Экспорт российского леса и сельхозпродукции увеличит грузооборот будущего мостового перехода

В Еврейской автономной области запланирован к реализации ряд проектов, за счет чего будет расширена грузовая база в адрес нового пункта пропуска.

В частности, рассказал губернатор ЕАО Александр Левинталь, ООО «ВТК Инвест» намерено приступить к комплексному освоению лесных ресурсов полного цикла: от плантационного лесовыращивания до глубокой переработки древесины. Другой проект в этой отрасли связан с планами китайской лесопромышленной корпорацией «Лунцзян» по освоению лесных запасов области.

ООО «Евразийский экологический центр» планирует построить в ЕАО агрологистическую площадку по хранению и реализации сельхозпродукции, оказывать услуги по льготному кредитованию аграриев под будущий урожай. Также инвестор намерен проводить мелиорацию земель для дальнейшего сельскохозяйственного использования. «Проект направлен не только на обеспечение сельхозпродукцией внутреннего рынка, но и на увеличение поставок продовольствия на экспорт и в целом роста товарооборота с Китаем, чему будет способствовать ввод в эксплуатацию железнодорожного мостового перехода через Амур», – отметили в правительстве ЕАО.

Увеличение перевозок в направлении трансграничного моста необходимо для окупаемости объекта (финансируют работы Фонд прямых инвестиций РФ, Фонд развития Дальнего Востока и Российско-китайский фонд). Перспективные объемы перевозок в адрес нового погранперехода, согласно прогнозу АО «Институт экономики и развития транспорта», к 2025 году могут достигнуть 6,2 млн т. В основном это будет железорудный концентрат с Кимкано-Сутарского ГОКа, а также уголь для металлургического комбината, расположенного недалеко от станции Тунцзян. Однако сейчас прорабатываются вопросы расширения номенклатуры грузов, перевозимых через будущий переход.

Заказчиком строительства моста и подходов к нему с российской стороны выступает компания «Рубикон». Создание непосредственно пункта пропуска Нижнеленинское осуществляется ФГКУ «Росгранстрой» за счет средств госбюджета в соответствии с ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012–2021 годы)».

Планируется, что в июле 2019 года мост Нижнеленинское – Тунцзян сдадут в эксплуатацию. На Дальневосточной железной дороге ожидают начала работы нового пункта пропуска. «В этом году были сложности по передаче груза в Китай по Гродеково – с нескольких дорог шла массовая отгрузка лесной продукции в данном направлении. Поэтому прогнозируем, что часть грузопотока будет переориентирована на мостовой переход», – говорит начальник ДВЖД Николай Маклыгин.

Комментариев нет

Экспорт российского леса и сельхозпродукции увеличит грузооборот будущего мостового перехода - Логистика

Не пропустите

;