Дальнобойщики разъехались по протестам

Недовольные системой «Платон» дальнобойщики перенесли общероссийский съезд с конца февраля на начало апреля. Тогда же будет и объявлено о создании единой организации перевозчиков и названо имя лидера. В то же время начатую ими 20 февраля забастовку упорно обходят вниманием и власти, и СМИ.Из медиапространства протест «антиплатоновских» дальнобойщиков, видимо, окончательно вытеснила еще одна тема о негативных для перевозчиков последствиях политических решений – взаимные транзитные запреты Польши, Украины и России. Впрочем, и она постепенно сходит на нет, но о забастовках против «Платона» по-прежнему почти ничего не слышно

Однако это вовсе не означает, что они не проводятся. По словам одного из координаторов протеста Андрея Бажутина, в акциях, которые закончатся 1 марта, участвуют водители как минимум из 43 регионов РФ. В некоторых областях у них получается выстроить собственные лагеря, как в Химках: «Добавилась базы в Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Петербурге, Вологде, Рязани, Тюмени – городов, в общем, много». Но все они сталкиваются с определенными сложностями.

Во-первых, информационная блокада. Публикациями отмечаются разве что региональные электронные издания. Второй канал связи с общественностью – независимые профсоюзы, размещающие статьи на своих сайтах. По словам руководителя Центра экономических и политических реформ Николая Миронова, ситуацию действительно омрачает отсутствие доступа к экрану и «большим» печатным изданиям. Как результат – движение в глазах россиян маргинализуется.

Во-вторых, тяжело обстоит дело с финансами. Забастовка наносит два удара по карманам перевозчиков. С одной стороны, речь идет об упущенной выгоде от заказов, с другой – нужно еще и самому вкладываться. По словам Бажутина, химкинский лагерь спонсируется через денежные переводы от граждан, а регионы находятся на самообеспечении. На вопрос о том, что будут делать водители, если деньги кончатся, Бажутин ответил: «Мы пока рассчитали свои силы до 1 марта, потом будем делать работу над ошибками и думать над дальнейшими шагами».

В-третьих, на дальнобойщиков давят силовики. По словам Бажутина, водители ни к чему не призывают, стоят на парковках с российскими триколорами и табличками на тематику «Платона», но органы правопорядка реагируют жестко – эвакуаторами и срывом флагов с объяснениями в духе «символика используется не по назначению». В Рязани, рассказывает координатор, используются местные ЧОПы.

В-четвертых, существует риск раскола движения, в котором перевозчики винят власти РФ. Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о решении заморозить тарифы «Платона» до октября этого года. Изначально планировалось увеличение с 1 марта в два раза – с 1,53 руб. до 3,6. Новость об этом пробовали преподать как уступку, говорит Бажутин, но это не так: «Уступка – это как минимум мораторий на какой-то срок – с созданием рабочей группы и обсуждением проблем». Если бы тарифы подняли, то к забастовкам присоединилось бы большее число недовольных ситуацией. «У нас только за декабрь было принято столько всяких законов и актов, что с ума сойдешь, – продолжает Бажутин. – Столько всего напридумывали, что мы тут сами не успевали все это изучать».

Все эти факторы, к которым можно прибавить и еще несколько менее значимых, в сумме сильно бьют по протестному движению. Оно как бы переходит в некую виртуальную плоскость. А вот дальше возможны разные варианты. Миронов, например, видит по крайней мере два.

Первый – это планомерное успокоение недовольных. Власти игнорируют дальнобойщиков, СМИ не пишут, а общество не видит и не слышит: протест, который не может ни протекать в рамках закона, ни выйти за эти рамки, попросту затихает.

Второй вариант – протест радикализуется, перевозчики сплачиваются, создают свою организацию и находят лидера. Более того, чисто профессиональное движение может примкнуть к некоей общей протестной кампании. Сами дальнобойщики, кстати, уже предприняли первые шаги в этом направлении – дополнили требование об отмене «Платона» отказом от платы за капремонт, мораторием на повышение тарифов ЖКХ на два года, а также возвращением льготного проезда для пенсионеров и инвалидов.

Главой такого движения, считает Миронов, мог бы стать или кто-то из политиков, или представитель самих дальнобойщиков (либо же гражданских активистов). Но появление «выдвиженца из народа» маловероятно: водители, подчеркивает политолог, стоят «каждый сам за себя».

Впрочем, тут можно и возразить, ведь ранее дальнобойщики подчеркивали, что с политиками, которые пробовали набрать баллы на протесте, им не по пути. Поэтому перевозчики решили справляться своими силами, запланировав на конец февраля общий съезд в Москве и анонсировав создание всероссийской организации . Однако в итоге мероприятие перенесли на начало апреля. Причина – организационные сложности.

Вместо съезда прошла так называемая встреча регионов, на которой как раз и были определены некоторые организационные моменты. Появилась и конкретика: рабочее название организации – «Всероссийская ассоциация перевозчиков». Впрочем, говорит Бажутин, оно может измениться к апрелю. Тогда же будет выбран и лидер ассоциации.

Помимо противников есть у дальнобойщиков и союзники. Поддержку им оказывают Конфедерация труда России, Профсоюз работников IT, межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация», другие общественные и профессиональные организации, а также блогеры и юристы. Все – на безвозмездной основе.

Очевидно, что этого для успехов пока мало. Так, расширение требований и, следовательно, большая часть политизации изначально профессионального протеста может способствовать лишь его маргинализации. Поэтому реальный шанс дальнобойщиков – в дальнейшем ухудшении экономической ситуации и возможном росте общей социальной напряженности.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

ИПР 26.02.2016

Может и получится. Историческая справка : положительные изменения в Чили начались с забастовки водителей грузовиков, тогда потребовалось 11 месяцев...
О

О! 27.02.2016

Обсуждение материала Дальнобойщики разъехались по протестам

Недовольные системой «Платон» дальнобойщики перенесли общероссийский съезд с конца февраля на начало апреля. о
Весной и осенью у психбольных идет обострение!
КВВ

Как во всем мире 27.02.2016

Может и получится. Историческая справка : положительные изменения в Чили начались с забастовки водителей грузовиков, тогда потребовалось 11 месяцев...
Заплати и спи спокойно!
K

KDlog 27.02.2016

Логическая цепочка: дальнобойщики-политики,каждому политику по одной дороге(желательно федеральной),содержание без финансовых средств(иначе с деньгами каждый сможет),маленькое капиталистическое соревнование и подведение итогов работы. Затем расширение и распространение опыта.
В

Вроде 28.02.2016

Обсуждение материала Дальнобойщики разъехались по протестам

Недовольные системой «Платон» дальнобойщики перенесли общероссийский съезд с конца февраля на начало апреля. Тогда же будет и объявлено о создании единой организации перевозчиков и названо имя лидера. В то же время начатую ими 20 февраля забастовку упорно обходят вниманием и власти, и СМИ.Из медиапространства протест «антиплатоновских» дальнобойщиков, видимо, окончательно вытеснила еще одна тема о негативных для перевозчиков последствиях политических решений – взаимные транзитные запреты Польши, Украины и России. Впрочем, и она постепенно сходит на нет, но о забастовках против «Платона» по-прежнему почти ничего не слышно
Росавтодор завершит проверку оператора системы «Платон» в январе-феврале 2016 г.
АА

Ага ага 28.02.2016

Росавтодор завершит проверку оператора системы «Платон» в январе-феврале 2016 г.
http://www.gazeta.ru/auto/2015/11/23_a_7910297.shtml

ИПР 28.02.2016

Логическая цепочка: дальнобойщики-политики,каждому политику по одной дороге(желательно федеральной),содержание без финансовых средств(иначе с деньгами каждый сможет),маленькое капиталистическое соревнование и подведение итогов работы. Затем расширение и распространение опыта.
Простите, но это - феодализм.
Х

Харон. 28.02.2016

Может и получится. Историческая справка : положительные изменения в Чили начались с забастовки водителей грузовиков, тогда потребовалось 11 месяцев...
Позвольте уточнить:положительные изменения в чём и для кого?
То есть проплаченный переворот,вы считаете делом обыденным и рутинным. После этого примеров много было,самый свежий-Украина.Заканчивается, конечно,по разному.
Но...:"В октябре 1998 г. Пиночет лёг на операцию в одну из частных клиник в Лондоне, где и был подвергнут аресту по подозрению в убийстве на основании ордера, выданного судом Испании: сотни граждан Испании были убиты или бесследно исчезли в Чили во время правления Пиночета. Испания потребовала экстрадиции бывшего диктатора, но лондонский суд признал, что Пиночет, являясь пожизненным сенатором Чили, пользуется неприкосновенностью. Палата лордов отменила это решение и признала арест законным."(с)
Хотя лично я,считаю действия Пиночета,соответствующими его боли за свою страну...,он взял на себя ответственность,-он ответил.
K

KDlog 28.02.2016

to ИПР -Кто бы спорил.
K

KDlog 28.02.2016

О логистике и не только

А если серьёзно ,то неинтересно читать про потуги тех,кто берётся решать "мировые" проблемы ,не являясь профи в этом бизнесе. Так себе,грузовик-шофер-политик? Ну,ну. Конечно,ситуация с разрешительной системой является более важной,так как штраф за использование двухсторонних разрешений вместо разрешений в/из третьих стран в размере 100000 рублей(примерно 1200 евро)-это гораздо более чувствительней и болезненней для профессиональных лицензированных международных автоперевозчиков,чем какой-то "Платон". Тем более ,что за дороги все платят и затраты (в сегменте общих затрат на автоперевозки) не составляют огромных сумм,типа 0,2-0,5% мах.до 1,2-1,4%.Из определения:логистика-управление материальными и нематериальными ресурсами.Отсюда,см.шуточную логистических цепочку управления
Дальнобойщики разъехались по протестам - Логистика - TKS.RU

Не пропустите

;