TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Дискуссионный клуб

Ответ
Тема : А во всем ли виноват перевозчик, брокер и т.п. Опции темы Опции просмотра
R_I_N
Гость
 
Цитата ( Chapaev » )
Стеснялся признаться,вообще-то КрИжополь(это сейчас) - украинский город.Но название очень нравиться.

Не пережЫвай Василь Иваныч, "И" в украинском языке имеет фонетику буквы "Ы" в русском, так что как произносилось "КрЫжОпОль" так и ныне произносицца
  Ответить с цитированием
S.T.A.
Аналитик
 
Аватар для S.T.A.
 
Регистрация: 09.12.2008
Адрес: СПб
Сообщений: 604
Благодарности:
отдано: 82
получено: 106/71
Цитата ( OrenStep » )
Один раз я клиента провел за ручку по всей цепочке(правда был экспорт).Человек ходил молча и смотрел,кряхтел,краснел и т.д.Но потом приходил ко мне и все выкладывал как на приеме у врача...

По таким цепочкам со своим грузом (импорт) ходила не раз, чтобы подстраховать брокера, т.к. речь шла о срочных авиа грузах, где "шлифовать" документы отгрузочные просто некогда было, так что вопросы у таможни возникнуть могли на любом этапе. Согласна, что такая практика очень полезна. Вполне возможно, что клиент и готов рассказать всю правду-матку, но не знает, что именно надо знать брокеру, т.к. не представляет до конца все процедуры ТО, нормативку, права и обязанности таможни и т.д.

Но, с другой стороны, видела и обратные примеры не раз. Когда я к брокеру (он же перевозчик), что называется, со всей душой, хочу посоветоваться заранее, как лучше оформить документы, чтобы проблем избежать. А у него позиция - сейчас некогда с вами, грузов дофига других, вот придет ваш контейнер, тогда и будем разбираться, что там с документами. Как меня бесят звонки поздно вечером на мобильный от брокера с требованием срочно переделать инвойсы и привезти! И еще такое удивление "А у вас что, разве нет китайских печатей?". Да даже и днем в офис такие звонки бесят. У меня еще куча всяких забот кроме инвойсов и подделкой документов я предпочитаю не заниматься. Почему бы не постараться работать по максимуму честно и не продумать все детали отгрузочных вместе еще до отгрузки?
Сорри, тоже накипело!

А вообще полностью солидарна с Чапаевым. Конечно, форс-мажоры вссякие бывают с обеих сторон. Но если кому-то кажется, что все клиенты (подрядчики) сплошь сволочи, то самое время задуматься о смене сферы деятельности.
S.T.A. вне форума   Ответить с цитированием
prosto
Мудрец
 
Аватар для prosto
 
Регистрация: 09.07.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,312
Благодарности:
отдано: 172
получено: 377/317
Отправить сообщение для prosto с помощью ICQ
Цитата ( S.T.A. » )
Почему бы не постараться работать по максимуму честно и не продумать все детали отгрузочных вместе еще до отгрузки?

Вы этот вопрос кому задаёте, брокеру?
Он контракт не заключает...так что не ему над деталями и думать.
__________________

И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, потому что оставлю его человеку, что будет после, и кто знает, мудрый ли он будет или глупый - а будет владеть моими трудами. (Ал.Козельцер)
prosto вне форума   Ответить с цитированием
S.T.A.
Аналитик
 
Аватар для S.T.A.
 
Регистрация: 09.12.2008
Адрес: СПб
Сообщений: 604
Благодарности:
отдано: 82
получено: 106/71
Цитата ( prosto » )
Вы этот вопрос кому задаёте, брокеру?
Он контракт не заключает...так что не ему над деталями и думать.

Так и вопросы были не по существу контракта, это мы и правду лучше знаем. Вопросы были по кодировке в спорных моментах. Это лучше оговорить заранее, Вы не согласны?
А также вопросы были и срочные требования переделать документы, касающиеся деталей оформления инвойсов, например. Тех деталей, которые нам без разницы, как оно будет выглядеть, а у таможни на это свой взгляд. Типа, например, требования как-то пару лет назад срочно внести в инвойс инфу из пакинга по весу и объему, потому что видите ли в пакинге разбивка по контейнерам, а таможня хочет разбивку по кодам, потому что самим в лом считать. Мне это не трудно сделать в принципе, чтобы избежать проблем я готова это сделать сама. но почему этого нельзя было сказать, когда я присылала черновики всех абсолютно документов еще до отгрузки?
S.T.A. вне форума   Ответить с цитированием
Veteran22
Гуру
 
Аватар для Veteran22
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Северная столица
Сообщений: 6,190
Благодарности:
отдано: 551
получено: 764/601
Цитата ( prosto » )
И на сто процентов перевозчик прав. Ни один перевозчик не то, что в России, а и в мире, вероятно, не отвечает за груз. Все отвечают только за сохранность пломбы и целостность транспортного средства (контейнера, прицепа и т.д.)

Конвенция ООН о международной морской перевозке грузов:
Статья 5. Основания ответственности
1. Перевозчик несет ответственность за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза, а также задержки в сдаче, если обстоятельства, вызвавшие утрату, повреждение или задержку, имели место в то время, когда груз находился в его ведении, как это определено в статье 4, если только перевозчик не докажет, что он, его служащие или агенты приняли все меры, которые могли разумно требоваться, чтобы избежать таких обстоятельств и их последствий.


Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ):
Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА
Статья 17
П.2. В случае полной или частичной утраты, повреждения, порчи груза или при просрочке его доставки априори виновен перевозчик. Перевозчик может опровергнуть презумпцию своей вины. Перевозчик будет освобожден от ответственности, если докажет отсутствие своей вины в отношении предмета претензии по следующим позициям...
Так что, увы, за сохранность груза перевозчик несет самую непосредственную ответственность.Так же, согласен, как и за сохранность контейнера, т.к. контейнер является собственностью линии. А вот сохранность прицепа, если он является собственностью перевозчика, есть его (перевозчика) личное дело.

Veteran22 вне форума   Ответить с цитированием
legotar
Гуру
 
Аватар для legotar
 
Регистрация: 27.10.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,147
Благодарности:
отдано: 312
получено: 631/495
Цитата ( S.T.A. » )
По таким цепочкам со своим грузом (импорт) ходила не раз, чтобы подстраховать брокера, т.к. речь шла о срочных авиа грузах, где "шлифовать" документы отгрузочные просто некогда было, так что вопросы у таможни возникнуть могли на любом этапе. Согласна, что такая практика очень полезна. Вполне возможно, что клиент и готов рассказать всю правду-матку, но не знает, что именно надо знать брокеру, т.к. не представляет до конца все процедуры ТО, нормативку, права и обязанности таможни и т.д.


Но, с другой стороны, видела и обратные примеры не раз. Когда я к брокеру (он же перевозчик), что называется, со всей душой, хочу посоветоваться заранее, как лучше оформить документы, чтобы проблем избежать. А у него позиция - сейчас некогда с вами, грузов дофига других, вот придет ваш контейнер, тогда и будем разбираться, что там с документами. Как меня бесят звонки поздно вечером на мобильный от брокера с требованием срочно переделать инвойсы и привезти! И еще такое удивление "А у вас что, разве нет китайских печатей?". Да даже и днем в офис такие звонки бесят. У меня еще куча всяких забот кроме инвойсов и подделкой документов я предпочитаю не заниматься. Почему бы не постараться работать по максимуму честно и не продумать все детали отгрузочных вместе еще до отгрузки?
Сорри, тоже накипело!

А вообще полностью солидарна с Чапаевым. Конечно, форс-мажоры вссякие бывают с обеих сторон. Но если кому-то кажется, что все клиенты (подрядчики) сплошь сволочи, то самое время задуматься о смене сферы деятельности.

А никто и не говорит, что все клиенты - сволочи! Просто есть ряд клиентов, которые не хотят светить оригинальные документы и/или не знают что вообще хотят везти, а приходят и говорят: "А вы мне скажите на глаз!!!", а по факту получается в разы больше, а потом начинается: "Вы же мне считали и у нас получалось столько-то!!!"... Далее по тексту: Черный список: "БРОКЕР-КОЗЕЛ! Все врет, цены - отстой, качество тоже..." и т.п. - никто не сталкивался с такой ситуацией?
legotar вне форума   Ответить с цитированием
prosto
Мудрец
 
Аватар для prosto
 
Регистрация: 09.07.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,312
Благодарности:
отдано: 172
получено: 377/317
Отправить сообщение для prosto с помощью ICQ
Цитата ( Veteran22 » )
В случае полной или частичной утраты, повреждения, порчи груза или при просрочке его доставки априори виновен перевозчик. Перевозчик может опровергнуть презумпцию своей вины. Перевозчик будет освобожден от ответственности, если докажет отсутствие своей вины в отношении предмета претензии по следующим позициям...
.................................................. .....................
Так что, увы, за сохранность груза перевозчик несет самую непосредственную ответственность.Так же, согласен, как и за сохранность контейнера, т.к. контейнер является собственностью линии. А вот сохранность прицепа, если он является собственностью перевозчика, есть его (перевозчика) личное дело.

У нас разные Конвенции (КДПГ)
================================================== ========================
Статья 17
1. Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.
2. Перевозчик освобождается от этой ответственности, если потеря груза, его повреждение или опоздание произошли по вине правомочного по договору лица, вследствие приказа последнего, не вызванного какой-либо виной перевозчика, каким-либо дефектом самого груза или обстоятельствами, избегнуть которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить.
3. Перевозчик не может ссылаться для сложения с себя ответственности ни на дефекты транспортного средства, которым он пользуется для осуществления перевозки, ни на вину лица, у которого был взят в аренду автомобиль, или агентов последнего.
4. С учетом пунктов 2 и 5 статьи 18 перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, когда потеря или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с одним или несколькими из перечисленных ниже обстоятельств:
a) с использованием открытых или неукрытых транспортных средств, если такое использование было специально оговорено и указано в накладной;
b) с отсутствием или повреждением упаковки грузов, по своей природе подверженных порче и повреждению без упаковки или при неудовлетворительной упаковке их;
c) с перемещением, погрузкой, размещением или выгрузкой груза отправителем или получателем, или лицами, действующими от имени отправителя или грузополучателя;
d) с природой некоторых грузов, подверженных из-за этих свойств, обусловленных их природой, полной или частичной гибели или повреждению, в частности, подверженных поломке, ржавению, внезапному гниению, усушке, утечке, нормальной потере или нападению паразитов и грызунов;
e) с недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест;
f) с перевозкой животных.
5. В тех случаях, когда согласно настоящей статье перевозчик не несет ответственности за некоторые обстоятельства, вызвавшие ущерб, лежащая на нем ответственность ограничивается лишь той мерой, в какой он отвечает согласно настоящей статье за обстоятельства, способствовавшие причинению ущерба.

Статья 18

1. На перевозчике лежит бремя доказательства того, что потеря груза, его повреждение или опоздание были вызваны обстоятельствами, указанными в пункте 2 статьи 17.
2. Если перевозчик докажет, что при создавшихся обстоятельствах потеря груза или его повреждение могли явиться следствием одного или нескольких особых рисков, указанных в пункте 4 статьи 17, допускается презумпция, что таковые произошли вследствие этого.
Правомочное лицо может, однако, доказывать, что частичный или полный ущерб не явился следствием одного из этих рисков.
3. Указанная выше презумпция не допускается в случае, предусмотренном в пункте 4 a) статьи 17, если убыль превышает нормально допустимую или при потере грузового места.
4. Если перевозка производится посредством транспортного средства, оборудованного так, чтобы груз не подвергался влиянию тепла, холода, изменений температуры или влажности воздуха, перевозчик может ссылаться на пункт 4 d) статьи 17 лишь в том случае, если докажет, что все меры, которые он обязан был принять, учитывая обстоятельства, были им приняты в отношении выбора, содержания и использования вышеупомянутых установок и что он руководствовался данными ему специальными инструкциями.
5. Перевозчик может ссылаться в свою пользу на пункт 4 f) статьи 17 только в том случае, если докажет, что все меры, которые он был обязан принять, учитывая обстоятельства, были им приняты и что он придерживался специальных инструкций, которые могли быть ему даны.
================================================== ==========================
В моём варианте ответственность перевозчика не презюмируется...и слова "априори" нет...
__________________

И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, потому что оставлю его человеку, что будет после, и кто знает, мудрый ли он будет или глупый - а будет владеть моими трудами. (Ал.Козельцер)
prosto вне форума   Ответить с цитированием
S.T.A.
Аналитик
 
Аватар для S.T.A.
 
Регистрация: 09.12.2008
Адрес: СПб
Сообщений: 604
Благодарности:
отдано: 82
получено: 106/71
Цитата ( legotar » )
А никто и не говорит, что все клиенты - сволочи! Просто есть ряд клиентов, которые не хотят светить оригинальные документы и/или не знают что вообще хотят везти, а приходят и говорят: "А вы мне скажите на глаз!!!", а по факту получается в разы больше, а потом начинается: "Вы же мне считали и у нас получалось столько-то!!!"... Далее по тексту: Черный список: "БРОКЕР-КОЗЕЛ! Все врет, цены - отстой, качество тоже..." и т.п. - никто не сталкивался с такой ситуацией?

Да согласна полностью, есть те еще кексы! Понаслушалась от мужа. Просто я пашу на производящую/торговую фирму, а он занимается как раз транспортной логистикой и ТО. Т.е. я имею возможность видеть ситуацию и с другой стороны.
Какие только "странные личности" к нему не обращались, просто не верится, что можно быть таким наивным или таким наглым.
Поясняю на возможные вопросы, что мы "личное с общественным" не совмещаем, потому мои претензии в предыдущем посте работы моего мужа как брокера и транспортного агента не касаются никаким боком.
S.T.A. вне форума   Ответить с цитированием
legotar
Гуру
 
Аватар для legotar
 
Регистрация: 27.10.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,147
Благодарности:
отдано: 312
получено: 631/495
Цитата ( S.T.A. » )
Да согласна полностью, есть те еще кексы! Понаслушалась от мужа. Просто я пашу на производящую/торговую фирму, а он занимается как раз транспортной логистикой и ТО. Т.е. я имею возможность видеть ситуацию и с другой стороны.
Какие только "странные личности" к нему не обращались, просто не верится, что можно быть таким наивным или таким наглым.
Поясняю на возможные вопросы, что мы "личное с общественным" не совмещаем, потому мои претензии в предыдущем посте работы моего мужа как брокера и транспортного агента не касаются никаким боком.

Дык о чем и речь... Не далее, как 40 минут назад приходило чудо Картина маслом:
- Здравствуйте, меня интересует доставка груза Нью-Йорк -> СПб (ВНИМАТЕЛЬНО ЗАПОМИНАЕМ МАРШРУТ).
- Хорошо... Какой вес, номенклатура и т.п. (ну как обычно)?
- Ну я пока прикинуть хочу - объем пример 3 куба.
.... Ладно, на глаз что-то прикинули "стандартным" способом, не суть...
- ОЙ. А чего так дорого-то???
- Ну так вы ж хотите все быстро и официально... Или сами с нашей таможней хотите общаться???

ФИНАЛ:
- Так нет... Мне нужен... (ВНИМАНИЕ!!!!!!) ЭКСПОРТ по маршруту Нью-йорк-СПб....
- Так вам из Питера в Штаты отправить надо????
- Да, конечно!

....... Далее без комментариев.....
Сия процедура длилась примерно 20 минут, при этом клиент еще не знал, что именно ему надо "в туда" заслать... Знал только объем.... Документов нет, ничего нет.... Я фигею с народа....

Это весна (обострение временное) или все-таки кризис так достал народ?
legotar вне форума   Ответить с цитированием
Бумбараш
Гуру
 
Аватар для Бумбараш
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,541
Благодарности:
отдано: 293
получено: 775/648
Цитата ( S.T.A. » )
Так и вопросы были не по существу контракта, это мы и правду лучше знаем. Вопросы были по кодировке в спорных моментах. Это лучше оговорить заранее, Вы не согласны?
А также вопросы были и срочные требования переделать документы, касающиеся деталей оформления инвойсов, например. Тех деталей, которые нам без разницы, как оно будет выглядеть, а у таможни на это свой взгляд. Типа, например, требования как-то пару лет назад срочно внести в инвойс инфу из пакинга по весу и объему, потому что видите ли в пакинге разбивка по контейнерам, а таможня хочет разбивку по кодам, потому что самим в лом считать. Мне это не трудно сделать в принципе, чтобы избежать проблем я готова это сделать сама. но почему этого нельзя было сказать, когда я присылала черновики всех абсолютно документов еще до отгрузки?

Дело в том, что часть вопросов и требований таможенного органа ни один брокер не может предугадать до начала таможенного оформления. Ну не может он отвечать за качество и время удврения мочи в голову инспектора.
__________________

Бумбараш вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 16:58. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2016

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Rambler's Top100 Service