Спад зафиксирован по всем составляющим, включая внешнеэкономическую перевалку и каботаж. В наименьшей степени снизился доминирующий по объемам экспорт - на 2,8%, до 15 млн т (-0,4 млн). Перевалка грузов внутреннего сообщения (каботаж) упала наиболее заметно – практически до нуля (-93%, с 0,7 млн т до 48 тыс. т).
Стратегический для украинских портов транзит продемонстрировал спад почти наполовину – с 3,7 до 1,9 млн т. Однако сохранился рост ряда транзитных номенклатур: чугун - +9%; растительное масло – рост вдвое; наливные химгрузы - +8%. Сходные номенклатуры сохранили рост и в экспортном сегменте: чугун - +24%; растительное масло - +22%.
Перевалка импортных грузов упала на 13% - до 3 млн т (-0,5 млн). Здесь снижение определили лидирующие грузопотоки – железорудное сырье (-6%) и уголь (-24%). Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, порты Украины получили дополнительную загрузку в виде импортного сырья (уголь, руда) после блокирования доступа к сырьевому потенциалу Донбасса. В частности, по итогам 2015 года перевалка импортного угля в портах Украины возросла в 1,5 раза, руды – на 13%.
РЖД-Партнер