Россия снизила экспорт зерна через Лиепаю по железной дороге на 50%

Россия в январе 2019 года по железной дороге отправила на экспорт через Лиепаю всего 76,35 тысяч тонн зерна, что почти наполовину меньше показателя января прошлого года

Железнодорожные перевозки зерновых на экспорт через латвийский порт Лиепая в январе снизились почти на 50%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это в значительной мере повлияло на показателя порта по грузообороту в целом, поскольку российское зерно для Лиепаи – один из основных грузов.

По данным Главного вычислительного центра РЖД, объем железнодорожных перевозок зерна на экспорт в порт Лиепая в январе 2019 года составил 76,35 тысяч тонн, что на 49,2% меньше, чем в январе прошлого года. В целом в Лиепайском порту в январе текущего года перевалено 246,7 тысяч тонн зерновых, что на 14% меньше показателя января 2018 года, сообщает Portnews.

Совокупный грузооборот порта в январе 2019 года сократился на 11,7% по сравнению с первым месяцем 2018 года. Объем перевалки антрацита вырос на 21,9% - до 119,8 тысячи тонн, стройматериалов – сократился на 56,6% - до 23,8 тысячи тонн, нефтепродуктов сократился на 64,1% - до 22 тысяч тонн.

Контейнерооборот порта уменьшился на 27% - до 157 TEUs, количество перевезенных Ro-Ro грузов выросло на 247% - до 3068 ед. Количество перевезенных пассажиров сократилось на 19% - до 2155 человек. Количество судозаходов увеличилось на 13% - до 144 единиц.

Как сообщал Sputnik Латвия, в настоящее время специализированные зерновые терминалы на российской Балтике имеются только в Калининграде. В местном порту работает комплекс "Содружество-Соя", который принимает импортное сырье для заводов группы и отгружает на экспорт продукцию переработки. С российским зерном этот комплекс не работает. Также в Калининграде работает "Портовый элеватор", предлагающий услуги перевалки зерна на экспорт, но его фактический грузооборот незначительный — около 55 тысяч тонн. В малых количествах перегружает продукцию Большой порт Санкт-Петербург - как для экспортных, так и для импортных поставок.

В этой связи российские зернопроизводители используют порты соседних стран. В 2017/2018 сельхозгоду объемы железнодорожных перевозок зерна из России в направлении портов Прибалтики выросли более чем в два раза — до 1,6 миллиона тонн, в том числе в направлении латвийского порта Лиепая — 700 тысяч тонн.

Это в очередной раз вызвало дискуссии о необходимости строительства зерновых терминалов в Балтийском бассейне.

О планах возведения пункта приема сельхозпродукции в регионе Балтики заявила Группа компаний "Новотранс". В рамках проекта "Лугапорт" к 2022 году планируется создать в порту Усть-Луга мощности по перевалке шести миллионов тонн зерна с силосным парком на 300 тысяч тонн. Причалы комплекса с глубиной 16–16,5 метра будут рассчитаны на прием судов с осадкой до 15,5 метра.

В порту Приморска также анонсировано строительство терминала с пропускной способностью в два миллиона тонн в год. Закончить возведение объекта планируется к 2022 году. Предполагаемая площадка строительства не имеет выхода на железную дорогу и находится в шести километрах от станции Ермилово, поэтому потребуется прокладка соединительного железнодорожного пути. Кроме того, в развитии нуждается ветка Выборг — Приморск — Ермилово, являющаяся одноколейной и практически неэлектрифицированной. По ней идут пригородные пассажирские поезда, однако грузовых перевозок нет.

 

Комментариев нет

Россия снизила экспорт зерна через Лиепаю по железной дороге на 50% - Логистика

Не пропустите

;