TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Автомобиль и таможня  / Временный ввоз/вывоз

Ответ
Тема : Беспредел по временному ввозу в РФ для иностранцев ! Опции темы Опции просмотра
Al337
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2004
Адрес: Киев
Сообщений: 1
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Беспредел по временному ввозу в РФ для иностранцев !
Вот , съездил в Краснодар навестить родственников, потом к морю , в пос.Новомихайловский.Постараюсь всё по порядку. Впечатления остались двоякие…
Час ночи.Уже 4-ое июля. …
Перед вагончиками российских пограничников две машины и фура. Берём бланки миграционных карт и пока их заполняем , подходит наша очередь . Почти как следователь подозреваемого наши физиономии освещают лампой ,сверяя с паспортами. Потом пограничник предлагает пройти в бежевую «четвёрку» и решить вопрос со страховкой (ОСАГО) . В ней располагаются два агента страховой компании ЗАО«Мегарусс-Д». Один из них подсчитывает сумму страхового взноса на срок 15 дней – 1029 рублей 60 копеек. Поскольку это совпадает с рассчитаной мною заранее суммой согласно российскому страховому законодательству я решаю не мудрить и купить полис ОСАГО на месте.Всё, еду дальше , через 9 км – зона таможенного перехода Гуково.Предыдущие три года процедура была проста: досмотр ТС таможенником , затем вагончик таможенного брокера , которому же и уплачивалась Н-ая сумма (сначала 2001г.-10 р, 2002г.-50 р, 2003г- 70р), затем вагончик таможенного инспектора , где он распечатывал Удостоверение о временном ввозе ТС на срок моего пребывания в РФ (обычно 2-3 недели).Так же было и в этот раз… Так , да по другому… Брокер уже запросила 140 р (~23гр), сняла копии с полиса ОСАГО и квитанции.(В принципе застраховаться можно было и здесь , если бы на пограничном посту была очередь…).А вот таможенный инспектор с тухлым взглядом огорошил известием : « С января 2004 года порядок таможенного оформления ТС изменился. Вам даётся срок доставки к месту регистрации в РФ. В вашем случае , так как вы в миграционной карте указали Краснодар местом своей временной регистрации , вам даётся срок доставки – 5 дней(то есть до 9 августа- прим.).Сначала зарегистрируетесь , потом пойдёте на Краснодарскую таможню, там вам на основании вашей регистрации прямо в это удостоверение поставят штампик с продлением.В Ростове это стоит порядка 30 р.Всё.». Я попытался было возразить , что мог бы указать в миграционной карте город Владивосток , улицу Ленина , дом №1, кв.№1 , и тогда 5 дней явно было бы маловато… На это инспектор замахал руками , скривил мину , что-то промямлил , мол , не умничай и пошёл от вагончика, давая понять, что разъяснять ничего не будет. Ну, штампик – так штампик…
Понедельник 5-го июля . Прямо с утра начинаем заниматься регистрацией в ОВИРе. Надо сказать,что для иностранных граждан , прибывающих на срок до двух недель , существует упрощённый механизм: необходимы лишь копии паспортов регистрируемых , а также того , по чьему адресу эти граждане регистрируются плюс его присутствие.При больших чем 2 недели сроках потребуется побегать: участковый уполномоченный, ЖЭК, уголовный розыск,ОВИР..Ксати, настоятельно рекомендую иметь заранее приготовленные ксерокопии всех (ПОВТОРЯЮ – ВСЕХ !!!- позже поймёте почему) документов, так как в ОВИРе этот ксерокс стоит дороже, да и очередь на него тоже есть.Стоимость регистрации:оформление – 157 р., госпошлина-40р., итого 197 р. с человека..Кроме того , пришлось купить страховой полис (на случай , если потребуется репатриация тела иностранного гражданина, не дай бог ,конечно).Стоимость полиса – 100 р.Да, пытались возмущаться, но нам ткнули какой-то нормативно-правовой акт, где была оговорена необходимость такого страхования.(при том ,что в полисе значится – «…добровольного страхования…»)Пришлось согласиться. Часам к двенадцати заканчиваем регистрацию.
Еду в Краснодарскую таможню на ул.Суворова. На КПП дают позвонить по внутреннему телефону.Из трубки сообщают, что продлением временного ввоза занимаются на ул.Кропоткина 50.С плохими предчувствиями еду туда.Это 4-ая улица после перекрёстка Северной и Тургенева , если ехать из центра. Там находится 5-и этажное сооружение «ОАО АВТОМИР» полностью предназначенное для оффисов , СТО , автостоянок и т.п.Предчувствия становятся ещё хуже при виде огромного щита на въезде на территорию с надписью «ВЪЕЗД ТОЛЬКО НА ЧИСТЫХ МАШИНАХ» . А за углом кстати и автомоечка приткнулась заботливо…Паркуемся за территорией.Поднимаемся на 5-ый этаж. На пятом этаже расположился Краснодарский автотранспортный таможенный пост (а также ещё кое-кто – об этом позже).Заходим. В небольшой душный холл открывается шесть окошек.В одном из них сидит таможенник. Обращаемся к нему с вопросом: «Нам нужно продлить временный ввоз …» .Он сразу перебивает: «Обращайтесь в 503-ий кабинет!». Ну, что ж.Идём в 503-ий кабинет. На нём табличка: «ОАО Автомир.Таможенный брокер».Заходим.В кабинете заседает дама лет этак 55 , «оформляет» очередного клиента.(Очень долго подбирал я эпитет, чтоб эту даму описать…Но, всё-таки нашёл :рыло.Натуральное рыло!) Едва я открываю рот , произнеся «Мне нужно продлить временный ввоз…» , как она , не повернув головы качан, бросает грозно : «Тысячу рублей !».
- За продление? – Тут дама отрывается от компьютера и презрительно нас оглядывает:
-Да, за продление !!!
-Но на границе таможенник сказал ,что это рублей тридцать максимум !
-Ну так вот и езжайте туда , где вам за тридцать рублей продлят!
-А можно хоть узнать , за что - тысячу? Покажите ваши расценки.
-Ничего я вам не буду показывать !!! Вам сказано - тысячу рублей ! При оформлении вы получите пакет документов , тогда всё и узнаете.
Мда…Хлопаем дверью и выходим…Насколько мне было известно, таможенный брокер – это представитель коммерческой организации (так оно и оказалось – эта дама была таможенным брокером ОАО «Автомир» ) , а потому навязывание его услуг (он оказывает именно услуги – оформляя за вас все документы ) является фактически нанесением имущественного вреда(о , какую я формулировочку вспомнил!).Так что мы опять идём к таможенному инспектору. У таможенного инспектора одно магическое заклинание, которым он гипнотизирует несчастных людей : «Обращайтесь в комнату № 503!» .Но мы трудновнушаемые граждане, а потому приходится объяснять инспектору , что брокер – представитель коммерческой организации , навязывать услуги которой нам не вправе, что два человека с высшим образованием в состоянии писать и читать , а потому могут сами всё оформить, вспоминаем слова таможенника с границы о тридцати рублях, трясём миграционными картами , в которых стоит дата нашего выезда из РФ – 18 августа, полисом ОСАГО со сроком действия с 4 августа по 18-ое, но инспектор , отмахиваясь от нас, как от мух , помахивает в воздухе какой-то декларацией, настаивает , чтобы мы её заполнили, но бланк дать отказывается , мол ,нет у них бланков – всё сразу на компьютере печатается! Затем изрекает немного приглушённым голосом: « Ну , приезжайте завтра пораньше, заедете, ну,заплатите рублей 100 за всё , я вам всё оформлю…» На просьбу представится , таможенник проявляет чудеса скромности : «Саша…».Мда. Идём, изучаем стенды. Парадокс, но на них ни слова нет о порядке продления временного ввоза для ИНОСТРАННЫХ граждан, то есть не резидентов РФ! Правда, есть образец заполнения декларации на временный ввоз , но , опять же, для граждан Российской Федерации! Кстати, образец декларации был плохо закреплен на стенде, а потому , на всякий случай , я его благополучно умыкнул, чтоб не переписывать.Решив, что утро вечера мудренее, почти смирившись с предстояшей потерей тысячи рублей , едем домой.Потрясений на один день достаточно.
Вторник, 6-ое июля. С утра пораньше едем на Кропоткина 50.По пути (ведь утро вечера действительно мудренее) решаем никому тысячу рублей (кстати, это почти 170 гривен – не слабо,да ?)не платить, и на терминал пока не заезжать.А то заедешь , документы изымут, и всё - поставят перед фактом : платите !В общем , опять всё по новой. Таможенник (уже не Саша) опять настаивает на необходимости посещения магической 503-ей комнаты , мы опять , уже нервно , повторяем все свои вчерашние речи , но результата ноль.Брокерша опять грубит , никакие расценки показывать и не собирается .В разговоре она жалуется , что её эти временные ввозы саму уже достали , что на Украине таможня тоже всякие придумывает сложности(хотя , касательно временного ввоза для граждан иностранных государств ,на Украине всё просто и понятно,более того, стратегия украинской таможни проста и доступна для понимания – защита отечественного производителя, каким бы он ни был, а вот чего добивается российская таможня – непонятно...).На резонное замечание , что с такими порядками вообще перестанут люди ехать на машинах, дама-рыло выдаёт :
-Ой да кому он нужен, автотуризм этот!Вам, что – своего моря мало ? …(Имелся в виду ,наверное , Крым , но совсем тупорылая не подумала о разорванных семьях , родственниках, могилах…)Далее дама очень долго разглагольствовала о том , какие бывают изощрённые способы угона машин , используя таможенные механизмы.Это конечно было бы интересно , если бы в удостоверении о временном ввозе чётко не значилось бы : отчуждение и передача запрещены !
Вновь проходя мимо стендов , я замечаю адрес правового отдела Краснодарской таможни – ул.Мира 92(впоследствии выяснил и телефон – 69-93-00, мы общались, в частности с Куликовой Еленой Петровной).Почти уже собравшись уезжать из Краснодар в Киев , едем в правовой отдел. В правовом отделе оказываемся на другой планете.Там нас спешат обрадовать , что для иностранных граждан порядок временнного ввоза совсем не изменился , а причину наших мучений поясняют просто – вы, мол, задекларировали мало дней, вот сами и виноваты.Постойте , мы ещё в своём уме , чтобы, имея полис на две недели, зная о предстоящеё регистрации на две недели , «декларировать» всего пять дней ! Езжайте , мол, вам всё должны продлить. Далее сотрудница правового отдела звонит на Кропоткина 50, объясняет всё это . Отдуда отвечают- пусть приезжают , всё оформим.Тьфу, чёрт! Едем на Кропоткина опять. На терминале опять облом. Инспектор отказывается оформлять. Просим позвать начальника. Появляется усатый таможенник , с его слов , исполняющий обязанности начальника ( Титов Дмитрий Владимирович, как он представился). Даже не выслушав нас , опять начинает заклинать нас на 503 –ий кабинет.Ссылка на правовой отдел его вообще взрывает !Откровенно хамя , на повышенных тонах он возмущается:
-Кто вам такое сказал ? Правовой отдел ? Сюда звонили ? Вот тот , кто с ними разговаривал, пусть вам и оформляет !Мне никто не звонил ! Вот я как раз туда еду, вот я сейчас как разберусь там !
Из криков Титова Дмитрия Владимировича удаётся только понять , что от нас требуется заявление произвольной формы, заполненная декларация, что временный ввоз для неграждан РФ предусматривает льготное таможенное оформление с уплатой 0,1% от таможенной стоимости машины. Фу-ух.Это уже что-то. Едем домой. Прямо возле дома замазываю корректором заполненные поля на образце декларации.После ксерокса – в моих руках несколько чистейших аккуратненьких бланков! Дома , в спокойной обстановке , заполняю декларацию , за исключением нескольких полей , вроде «Сведения для наличия оснований для предоставления льгот по таможенным платежам», «Таможенная стоимость автомобиля».Звоним также в правовой отдел , где подтверждают свои же слова .
Прошедший в вечернем выпуске «ВЕСТИ-Кубань» сюжет о развитии автотуризма в Краснодарском крае выглядит как издевательство…
Среда ,7-ое июля. С утра пораньше – мы опять перед окошком таможенника. Титов Дмитрий Владимирович чудесным образом изменился , являя собою само спокойствие, саму вежливость.(То ли наша настойчивость его остудила, то ли поездка в правовой отдел…) Молча проверяет декларацию, в графу «Сведения о наличии …» диктует : в связи с продлением временного ввоза , п.13 постановления правительства РФ №718.Затем спрашивает ,по какой цене покупалась машина в 2001 году .Я честно признаюсь – 3900 USD .По его же указанию вношу эту сумму в графу «Таможенная стоимость» .Делает некоторые поправки в заявлении , перечисляет , копии каких документов нужно иметь: полиса ОСАГО, паспорта владельца, техпаспорта , миграционной карты, удостоверения о временном ввозе ТС, т.е. ВСЕХ. Ксерокопия ,кстати , у брокера ОАО «Автомир» стоит 8 р., в находящейся здесь же конторе «Север-Юг» - вообще 10 р.,то есть почти 2 гривны (грабёж!!! - а по городу - 1,5 р. – почувствуйте разницу – дешевле в 5-6 раз!!!).Решаем , что на ксерокс разоряться не стоит, тем более, что ксерить надо почти всё (!), опять едем домой, до конца дня занимаемся своими делами.Вечерком на всякий случай прямо во дворе смываем с боков машины особо кричащие пятна грязи, чтоб исключить лишний повод для препирательств…
Четверг, 8-ое июля .Хроника событий.
9-15 – въезд на терминал( какой-то хмырь на въезде осмотрел машину – не грязная ли, - но результат нашей мойки его удовлетворил) . 9-30 осмотр машины двумя таможенниками.Один из них выдаёт нам «Акт осмотра ТС».9-45 – сдаём все копии документов , «Акт осмотра ТС», «Удостоверение временного ввоза ТС» в окошко № 7. 9-45 – 11-10 – томимся в душном холле, наблюдая, как за окошечками в кондиционированных помещениях лениво перемещаются , изображая работу, таможенные инспектора.Изредка к ним забегает таможенный брокер , которую все зовут просто – Валя , они жизнерадостно обнимаются , решают какие-то вопросы.11-10 – в окошке №5 называют мою фамилию , требуют оригиналы всех документов( ПТС, паспорт, миграционная карта,полис ОСАГО. Опять ждём. 11-40 – в том же окошке выдают квитанцию к уплате на сумму 113 р. 35 коп.(!- в 10 раз меньше требуемой брокером!) . Оплачиваем в банке на этом же этаже (плюс 3р – услуги банка).11-45 – Наконец то !В окошке мне выдают все мои документы , плюс новое удостоверение временного ввоза со сроком до 18 июля 2004 года , а также «Таможенный приходный ордер №АБ-3747413» , в котором значится уплаченная мною сумма – 113 р., 35 коп.ВСЁ !!! Идём к машине, по пути отмечаясь у дежурного. И тут, почти на выезде нас подхватывает какой-то парень , требуя уплатить за въезд на территорию ОАО «Автомир». Ну, видимо, устав от боёв с таможенниками и от жары ,опять теряем бдительность - платим в кассе 100 р.(Прикиньте – за 9 дней по территории РФ – 113 р, а за 3 часа на Автомире – 100р. !). На просьбу выдать чек , выбивается чек, в котором просто стоит сумма – 100 р, без указания услуги , за которую она взимается. Поскольку в помещении кассы стоит кондиционер , там прохладно и хорошо, то мы решаем повредничать :
-Позвольте ! Мы прибыли по заданию редакции журнала «Автолюкс» (Интересно, такой хоть есть на самом деле ?).У нас все деньги подотчётны. По этому чеку мы не сможем отчитаться в редакции. Давайте-ка нам Акт о предоставленных услугах.
Женщина на кассе очень долго сопротивлялась. Звонила в бухгалтерию , там пытались по телефону нам нахамить, какой-то парень мотался в бухгалтерию и обратно , нам вручали счёт-фактуру (кстати , без печати!) , но в результате нам всё-таки выдали Акт №00000807 , с указанием услуги – въезд на территорию склада временного хранения , стоимостью 100р.Кроме того , откуда-то взялись и расценки и тарифы (кстати, там был пункт – въезд без оформления -100 р.). И таможенный брокер Валя вдруг стала очень вежливой и улыбчивой , всё крутилась возле нас , видимо , почуствовав что-то неладное, особенно когда мы со стендов переписывали порядок обжалования действий/бездействия таможенных брокеров , а также адреса таможенного комитета и его филиалов.
Выезжаем. Пошли попытались поругаться с руководством «ОАО Автомир» , но , на их счастье, у них был обеденный перерыв.
Мда.Такое ощущение , что таможенники ни на границе, ни на Автотранспортном таможенном посту в Краснодаре не знают или не хотят знать порядка прохождения таможенной процедуры иностранными гражданами-нерезидентами РФ.Особенно раздражает их упрямое навязывание услуг таможенного брокера, а также отказ предоставлять какую-то ни было информацию. Ведь если бы нас не посылали то и дело в 503-ий кабинет , отказываясь разъяснить, за что мы собственно платим, то пройти оформление мы могли ещё в понедельник , 5-го июля! Конечно, мы днём занимались своими делами, но ежеутренние поездки на таможню весьма утомили.Более того , сложилось впечатление , что порядок для таких как мы вовсе не изменился , а что просто таможенные инспектора на границе не вникли в законодательство по этому вопросу , или же имеют некоторый имущественный интерес от этой путаницы, короче говоря – сидят на довольствии у брокерских контор. Кроме того , мы столкнулись с нахальным хамством таможенников и брокеров .Кстати, даже продавщица на лотке имеет бэйджик со своей фамилией.В томожне не то что бэйджика ни у кого нет , а более того – мы так и не смогли выяснить ФИО брокерши Вали.Вот такая конспирация !Так что нашу победу вполне можно считать пирровой…
Вот такие пироги. Вот как со мной связаться – al337@yandex.ru .В скором времени планирую выложить в сети все документы , которыми меня осчастливили за время поездки (декларация, полис и т.п.) – просто так.А гражданам Украины теперь есть над чем подумать , прежде чем наобум ехать в Российскую Федерацию.По-моему, имеет смысл это делать только в случае посещения родственников, или в случае достаточного количества времени, денег,а главное - денег, лучше – без машины,на поезде…Надеюсь , что предоставленная информация поможет хоть кому-нибудь чуточку поберечь нервы и деньги.Счастливого пути и приятного отдыха!
P.S. Изучил все документы, представленные на сайте, в том числе ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 ноября 2003 года N 715 « Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу российской Федерации физическими лицами для личного пользования» , Таможенный кодекс РФ , Гражданский кодекс РФ, и всё, что касается временного ввоза. Выходит , что указанное постановление противоречит Таможенному кодексу ! Я так понимаю , что ТК – более весомый документ , а потому следует руководствоваться им !
Al337 вне форума   Ответить с цитированием
oreshek
Гость
 
Re:Беспредел по временному ввозу в РФ для иностранцев !
Очень интересный рассказ, только я его сейчас не успеваю целиком прочитать. Скажи, пжст, а с тебя взяли депозит в размере полной таможенной пошлины за ввоз иномарки, который должны вернуть во время выезда? Если ты, конечно, ехал на иномарке, зарегистрированной на Украине.
Так положено по новому ГТК ....
  Ответить с цитированием
Неизвестный Автор
Гость
 
Какой беспредел - уголовное дело в отношении ГТК прекратили, нарушения устранены

ФАС прекратила дело в отношении ГТК в связи с устранением нарушения, связанного с ОСАГО
24.08.2004
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в понедельник прекратила дело в отношении Государственного таможенного комитета, сообщили "Интерфаксу" в антимонопольном ведомстве.
"Комиссия ФАС прекратила дело в связи с устранением нарушений антимонопольного законодательства", - сказали в ФАС.
Дело в отношении ГТК было возбуждено министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) 13 февраля 2004 года по фактам злоупотреблений, связанных со страхованием автогражданской ответственности.
ГТК в конце прошлого года запретил некоторым приграничным таможням осуществлять таможенное оформление ввозимых в РФ автомобилей без полисов ОСАГО. Эти полисы автовладельцам предлагалось приобретать на самих таможнях у дочерней структуры ГТК - ГУП "РОСТЭК", при которой аккредитовано несколько крупных страховых компаний.
По мнению антимонопольного органа, ГТК "фактически дал ГУП "РОСТЭК" права агента по сбору денег в сфере ОСАГО", а страховые компании, отобранные "РОСТЭКом", получили конкурентные преимущества.
ИНТЕРФАКС
24.08.2004

Как вам это нравится? ):
  Ответить с цитированием
Неизвестный Автор
Гость
 
Эх орех, орех!
Орех, ты в своем репертуаре! Он же написал, что он ИНОСТРАНЕЦ!!!! (не гражданин РФ!)
  Ответить с цитированием
Al (webmaster TKS.RU)
Администратор
 
Аватар для Al (webmaster TKS.RU)
 
Регистрация: 23.05.2002
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,453
Благодарности:
отдано: 64
получено: 33/8
Отправить сообщение для Al (webmaster TKS.RU) с помощью ICQ
Al337, получите почту (-)
__________________

Не кантовать. Во время пожара выносить первым.

Пожалуйста, если у Вас есть серьезные вопросы по работе форума - пишите в почту. Если Вы укажете хорошую, ёмкую тему письма - вопрос решится быстрее. Ещё быстрее вопрос решится, если в письме Вы чётко изложите суть. ТКС.РУ в целом и лично я заинтересованы в том, чтобы у Вас проблем не было. По крайней мере, с нашим сайтом и Форумом!
Al (webmaster TKS.RU) вне форума   Ответить с цитированием
Алесь Коба
Гость
 
Это все семечки !!!!!!!!!! Ты в Беларуси еще не был? Милости прошу.
В начале июня за нарушение таможенного режима суд Московского района Бреста постановил конфисковать у гражданина Германии автомобиль BMW X5 стоимостью $60 тыс. и подвергнуть его штрафу в размере 100 базовых величин (около $700). Поводом для этого стала формальность: будучи непосредственно в таможенном канале, пассажиры BMW несколько часов дожидались таможенников для оформления декларации. За это время крайний срок вывоза автомобиля истек.

25 мая Юрген Бартельмес вместе с супругой Ольгой на личном автомобиле BMW приехал в Минск навестить родителей жены. На гродненской таможне машину оформили в режиме временного ввоза с обязательством вывезти его до истечения 31 мая. Чтобы успеть вовремя пройти таможню, супруги в этот день выехали пораньше и добрались до таможенного перехода «Варшавский мост» в 16 часов, а в режимную зону таможни для оформления документов въехали около 21 часа. По словам Бартельмеса, в таможенный канал (место, где заполняется таможенная декларация и проводится досмотр) их автомобиль въехал до наступления 24 часов, тем не менее в течение длительного времени к ним никто из сотрудников таможни не подходил. «Факт, что он был именно на том месте, где производится досмотр, и в течение двух с половиной часов к нему не подходят, это уже на грани понимания, - сказала адвокат Бартельмеса Анна Макарчик. - У человека умысла дурного не было, он реализовал свою обязанность выехать из Беларуси и вывезти машину».

Оставалось только ждать

По словам Ольги Бартельмес, им пришлось очень постараться, чтобы встать в начало очереди: «Мы видели, что не успеваем, и заплатили, чтобы нас пропустили вперед». О том, что пограничный контроль супруги прошли еще 31 мая, представитель погранвойск сделал соответствующую отметку в учетно-контрольном талоне, этим же числом помечены квитанции оплаты дорожного и экологического сборов. Таможенная декларация на выезд была оформлена также 31 мая, однако проводивший досмотр инспектор таможни Александр Острый получил ее для рассмотрения приблизительно в три часа пополуночи 1 июня, что и зафиксировал в разделе декларации «Для служебных отметок», а потом - в своем рапорте. Именно эти три часа и послужили основанием для опровержения судом доводов четы Бартельмес.

Как сказано в постановлении суда, «указанное в данном случае время свидетельствует о том, что декларация была предъявлена гражданином Юргеном Бартельмесом 01 июня 2003 г. в 02.50 часов, т.е. транспортное средство вывозилось за пределы Республики Беларусь по истечении установленного срока временного ввоза». А значит, действия Бартельмеса содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 193 Кодекса об административных правонарушениях «Невывоз за пределы таможенной территории Республики Беларусь либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств». Согласно этой статье, «невывоз за пределы таможенной территории Республики Беларусь ранее ввезенных товаров и транспортных средств (ТС), если такой вывоз является обязательным (…) в установленные сроки, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 100 до 150 базовых величин с конфискацией товара и ТС, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения, или без их конфискации, либо с взысканием стоимости этих товаров и ТС или без взыскания их стоимости…».

Хотя статья предусматривает более мягкое наказание за нарушение сроков вывоза автомобиля, судья Московского районного суда Бреста Ласкович посчитала, что доводы Юргена Бартельмеса и его супруги опровергнуты материалами дела, проигнорировала ходатайство посольства ФРГ в Беларуси за своего гражданина и вынесла едва ли не самое жесткое из предусмотренных законодательством вариантов: конфисковать автомобиль BMW X5 выпуска 2003г. (к слову, оцененного таможенниками в $75 тыс., притом что его реальная цена - $60 тыс.) и наложить штраф в размере 100 базовых величин (около $700).

Формальная правота

Как сообщила адвокат Анна Макарчик, на решение районного суда подана жалоба председателю Брестского областного суда, а если и эта инстанция оставит постановление о конфискации в силе, Бартельмес будет обращаться в Верховный суд Беларуси. «Я рассчитываю, что кто-то разумно подойдет к решению этого вопроса, ведь это очевидно: машину надо возвращать», - сказала Макарчик в телефонной беседе с корреспондентом «Белорусской газеты». Впрочем, в Беларуси очевидное часто оказывается невероятным: даже в немецком посольстве невысоко оценивают шансы Бартельмеса выиграть дело.

И все же принятие такого решения только в компетенции суда, который вынес постановление о конфискации автомобиля, но отнюдь не таможни, которая задержала BMW. Как пояснил сотрудник таможни «Западный Буг», представившийся непосредственным начальником инспектора Острого, но не пожелавший назвать свою фамилию и должность, автомобиль был задержан по формальным признакам - по несоответствию даты в удостоверении и фактического вывоза. «Все эти транспортные средства находятся в базе данных, и, если бы инспектор выпустил его, компьютер этого бы не принял, и это была бы грубая ошибка».

Директор минской компании по оказанию таможенных услуг «Эстатэ» Андрей Сергеев считает, что таможенники поступили правильно, а незнание закона не освобождает от ответственности. Если видишь, что не успеваешь к обозначенному сроку, надо было подойти на любую таможню - в Минске, Бресте или по дороге, заплатить пошлину и продлить срок пребывания авто на территории страны.

Возможно, знай супруги Бартельмес о подобной возможности, они бы воспользовались ею. Однако при въезде в страну об этом гостей никто не проинформировал. Более того, у Бартельмеса было несколько личных причин покинуть Беларусь именно 31 мая.

Как он пишет в жалобе в Брестский областной суд, 1 июня ему необходимо было быть на работе; срок действия гостевой визы также заканчивался 31 мая. Будучи законопослушным гражданином, Бартельмес предпринял все меры по своевременному выезду и предоставлению автомобиля для таможенного оформления. Поэтому считает, что «не должен нести ответственность за ненадлежащую работу сотрудников таможенной службы, которые в течение двух часов не проводили таможенное оформление автомобиля, находящегося непосредственно на таможенном канале и предоставленного к оформлению в установленный срок».

Реальный грабеж

Как сообщила Макарчик, в ее практике не было случая, подобного этому: раньше конфисковывали за очевидные нарушения таможенного режима - например, ввозится одна машина, вывозится другая, скрывают таможенные платежи. Между тем среди индивидуальных предпринимателей, которые часто пересекают белорусскую границу с товаром, распространено убеждение, что таможенники намеренно создают условия для нарушения таможенного режима и последующей конфискации особенно ценных автомашин и товаров. С действующим таможенным законодательством это действительно несложно. По неофициальной информации, судьи часто выносят постановления о конфискации всего лишь из-за боязни лишиться работы.

Как рассказала Ольга Бартельмес, она регулярно, три-четыре раза в год, навещает родителей в Минске, но на собственном автомобиле, который семья приобрела всего два месяца назад, - впервые за последние два года. То, что, выезжая из Беларуси, супруги по формальным обстоятельствам лишились нового дорогостоящего автомобиля, они расценивают как «грабеж и беспредел». По словам Ольги, ее муж в шоке и никогда больше в Беларусь не приедет - ни на авто, ни самолетом.





АВТОтаможенный беспредел
Больной вопрос

--------------------------------------------------------------------------------
В том, что таможенное хозяйство является одним из самых прибыльных институтов нашего государства, убеждать никого не надо. Сама суть таможни предполагает получение денег практически из ничего. Главное, чтобы были граница с соседним государством и устойчивый поток товаров через нее, что само по себе неизбежно, учитывая, с одной стороны, нелегкое экономическое положение страны, с другой - объективную невозможность обеспечить население всеми видами необходимой продукции местного производства. Особой статьей таможенных платежей всегда значились автомобили, место которых в жизни современного человека переоценить невозможно. Формирование разумных пошлин за ввозимые из-за рубежа иномарки - процесс трудный и неблагодарный. Недаром же любой слух о повышении этих пошлин всегда вызывал чуть ли не хаос среди перегонщиков и обывателей, желающих успеть приобрести себе автомобиль, не переплачивая за очередное новшество таможенной службы.

--------------------------------------------------------------------------------

Отдадим должное: в правительстве нашлись-таки умные головы, которые посчитали, что больше, чем есть сейчас, повышать растаможку машин будет экономически нецелесообразно. По крайней мере, сразу и резко. Уж лучше иметь постоянный среднего уровня приход денег, чем в попытке получения сверхприбыли убить на корню потенциальную возможность белорусских граждан делиться своими доходами с государственной казной. Именно поэтому несколько лет мы платили 0,35 евро за "кубик" объема двигателя, если машина старше 3 и моложе 10 лет, а этот самый объем не превышал 2,5 л. В остальных случаях расчет производился по 0,55 евро за каждый кубический сантиметр объема. Отметим, что речь в данном случае идет только об автомобилях, ввозимых для личного пользования.

Таможенная новинка весеннего сезона

Несмотря на весьма прохладное отношение руководства нашей страны к США и Европе в целом, официальные денежные единицы этих стран пользуются в Беларуси привилегированным положением. Например, иностранцам очень сложно объяснить, почему уже несколько лет платежи за ввозимые иномарки взимаются только в долларах или евро, окончательно подавивших своим величием белорусский рубль. А для нас объяснение проще простого - устойчивый приток валюты в казну еще никому не мешал. Вот только в эпоху кризиса нехватка этой самой валюты заставляет государственных мужей еще больше напрягать свои мозговые извилины, чтобы без особых катаклизмов попытаться "выдоить корову" еще на несколько литров сверх ее природной способности.

Именно таким образом в Государственном таможенном комитете Республики Беларусь в конце нынешней зимы родилась "умная мысль" о получении дополнительных доходов с растаможки автомобилей без кардинального изменения таможенного законодательства. Учитывая, что покупательская способность белорусов не такая уж высокая, особым спросом пользуются иномарки 8-9-летнего возраста, которые подпадают под самую границу льготного платежа с коэффициентом 0,35 евро. Поэтому первое указание руководства таможни касалось процедуры определения порогового 10-летнего возраста.

Сказано - сделано, и с 1 марта таможенники стали считать 10 лет не фактического возраста машины, а календарного. То есть, машина выпуска декабря 1994 года должна была растамаживаться уже по 0,55 евро за "кубик", поскольку сейчас на дворе 2004 год. Вот таким невинным образом был снижен возрастной порог на автомобили минимум на 9 месяцев. И заметьте, это было сделано без какого-либо парламентского вмешательства! А зачем? Просто таможенники решили с нынешней весны поменять правила подсчета этого самого возраста...

Аппетит приходит во время еды

Естественно, что данное новшество с официальной точки зрения имеет и положительную подоплеку. Нет разночтения в определении возраста машины - года считать проще, чем дни и месяцы. Кроме того, омолаживается машинный парк, поскольку за "старичков" уже будут приниматься даже 9-летние машины. Например, в январе будущего года автомобиль, выпущенный в декабре 1995-го, будет уже считаться "десятилетним" со всеми вытекающими последствиями в плане оплаты за него таможенных пошлин...

Но это новшество, хотя и принесло несколько сотен тысяч долларов, не смогло обеспечить постоянного дохода. Народ быстро узнал о нем и сумел приноровиться, просто отказываясь приобретать машины 1994 года выпуска.

Тогда - опять же, ссылаясь на устные распоряжения своего руководства, - таможенники на постах решили пойти еще дальше в своем искреннем желании обогатить государственную казну. Они решили с особой дотошностью подойти к вопросу определения даты выпуска автомобиля. Дело в том, что во французских и голландских техпаспортах стоит не дата выпуска машины, а начала ее эксплуатации. Иногда между этими двумя датами лежит несколько недель, а то и месяцев. В редких случаях бывает, что автомобиль, выпущенный с завода, может простоять в автомагазине и больше года.

Такие казусы составляют не более 1 процента от всех случаев, но поскольку теоретически они все же имеют место, таможня решила проявить здесь особую бдительность. Мол, были вскрыты случаи, когда белорусские граждане растамаживали по коэффициенту 0,35 автомобили старше 10 лет, тем самым обманывая родное государство на крупные суммы денег (к примеру, для двигателя объемом в 2,0 л эта разница составляет 400 евро). А посему на западной границе нашей Родины машины из Франции и стран Бенилюкс стали подпадать под самое пристальное внимание таможенных органов.

По правде сказать, в этом нет ничего криминального. Но как показывает практика, подобная пристальность наших таможенников превратилась в самый настоящий беспредел. Ради повышения показателей работы, с молчаливого одобрения своего руководства и наверняка вышестоящих органов (кто же будет ругать исполнителя за увеличение доходов в государственную казну?), таможня на пограничных переходах стала в прямом смысле нарушать права человека. Дабы не быть голословным, приведу лишь несколько конкретных примеров.

Владимир В.: "Я проезжал таможню "Западный Буг" в середине марта. Мой автомобиль Citroёn Xantia имел 2-литровый 16-клапанный двигатель и подвеску Activa. Начало эксплуатации по французскому техпаспорту значилось 15 марта 1995 года. Таможенный инспектор (на первый взгляд - милая женщина, на второй - непробиваемый формалист в юбке) мне сразу же заявила, что может растаможить мой автомобиль лишь с коэффициентом 0,55, поскольку она не верит, что машина была выпущена в 1995 году. На мои возражения по этому поводу и просьбу предоставить доказательства насчет возраста машины, инспектор откровенно заявила, что не собирается ничего доказывать. Ее слова надо принимать за аксиому, а уж мне как хозяину требуется доказать, что моя машина - выпуска 1995 года. Мне были предложены варианты: съездить обратно во Францию и привезти оригинал документа, подтверждающего точную дату выпуска, либо заплатить здесь же на границе гарантийную сумму по коэффициенту 0,55 (1100 евро для данного автомобиля) и оформить документы по форме ДКД, затем доказывать в Минске в Таможенном комитете свою правоту. И если это удастся, то заплатить там еще раз всю сумму таможенного платежа из расчета 0,35 (700 евро), а затем вернуться в Брест на таможню и забрать свой первичный платеж. Причем инспектор, нисколько не смущаясь, предупредила, что из полусотни оформленных таким образом в Брестской области машин на тот день пока еще никто не смог доказать свою правоту.

Тогда я попросил инспектора по имеющимся у нее каталогам проверить, когда был начат выпуск Citroёn Xantia с таким двигателем и такой подвеской. Без особого энтузиазма таможенница проверила три или четыре различных каталога и убедилась, что мой автомобиль действительно раньше марта 1995 года просто не сходил с конвейера. Однако, следуя определенной для себя линии поведения, она продолжала настаивать на своем первоначальном варианте, ссылаясь на то, что во французском техпаспорте не отмечено, какой именно объем двигателя устанавливается на автомобиль и какая у него подвеска. А имеющаяся там цифра соответствия двигателя французским налоговым коэффициентам для нее ничего не значит. Инспектором даже игнорировались конкретные надписи на моторе, указывающие наличие 16 клапанов, и на молдингах, указывающих на подвеску Activa.

Наш спор продолжался 2,5 часа, в результате чего, пригласив еще одного, более опытного сотрудника, мы проверили вместе с ним по номеру кузова действительную дату выпуска данного автомобиля. Она соответствовала марту 1995 года. Оказывается, на таможне есть и такой каталог, где по номеру кузова конкретной модели можно определить точную дату выпуска автомобиля, если это вызывает у инспектора сомнения. Но поскольку подобные каталоги имеются не на все марки машин, то таможенники предпочитают прибегать к ним лишь в исключительных случаях. В конце концов инспектор оформила мне платежи с коэффициентом 0,35, отметив, что она делает этим мне большое одолжение и рискует потерять работу, так как во французском техпаспорте нет даты выпуска машины с завода".

Алексей К.: "Я перегонял в середине марта купленную за рубежом BMW выпуска 1997 года. На переходе в Домачево мне поначалу хотели оформить ДКД, чтобы я внес платежи из расчета с коэффициентом 0,55, а растамаживал машину затем в Минске. Несмотря на то, что моя модель "пошла" уже после 1994 года, мне пришлось "задабривать" инспектора 50 долларами, чтобы он растаможил мне машину с коэффициентом 0,35. Причиной был техпаспорт французского происхождения".

Антонина Т.: "В конце марта на переходе "Варшавский мост" я оформляла автомобиль Nissan Primera 1996 года выпуска. Год подтверждался немецким техпаспортом. Таможенник категорически отказался оформлять мою машину по коэффициенту 0,35, мотивируя тем, что в техпаспорте стоит дата поступления автомобиля в продажу, а не выпуска с конвейера. На мои возражения, что между этими датами проходит не более 1-2 дней, таможенник не реагировал. Мне пришлось оформлять ДКД, платить сумму на 350 долларов больше, чем я планировала за растаможку. Затем в Минске я все же растаможила машину по 0,35, на что пришлось потратить кучу времени и еще долларов 60 на все необходимые документы. И лишь через месяц я смогла забрать деньги на брестской таможне. Получилось, что моей тысячей евро таможня в течение месяца пользовалась себе во благо, да еще и в отчетах показала, как она хорошо работает".

Юрий Б.: "В конце апреля я проезжал через "Западный Буг" с автомобилем Peugeot 605 1999 года выпуска. Зная уже, какие требования предъявляются со стороны таможенников, я запасся справкой от автомагазина Peugeot в Париже, где на официальном бланке с печатью было написано, что автомобиль выпущен в феврале 1999 года. Увы, эта справка силы не возымела. Объясняя, что данная модель начала производиться на заводе Peugeot с 1993 года, таможенник категорически отказался оформлять документы на машину по растаможке с коэффициентом 0,35. Мне пришлось оставлять автомобиль на границе, ехать в Минск и в срочном порядке платить в Таможенном комитете финансовую гарантию из расчета с коэффициентом 0,35, поскольку там у меня приняли к рассмотрению мои документы. С этой финансовой гарантией я вернулся на границу (хорошо, что виза была многократная), оформил машину, а затем уже в Минске растаможил ее как положено. Я потерял на этом три дня, более 100 долларов за различные платежи и дорогу".

Сергей В.: "В начале мая я пытался оформить мою Honda Accord 1997 года выпуска на "Варшавском мосту". После 15-минутных пререканий с таможенным инспектором мне пришлось заплатить гарантийную сумму по какой-то там форме ДКД (1250 евро), а уж затем в Минске растамаживать машину как и подобает - с коэффициентом 0,35. За деньгами в Брест поеду через неделю, по телефону таможня обещала их вернуть... Но я уже не верю, что все обойдется без проволочек и с первого раза. Это делается специально, чтобы мы платили им дважды, а потом через 3-4 недели, возможно, вернут деньги".

Закулисные игры

В ходе нашего журналистского расследования выяснились еще и такие интересные факты. Заплатив на границе гарантию по форме ДКД из расчета по коэффициенту 0,55, многие владельцы пригнанных иномарок столкнулись с проблемой получения официальной справки от завода-производителя, без которой таможня в случае 1995-96 годов выпуска машины и наличия французского или голландского техпаспортов не берется растамаживать авто по коэффициенту 0,35. Оказывается, многим (возможно, даже и всем, просто не все в этом признались, боясь вредных для себя последствий) автомобильным представительствам в Минске были сделаны звонки из контролирующих органов и таможни, где им было "рекомендовано" не выдавать справки о действительном годе выпуска машины, "если они хотят и дальше работать на белорусском рынке".

Так что несколько сотен владельцев свежепригнанных иномарок вынуждены были ретироваться. Кто торопился с оформлением, стал искать другие способы получения такой справки либо соглашаться на максимальные платежи, теряя свои кровные 300-500 евро в пользу таможни и государства.

Такой откровенный "наезд" был воспринят автодилерами по-разному. И лишь официальные автомобильные представительства, имеющие прямой контракт с заводами-производителями, осмелились возразить Таможенному комитету. В результате была достигнута временная договоренность о том, что справки дилеры все же имеют право выдавать гражданам по их запросам, подтверждая точную дату выпуска машины с завода. Только вот в этих справках нельзя указывать, что сведения даны для предоставления в таможенные органы. То есть документ выдается по личному запросу для личного пользования, а уж таможня потом по своему усмотрению вправе решать, принимать ли данный документ в качестве доказательства или нет...

Данная неразбериха продолжалась недолго. Следующим этапом стало объявление Торгово-промышленной палаты РБ единственным уполномоченным органом для выдачи подобных справок. Сведения для них ТПП получает все от тех же автомобильных дилеров, которые по ее запросу входят в электронную систему завода-производителя и по VIN-коду узнают полные сведения о комплектации конкретной модели. Стоимость подобной справки составляет около 25 у.е. по курсу Нацбанка РБ...

На собственном примере

Когда журналист пишет о ком-то, то вполне естественно, что ему верят не все. Мол, есть эффект "испорченного телефона". Чуть-чуть приукрасит свой рассказ жертва событий. Затем чуть-чуть добавит от себя комментариев корреспондент. Вот и получается иногда на выходе неожиданный, на первый взгляд, материал о событиях, которые в общем-то были, но проходили не совсем в таком свете, как это подается читателю.

На этот раз я решил привести пример из собственной практики, который случился со мной в середине мая на таможне "Западный Буг", переход "Варшавский Мост". Понимаю, на какие последствия я себя обрекаю этим откровением. Было бы наивным полагать, что, ознакомившись с данным материалом, таможенники будут с большим вниманием и симпатией относиться к журналисту, который в силу служебных обязанностей часто выезжает за границу для подготовки репортажей о гонках Formula 1 и чемпионате Европы по автокроссу. Точнее сказать, вниманием-то они, конечно, автора строк не обделят. Скорее, наоборот. А вот дополнительных симпатий от них вряд ли стоит ожидать...

Итак, решив обновить свой личный "автопарк", я купил во Франции подержанный Citroёn Xantia. По дате начала эксплуатации - июнь 1996 года. По номеру кузова заблаговременно в компании "Юкола" получил письменное подтверждение о дате выпуска с завода - 09.05.1996. Проверил по комплектующим: ремни, стекла, внутрисалонная фурнитура - всюду 1996-й год. Вот с таким "багажом", а также знаниями, как мне казалось, сути вопроса я и приехал на границу растамаживаться. Дабы не вынуждать инспектора терять время на поиски в каталогах точного "до кубика" объема двигателя, написал 1800 куб.см вместо 1798, которые соответствуют заводским характеристикам. Тем более что надписи "1.8i 16v", что означает "16-клапанный инжекторный двигатель объемом 1,8 литра", выполнены стандартно на молдингах моей "Ксюши". А "16v" еще и продублировано на крышке головки двигателя.

Как и в случае с первым героем данного материала, в качестве моего собеседника-инспектора, опять же, была женщина. Почему-то на "Варшавском мосту" именно дамам в погонах отдается предпочтение для работы на канале автомобильной растаможки. То ли это у них считается "легким немужским трудом", то ли от женщин в данном вопросе больше эффективности - сказать трудно. Скорее всего, их удостаивают такой чести за исключительную "непробиваемость" в плане следования установленной линии поведения.

Представляете мое удивление, когда инспектор, даже не утруждая себя созерцанием подкапотного пространства автомобиля и сверкой номеров кузова с оригиналом техпаспорта, решила вдруг применить с пристрастием силу своего служебного положения? По ее словам, раз во французском техпаспорте нет цифр, в точности указывающих объем двигателя, то она вправе заставить меня растамаживать автомобиль как машину с трехлитровым мотором. В свое оправдание она привела устно выдержку из якобы недавнего дополнения к 94-му постановлению (сам этот документ, естественно, мне никто показывать не собирался): "Если по данным техпаспорта автомобиля нельзя определить объем двигателя, установленного на нем, то растамаживать автомобиль следует исходя из максимального объема двигателя, устанавливаемого на данной модели машины".

Получалось, что вместо 630 евро мне нужно было заплатить таможне 1650. Либо воспользоваться все той же формой ДКД, оставив в залог 990 евро (как за 0,55 из расчета 1800 куб.см). А затем в Минске растамаживать машину по новой, доказывая свою правоту. И лишь затем "с оказией" возвращаться в Брест за своими деньгами.

В ответ я привел инспектору свои следующие доводы. Во-первых, фраза "по данным техпаспорта автомобиля нельзя определить объем двигателя" вовсе не означает, что этот самый объем должен быть написан в цифрах. В нынешних белорусских техпаспортах тоже нет указанного непосредственно объема двигателя, однако его без особого труда можно установить, например, по номеру кузова и по разрешенному максимальному весу, который четко соответствует объему двигателя. Эти же данные номера кузова и веса имеются и во французском техпаспорте.

Во-вторых, цифра налоговой мощности "puissance fiscal" всегда присутствует во французских техпаспортах, и по ней также можно определить, какой объем двигателя установлен на данной модели машины. Например, цифра 8 соответствует объему 1,6 л, цифра 9 - 1,8, 10 - 2,0 и т.д. Нетрудно заметить зависимость в этой пропорции. По крайней мере, для трехлитрового двигателя будет стоять цифра 15, но никак не 9, которая была в моем техпаспорте. В-третьих, трехлитровые двигатели на Xantia начали устанавливаться только с 1997 года, причем они были V-образные и шестицилиндровые, не заметить чего даже при поверхностном осмотре двигателя невозможно. Правда, только если этого хоть чуточку желать и хотя бы приоткрыть крышку капота. Увы, в моем случае это совсем не входило в планы собеседницы.

В ответ на мои доводы она мило улыбнулась, поражаясь такой наивности своего "очередного клиента", и... просто убила своей ПРАВДОЙ: "Уважаемый (эта распространенная форма обращения без указания имени-отчества или фамилии уже перекочевала из лексикона гаишников в таможню), я - не эксперт по автомобилям, и мне все равно, какой у вас там стоит двигатель под капотом. В техпаспорте не написано, что это объем 1800 куб.см. И у меня нет каталогов, чтобы определить по номеру кузова объем двигателя. Цифра 9, на которую вы ссылаетесь, для меня тоже ничего не значит: я не знаю французских техпаспортов, и что в них она означает. Что касается веса, указанного в техпаспорте, то взвешивать ваш автомобиль я тоже не собираюсь". Аргументы по поводу того, что разрешенный максимальный вес машины указан не только в техпаспорте, но и на стандартных металлических табличках под капотом и в багажнике, что для этой цели вовсе не надо взвешивать машину, действия не возымели. Убийственная фраза "я вам не эксперт по автомобилям" была повторена еще несколько раз. Было, правда, удивительно, как тогда такого инспектора поставили на автомобильный канал? Только лишь за "красивые женские глазки", или за "несносный бабский характер"?

В общем, удалось лишь доказать то, что это не трехлитровый двигатель, поскольку модель моей машины с V-образной "шестеркой" начала выпускаться лишь с 1997 года.

По правде сказать, таможенница прекрасно сознавала, что перед ней машина с мотором в 1,8 л, и никто не собирался лукавить по поводу объема двигателя. И в другой ситуации наверняка даже не возникло бы прецедента для спора. Но здесь, упорно ссылаясь на новые нормативные документы, инспектор усиленно гнула свою "линию". В итоге, чтобы не создавать себе проблем с ДКД, оставляя в распоряжение брестской таможни тысячу евро на неопределенный срок, я предпочел заплатить лишних 70 евро и растаможить машину как двухлитровую.

В качестве рекомендации на будущее инспектор посоветовала запасаться справками в оригинальном исполнении из Торгово-промышленной палаты РБ, которая теперь в единоличном порядке отвечает за предоставление действительных сведений о годе выпуска и объеме двигателя. Или приезжать с оригинальной справкой с завода-изготовителя, переведенной на русский язык и с нотариально заверенным переводом. Такие, со слов инспектора, требования якобы предусмотрены отныне в их нормативных документах.

"У вас есть еще возможность вернуть эти 70 евро, обратившись в Минске в Государственный таможенный комитет. Но процедуру в точности я не знаю, поскольку это пока еще не опробовано", - участливо сообщила мне моя собеседница на прощанье, завершив оформление моей машины. Интересно только, на основании каких документов я бы потом доказывал свою правоту, если на таможне у меня забрали оригинальный техпаспорт, а в ГАИ были затем сданы все таможенные документы. Неужели ксерокопий было бы достаточно для "отбирания" у государства однажды отданных в его распоряжение денег? Сомневаюсь...

Деньги к рукам липнут?

Вывод напрашивается сам собой: получив через свои пограничные таможенные посты деньги за ввозимую машину "по максимуму", таможня неохотно расстается с ними. И созданный ажиотаж вокруг французских и голландских техпаспортов - не более чем предлог. Ведь среди перечисленных выше пострадавших были и те, у кого на руках был немецкий техпаспорт.

Представляю, какое унижение приходится испытывать белорусским гражданам, вынужденным сталкиваться с подобным беспределом таможни. Причем, забыв о принципах презумпции невиновности, таможенные инспектора не утруждают себя необходимостью выявлять те немногие машины, которые действительно имеют сомнительную биографию в плане точного возраста. Зачем? Проще ведь всех обвинить в попытке обмануть родное государство и недоплатить таможенные платежи. Тогда на этом можно и руки хорошо погреть. С кого взятку взять за "особо внимательный и снисходительный подход" (как показывает практика, иногда хватает пары пачек импортного чая, а иногда приходится раскошеливаться на мзду в размере 50-100 долларов), а кого и просто проигнорировать, повысив свою платежную отчетность за смену. А поскольку все это делается во благо и от имени государства (таможня, мол, печется о качественном пополнении государственной казны), то и бояться таможенникам, собственно говоря, нечего. Куда только не повернется это злосчастное дышло закона, а страдать приходится все равно простому народу.

Послесловие

Когда материал уже был подготовлен к верстке, пришла еще одна большая новость из таможни. В действовавшее с 5 февраля 2001 года Положение "О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности" очередным Указом президента Республики Беларусь N259 были внесены изменения, касающиеся в том числе и автомобильного транспорта. Ставка 0,55 была заменена на 0,6 (так, наверное, по мнению ГТК, выступившего инициатором этих изменений, проще считать платежи). А для машин свыше 14-летнего возраста она стала 2,0 евро за "кубик" объема двигателя. Автобусы вместительностью свыше 10 человек вообще вычеркнуты из списка автотранспорта, который может ввозиться гражданами РБ...

И главное, на что следует обратить внимание - это возвращение к практике ввоза "для личного пользования" ОДНОГО автомобиля в год. Каждый последующий будет считаться как товар "для коммерческих и иных целей" и будет растамаживаться почти по российскому образцу, то есть по примеру ставки, как у юридических лиц: от 0,85 до 5 евро за кубик в зависимости от года выпуска и объема двигателя. Причем, если данный указ вступает в силу с 1 июля 2004 года, то это вовсе не означает в данном случае точку отсчета. Можете быть уверены, что в случае приобретения вами автомобиля на таможне обязательно проверят, не ввозили ли вы себе автотранспортное средство в течение предшествующих 12 месяцев. Недаром же в декларациях мы писали обязательную фразу "для личного пользования". И если после оформления на таможне последнего из приобретенных вами до 1 июля 2004 года авто прошло меньше 12 месяцев, то вам придется испытать на себе всю прелесть особенностей "льготного порядка перемещения товаров через таможенную границу". Кстати, это касается как автомобилей, ввозимых вами лично, так и пригоняемых вам из-за рубежа по доверенности.

Поэтому, уважаемые читатели и автомобилисты, будьте внимательны и осторожны не только на дорогах, но и на таможенных постах!



  Ответить с цитированием
TaxFree
Постоялец
 
Регистрация: 15.07.2004
Адрес: Питер
Сообщений: 163
Благодарности:
отдано: 0
получено: 9/9
Re:Эх орех, орех!
Могу сказать только что маразм крепчает :-) Но это и клучшему Обычно в этих таможенных делах настает момент когда самим работникам таможни становится ясно что уж дурнее ничего не придумать и глупость инструкций бросается в глаза Вот тогда все снова упрощается Думаю все идет по такой же схеме Сам часто сталкиваюсь с временным ввозом и знаю что это такое Например на таможенном переходе Юховичи - Долосцы в обязательном порядке нужно делать копию полиса ОСАГО что стоит 50 рублей ( обычная цена 3 рубля за лист ) :-)
TaxFree вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 11:41. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2016

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Rambler's Top100 Service