Задача ЕЭК – ускорить проникновение цифровых технологий в транспортную сферу

По итогам 2017 года общий объем грузооборота в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) вырос более чем на 6%, тенденция роста сохранится. Об этом заявил директор Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ержан Нурахметов на конференции «Транспортная логистика 2.0» ИД «Коммерсантъ»

Представитель ЕЭК также рассказал о дальнейших планах по развитию транспортно-логистических услуг в Союзе. «В целом с момента создания ЕАЭС наблюдается положительная динамика увеличения объемов перевозок в каждой из стран-партнеров. Значительный рост отмечен в сегменте транзитных контейнерных перевозок. Надеюсь, эта тенденция сохранится. В том числе и благодаря интеграционным процессам в ЕАЭС в области транспорта», – подчеркнул Ержан Нурахметов.

В частности, в Союзе действуют унифицированные тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом, что позволило снизить тарифы для потребителей на перевозку одной тонны более чем в два раза. Сократилось время перемещения товаров внутри ЕАЭС за счет переноса транспортного контроля на внешнюю границу. Автоперевозчики Союза начали осуществлять двусторонние, транзитные перевозки и перевозки грузов между другими государствами-членами на безразрешительной основе. В итоге объем перевозок грузов автомобильным транспортом в союзных странах увеличился в среднем на 2%.

Кроме того, сейчас реализуется программа поэтапной либерализации каботажных автомобильных перевозок, которая позволяет автоперевозчикам Союза снизить долю порожних пробегов и затрат на перевозку грузов.

Как отметил заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул, в России закон о либерализации каботажа внесен на рассмотрение в Госдуму РФ. При этом разрешить каботаж Россия планирует только внутри ЕАЭС.

В сфере водного транспорта в рамках ЕАЭС в ближайшее время намечено принятие Соглашения о судоходстве. В его основу заложено упрощение доступа на внутренние водные пути, то есть отменяется разрешительный порядок на проход судов под флагом государств-членов Союза по внутренним водным путям другой страны-участницы.

«В этом году Комиссия приступает к реализации «дорожных карт» по различным видам транспорта, целью которых является создание общего рынка транспортных услуг в ЕАЭС. Они отражают особенности интеграции в сферах автомобильного, водного, воздушного и железнодорожного транспорта и затрагивают сферы, связанные с подготовкой специалистов, тарифной политикой, конкуренцией, таможенным и техническим регулированием, промышленной кооперацией и реализацией механизма «единого окна»», – пояснил Ержан Нурахметов.

Также речь идет о мероприятиях, необходимых для перехода на электронный документооборот, внедрения современных информационных технологий, интеллектуальных транспортных систем и развития цифровой логистики. При этом, по оценкам экспертов, за счет «цифры» можно увеличить пропускную способность железных дорог на 40% и добиться снижения стоимости перевозок на 30%.

По словам Ержана Нурахметова, первоочередное значение приобретает гармонизация существующих протоколов передачи данных, взаимосовместимость входных и выходных данных посредством формирования единого цифрового пространства. Задача ЕЭК в этом смысле состоит в том, чтобы ускорить проникновение цифровых технологий в транспортную сферу. В частности, обеспечить информационную связанность различных субъектов рынка (пользователей, перевозчиков и операторов инфраструктуры) при организации и осуществлении перевозок; интегрировать интернет-технологии Big Datа; сформировать сквозные цифровые технологии организации перевозочного процесса.

Комментариев нет

Задача ЕЭК – ускорить проникновение цифровых технологий в транспортную сферу - Логистика

Не пропустите

;