TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Дискуссионный клуб

Ответ
Тема : ФТС -предлагает \"забывать\" о решениях суда! это интересно.... Не угомо Опции темы Опции просмотра
LEX
Гость
 
ФТС -предлагает "забывать" о решениях суда! это интересно.... Не угомонились щеще, что ли?
09.08.04 Забыть о решении суда.


Предписал ГТК своим региональным управлениям.

Таможенники намерены продолжать штрафовать импортеров за декларирование товаров по неправильным кодам. Постановление президиума Высшего арбитражного суда, запрещавшее это делать, таможня считает устаревшим в связи с вступлением в силу нового Таможенного кодекса. Импортерам предстоят новые суды с таможенниками, а в Госдуме раздумывают об отмене штрафов за неправильное декларирование.
президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) постановил, что “указание в таможенной декларации неправильного кода […] не может быть отнесено к противоправному деянию”.
__________________________________________________ _
Но ГТК решил опереться на положения нового ТК
(действующего с 1 января 2004 г.), в частности указанием (ПРОСТЫМ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫМ УКАЗАНИЕМ...-LEX), что “товары при декларировании подлежат классификации”. В конце июля ГТК направило своим региональным управлениям письмо, разъясняющее, что в связи с вступлением в силу нового ТК февральское решение ВАС можно не принимать во внимание. ( ЧТО ЗНАЧИТ НЕ ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ Р Е Ш Е Н И Е ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА??????????-LEX)
__________________________________________________ __
“Подмена кода — это стандартный метод экономии на таможенных платежах, — говорит начальник отдела правового управления ГТК Александр Косов. — Декларант использует код так называемых товаров прикрытия, схожих с ввозимыми, но с меньшей ставкой пошлины”. (ЭТО ТАК СЧИТАЕТ ДВАЦАТИЛЕТНИЙ ПАЦАН! ОН СЧИТАЕТ.... ДЛЯ ТОГО И СУЩЕСТВУЕТ ТАМОЖНЯ, ЧТОБЫ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ КОДА В ГТД, И В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ОШИБКИ (ОШИБКИ!!! А НЕ ЗЛОГО УМЫСЛА... ЭТОТ УМЫСЕЛ МОЖЕТ ДОКАЗАТЬ ТОЛЬКО СУД!!! ИНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ТАМОЖНИ - ЭТО ОСКОРБЛЕНИЕ УЧАСТНИКА ВЭД, ЧТО ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА - LEX)

__________________________________________________ ___
“Таможенники — молодцы, что пытаются максимально использовать все возможности, но мы учтем интересы компаний в поправках в КоАП, — обещает председатель думского комитета по экономической политике, бывший председатель ГТК Валерий Драганов. — Компании должны возвращать государству лишь недоимки, а штрафовать их за неправильные коды нельзя”. (ДА! ТАМОЖЕННИКИ МОЛОДЦЫ, ЧТО ТАК НЕСУТ СВОЮ СЛУЖБУ, НО ШРАФОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ЗА "НЕПРАВИЛЬНЫЙ" КОД ТОВАРА В ГТД. ЧАЩЕ БЫВАТ ТАК, ЧТО ТАМОЖЕННИКУ ПРИЧУДИЛСЯ "НЕПРАВИЛЬНЫЙ" КОД, ЧАЩЕ, ЭТО КОРРУПЦИОННЫЕ НАСТРОЕНИЯ.
ЗАМЕТИЛ ТАМОЖЕННИК ОШИБКУ - УКАЖИ НА НЕЕ, И ЕСЛИ С ЭТИМИ ДОВОДАМИ СОГЛАСЕН УЧВЭД, ТО ОН ЕЕ ИСПРАВИТ. ИСПРАВИТ ОШИБКУ УЧВЭД, ЗНАЧИТ ТАМОЖЕННИИК НЕ ЗРЯ ЗАРАБОТАЛ СВОЙ ХЛЕБ - ОСУЩЕСТВИЛ КОНТРОЛЬ И НЕ ПРОПУСТИЛ. НО ШТРАФОВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! ДУМАЮ, МЫ СКОРО ПОПРАВИМ ТАМОЖНЮ, УКАЖЕМ ИМ НА ИХ ДРОМОРОЩЕННОЕ "УКАЗАНИЕ" ПО НЕ ИСПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ ВАС!!! NFR ;T. ТАК ЖЕ, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПРИДЕТСЯ ВНЕСТИ ПОПРАВКИ В КОАП, УЖЕ СЕЙЧАС, В АВГУСТЕ, А НА ОСЕННЕЙ СЕСИИ ПРИНЯТЬ! - LEX)
__________________________________________________ __
КОСОВ: "“Сам факт выпуска еще не означает, что товар оформился правильно, — настаивает таможенник. — Идея ускорения таможенного оформления до трех дней предполагает, что ряд вопросов на этом этапе мы не проверяем и для того, чтобы сбалансировать ситуацию, таможне дается право на постконтроль в течение года”."
(ТРИ ДНЯ -ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ УСКОРЕНИЕ!!!???? ЗА ТРИ ДНЯ МОЖНО НАОЩУПЬ ПРОВЕРИТЬ ВЕСЬ ГРУЗ В ФУРЕ, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ, О ПРОВЕДЕНИИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ. ТОТ ПОСТКОНТРОЛЬ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ У НАС (В ТЕЧЕНИИ ГОДА), ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПОСТКОНТРОЛЬ, ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ В ТЕЧЕНИИ 15-20 МИНУТ!!!!! ОБ ЭТОМ НЕ СЛЕДУЕТ ЗАБЫВАТЬ. А ПАЦАНУ КОСОВУ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ СГОНЯТЬ В ЗВГРАНКОМАНДИРОВКУ И ПОСМОТРЕТЬ НА "УСКОРЕНИЕ" И "УПРОЩЕНИЕ", КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ. А-ТО, РЯД ВОПРОСОВ ОНИ НЕ ПРОВЕРЯЮТ ЗА ТРИ ДНЯ. ПОСЛЕ ТРЕХ ДНЕЙ "ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ", ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ "ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ" ДОЛЖНО ПОЛНОСТЬЮ ЛОЖИТЬСЯ НА ИНСПЕКТОРА ТАМОЖНИ, ОСУЩЕСТВЛЯВШЕГО ЭТО "ОФОРМЛЕНИЕ". ПОВТОРЯЮ ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ НЕПОНЯТЛИВЫХ - ЗА ТРИ ДНЯ МОЖНО ВРУЧНУЮ ПЕРЕСЧИТАТЬ И ОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖИМОЕ ЛЮБОЙ ФУРЫ! А ТЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ТАМОЖЕННИКОВ О ТОМ, ЧТО У НИХ СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ НЕ БУДЕТ, ЧТОБЫ ТАК ОСМАТРИФАТЬ ВСЕ ФУРЫ, НЕ КАТИТ. НАДО МЕНЯТЬ МЕТОДЫ, НАДО УПРАВЛЯТЬ РИСКАМИ, НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ И ОРИЕНТИРОВКАМИ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ В АДМИНИСТРИРОВАНИИ - НАЦЕЛЕНО НА ВЫМОГАТЕЛЬСТВО. КАК ГОВОРИТСЯ - НЕ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ Я 100 ПРОЦЕНТОВ ДОСМОТРЕЛ ТВОЮ ФУРУ, ПЛАТИ МЗДУ! - LEX"

__________________________________________________ __
Косов признает, что суды ориентируются на решение ВАС, но “постановления президиума по конкретному решению не имеют силу закона по всем похожим случаям, и, пока подобная практика не обобщена законодателем, таможня будет применять нормы КоАП”.
(ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБОБЩИМ, ПАРЕНЕК КОСОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНО! И УЖЕ УЭТИМ ЛЕТОМ. ОСЕНЬЮ ТЕБЯ ПРИГЛАСЯТ В ДУМУ ПОСЛУШАТЬ О НАМЕРЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЯ, И УЖЕ ОСЕНЬЮ, ТЫ УВИДЕШЬ "ОБОЩЕНИЕ".
ШТРАФОВАТЬ БУДЕТ НЕЛЬЗЯ, И ПОСЛЕ "ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ" В ТРИ ДНЯ, БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ТАМОЖЕННИК.... В РАМКАХ ПОСТКОНТРОЛЯ В ТЕЧЕНИИ ЦЕЛОГО ГОДА. САМИ НАЧНЕТЕ БОРОТЬСЯ С КОРРУПЦИЕЙ В СВОИХ РЯДАХ. И ЭТО БУДЕТ ПРАВИЛЬНО. - LEX)
  Ответить с цитированием
Alexey
Гость
 
Re:ФТС -предлагает "забывать" о решениях суда! это интересно.... Не угомонились щеще, что ли?
Lex,

Хотелось бы ссылку на решение ВАС и возможно на другую практику. Сужусь с доблестными блюстителями по аналогичному поводу.

Заранее благодарен.
  Ответить с цитированием
Неизвестный Автор
Гость
 
Re:Re:ФТС -предлагает "забывать" о решениях суда! это интересно.... Не угомонились щеще, что ли?
Есть такой таможеник-юрист на форуме Виртуальной таможни под ником Андрей Александрович. Задайте ему вопрос. Он охотно вам ответит. У него по этому поводу имеется вся судебная практика.
  Ответить с цитированием
Автоторгсервис
Гость
 
Re:Re:Re:ФТС -предлагает "забывать" о решениях суда! это интересно.... Не угомонились щеще, что ли?
К счастью российским судам наплевать на мнение ГТК , это не Беларусь, но пришлось моему партнеру отбивать дело о НТП в Пскове , суд пркратил дело таможня , обжалует его уже в верховном суде, согласно своего приказа , дела обжалуются до последней инстанции.
И по неисполнению судебных решений в России есть уголовная ответственность за такие действия , см . УК РФ
  Ответить с цитированием
olchi
Гость
 
Re:Re:Re:Re:ФТС -предлагает "забывать" о решениях суда! это интересно.... Не угомонились щеще, что ли?

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 2004 г. N 12133/03

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Арифулина А.А.;
членов Президиума: Андреевой Т.К., Бойкова О.В., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю., Иванниковой Н.П., Киреева Ю.А., Козловой О.А., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Суховой Г.И., Чистякова А.И., Юхнея М.Ф.

рассмотрел заявление открытого акционерного общества "Компания ЭМК-Инжиниринг" о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции Арбитражного суда города Москвы от 27.05.2003 по делу N А40-7445/03-94-118 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 03.09.2003 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители:
от открытого акционерного общества "Компания ЭМК-Инжиниринг" - Топтыгин А.В., Цирульников Е.Л.;
от Московской северной таможни - Пустыльников П.Ю.
Заслушав и обсудив доклад судьи Чистякова А.И., а также объяснения представителей лиц, участвующих в деле, Президиум установил следующее.

Открытое акционерное общество "Компания ЭМК-Инжиниринг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московской северной таможни (далее - таможня) от 30.01.2003 по делу об административном правонарушении N 10123000-1089/02.
Решением суда первой инстанции от 01.04.2003 заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 27.05.2003 решение отменено, заявление общества оставлено без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 03.09.2003 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит отменить указанные судебные акты как не соответствующие законодательству и нарушающие единообразие в толковании и применении судами норм права, решение суда первой инстанции оставить в силе.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении и выступлениях присутствующих в заседании представителей сторон, Президиум считает, что постановления судов апелляционной и кассационной инстанций подлежат отмене, решение суда первой инстанции - оставлению без изменения по следующим основаниям.
Оспариваемым постановлением таможни общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 3209751 рубля за недостоверное декларирование товара.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, обществу вменено заявление в грузовой таможенной декларации недостоверных сведений о коде товара, что привело к неверному определению товарной подсубпозиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ) и повлекло занижение размера причитающихся к уплате таможенных платежей.
Как следует из оспариваемого постановления, 22.10.2002 обществом по грузовой таможенной декларации N 10123130/221002/0000905 осуществлено декларирование поступившего в его адрес товара (шкаф управления, электрический, модели FKG1N, оборудованный коммутационными устройствами на напряжение 17,5 кВ, предназначенный для установки на электростанциях, в частично разобранном виде) с указанием в графе 33 декларации классификационного кода товарной подсубпозиции 8537209100 ТН ВЭД РФ, в отношении которой ставка ввозной пошлины установлена в размере 5% стоимости товара.
На основании этой декларации выпуск товара был таможней разрешен, о чем свидетельствует оттиск штампа от 22.10.2002.
В результате проверки, проведенной отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров Московской северной таможни, установлено, что указанный товар относится к товарной подсубпозиции 8535301000, для которой ставка ввозной пошлины определена в размере 15% стоимости товара, о чем на таможенный пост "Хорошевский" было направлено письмо от 12.11.2002 N 01-13-24/4048.
Старшим инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста "Хорошевский" 19.11.2002 возбуждено дело об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен 15.01.2003, уведомление об окончании административного расследования направлено обществу письмом от 20.01.2003 N 15-10/0788, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено 30.01.2003. Данные документы поступили в адрес общества 05.02.2003.
Составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении производились без участия представителя общества.
В обоснование решения об удовлетворении заявления суд первой инстанции сослался на отсутствие в действиях общества состава правонарушения, так как выпуск товара по таможенной декларации с указанным в ней обществом кодом товарной номенклатуры таможней был разрешен, следовательно, достоверность заявленных в декларации сведений была таможенным органом подтверждена.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции признал общество виновным в совершении правонарушения, поскольку последним не были исчерпаны возможные меры по выяснению надлежащего кода товарной номенклатуры, в частности возможность получения предварительного решения Государственного таможенного комитета Российской Федерации о классификации товара.
Суд кассационной инстанции подтвердил выводы суда апелляционной инстанции, а также указал, что нарушения при производстве дела об административном правонарушении, такие, как нарушение срока составления протокола, составление протокола в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, неуведомление общества о времени и месте рассмотрения дела, не могут служить основанием для отмены обжалуемого акта.
Вывод судов апелляционной и кассационной инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения является неправильным.
В соответствии со статьями 216 и 217 Таможенного кодекса Российской Федерации (1993 года) таможенные органы уполномочены осуществлять ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и классифицировать товары, то есть относить конкретные товары к позициям, указанным в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
При заявлении декларантом в таможенной декларации достоверных сведений о товаре и не соответствующего ему (неправильного) кода товарной номенклатуры таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товара и проверку таможенной декларации, исходя из полномочий, определенных статьями 216 и 217 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также общих принципов таможенного контроля, обязан не допустить таможенное оформление товара на основании такой декларации.
Следовательно, указание в таможенной декларации неправильного кода товарной номенклатуры, если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не может быть отнесено к противоправному деянию, образующему объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом лицо не освобождается от обязанности уплатить сумму таможенных платежей в размере, соответствующем надлежащему коду товарной номенклатуры.
Поскольку в рассматриваемом случае таможней не выявлены факты недостоверного декларирования сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, повлекшего указание в декларации ненадлежащего кода товарной номенклатуры, следует признать, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.
Вместе с тем содержащийся в решении суда первой инстанции вывод о том, что выпуск таможней товара в свободное обращение подтверждает достоверность заявленного обществом кода товарной номенклатуры, является необоснованным, поскольку факт разрешения таможней выпуска товара не может служить основанием для легализации ошибок и нарушений, выявленных после таможенного оформления.
Незаконным является и вывод суда кассационной инстанции о том, что допущенные таможней процессуальные нарушения при производстве дела об административном правонарушении не могут служить основанием для отмены постановления таможни.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется такое дело. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя общества. Доказательства надлежащего уведомления общества о составлении протокола и обеспечения ему возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, таможней не представлены, соответствующих записей протокол не содержит.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено 30.01.2003, то есть в день рассмотрения дела, при этом доказательств надлежащего извещения общества о месте и времени рассмотрения дела таможня не имела, соответствующие сведения дела в постановлении отсутствуют.
Кроме того, возбуждение дела, проведение административного расследования и составление протокола об административном правонарушении произведены с нарушением сроков, предусмотренных частями 2 и 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
При указанных обстоятельствах в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления судов апелляционной и кассационной инстанций подлежат отмене как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда города Москвы от 27.05.2003 по делу N А40-7445/03-94-118 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 03.09.2003 по тому же делу отменить.
Решение суда первой инстанции Арбитражного суда города Москвы от 01.04.2003 по настоящему делу оставить без изменения.

Председательствующий А.А.АРИФУЛИН
  Ответить с цитированием
Автоторгсервис
Гость
 
в России разгул демократии!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (-)
  Ответить с цитированием
Alexey
Гость
 
Olchi, спасибо большое. Господа, кто-нибудь пользовался этим прецедентом на практике? Каково отношение арбитражных судов первой инстанции к данному решению? Применимо ли данное решение с учетом введения нового кодекса, ведь ст. 216 и 217 в той редакции уже нет?
Olchi, спасибо большое. Я так понимаю ключевым моментом решения ВАС является следующее:

В соответствии со статьями 216 и 217 Таможенного кодекса Российской Федерации (1993 года) таможенные органы уполномочены осуществлять ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и классифицировать товары, то есть относить конкретные товары к позициям, указанным в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
При заявлении декларантом в таможенной декларации достоверных сведений о товаре и не соответствующего ему (неправильного) кода товарной номенклатуры таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товара и проверку таможенной декларации, исходя из полномочий, определенных статьями 216 и 217 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также общих принципов таможенного контроля, обязан не допустить таможенное оформление товара на основании такой декларации.
Следовательно, указание в таможенной декларации неправильного кода товарной номенклатуры, если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не может быть отнесено к противоправному деянию, образующему объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Ответить с цитированием
Неизвестный Автор
Гость
 
Re:в России разгул демократии!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (-)
А в Беларусси много самогона!
  Ответить с цитированием
olchi
Гость
 
Re:Olchi, спасибо большое. Господа, кто-нибудь пользовался этим прецедентом на практике? Каково отношение арбитражных судов первой инстанции к данному решению? Применимо ли данное решение с учетом введения нового кодекса, ведь ст. 216 и 217 в той редакции уже нет?
Письмо ГТК РФ от 20.07.04 г. N 27-40/26490

О постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.02.2004 г. N 12133/03

В дополнение к письму ГТК России от 27.06.2002 N 01-06/25397 "О действиях таможенных органов при выявлении фактов заявления недостоверного кода товаров по ТН ВЭД" и в связи с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.02.3004 N 12133/03 сообщаем следующее.
Позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в вышеназванном постановлении, об отсутствии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, в случае заявления в таможенной декларации неправильного кода ТН ВЭД, если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о его количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на классификацию, основывается на положениях статьи 217 ТК РФ 1993 года. Согласно указанной статье таможенные органы классифицируют товары, то есть относят конкретные товары к позициям, указанным в ТН ВЭД.
ТК РФ 2003 года, вступивший в силу с 01.01.2004, более четко определяет круг лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД. Пунктом 1 статьи 40 действующего ТК РФ предусмотрено, что товары при их декларировании таможенным органам (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД. Согласно пункту 1 статьи 124 ТК РФ декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта. Таким образом, Кодекс однозначно относит последних к лицам, осуществляющим классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД, и возлагает на указанных лиц обязанность определять при декларировании товаров их классификационный код.
Вместе с тем при установлении вины декларанта или таможенного брокера должностному лицу таможенного органа следует оценить, насколько у указанных лиц с учетом нормативно-правовой базы, правил толкования ТН ВЭД, пояснений к ней, коммерческой документации и т.д. имелась возможность отнести товар к правильной по мнению таможенного органа товарной позиции, насколько очевидны аргументы, приводимые в обоснование неправильности заявленного кода, а также полноту и достоверность сведений о наименовании товара, указанных в таможенной декларации.
Начальникам региональных таможенных управлений довести настоящее письмо до сведения подчиненных таможенных органов.

Начальник Управления контроля
соблюдения законодательства
в таможенном деле
генерал-лейтенант таможенной службы
З.Я. Амиров

*********

Статья 305 АПК РФ. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

3. Указания Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе на толкование закона, изложенные в постановлении об отмене решения, постановления суда, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.
  Ответить с цитированием
Антилекс-террор
Гость
 
Ключевой момент...
Это вот что:

"Следовательно, указание в таможенной декларации неправильного кода товарной номенклатуры, если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не может быть отнесено к противоправному деянию, образующему объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом лицо не освобождается от обязанности уплатить сумму таможенных платежей в размере, соответствующем надлежащему коду товарной номенклатуры.
Поскольку в рассматриваемом случае таможней не выявлены факты недостоверного декларирования сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, повлекшего указание в декларации ненадлежащего кода товарной номенклатуры, следует признать, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения."

Этот подход основан не на старом ТК, а на КоАП, который не менялся!
Кроме того, есть такая слааабенькая надежда на п. 2 ст. 153 нового ТК:
"Если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, таможенный орган незамедлительно направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров."
  Ответить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 00:44. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2016

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Rambler's Top100 Service