Российская складская логистика отстает от лучших западных практик

А отрасли не хватает федерального логистического оператора, который бы своим сервисом мог охватить всю территорию РФ. Эту и другие важные темы собственники и девелоперы современных комплексов, логистические операторы, представители сегмента e-commerce и индустриальных парков озвучили на форуме «Склады России: эволюция рынка», который прошел в Санкт-Петербурге

Трехдневный форум посетили делегаты из Москвы, Владивостока, Тюмени, Казани и ряда других городов. Открыл конференцию член подкомитета по логистике Торгово-промышленной палаты России Кирилл Толмачев. Он назвал тему форума «непростой» и обозначил основные проблемы отрасли.

- Во-первых, о российских складах мало знают наши зарубежные партнеры. Сегодня они стараются работать по своим давним связям, а именно с экспатами, которые зашли на российский рынок, - отметил Толмачев.

Кроме того, эксперт считает, что есть проблема и в международных коридорах, связывающих Европу и Азию: к этим транспортным путям не привязаны склады и складская недвижимость. Поэтому любой оператор грузов, который пытается организовать маршрутизацию потоков, сталкивается с «белым» пятном на карте РФ.

- Ну и после 2014 года экономика стала ориентироваться на импортозамещение – начали появляться отечественные производители, но грузовые потоки стали возникать не там, где были склады по импорту. А в регионах складская компонента оказалась развита неоднородно, - констатировал Толмачев.

С докладами о том, как можно улучшить показатели и повысить привлекательность объекта выступили эксперты. В качестве примера, многие использовали склады Санкт-Петербурга и области. Например, первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников рассказал о потенциале транспортно-логистического комплекса региона.

- Прямой выход в Балтийское море, развитая портовая инфраструктура, семь федеральных трасс, проходящих в регионе, доступ к международному аэропорту и близость к Санкт-Петербурга, которая доставлен доступ к крупнейшему рынку, - заявил Кисельников.

Однако не только выгодное расположение склада может привлечь операторов. Например, заместитель генерального директора по работе с арендаторами УК MLP Глеб Белавин рассказал о других четырех столпах успешного бизнеса.

- Это гибкость, диалог, скорость и компромисс. Инструменты, которые позволили нам не только добиться успеха на рынке, но и выйти в лидирующие позиции.

Однако специалисты напомнили, что не только лояльность может привлечь клиентов, но и дизайн здания. В своем докладе акционер компании ООО «Доклэнд» Виктор Воробьев доказал, что внешний вид и эффективность может стать мощным инструментом в повышении капитализации проекта. Спикер призвал продуманно создавать пространство и не бояться экспериментировать с цветом, используя непривычную гамму, тем самым создавая отличия от других компаний.

В качестве анти-примера зданий спикер привел известный Дом-книжку в Москве. Несмотря на то, что здание находится в выгодном географическом положении (в самом центре столицы), потенциальные арендаторы не выстраиваются в очередь, чтобы занять в нем помещения.

- Важно, чтобы здание было функциональным, долговечным и выглядело по принципу «меньше – лучше», - отметил Воробьев.
Образцовыми эксперт назвал логистические комплекс «Ангстрем» и здание Экспофорума в Санкт-Петербурге.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Наша группа ВКонтакте:

Комментариев нет

Российская складская логистика отстает от лучших западных практик

Не пропустите

;