего одна товарная позиция). Но нельзя же вот так внаглую на той же самой таможне через неделю прводить еще одну такую же поставку на тех же бредовых основаниях?

И вообще на будущее, стоит ли практиковать импорт такого оборудования под чужой контракт? Принципиальная позиция нашего руководства: только так и никак иначе, т.к. опыта ВЭД у нас мало, а платежи уменьшить хочется. Но я принципиально против, т.к. чем дальше, тем больше запчастей вот в таком авральном порядке придется привозить.
Stoik вне форума   Ответить с цитированием
IrinaN
Мудрец
 
Аватар для IrinaN
 
Регистрация: 17.03.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 3,704
Благодарности:
отдано: 418
получено: 317/270
Сейчас нахожусь в такой же ситуации. Фирма-посредник канул в лету, а оборудованию требуется гарантийное обслуживание.
Нигде не прописано что вы не можете получать от нескольких фирм части бесплатно для испытаний, проверки и т.д. и т.п. Тем более что вы действительно получаете бесплатно, как я понимаю, в рамках гарантий продавца. Делайте соглашение о бесплатной поставке на себя.
IrinaN вне форума   Ответить с цитированием
SandySoft
Эксперт
 
Регистрация: 19.06.2003
Адрес: Ангарск
Сообщений: 1,024
Благодарности:
отдано: 90
получено: 309/198
Отправить сообщение для SandySoft с помощью ICQ
2 Stoik
Как уже верно было сказано выше, Вы имеете полное право заключать прямые контракты с Поставщиком оборудования на бесплатную поставку в Ваш адрес запасных частей.
Касательно Ваших опасений насчет проведения таможенного оформления - предварительно обратитесь к таможенному брокеру, оговорив с ним детали, которые с его точки зрения желательно отразить в этом прямом контракте и которые упростят процедуру ТО этим брокером. (иными словами - доверьте ТО брокеру и посоветуйтесь с ним заранее).
Кроме того, обратите внимание, что таможенное оформление запасных частей очень часто бывате "отягощено" необходимостью представления на них сертификата безопасности (соответствия) или же представления документов, подтверждающих то, что зап.части ввозятся для оборудования, ввезенного ранее с предоставлением сертификата на оборудование в целом. В последнем случае Вам потребуется техническая/конструкторская документация, свидетельствующая о том, что ввозимые запасные части используются именно в этом оборудовании. Для этого Вам желательно все же связаться не только с Продавцом оборудования для получения от него такой подтверждающей конструкторской/технической документации, но и с Вашим Посредником, ввозившим это оборудование в РФ для получения сведений о ГТД, оформлявшейся на оборудование, в которой был указан сертификат (если это оборудование "в целом" подлежало сертификации), быть может сведений о возможности получения копии такого сертификата.
PS' о необходимости представления сертификатов на ввозимые запасные части советую просмотреть форум. Этот вопрос очень часто поднимается.
SandySoft вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 12,548
Благодарности:
отдано: 122
получено: 2,803/2,145
Цитата ( SandySoft » )
2 Stoik
Как уже верно было сказано выше, Вы имеете полное право заключать прямые контракты с Поставщиком оборудования на бесплатную поставку в Ваш адрес запасных частей.
Касательно Ваших опасений насчет проведения таможенного оформления - предварительно обратитесь к таможенному брокеру, оговорив с ним детали, которые с его точки зрения желательно отразить в этом прямом контракте и которые упростят процедуру ТО этим брокером. (иными словами - доверьте ТО брокеру и посоветуйтесь с ним заранее).
Кроме того, обратите внимание, что таможенное оформление запасных частей очень часто бывате "отягощено" необходимостью представления на них сертификата безопасности (соответствия) или же представления документов, подтверждающих то, что зап.части ввозятся для оборудования, ввезенного ранее с предоставлением сертификата на оборудование в целом. В последнем случае Вам потребуется техническая/конструкторская документация, свидетельствующая о том, что ввозимые запасные части используются именно в этом оборудовании. Для этого Вам желательно все же связаться не только с Продавцом оборудования для получения от него такой подтверждающей конструкторской/технической документации, но и с Вашим Посредником, ввозившим это оборудование в РФ для получения сведений о ГТД, оформлявшейся на оборудование, в которой был указан сертификат (если это оборудование "в целом" подлежало сертификации), быть может сведений о возможности получения копии такого сертификата.
PS' о необходимости представления сертификатов на ввозимые запасные части советую просмотреть форум. Этот вопрос очень часто поднимается.

Абсолютно точно. А если таможеное оформление будет осуществляться на том же посту где осуществлялось оформление оборудования, достаточно в ГТД сослаться на первоначальную ГТД где лежит ГОСТ -Р. Номер ГТД указан в имеющеся у вас счет фактуре, но сертификат у вас должен быть и так ведь обьект сдавался в эксплуатацию. Несколько сложнее если оборудование ранее не подлежало подтверждению безопасности.
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
alpar
Гуру
 
Регистрация: 04.04.2006
Адрес: Южное побережье Белого моря
Сообщений: 7,294
Благодарности:
отдано: 81
получено: 437/391
Отправить сообщение для alpar с помощью ICQ
Цитата ( Stoik » )
И вообще на будущее, стоит ли практиковать импорт такого оборудования под чужой контракт? Принципиальная позиция нашего руководства: только так и никак иначе, т.к. опыта ВЭД у нас мало, а платежи уменьшить хочется. Но я принципиально против, т.к. чем дальше, тем больше запчастей вот в таком авральном порядке придется привозить.

Вы сами ответили на свой вопрос.
alpar вне форума   Ответить с цитированием
Бумбараш
Гуру
 
Аватар для Бумбараш
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,541
Благодарности:
отдано: 293
получено: 775/648
Цитата ( alpar » )
Вы сами ответили на свой вопрос.

+++++
Если опыта маловато, то зачем лезть в сомнительные схемы с чужими контрактами. Обратитесь к брокеру начиная со стадии оформления контракта. Заключите его от своего имени, а оформление доверьте брокеру. В таком варианте вы хотя бы будете контролировать весь процесс и иметь все надлежащие документы на Ваше оборудование. И проблем с ввозом запчастей по гарантийному или простому ремонту не будет.
__________________

Бумбараш вне форума   Ответить с цитированием
Stoik
Новичок
 
Аватар для Stoik
 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 3
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
2all Спасибо большое за ваши советы. Сам бы я в жизни не взялся за ТО, если бы руководству можно было объяснить, что проще отдать 1 000 у.е. брокеру, чем платить 2500 за все то время, пока груз будет на СВХ. А он обязательно там будет лежать, учитывая, все перечисленное выше.
Stoik вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 03:18. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2016

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Rambler's Top100 Service