TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : как правильно применить ст. 365 ТК РФ Опции темы Опции просмотра
clear
Гость
 
Подскажите, кто знает!

Таможня решила делать досмотры вагонов с пиломатериалом (экспорт). Грузим в день по 5-6 вагонов, решение о досмотре принимает выпускающий инспектор часов около 16 часов. Вагоны погружены. Досмотр в лучшем случае в этот день, а может - на следующий. Хотят, чтобы вагон при них разгрузили. Все вагоны оформляются по одной декларации - значит стоят все вагоны. Если досмотр нарушений не выявит, могу я предъявить стоисоть погрузочно-разгрузочных работ и стоимость пользования вагонами за весь этот период перепредъявить таможне согласно ст. 365?

  Ответить с цитированием
Мама
Гость
 
Предъявлять таможне ничего не нужно.



Есть приказ Приказ ФТС РФ 50 от 16.09.04.

"Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом".



При экспорте схема такая (по приказу):

1. Подаете декларацию.

2. Таможенник на ней ставит штамп "Погрузка разрешена".

3. Грузитесь.

4. Получаете штамп "Выпуск разрешен".

5. Вагон уехал.

При этом между пунктом 3 и 4 может пройти существенное количество времени (3 рабочих дня). А за это время может быть проведен таможенный контроль (согласно ТК).



На практике в нашем регионе так таможня не работает. Штамп "Погрузка разрешена" не ставят, проверяют документы и ставят "Выпуск разрешен". На это отведены те же три дня. Нужен контроль - пожалуйста, контролируйте.



Если делать все по ТК, то от трех дней никуда не деться, и никаких претензий таможне предъявить нельзя. А будете кочевряжиться, будет самое простое - по приказу № 915 и ст. 133 ТК будете все декларации подавать без исправлений. Т.е. по букве закона - чуть ошибся, ГТД не действительна, сборы пропали, время пропало, нервы. Все ли у Вас ГТД без помарок?



Переходите к иным схемам декларирования: ВПД, НД.

Схема такая:

1. Груз подготовлен к погрузке и таможенному контролю.

2. Подаете декларацию.

3. Ждете 3 дня, во время которых два-три раза нужно появиться в таможне и спросить, нет ли вопросов. В течение этих трех дней пусть досматривают груз, если хотят. Телефон им оставьте.

4. На третий день получаете штамп "Выпуск разрешен".

5. Грузитесь, а таможенники, если хотят, пусть присутствуют при погрузке. Это их право.



При указанных Вами 5-6 вагонах в день пиломатериала грузиться по схеме ЭК - это ужасно. Да, и при погрузке через порты от НД никуда не деться (номера накладной-то нету в день погрузки).

5-6 вагонов пиломатериала в день - это уже крупное предптиятие. Тут и одним декларантом-то не обойтись, пожалуй, если будет ЭК10.
  Ответить с цитированием
Мама
Гость
 
Откройте ВПД до конца месяца на 400 кубометров пиломатериала. И живите спокойненько. При ВПД получается аванс по НДС (фактурной стоимости-то заранее нету, поэтому придется весь платеж провести авансом). Но выход и здесь есть. Нужно быстро-быстро отдать ГТД для подтверждения вывоза. И быстро-быстро получить подтверждение. Как это сделать, разговор особый и индивидуальный. Но, как правило, стоит это недорого. Или можно вообще бесплатно почтой написать, но оперативность утратится.



А с Вашей философией мы далеко не уйдем. Да, и еще. Грузить пиломатериал вагонами по одной декларации ЭК10!? Еще скажите, по одной накладной - для меня это нонсенс. Что Вам мешает оформить накладную на каждый вагон? Бланк стоит рублей пять. Случись чего, все вагоны стоят. Это же просто ужас. А случится может многое, точнее - задержка выпуска и конфликт при приемке товара к перевозке. Приедет на станцию ревизор, и будет ваш вагон образцово-показательным. А пока не перегрузите, будут все вагоны стоять. И тут уже винить вообще некого. А если мастер погрузки один на предприятии, так его снимут. И если два - тоже снимут. А пока переаттестуетесь - пройдет полмесяца. В результате, выгрузка всех вагонов из эшелона.



Вывод: 1) при погрузке пиломатериала пользоваться упрощенным порядком декларирования; 2) оформлять груз по одному вагону на одну накладную; 3) иметь нескольких маетеров погрузки.

4) САМОЕ ГЛАВНОЕ! никогда не судиться с таможней, если Вы не в Москве или не собрались свертывать деятельность. В провинции такие дела не проходят.



Да, и последнее. Вы что, никогда не носили на пост канцтовары? Это нужно срочно, срочно! поправить.

Работать нужно в плотном контакте со своим постом, знать имена и дни рождения таможенников и таможенниц, при этом ничего не знать о возрасте последних. В общем, нужно быть отличным парнем в этой прекрасной жизни.



Мама
  Ответить с цитированием
clear
Гость
 
Дамы и господа! Все указанное вами проходили. И ВПД и т.д. Оформлять каждый вагон по отдельной ГТД - это свежо! Пост и без этого с моими объемами вешается. Накладная делается на каждый вагон, а не на маршрут. С ВПД намаялись (причины здеь расписывать не буду - долго, но они есть и они реальные). Есть еще какие-то идеи?
  Ответить с цитированием
Сергей
Гость
 
По поводу, таможенных органов уже есть хорошие советы, хочу дать совет как избавиться от простоя вагонов. Но сразу оговорка нужны ХОРОШИЕ отношения со станцией отправления. Заявка ГУ-12, подается минимум за 7 дней, к примеру на седьмое число, а по договоренности со станцией вагоны ставятся четвертого (вагоны которые стоят на станции в резерве), за три дня вы грузитесь, затомаживаетесь. Седьмого числа, станция открывает памятки на подачу вагонов, а у вас уже на руках накладные со штампом "выпуск разрешен". Документы оформляются в кротчайшие сроки и плата за пользование вагонами минимальная.
  Ответить с цитированием
clear
Гость
 
Сергею. У меня емкость путей не позволяет держать вагоны - объем отправок большой. В среднем 4 направления отгрузки по 25 вагонов в месяц каждого. Заявки по экспорту ГУ-12 подяются за 15 дней, а в порты (по требованию портов) до 15 числа пред. месяца, так что это мимо денег. И моя территория в 2-х километрах от отделения дороги. так что все ревизоры и проверки - мои. Дело не в станции, а в таможне. Правда, вроде бы уточнение вышло - эта эпопея только раз в месяц, а не раз в неделю, как сперва нас пуганули.
  Ответить с цитированием
Мама
Гость
 
Что-то уж очень мудрено все. Особенно про ВПД.

Видали и мы кое-что в жизни. И про отказ таможенников оформлять ВПД. Это проблемы, и, действительно, иногда сложные. И не всегда наш замечательный кодекс работает на практике.



А если Вы будете держать свои проблемы при себе, так никто Вам не поможет. Почему бы Вам не рассказать про эти самые проблемы с ВПД и т.д.



Глядишь, что-нибудь разумное и родится.
  Ответить с цитированием
Мама
Гость
 
Да, я вот еще что подумал.



Если пост вешается от 5 вагонов в день, то это не пост, а какая-то шаражка. Даже если по каждому вагону отдельная ГТД, даже если каждый вагон уходит по отдельному контракту.



А так как обычно пост - это все-таки пост, то, может быть, Ваш ракурс обзора не совсем верен. Может быть, Вы при визите на пост выплескиваете свои эмоции, требуете каких-либо объяснений, ссылаясь на таможенный кодекс, показываете какие-нибудь бумажки и т.д. В результате таможня нервничает, время тратится впустую.



В общем, может быть, все-таки дело не в таможне?

И вообще, кому нужен Ваш пиломатериал? Даром никому, надо больно его досматривать. Ну, один раз в месяц придет инспектор, померяет Ваши доски. Сравнит припуск с указанным в контракте или в ГОСТе. Постоит с умным видом, как будто пытается на глаз определить сортность пиломатериала. И все. Что еще-то? А второй раз ехать уже не захочет. Нужно ему это?



Правильное поведение: принес НД, отдал; пришел,

спросил об отсутствии вопросов; пришел, забрал с выпуском. Если инспектор хочет ехать на досмотр. А скорее всего, на осмотр, нужно подписать уведомление, выделить транспорт, подготовить кран и стропальщиков. Пусть смотрит.



Знаком я был с одним юристом-бизнесменом. Он все время ссылался на закон. На выгрузку попадал постоянно. То станция ему что-то не так сделала, то таможня, то покупатель.



Вроде, деньги есть у человека, но откуда такая наивность? Даже не деньги - капитал, предприятие целое. Как этот капитал к нему попал, если он хуже новичка какого-то зеленого ведет себя.



Так сколько у Вас в штате декларантов говорите?
  Ответить с цитированием
clear
Гость
 
Отвечаю по порядку:

1. В штате 1 декларант. Начальство считает, что этого достаточно.

2. Пост нормальный и отношения нормальные - просто экспорта-импорта много. Нагрузка у поста большая. Они честно и добросовестно стараются экспорт выпустить в день подачи, а мы - выпуститься в день погрузки. Поэтому и ругаются инспектора - сдача декларации не ранее 11-12 часов, а выпуск - сегодня. Дай бог здоровья моему посту!

3. По ВПД с постом проблем нет - они только ЗА! Проблемы по ВПД в порту - ну не нравится им по ВПД работать, какие-то там заморочки. А поскольку экспедитор не мой, а покупателя, а тот не больно в этой кухне разбирается, то удобнее ЭК-10.

4. И вся эта эпопея не конктретно по мне, а по по лесным грузам Приволжского ТУ. Был уже приказ, но его тормознули и стали переделывать, поскольку по первоначальной редакции экспорт просто останавливался. Новой редакции еще нет, но нас уже тренируют. Пока решили 1 раз в месяц делать досмотр. Соседей уже досматривали. Два дня вагон продержали.

5. Возить инспектора на досмотр - эта почетная обязанность возложена на декларанта, а разгружать - на склад, у меня свои пути и свои краны. Сейчас решаем, чтобы как в 915 приказе СРАЗУ при слаче декларации указывался № вагона, который хотят досмтаривать, чтобы тормознуть погрузку.

6. Один раз попробую это шоу, и, наверное, снова на ВПД придется уходить, хотя это двойная работа двойные сборы.
  Ответить с цитированием
Мама
Гость
 
Тогда делайте НД, у вас же пиломатериал пактерированный, насколько я понимаю.

И все проблемы решены.

А про порт - это уж что-то сильно мудрено, чтобы им ВПД не нравилась.
  Ответить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 17:00. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2016

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Rambler's Top100 Service