TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

Паромный тариф предотвратит остановку переправы Балтийск - Усть-Луга из-за ее неконкурентоспособности

Паромный тариф предотвратит остановку переправы Балтийск - Усть-Луга из-за ее неконкурентоспособности - Логистика

Власти Калининградской области обратятся в Минтранс РФ с просьбой рассмотреть возможность установления сквозного тарифа для перевозки грузов по паромной линии Балтийск - Усть-Луга, связывающей регион с основной территорией РФ. Это нивелирует риски остановки переправы из-за ее неконкурентоспособности, сообщил ТАСС во вторник руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков.

"Мы подготовили письмо на имя министра транспорта РФ Евгения Дитриха, в котором просим созвать под его руководством совещание с участием всех заинтересованных сторон, включая РЖД, "Росморпорт". Мы предлагаем обсудить введение долгосрочного сквозного тарифа для перевозки грузов в область по паромной переправе Балтийск - Усть-Луга, сопоставимого с железнодорожными тарифами", - сказал Лысков.

Паромная переправа Балтийск - Усть-Луга - единственная транспортная артерия, связывающая область с основной территорией РФ, в обход территорий других государств. Из-за снижения тарифов на транзит по литовской железной дороге перевозка грузов по переправе становится экономически менее выгодной, что создает риски ее остановки. Введение сквозного тарифа позволит снять эти риски, отметил Лысков, добавив, что Литва может как снижать, так и повышать тарифы на транзит по своему усмотрению.

По данным Калининградской железной дороги (входит в РЖД), объем внутрироссийских перевозок в Калининградской области составляет порядка 6 млн т в год (3,5 млн т ввозится и 2,5 млн т вывозится). Два действующих парома "Амбал" и "Балтийск" на линии Балтийск - Усть-Луга могут обеспечивать перевалку 1,5 млн т грузов в год, что составляет порядка 30% грузооборота региона.

Как отмечают специалисты, паромы устарели и периодически останавливаются на ремонт и сходят с линии. Планом обеспечения транспортной доступности области для переправы предусмотрено строительство двух новых паромов стоимостью более 5 млрд рублей каждый. Невский судостроительно-судоремонтный завод начал строительство первого со сроком окончания работ в декабре 2020 года.