Объем перевозок между РФ и КНР через пункт «Гродеково-Суйфуньхэ» вырос в 2015 году на 4,9% - до 7,8 млн тонн

Объем международных перевозок между РФ и КНР через железнодорожный пункт пропуска Гродеково – Суйфуньхэ в 2015 году составит, по предварительным данным, 7,8 млн тонн, превысив на 4,9% аналогичный показатель прошлого года. Обеспечен рост экспортных перевозок на 7,3%. Об этом говорилось во время рабочей встречи начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина с начальником Харбинской железной дороги Чжан Хайтао, сообщает пресс-служба магистрали

Объем ввозимых на территорию России грузов сократился на 49,4%, при этом транзитные перевозки по международному транзитному коридору «Приморье-1» демонстрируют положительную динамику. Благодаря развитию торгово-экономических связей между странами отмечается значительное увеличение пассажиропотока, достигшего к концу года 167 тыс. человек в обоих направлениях, что почти в 2 раза превышает уровень прошлого года.

Дальнейший рост экспортных грузовых перевозок обусловлен формированием новых маршрутов отправки руды с Московской и Октябрьской железных дорог, возобновлением поставок руды с Восточно-Сибирской железной дороги. Продолжается освоение Олекминского месторождения руды, введен в промышленную эксплуатацию Эльгинский угольный разрез.

Перспективы транзитных перевозок во многом связаны с дальнейшим развитием международного транспортного коридора «Приморье-1», по которому китайская сторона отправляет грузы через железнодорожный пункт пропуска Гродеково – Суйфуньхэ и порты Приморья на рынки Юго-Восточной Азии. В 2014 году по данному маршруту была отправлена первая пробная отправка контейнеров, а уже в этом году перевезено 253 контейнера. Развитие МТК «Приморье-1» станет одним из ключевых направлений совместной работы в следующем году.

Отмечается, что одним из конкурентных преимуществ для реализации транзитного потенциала, в том числе и при перевозке грузов в контейнерах из провинции Хэйлунцзян в центральные регионы России, является гибкая ценовая политика и система скидок. Российская сторона подтвердила ранее достигнутые договоренности по этому поводу при условии гарантии стабильного грузопотока китайскими партнерами. Помимо этого, дальнейшая интеграция Харбинской и Дальневосточной магистралей будет осуществляться благодаря комплексным транпортно-логистическим услугам по принципу доставки грузов «от двери до двери».

Участники встречи отметили, что, кроме технических, имеются организационные мероприятия, позволяющие увеличить пропускную и перерабатывающую возможности погранперехода.

«В целях обеспечения обмена предварительной информацией о наличии и подходе грузов на пограничные станции нам необходимо совершенствовать взаимодействие информационно-вычислительных центров Дальневосточной и Харбинской железных дорог, – отметил Николай Маклыгин. – Это поможет существенно сэкономить время обработки грузов».

Первая рабочая встреча соответствующих специалистов запланирована на I квартал 2016 года. В дальнейшем консультации будут носить регулярный характер.

По информации китайской стороны, после реконструкции железнодорожного пути на участке Муданьцзян – Суйфэньхэ скорость движения пассажирских поездов увеличится до 200 км/ч, что позволит привлечь дополнительный пассажиропоток, а введенный в эксплуатацию на станции Суйфэньхэ новый железнодорожный вокзал с суточной пропускной способностью до 6 тыс. человек будет иметь максимально комфортные условия для прохождения контрольных процедур при пересечении границы. Обеспечить рост международного пассажиропотока, помимо расширения сервисных услуг в действующих маршрутах, стороны рассчитывают за счет запуска пассажирских поездов Харбин – Владивосток и Суйфэньхэ – Владивосток. Детально прорабатывать данный вопрос будет совместная рабочая группа.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 
< Ранее  

Комментариев нет

Объем перевозок между РФ и КНР через пункт «Гродеково-Суйфуньхэ» вырос в 2015 году на 4,9% - до 7,8 млн тонн - Логистика - TKS.RU

Не пропустите

;