Физлицам запретят использовать грузовики

Чтобы сделать грузоперевозки безопасными, в Торгово-промышленной палате России решили запретить использование среднего и тяжелого грузового транспорта обычным гражданам

Пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом, по законопроекту чиновников, смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Частникам же оставят возможность владеть грузовиками и использовать для личных нужд автомобили с грузоподъемностью до 2,5 тонн. Что случилось? Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию подготовил законопроект, запрещающий эксплуатацию в личных целях гражданами автомобилей с грузоподъемностью более 2,5 тонны.

Журналисты выяснили, что документ уже направлен для ознакомления участникам рынка и органам, уполномоченным на контроль за транспортом. Если инициатива найдет поддержку, граждане не смогут использовать средние и тяжелые грузовики для перевозки грузов для личных и семейных нужд. Этот же документ вводит запрет на обслуживание грузовых перевозок иностранным гражданам.

Повышение безопасности и борьба с нелегальными перевозчиками

Участники рынка и эксперты в целом оценивают инициативу ТПП положительно. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, знакомый с содержанием документа, считает, что новые правила сделают отрасль более прозрачной и уберут из сферы грузоперевозок «серых» игроков.

С ним соглашается глава фермерского хозяйства «Доброе поле» Ярослав Звягин, который отмечает, что отсутствие на рынке нелегальных перевозчиков будет способствовать повышению деловой и финансовой дисциплины легальных игроков. Ведь конкуренция станет честной, а условия равными. Те же граждане, которые захотят использовать автомобили массой более 2,5 тонн, могут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели и платить налоги.

Фактически запрет коснется только тех владельцев грузовых автомобилей, которые возят коммерческие грузы под видом личных нужд и не платят налоги. Целью законопроекта является вывод таких частников из тени и усиление контроля за ними и их транспортом.

В настоящее время любой желающий гражданин, если ему позволяет материальное положение, может купить себе грузовик, например КАМАЗ, и осуществлять на нем коммерческую деятельность по перевозке грузов заказчикам. Никаких налогов такой частник не платит, а также не соблюдает требования режима труда и отдыха водителя. Более того, такие грузоперевозчики умудряются не регистрироваться в системе «Платон», так как осуществляют с клиентами наличные расчеты, и их сложно контролировать.

Для организации логистики такие перевозчики используют специальные компании, оказывающие им диспетчерское сопровождение. В результате услуги таких нелегалов стоят дешевле, чем услуги перевозчиков, которые соблюдают все правила и платят налоги. Поэтому принятие инициативы только устранит несправедливую конкуренцию, но никак не повлияет на цены грузоперевозчиков.

Кстати, для контроля за перевозчиками грузов Минтранс планирует использовать специальный реестр. Частники в него не попадут, а его оператором будет как раз ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков по тарифу, установленному Минтрансом. Кроме того, владеть грузовым транспортом, как сообщили некоторые СМИ, запрещать гражданам никто не собирается, поскольку это бы ограничило право частной собственности.

Физлица смогут покупать и продавать грузовики, а также сдавать их в аренду. Они не смогут их только эксплуатировать, если, конечно, законопроект ТПП дойдет до Госдумы и будет поддержан большинством депутатов.

Комментарии

GOSTY 20.06.2018

Барыги от бизнеса решили поляну зачистить, и при этом не перенапрячься с работой. Частник то работает "здесь и сейчас", а не как у компаний - подай заранее (!!) заявку, побегай за машиной, организуй её куда тебе надо, подумай САМ за погрузку разгрузку.. А тут законом раз - и конкурентов нет, и ненадо париться за улучшение какчества обслуживания.. результат - клиенту нада, так пусть клиент и скачет. Частник с такими налогами - не выживет, значит- повышение безработицы. И государство, со своими министрами - "У нас опять кончились ваши деньги. Пожалуйста, Заплатите налоги!"

sk_xp 20.06.2018

ну я не был бы столь категоричен. давайте исключим фактор жадности государства до денежек граждан и попробуем взглянуть немного иначе.

одно дело - владеть таким грузовиком и ездить на нём в своё удовольствие и используя дейтсвительно лишь в личных целях.
ну мало ли... дом на колёсах или ещё что-то...
другое дело - перевозки грузов такими лицами, где действительно идёт уход от налогов и т.д.

мне, например, трудно представить вариант, когда я беру в собственность соляружрущее железо, обслуга которой выливается в суровую копеечку.
по сути - не работая на нём - владение оным является бессмысленным.
кроме того, если работать как частник - то заказчик (беру в пример себя) только в безальтернативных случаях прибегнет к использованию такого транспорта.

да, возможно я не прав и т.д. и т.п.
и да, возможно это всё отразится на росте цен и прочем... но, уверен, бОльшая часть негатива надумана.
а причина всего негатива в том, что народу не нравится, что с него стригут бессовестно бабло и раздают на нужны далеко не тех людей и не в те сферы, которые нужны народу...

GOSTY 21.06.2018

Приведу полный текст: Мы обобрали вас в 91м, украли все ваши деньги в 98м, потратили 4 пенсионных фонда, изъяли что осталось в 2008м .... у нас опять кончились Ваши деньги.! Пожалуйста - заплатите налоги. Я строю дом.. не имея подходов в регионе вынужден работать с теми кто выставляет свои контакты по дешёвой рекламе, компании не исключение, они там тоже присутствуют.. Для сокращения издержек на простой - звоню и посылаю машину не там где я (я безлошадный), а туда куда надо ехать за грузом... Угадайте со ста раз, кому я без опаски мог доверить свои деньги?? С компаниями (теми кто платит налоги) такой финт не проходит, им выгодно задрать доступными способами цену. А чем собственно им заплатить налог в последствии? Барыги одним словом. Клиент уходит, гипс снимают.. ну Вы ж понимаете.. Если бы государство (в лице министров от олигархата) подумало не как обложить чернь данью, а как оптимизировать и тем самым "ПОДНЯТЬ ОБЪЁМ ПРОДАЖ".. (первый закон бизнеса) Свели к старому анегдоту: - ВЫ ВСЁ РАВНО ЭТО КУПИТЕ.

NiTrill 27.06.2018

Мне кажется все наши новости теберь начинаются с ЗАПРЕТЯТ или ПОВЫСЯТ НАЛОГ НА...

Artur84 28.06.2018

Барыги от бизнеса решили поляну зачистить, и при этом не перенапрячься с работой. Частник то работает "здесь и сейчас", а не как у компаний - подай заранее (!!) заявку, побегай за машиной, организуй её куда тебе надо, подумай САМ за погрузку разгрузку.. А тут законом раз - и конкурентов нет, и ненадо париться за улучшение какчества обслуживания.. результат - клиенту нада, так пусть клиент и скачет. Частник с такими налогами - не выживет, значит- повышение безработицы. И государство, со своими министрами - "У нас опять кончились ваши деньги. Пожалуйста, Заплатите налоги!"
на 100% согласен, беспредел со стороны государства продолжается.
Оставить комментарий ›
Физлицам запретят использовать грузовики - Логистика

Не пропустите

;