По его наблюдениям, сегодня на не достаточно ни только специализированных вагонов, но даже полувагонов на некоторых дорогах. «Например, ставка на перевозку щебня уже выросла в два раза. Однако о дефиците говорить еще рано. Объем парка наконец-то достиг оптимальной цифры – возникла конкуренция. Для операторов это хорошая тенденция, так как они уже просто не могли существовать с той ставкой, которая фиксировалась долгое время», - комментирует эксперт.
Однако несмотря на нехватку подвижного состава, приобретать новые вагоны, по его словам, операторы не спешат. «Сейчас рынок только начал оживать, но придет зима, а это традиционно сезон более низкой погрузки. К тому же ситуация на рынке позволяет операторам арендовать вагоны друг у друга. Таким образом, они экономят на содержании парка», - заключил эксперт.
Определяющим фактором при решении о покупке новых вагонов является их окупаемость в процессе эксплуатации. Отметим, что в начале текущего года отраслевые аналитики прогнозировали, что рост ставок сделает покупку новых вагонов экономически окупаемой только в конце 2016 - начале 2017 г.
РЖД-Партнер