TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

За восемь месяцев грузооборот транспорта РФ составил 3715,2 млрд тонно-километров

За восемь месяцев грузооборот транспорта РФ составил 3715,2 млрд тонно-километров - Логистика

В январе – августе текущего года грузооборот транспорта в России составил в целом 3715,2 млрд т-км: в том числе железнодорожного транспорта – 1719,7 млрд, автомобильного – 166,1 млрд, морского – 22,6 млрд, внутреннего водного – 43,5 млрд, воздушного – 4,9 млрд и трубопроводного – 1758,3 млрд т-км.

Такие данные приводятся в докладе Росстата «Социально-экономическое положение России» за январь – август 2018 года.

В целом грузооборот по всем видам транспорта, если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, вырос на 3%. При этом железнодорожного вырос на 4,6%, автомобильного – на 3%, воздушного – на 0,7% и трубопроводного – на 2,1%. Грузооборот морского транспорта сократился на 24,4%, а внутреннего водного – на 5,2%.

Перевозки грузов транспортом в целом выросли за год на 2%, в том числе железнодорожным транспортом – на 2,9%, автомобильным – на 1,8% воздушным – на 1%, трубопроводным – на 3,4% (в том числе перевозки газа – на 5,1%, нефти – на 0,8% и нефтепродуктов – на 18,5%). Перевозки грузов морским транспортом сократились на 18,5%, а внутренним водным – на 7,7%.

Рост показателей президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов объясняет несколькими факторами. Во-первых, продолжающимся процессом восстановления экономики и объемов промышленного производства. Во-вторых, ростом оптовой торговли. «Причем оптовая торговля у нас восстановилась практически до докризисного уровня 2014 года. Также идет рост розничной торговли. Все это сказывается на объеме перевозок. Соответственно, есть так называемый отложенный спрос на товары и услуги, и в том числе на перевозки. Также характерно то, что за последние годы идет определенное перераспределение с автомобильного транспорта на железнодорожный», – прокомментировал он в разговоре с РЖД-Партнером.

Сокращение грузооборота на морском транспорте Сергей Максимов объяснил более выгодными тарифами на сухопутном виде транспорта по сравнению с морским.

«У нас есть маршруты и доставки грузов из Китая как через Владивосток, так и сухопутным путем. Есть сезонность: обычно морские линии осенью и весной дают хорошие скидки. Летом на морском транспорте скидок меньше. Поэтому больше представителей отрасли начинает склоняться к сухопутному варианту. Но возможно, что эти показатели потом опять будут перераспределяться», – добавил он.

По его оценке, дальнейшее развитие тенденции будет зависеть не только от экономических, но и политических факторов, в том числе санкций.