На Дальнем Востоке перевозка леса по железной дороге выросла на 8%

По данным Территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО; подразделение ОАО "РЖД"), в первом полугодии со станций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) отправлено около 2,5 млн т лесных грузов, что на 8,1% больше, чем в январе-июне 2015 года. Среднесуточная погрузка древесины и пиломатериалов на магистрали составила 13,7 тыс. т.

По данным ОАО "РЖД", общий объем перевозки лесных грузов по железной дороге в первом полугодии 2016 года составил 21,9 млн тонн. Таким образом, доля Дальневосточной железной дороги от общего объема погрузки лесных грузов составила 11,4%.

Лес, а также пиломатериалы – одна из немногих объемных номенклатур в погрузке ДВЖД, по которой наблюдается рост. В целом за первое полугодие на дороге погружено около 23,8 млн т различных грузов - на 2,4% меньше уровня прошлого года. Снижение перевозок, в частности, произошло по нефтепродуктам, черным металлам, цементу.

Увеличение отправок дальневосточной лесопродукции обусловлено улучшением ситуации на рынках в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Как сообщили Gudok.ru в ООО "Торговый дом РФП" (входит в RFP Group, которая ведет лесозаготовку и деревопереработку в Хабаровском крае), в 2016 году запланирована отгрузка 19,5 тыс. вагонов с лесными грузами или 1,3 млн т. Это на 15% превысит поставки прошлого года. "Уже в январе-мае отправление продукции увеличилось на 5%. Отгружено 7,4 тыс. вагонов или порядка 482 тыс. т против 7,1 тыс. или 462 тыс. т годом ранее", - проинформировал управляющий директор ООО "Торговый дом РФП" Альберт Дружинин.

Основными направлениями перевозки с лесопогрузочных станций являются сухопутный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ (Китай), порты Ванино и Советская Гавань. В то же время RFP Group расширяет число каналов экспорта леса. По словам Альберта Дружинина, компания рассматривает возможность перевалки лесопродукции через порт Славянка (станция выгрузки Блюхер). Как ожидается, ежемесячные перевозки лесных грузов по новому маршруту составят 9 тыс. т.

С учетом особенностей лесозаготовки меняются и пункты отправки продукции. "В 2015 году RFP Group закончила работы по станции Постышево, но начала по станции Этыркэн. В 2016-м активно прорабатываем вопрос организации отгрузки лесной продукции по станции Чегдомын. Планируем среднемесячно с данного участка отправлять порядка 200 единиц подвижного состава. Это около 13 тыс. т", - сказал Альберт Дружинин.

Как проинформировали в министерстве природных ресурсов Хабаровского края, на объемах поставки лесопродукции скажется также реализация проекта по выпуску строганных и профилированных пиломатериалов в поселке Березовый (станция Постышево), который осуществляется компанией "Азия Лес". Объем заявленных частных инвестиций в новое производство – 7,6 млрд руб. При этом обещана поддержка со стороны государства, ее размер составит 850 млн руб. Эти средства позволят построить участок автодороги с мостовым переходом через реку Немелен для доставки сырья.

Таким образом, в Березовом появятся мощности по ежегодному производству 330 тыс. куб. м пиломатериалов, 290 тыс. куб. м технологической щепы и 84 тыс. т топливных гранул. На промышленной площадке сейчас ведутся работы по созданию инженерной инфраструктуры, продолжается строительство котельной, сушильного оборудования и т.п. В июне начался монтаж технологического оборудования для топливных гранул (пеллет), ввод мощностей в эксплуатацию намечен на третий квартал 2016 года. В следующем году инвестор планирует запустить лесопильное производство, а в 2018-м – выпуск профилированных пиломатериалов.

Другим перспективным проектом в Хабаровском крае обещает стать российско-китайский деревоперерабывающий комбинат, создаваемый на базе ООО СП "Аркаим" в Ванино.

В этих условиях на Дальневосточной магистрали готовы предоставить клиентам особые преференции на доставку железнодорожным транспортом готовой продукции, так называемый тарифный коридор, что позволит снизить транспортную составляющую в цене продукции предприятий.

"В целях стимулирования роста объемов производства, при наличии мотивированных обращений грузоотправителей, ОАО "РЖД" имеет возможность снижения тарифа при расстоянии перевозок грузов первого тарифного класса до 3 тыс. км – на 25%, свыше 3 тыс. км. - на 12,8% от ставок Прейскуранта №10-01", - пояснил заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО Игорь Селютин.

По его словам, в рамках тарифных коридоров ОАО "РЖД" на 2016 год объявлена скидка на транспортировку в крытых вагонах лущенного шпона, выпускаемого ООО "Амурская лесопромышленная компания" (АЛК), со станции Мылки на экспорт через припортовые станции Мыс Чуркин и Рыбники. За счет предлагаемых преференций железнодорожники рассчитывают увеличить погрузку. В случае с АЛК прирост в 2016 году должен составить не менее 38 тыс. т.

Над привлечением лесных грузов работают и стивидорные компании. К примеру, в ЗАО "Порт Восточные ворота - Приморский Завод", которое примыкает к станции Рыбники, отмечает увеличение доли лесоматериалов в общем объеме перевалки. Если в 2013 году необработанная древесина и пиломатериалы составляли примерно 4% грузооборота, то в 2014 году этот показатель увеличился до 13%, а в 2015 году – почти до 33%.

 

Комментариев нет

На Дальнем Востоке перевозка леса по железной дороге выросла на 8% - Логистика

Не пропустите

;