Грузооборот латвийского порта Вентспилс растет за счет российских грузов

В 2018 году общий объем грузов на терминалах, работающих в Вентспилсском порту, второй год подряд превысил 20 млн тонн. Показатели 2018 года на 1% превышают объемы 2017 года и на 8% - объемы 2016 года.

Самый большой рост по сравнению с 2017 годом в прошедшем году наблюдался в сегменте каменного угля, вырос также объем перевалки марганцевой руды, минеральных удобрений и грузов Ро-Ро (перевезенных паромом), который имеет более стабильную тенденцию долгосрочного роста в Вентспилсском порту.

Если говорить конкретно по цифрам, то каменного угля в 2018 году порт перевалил 5 млн 185 тыс. тонн (это все, разумеется, российский уголь), аммиака и жидкой химии (из Перми) - 545 тыс. тонн, нефтепродуктов - 9 млн 760 тыс. тонн.

Среди других грузов: минеральные удобрения - 387 тыс. тонн, чугун - 388 тыс. тонн, руда - 280 тыс. тонн, сельхозпродукция - 324 тыс. тонн, контейнеры (TEU) - 2 млн 114 тыс.

В 2018 году в Вентспилс впервые стало поступать пальмовое масло - из Малайзии. Перегружено 126 тыс. тонн. Весь объём этого груза направляется по одному адресу – Саратовская область.

Другой новый и не менее интересный груз – гранулы из шелухи семечек подсолнечника. Гранулы поступают из России, далее направляясь в Европу, где их смешивают с древесно-стружечными гранулами и используют в качестве топлива для отопительных систем. В 2018 году в порту перегружено 86 тыс. тонн гранул из шелухи семечек подсолнухов.

Ещё один новый вид грузов из отходов сельхозпродукции – гранулы из сахарной свёклы, которые также поступают из России. Они используются в качестве добавки к кормам для скота.

Несколько лет в порту перегружается глютен, или пшеничная клейковина. Это тоже груз российского происхождения, а из Вентспилса он всегда отправляется в порты Норвегии. В этой скандинавской стране глютен используют как составную часть корма для рыб.

 
< Ранее  

Комментариев нет

Грузооборот латвийского порта Вентспилс растет за счет российских грузов - Логистика

Не пропустите

;