TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Оформление документов при импорте ч/з оффшор. КАК??? Опции темы Опции просмотра
ice9
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 9
Благодарности:
отдано: 3
получено: 0/0
Оформление документов при импорте ч/з оффшор. КАК???

Уважаемые господа, помогите советом, желательно не из теории, а из практики.
Сам занимаюсь вэд недавно – составляю и сопровождаю контракты по импортным сделкам. До этого все договоры были напрямую между производителем и поставщиком, и вопросов не возникало. Сейчас же назрела необходимость в поставке товара по следующей (стандартной в общем-то и избитой) схеме.
Компания А - производитель и экспортёр в стране А
Компания В – оффшор в стране В
Компания С – импортёр в стране С (РФ)
Компания В заключает покупает товар на FOB у А и соответственно продаёт на FOB компании С.
У меня вопросы по заполнению документов, сопровождающих груз – хотелось бы, чтобы при растаможке не к чему было придраться.
Итак, стандартный пакет документов, который Компания С как покупатель должна получить от продавца:
1) Экспортный Инвойс
2) Упаковочный
3) Коносамент
4) Сертификат страны происхождения.
По контракту и паспорту сделки продавцом является оффшор B. Соответственно, нужно ли прописывать его как грузоотправителя в:
1) Коносаменте
2) Инвойсе ?
Если нет – то, соответственно, грузоотправителем будет являться компания А, которая в контракте между B и С никак не фигурирует. Соответственно, у таможенных органов может (или нет?) возникнуть резонный вопрос – откуда в документах какая-то левая третья компания A, не фигурирующая в контракте, и если она и является производителем – почему С не грузится от А напрямую.
В то же время, если необходимо компанию B заявлять как грузоотправителя, то как отправить эти документы с грузом на территории страны A? У компании А контракт непосредственно В, соответственно и счёт и документы она оформляет на B, также фигурирует как экспортёр в сертификате происхождения.
К тому же B продаёт товар С по другим ценам, соответственно счёт-то С от B должна получать. А что тогда делать с документами от A которые идут вместе с грузом на имя В?
У меня пока есть думка чтобы хоть как-то привести такую несуразицу в доках с контрактом, прописать в контрактах: A-B – грузополучателем является С; B-С – грузоотправителем является A, однако не уверен, что есть правильно.
Знающий, опытный народ – помогите, а? Знаю, что таких сделок куча, но «вживую» их не видел ни разу.
ice9 вне форума   Ответить с цитированием
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 24,020
Благодарности:
отдано: 1,166
получено: 2,173/1,617
Таможню будет интересовать только контракт с непосредственным продавцом товара. Из этого и следует исходить. Сертификат происхождения можете не получать. Удастся избежать лишних затрат. Льготы он Вам даст только при прямой поставке.
__________________

Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха.
© Ален Бомбар
Vovez вне форума   Ответить с цитированием
40hq
Старожил
 
Аватар для 40hq
 
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Shenzhen
Сообщений: 306
Благодарности:
отдано: 5
получено: 63/46
Обычная система уравнений. Ответ на вопрос - кому и что выгодно.

1. Кто и насколько контролирует А В и С. В случае проблем это не праздный вопрос, ибо от ответа на него зависит судьба груза.

2. Какая задача стоит. Если вам надо отсечь покупателя от прямой закупки у производителя - одно. Надо манипулировать ценой сделки для экономии на таможенном платеже, или наоборот избежать лишнего подоходного налога+вывести денег - другое.

А конкретного ответа и быть не может, ибо он появится только при знании всех составляющих сделки - от цен всех составляющих до маршрута и цели заинтересованной стороны.

В общем - если вам нужна очистка по цене сделки, то офшор - не лучшее средство, ибо сделка получается не прямой и следовательно есть основания для неприменения первого метода определения таможенной стоимости. То же относится к таможенным преференциям (например по Китаю, что скорее всего и есть "А" в вашем случае). Но принять решение, что интереснее - вывести в третью страну, перегрузить в новый контейнер и оформить происхождение заново или не надо можно только зная, отобьются ли эти расходы на получаемой экономии или результата отрыва покупателя "С" от источника поставки.

Короче, ищите дружественного брокера, который вам посчитает все, а не только фрахт и профиль риска.
__________________

If you want something to be done - do it yourself...
40hq вне форума   Ответить с цитированием
ice9
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 9
Благодарности:
отдано: 3
получено: 0/0
Спасибо за ответ. Ок, раз нужны дополнительные данные:

Цитата
1. Кто и насколько контролирует А В и С. В случае проблем это не праздный вопрос, ибо от ответа на него зависит судьба груза.

Компания С общается с A напрямую. Для заключения контракта предлагает свою фирму В. Перевозчик выбран и контролируется компанией С.

Цитата
2. Какая задача стоит. Если вам надо отсечь покупателя от прямой закупки у производителя - одно. Надо манипулировать ценой сделки для экономии на таможенном платеже, или наоборот избежать лишнего подоходного налога+вывести денег - другое.

Избежать налога на прибыль - инвойсная цена завышается.

Цитата
А конкретного ответа и быть не может, ибо он появится только при знании всех составляющих сделки - от цен всех составляющих до маршрута и цели заинтересованной стороны.

А - азиатский производитель (не Китай), В - тоже азиатская компания, груз идёт в РФ ч/з Восточный, транспортная схема отработана.

Цитата
В общем - если вам нужна очистка по цене сделки, то офшор - не лучшее средство, ибо сделка получается не прямой и следовательно есть основания для неприменения первого метода определения таможенной стоимости. То же относится к таможенным преференциям (например по Китаю, что скорее всего и есть "А" в вашем случае). Но принять решение, что интереснее - вывести в третью страну, перегрузить в новый контейнер и оформить происхождение заново или не надо можно только зная, отобьются ли эти расходы на получаемой экономии или результата отрыва покупателя "С" от источника поставки.

Всё просчитано с учётом вышесказанного - для прямой поставки из A в С. Вот исходя из этих условий, мне нужно всего-навсего надлежащим образом оформить контрактные и отгрузочные документы

Цитата
Короче, ищите дружественного брокера, который вам посчитает все, а не только фрахт и профиль риска.

Перед брокером светиться не хотелось бы, мы сами растамаживаем
ice9 вне форума   Ответить с цитированием
Гантенбайн
Человек Толпы
 
Аватар для Гантенбайн
 
Регистрация: 19.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,201
Благодарности:
отдано: 521
получено: 434/254
Отправить сообщение для Гантенбайн с помощью ICQ
Уважаемые форумчане,довожу до вашего сведения следующее-
есть письмо ФТС России № 17-22/20915 от 19 июня 2006 года с преамбулой: «Направляем вам для использования в работе выявленные по результатам деятельности подразделений таможенной инспекции региональных таможенных управлений схемы, применяемые недобросовестными участниками ВЭД для ухода от уплаты таможенных платежей при импорте и экспорте товаров.»
Извините, но опять привожу цитату:
К характерным признакам применения схем занижения таможенной стоимости товаров можно отнести:
- заключение контракта с фирмой, зарегистрированной в оффшорной зоне (Кипр, США, Сейшельские острова и другие);
- проведение расчетов по контракту посредством кредитно-банковских организаций, расположенных в оффшорной зоне;
- стоимость контракта во много раз превышает стоимость чистых активов организации и размер ее уставного капитала;
- оформление рамочного контракта без указания наименования товара, его цены, сроков поставок и иных сведений, касающихся предмета контракта;
- заключение контракта не с производителем, официальным представителем либо его дилером, а с посредником, который осуществляет поставки на территорию России исключительно по рассматриваемому контракту;
- помещение товара под режим таможенного склада в странах Балтии;
- незначительный срок действия контракта, поставки осуществляются в крупных размерах;
- контрактом не предусмотрены штрафные санкции за несоблюдение сроков платежей;
- нарушение сроков оплаты;
- несоответствие подписей в различных документах;
- отсутствие в инвойсах (счетах-фактурах) отметок таможенных органов страны вывоза и пограничных таможенных органов стран, через которые следует груз;
- несоответствие единиц измерения и количества товара его типу и виду упаковки;
- несоответствия сведений о товаре и стране его происхождения.
Исходя из вышеизложенного, при выявлении информации о возможном занижении таможенной стоимости товаров, необходимо проводить тщательное изучение обстоятельств сделки, анализ документов подтверждающих таможенную стоимость, запрашивать документы у иностранных таможенных органов и у органов по сертификации. Анализируя информацию, указанную в сертификате происхождения, следует обращать внимание на следующее:
- в гр. 5 указывается дополнительная информация, в том числе реквизиты контрактов, предъявленных в орган сертификации, реквизиты сертификата качества, выданного в стране отправления;
- в гр. 1 - сертификата происхождения часто указывается первое "торгующее лицо".
Кроме этого там много интересного написано, если не найдете этого письма, сообщите, я тогда сделаю вложение.
__________________

\"Хотя везде пространство есть, но от себя нам не убресть."\
Гантенбайн вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
40hq
Старожил
 
Аватар для 40hq
 
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Shenzhen
Сообщений: 306
Благодарности:
отдано: 5
получено: 63/46
Ну раз так - то вопрос только один. Если вы подаетесь выше профиля риска по вашему грузу, то можете вообще никаких документов не давать и писать заявление на 6-й метод. Они вам сами все определят...
__________________

If you want something to be done - do it yourself...
40hq вне форума   Ответить с цитированием
ice9
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 9
Благодарности:
отдано: 3
получено: 0/0
Цитата ( Гантенбайн » )
Уважаемые форумчане,довожу до вашего сведения следующее-
есть письмо ФТС России № 17-22/20915 от 19 июня 2006 года с преамбулой: «Направляем вам для использования в работе выявленные по результатам деятельности подразделений таможенной инспекции региональных таможенных управлений схемы, применяемые недобросовестными участниками ВЭД для ухода от уплаты таможенных платежей при импорте и экспорте товаров.»
Извините, но опять привожу цитату:
К характерным признакам применения схем занижения таможенной стоимости товаров можно отнести:
- заключение контракта с фирмой, зарегистрированной в оффшорной зоне (Кипр, США, Сейшельские острова и другие);
- проведение расчетов по контракту посредством кредитно-банковских организаций, расположенных в оффшорной зоне;
- стоимость контракта во много раз превышает стоимость чистых активов организации и размер ее уставного капитала;
- оформление рамочного контракта без указания наименования товара, его цены, сроков поставок и иных сведений, касающихся предмета контракта;
- заключение контракта не с производителем, официальным представителем либо его дилером, а с посредником, который осуществляет поставки на территорию России исключительно по рассматриваемому контракту;
- помещение товара под режим таможенного склада в странах Балтии;
- незначительный срок действия контракта, поставки осуществляются в крупных размерах;
- контрактом не предусмотрены штрафные санкции за несоблюдение сроков платежей;
- нарушение сроков оплаты;
- несоответствие подписей в различных документах;
- отсутствие в инвойсах (счетах-фактурах) отметок таможенных органов страны вывоза и пограничных таможенных органов стран, через которые следует груз;
- несоответствие единиц измерения и количества товара его типу и виду упаковки;
- несоответствия сведений о товаре и стране его происхождения.
Исходя из вышеизложенного, при выявлении информации о возможном занижении таможенной стоимости товаров, необходимо проводить тщательное изучение обстоятельств сделки, анализ документов подтверждающих таможенную стоимость, запрашивать документы у иностранных таможенных органов и у органов по сертификации. Анализируя информацию, указанную в сертификате происхождения, следует обращать внимание на следующее:
- в гр. 5 указывается дополнительная информация, в том числе реквизиты контрактов, предъявленных в орган сертификации, реквизиты сертификата качества, выданного в стране отправления;
- в гр. 1 - сертификата происхождения часто указывается первое "торгующее лицо".
Кроме этого там много интересного написано, если не найдете этого письма, сообщите, я тогда сделаю вложение.

спасибо, а можно сбросить полное письмо? графы 5 и 1 хотелось бы поподробнее изучить.
Я так понимаю, что если у нас наоборот завышение инвойсной стоимости до среднерыночных цен в России - то у нас с таможней в принципе прроблем не должно быть, ведь они с нас пошлину неплохую поимеют? Тогда у нас только с налоговой в таком случае проблемы возникнуть могут?

Цитата ( Гантенбайн » )
- отсутствие в инвойсах (счетах-фактурах) отметок таможенных органов страны вывоза и пограничных таможенных органов стран, через которые следует груз;

то есть в идеале инвойс от компании В компании С должен быть пропечатан таможней в стране A? А это технически осуществимо?

Просто реально хотелось бы услышать от тех, кто по таким схемам возит (а она, повторюсь, одна из самых распространённых, как они в обоих контрактах обходят несовпадение покупателя и грузополучателя в контракте A-B и продавца и грузоотправителя в контракте В-С.
ice9 вне форума   Ответить с цитированием
OrenStep
Гуру
 
Аватар для OrenStep
 
Регистрация: 14.09.2007
Адрес: Оренбург
Сообщений: 12,471
Благодарности:
отдано: 199
получено: 548/461
Отправить сообщение для OrenStep с помощью Skype™
Цитата ( ice9 » )
спасибо, а можно сбросить полное письмо? графы 5 и 1 хотелось бы поподробнее изучить.
Я так понимаю, что если у нас наоборот завышение инвойсной стоимости до среднерыночных цен в России - то у нас с таможней в принципе прроблем не должно быть, ведь они с нас пошлину неплохую поимеют? Тогда у нас только с налоговой в таком случае проблемы возникнуть могут?


то есть в идеале инвойс от компании В компании С должен быть пропечатан таможней в стране A? А это технически осуществимо?

Просто реально хотелось бы услышать от тех, кто по таким схемам возит (а она, повторюсь, одна из самых распространённых, как они в обоих контрактах обходят несовпадение покупателя и грузополучателя в контракте A-B и продавца и грузоотправителя в контракте В-С.

Текст 17-22/20915 от 19.06.2006 есть в ВЭД-ИНФО
__________________

Степь да степь кругом....
OrenStep вне форума   Ответить с цитированием
OrenStep
Гуру
 
Аватар для OrenStep
 
Регистрация: 14.09.2007
Адрес: Оренбург
Сообщений: 12,471
Благодарности:
отдано: 199
получено: 548/461
Отправить сообщение для OrenStep с помощью Skype™
Цитата ( Гантенбайн » )
Уважаемые форумчане,довожу до вашего сведения следующее-
есть письмо ФТС России № 17-22/20915 от 19 июня 2006 года с преамбулой: «Направляем вам для использования в работе выявленные по результатам деятельности подразделений таможенной инспекции региональных таможенных управлений схемы, применяемые недобросовестными участниками ВЭД для ухода от уплаты таможенных платежей при импорте и экспорте товаров.»
Извините, но опять привожу цитату:
К характерным признакам применения схем занижения таможенной стоимости товаров можно отнести:
- заключение контракта с фирмой, зарегистрированной в оффшорной зоне (Кипр, США, Сейшельские острова и другие);
- проведение расчетов по контракту посредством кредитно-банковских организаций, расположенных в оффшорной зоне;
- стоимость контракта во много раз превышает стоимость чистых активов организации и размер ее уставного капитала;
- оформление рамочного контракта без указания наименования товара, его цены, сроков поставок и иных сведений, касающихся предмета контракта;
- заключение контракта не с производителем, официальным представителем либо его дилером, а с посредником, который осуществляет поставки на территорию России исключительно по рассматриваемому контракту;
- помещение товара под режим таможенного склада в странах Балтии;
- незначительный срок действия контракта, поставки осуществляются в крупных размерах;
- контрактом не предусмотрены штрафные санкции за несоблюдение сроков платежей;
- нарушение сроков оплаты;
- несоответствие подписей в различных документах;
- отсутствие в инвойсах (счетах-фактурах) отметок таможенных органов страны вывоза и пограничных таможенных органов стран, через которые следует груз;
- несоответствие единиц измерения и количества товара его типу и виду упаковки;
- несоответствия сведений о товаре и стране его происхождения.
Исходя из вышеизложенного, при выявлении информации о возможном занижении таможенной стоимости товаров, необходимо проводить тщательное изучение обстоятельств сделки, анализ документов подтверждающих таможенную стоимость, запрашивать документы у иностранных таможенных органов и у органов по сертификации. Анализируя информацию, указанную в сертификате происхождения, следует обращать внимание на следующее:
- в гр. 5 указывается дополнительная информация, в том числе реквизиты контрактов, предъявленных в орган сертификации, реквизиты сертификата качества, выданного в стране отправления;
- в гр. 1 - сертификата происхождения часто указывается первое "торгующее лицо".
Кроме этого там много интересного написано, если не найдете этого письма, сообщите, я тогда сделаю вложение.

Ознакомился....Ценный документ
__________________

Степь да степь кругом....
OrenStep вне форума   Ответить с цитированием
ice9
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 9
Благодарности:
отдано: 3
получено: 0/0
Всё таки письмо об уходе от таможенных платежей. А мы заплатим по полной и даже сверх того.
От моего вопроса разговор в сторону ушёл.
Господа, мне по оформлению документов вообще не стоит беспокоиться, если пошлину заплатим в том размере, в котором бы таможне хотелось, так что ли?
ice9 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 07:08. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2016

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Rambler's Top100 Service