Письмо ГТК РФ от 16 ноября 1999 года N 01-34/3338

О порядке ввода в эксплуатацию стационарных таможенных систем обнаружения ДРМ "Янтарь"

В ходе проверки деятельности региональных таможенных управлений был выявлен ряд нарушений по вводу в эксплуатацию стационарных таможенных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов (ДРМ) "Янтарь":

1. Ряд таможенных органов при оснащении ТС и СВХ системами "Янтарь" необоснованно выдвигал требования к владельцам ТС и СВХ по заключению договоров на проведение проектно-монтажных и пусконаладочных работ указанных систем с конкретными организациями. Эти требования со стороны таможенных органов имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с этим, а также поступающими запросами о порядке оснащения СВХ и ТС стационарными таможенными системами обнаружения ДРМ "Янтарь" разъясняю, что право проведения проектно-монтажных и пусконаладочных работ с указанными системами предоставляется любым организациям, имеющим соответствующее свидетельство на этот вид деятельности.

При этом, при вводе в эксплуатацию систем "Янтарь" на ТС и СВХ таможенные органы обязаны:

- в соответствии с письмом ГТК России от 20.11.96 N 01-15/20580, с целью своевременного выполнения требований по обустройству ТС и СВХ системами "Янтарь", осуществлять контроль установки указанных систем в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами по организации проведения проектно-монтажных и пусконаладочных работ;

- с целью проверки качества выполненных работ по монтажу, установке параметров, калибровке систем "Янтарь", а также качества обучения правилам эксплуатации этих систем принятие работ проводить комиссионно, с обязательным включением в состав комиссии представителей службы ТКДРМ таможенного органа, предприятия-изготовителя системы "Янтарь" (ЗАО НПЦ "Аспект", г.Дубна Московской обл.) или его официального представителя в зоне действия;

- после завершения приемки установленных систем они передаются по акту для использования сотрудникам таможенного органа для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств. Приказом начальника таможни назначаются лица из числа сотрудников таможенного органа, ответственные за использование указанных систем на ТС (СВХ).

2. В развитие приказа ГТК России от 30.09.99 N 580, с целью детализации порядка установки и ввода в эксплуатацию поставляемых в таможенные органы стационарных систем радиационного контроля, направляю в Ваш адрес "Типовой порядок ввода в эксплуатацию в таможенных органах стационарных таможенных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов".

В соответствии с прилагаемым Планом-графиком поставки по таможенным органам стационарных таможенных систем "Янтарь", в соответствии с договором между РТУ ТО и ЗАО НПЦ "Аспект" от 29.10.99 N 30/71, в 2000 году для оснащения таможенных органов будет произведена закупка 50 комплектов указанных систем. Прошу в срок до 15 декабря 1999 года направить в наш адрес утвержденные начальниками таможенных органов схемы установки указанных систем на конкретных пунктах пропуска.

В схемах прошу отразить места установки систем "Янтарь" с указанием основных размеров помещений (площадок), ширины зон, контролируемых устанавливаемыми системами, схем движения транспортных средств, товаров и пассажиров, расчетной интенсивности их перемещения (в сутки), планируемой прокладки кабелей электропитания, мест размещения систем отображения информации, мест установки систем видеонаблюдения (при наличии их в комплекте поставки). Разработку указанных схем прошу проводить с привлечением специалистов ЗАО НПО "Аспект", или его официального представителя в зоне действия таможенного органа.

Типовой порядок ввода в эксплуатацию в таможенных органах стационарных таможенных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов

Настоящий порядок разработан в соответствии с утвержденным приказом ГТК России от 30.08.99 N 580 "Временным руководством по эксплуатации технических средств ГТК России", с целью разъяснения и уточнения процедуры ввода в эксплуатацию стационарных таможенных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов (далее - систем) с учетом специфики и сложности работ по установке указанной аппаратуры.

Данный порядок распространяется на ввод в эксплуатацию систем, поставка которых в таможенные органы осуществляется централизованно, по договорам с ГТК России.

В случаях, когда вводимые в эксплуатацию системы поставляются по иным договорам, необходимо руководствоваться указанным Типовым порядком в части, не противоречащей условиям таких договоров относительно прав собственности.

1. До начала работ по монтажу систем должны быть выполнены проектные работы. Рабочий проект разрабатывается в соответствии с действующими строительными нормами, правилами и ГОСТами, с учетом требований таможенного органа по размещению систем на конкретном объекте. Требования таможенного органа разрабатываются исходя из установленной на данном объекте технологии таможенного контроля. Проект разрабатывается самим поставщиком либо привлекаемой поставщиком сторонней организацией по техническому заданию поставщика.

2. Поставщик перед началом работ по монтажу систем уведомляет начальника Регионального таможенного управления и начальника таможни о планируемых сроках проведения монтажных, пусконаладочных работ на объектах, а также ориентировочный срок сдачи систем в эксплуатацию и фамилии своих представителей, участвующих в работах. Одновременно на утверждение начальнику таможни представляется проект на выполнение монтажных работ, согласованный с поставщиком или привлекаемой им организацией, службой ТКДРМ таможни и организацией, на территории которой выполняются работы.

3. С получением уведомления приказом начальника таможни назначается комиссия по приему систем в эксплуатацию. Председателем комиссии назначается заместитель начальника таможни, курирующий вопросы эксплуатации технических средств (ТС) ТКДРМ, а его заместителем - представитель службы ТКДРМ таможенного органа. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представитель поставщика, представители таможни, отвечающие за вопросы капитального строительства, а также представители подразделений таможни, в зоне деятельности которых устанавливаются системы.

4. При необходимости, до начала выполнения монтажных работ системы принимаются таможенным органом на ответственное хранение с обязательным оформлением акта.

5. По окончании монтажных и пусконаладочных работ представитель поставщика извещает председателя комиссии о готовности к сдаче систем в эксплуатацию с одновременным обязательным представлением акта на скрытые работы в установленном строительными нормами и правилами порядке.

6. Комиссия в период своей работы проверяет комплектность, работоспособность систем в соответствии с ЭД, наличие полного комплекта документации, а также устанавливает категорию ТС в соответствии с приказом ГТК России от 30.08.99 N 580. Время работы комиссии - не более 5 дней с момента уведомления о готовности к сдаче систем в эксплуатацию. До начала работы комиссии представителем поставщика проводится обучение сотрудников подразделений таможни, в зоне деятельности которых установлена аппаратура, правилам ее эксплуатации. Наработка аппаратуры в реальных условиях должна быть не менее 24 часов.

7. По результатам работы комиссии составляются акт приема (ввода) систем в эксплуатацию и акт технического состояния (допускается совмещение актов), которые утверждаются начальником таможни.

8. Приказом начальника таможни принятые в эксплуатацию системы закрепляются за материально ответственным лицом таможни, а также назначаются ответственные за эксплуатацию лица из числа представителей службы ТКДРМ таможни и подразделений таможни, в зоне деятельности которых установлены системы.

9. Отчетными документами по выполненным работам являются утвержденные начальником таможни проект на выполнение монтажных работ и акт приема (ввода) в эксплуатацию. Первые экземпляры указанных документов, а также копии накладных высылаются в Главное управление тылового обеспечения и Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий ГТК России.

Примечание: Установка стационарных таможенных систем обнаружения ДРМ на железных дорогах должна осуществляться в соответствии с "Техническими требованиями", согласованными ГТК России и утвержденными МПС России.

Комментариев нет

;