Дальний Восток лишили коридора

На днях полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев признался, что на создание двух транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» необходимо не менее 180 млрд рублей. Однако свободных денег в государственном бюджете сейчас нет

Одной из главных составляющих развития транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» является строительство участков автодорог. Эти работы в регионе будут вести в режиме текущего финансирования. В первую очередь, необходимо расширить пограничные пункты пропуска, а затем привести в порядок дорожную сеть, считают представители администрации Приморского края. Принципиальное значение, уверен Ю. Трутнев, будет иметь скорость движения транспорта по МТК. «Для этого таможня должна начать работу в другом режиме.

Необходимо перевести таможенные органы в режим круглосуточной работы, также должно быть уменьшено количество контролирующих органов», - сказал Ю. Трутнев. Введение круглосуточного режима работы таможни предусмотрено законом о Свободном порте Владивосток.
Напомним, что «Приморье-1» свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья. В настоящее время на целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции за счет краевого и федерального бюджетов.

Транспортный коридор «Приморье-2» свяжет порты юго- запада Приморья - Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволит доставлять быстро грузы из северо-восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении.

К сожалению, административные риски и не работающая инфраструктура, по мнению чиновника, снижает привлекательность проекта для иностранных инвесторов. «Я уверен в том, что обращаться к нашим коллегам китайским, японским, корейским можно тогда, когда мы сделали проект привлекательным для наших российских инвесторов. Тогда уже возникнет вопрос стоимости ресурсов, длительности средств»,- сообщил вице-премьер.

Эксперты рынка и компании, плотно сотрудничающие с Китаем указывают на ряд слабых данных коридоров, которые могут оказать существенное влияние на их развитие в будущем. Стоит понимать, говорит представитель юридической компании «Мост в Китай» Борис Горохов, что основной маршрут через который идут грузоперевозки, проходит через Западную часть Китая. «То есть грузы идут через Урумчи, Казахстан, затем в западную часть России и уже оттуда в Европу. Грузопоток ветки Суйфеньхе - Приморье я бы оценил как средний по занятости. Здесь начинались первые торговые отношения с Поднебесной, однако сейчас центр торговли сместился. Надо понимать, что двигатель торговли это товар, а большая часть из них производится на Юге Китая», - комментирует Б. Горохов. По его словам, аналогичная ситуация складывается и с импортом в КНР. Таким образом, данный отрезок находится вдали от основных крупных городов и транспортных коридоров.

 
< Ранее  

Комментариев нет

Дальний Восток лишили коридора - Логистика - TKS.RU

Не пропустите

скачать игру Ферма Айрис;

;