Стоимость второго Северомуйского тоннеля оценена в 120 млрд руб.

Сейчас однопутный Северомуйский тоннель, который способен пропустить лишь 16 пар поездов в сутки, является одним из ограничивающих движение участков на БАМе

Как стало известно «Гудку», Институт экономики и развития транспорта ОАО «РЖД» подготовил технико-экономическое обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе, который может быть сдан к 2030 году. Создание второй очереди тоннеля позволит реализовать планы компании по увеличению пропускной способности магистралей Восточного полигона.

Как говорится в документе, который есть в распоряжении «Гудка», в качестве основных ориентиров развития грузовых железнодорожных перево­зок на 2030 год приняты ключевые параметры Долгосрочной программы развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» до 2025 года в увязке с прогнозами развития топливно-энергетического комплекса России, прогнозов развития экономики страны, международных тенденций и долгосрочных планов грузовладельцев и стивидоров.

В долгосрочной перспективе общий прирост грузопотока в рассматриваемом направлении в период 2025–2030 годов оценивается на уровне 50 млн тонн, что соответствует дополнительным 34 парам грузовых поездов в сутки на направлении Кузбасс – порты Дальнего Востока. Специалисты ИЭРТ оценили эффективность пропуска дополнительных составов как по Транссибу, так и по БАМу и сделали выбор в пользу последнего варианта. Это будет второй однопутный тоннель.

Сейчас Северомуйский тоннель, который был закончен в 2003 году (хотя по первоначальному плану строительства БАМа его намеревались сдать ещё в 1985–1986 годах), может пропустить лишь 16 пар поездов в сутки и является ограничивающим участком на магистрали. Конструкционные решения не соответствуют современным требованиям, и сейчас там действует много технических ограничений.

«После реализации второго этапа расширения БАМа и Транссиба к 2024 году у нас прогнозируется недостаток пропускных способностей примерно для 12 пар поездов, – пояснил «Гудку» генеральный директор ИЭРТа Фёдор Пехтерев. – Учитывая, что срок строительства второго Северомуйского тоннеля составит порядка 10 лет, уже сейчас нужно начинать подготовку. В противном случае, когда станет очевидна необходимость наращивания пропускных способностей, мы долго не сможем её реализовать: геологические условия на этом участке очень сложные, что создаёт дополнительные трудности. После изыскательских работ ещё предстоит решить, в каком месте через Северомуйский хребет его будет лучше построить».

Сейчас поезда в обход Северомуйского тоннеля идут по длинному петляющему обходу через знаменитый на всю сеть высокий Чёртов мост над рекой Итыкит (на нём также действуют серьёзные ограничения по скорости и весу поездов).

Стоимость второго Северомуйского тоннеля оценена в 120 млрд руб. в текущих ценах без НДС или в 164,7 млрд руб. также без НДС в прогнозных ценах с учётом 10-летнего периода строительства.

Экспорт угля через порты Дальнего Востока постоянно увеличивается, отмечают в компании «Новотранс». «Развитие экономических связей с государствами АТР носит долгосрочный характер, поэтому объёмы железнодорожных перевозок на восток, несомненно, будут расти, – полагает представитель «Новотранса». – Лимитирующие места, к которым, в частности, относится и Северомуйский тоннель, нужно расширять. Рост добычи и перевозок угля будет способствовать развитию экономики всей страны».

Северомуйский тоннель требует периодических ремонтов, иногда по различным причинам технологического и климатического характера его приходится временно закрывать. Поэтому наличие второго прохода позволит обеспечить более устойчивое транспортное сообщение с государствами АТР, а в совокупности с первым даст возможность нарастить провозные мощности этого участка до 100 млн тонн в год, полагает генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.

Комментариев нет

Стоимость второго Северомуйского тоннеля оценена в 120 млрд руб. - Логистика

Не пропустите

;