Приказ ФТС РФ от 21 октября 2004 г. N 181

Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 и приказом ФТС России от 13.09.2004 N 44 "Об организационно-штатных мероприятиях в центральном аппарате ФТС России"

приказываю:

1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном управлении (приложение).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц.

3. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 04.08.2003 N 851 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении". Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Положение о Контрольно-ревизионном управлении

I. Общие положения

1. Контрольно-ревизионное управление (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

2. Управление в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о ФТС России, руководствуется международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, другими нормативными правовыми актами федеральных органов Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.

3. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России.

4. Структура и штатная численность Управления утверждается приказами ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказами ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления.

6. Начальник Управления имеет в подчинении двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ФТС России по представлению начальника Управления.

7. Деятельность Управления подконтрольна и подотчетна руководителю ФТС России и курирующему заместителю руководителя ФТС России в соответствии с распределением обязанностей.

8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

9. Работа Управления осуществляется на основе принципов законности, объективности, независимости, единоначалия в решении вопросов служебной деятельности, персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Основные задачи Управления

10. Организация в пределах своей компетенции контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации.

11. Осуществление в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС России, с целью оптимизации бюджетных расходов, их эффективного и целевого использования, контроля:

- за соблюдением действующего законодательства в финансово- хозяйственной деятельности;

- за обоснованностью потребностей денежных средств при планировании;

- за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета и других источников;

- за соблюдением государственных имущественных прав и интересов;

- за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;

- за правильностью ведения бухгалтерского учета, обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности.

12. Осуществление аналитической, информационной и методологической работы, относящейся к сфере деятельности Управления.

13. Организация работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий.

14. Оперативное обеспечение руководства ФТС России информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий.

15. Контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации.

16. Оказание методической и практической помощи контрольно- ревизионным отделам региональных таможенных управлений в вопросах организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.

III. Функции Управления

17. Организация и проведение ревизий и проверок финансово- хозяйственной деятельности в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС России, согласно плану проведения ревизий и проверок, утвержденному руководителем ФТС России. Участие в целевых и контрольных проверках структурных подразделений ФТС России.

18. Проведение внеплановых ревизий и проверок по указанию руководителя ФТС России, а также по решению правоохранительных органов в соответствии с порядком, установленным законодательством.

19. Организация выполнения отдельных поручений руководителя ФТС России.

20. Рассмотрение материалов ревизий и проверок, проведенных контрольно- ревизионными отделами региональных таможенных управлений и вневедомственными контрольными органами, составление при необходимости заключений по их результатам. Участие в подготовке проектов приказов о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

21. Контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, выполнением предложений и указаний, принятых по результатам ревизий и проверок.

22. Анализ отчетов о работе контрольно-ревизионных отделов региональных таможенных управлений, информации о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, составление сводных ежеквартальных и годового отчетов о контрольно-ревизионной работе по таможенной системе в целом и представление их согласно установленным срокам руководителю ФТС России.

23. Участие в разработке проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

24. Подготовка и направление в соответствии с установленным порядком информационных и методических материалов (письма, обзоры, заключения) по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы, профилактики хищений и недостач денежных средств, материальных ценностей и по другим вопросам, относящимся к компетенции Управления.

25. Исполнение в установленный срок мероприятий плана работы ФТС России в части, касающейся компетенции Управления.

26. Организация работы по повышению квалификации должностных лиц Управления и контрольно-ревизионных отделов региональных таможенных управлений.

27. Рассмотрение писем, жалоб и заявлений таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и их должностных лиц в пределах компетенции Управления.

28. Хранение актов документальных ревизий, проверок и других материалов.

IV. Права Управления

29. Должностные лица Управления при осуществлении ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с компетенцией Управления, имеют право:

- проходить во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России;

- проверять планы, сметы, денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

- запрашивать и получать сведения от таможенных органов, структурных подразделений ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам;

- сообщать о фактах отказа должностных лиц предоставить необходимые документы или сведения, а также в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий руководителю ФТС России или в органы, по поручению которых проводятся указанные мероприятия;

- привлекать для участия в проведении ревизий и проверок должностных лиц таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также специалистов и экспертов из других организаций;

- проводить встречные проверки достоверности совершения финансово- хозяйственных операций по согласованию с руководителями сторонних организаций в части выполнения ими государственных контрактов по обеспечению нужд таможенных органов Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении ФТС России;

- запрашивать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий или проверок, а также при проведении иных контрольных мероприятий по указанию руководства ФТС России;

- требовать от руководителей ревизуемых таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, обязательного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищений или порчи имущества, применять при обнаружении фактов подлогов, подделок и других злоупотреблений меры для изъятия документов в соответствии с порядком, установленным законодательством;

- принимать совместно с руководителями ревизуемых таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в процессе проведения ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования денежных средств, а также давать им указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством;

- вносить на рассмотрение руководства ФТС России по результатам ревизий и проверок предложения о применении мер дисциплинарного характера в отношении виновных лиц, об отстранении от работы должностных лиц, допустивших факты недостач денежных средств и материальных ценностей и другие злоупотребления в финансово-хозяйственной деятельности, передавать в соответствии с установленным порядком материалы ревизий и проверок по этим фактам в правоохранительные органы;

- взаимодействовать и координировать свою деятельность со Счетной палатой Российской Федерации, контрольными органами Минфина России, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями в случаях, предусмотренных законодательством или решением органов государственной власти;

- рассматривать совместно с Главным финансово-экономическим управлением ФТС России результаты ревизий и проверок, проведенных в таможенных органах Счетной палатой Российской Федерации, контрольными органами Минфина России и иными контрольными органами, осуществлять контроль за устранением недостатков и нарушений, отмеченных в материалах ревизий и проверок.

V. Заключительные положения

30. Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, показателей эффективности деятельности Управления, за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых документов и подготавливаемых Управлением заключений;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- утверждает должностные инструкции должностных лиц Управления;

- обеспечивает совместно с Управлением кадров подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение законности и служебной дисциплины;

- создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

- вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий и квалификационных разрядов должностным лицам Управления, а также предложения о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц Управления;

- обеспечивает соблюдение должностными лицами Управления законодательства о труде, требований должностных инструкций, правил внутреннего распорядка ФТС России;

- принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для должностных лиц Управления, а также их правовой и социальной защищенности;

- вносит предложения руководству ФТС России о направлении должностных лиц Управления согласно установленному порядку в служебные командировки в пределах Российской Федерации, а также в другие государства;

- подписывает документы и организует в пределах своей компетенции проверку их исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России и правовыми актами ФТС России;

- представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с компетенцией Управления.

31. Начальник Управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам Управления.

32. Требования должностных лиц Управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организаций, находящихся в ведении ФТС России.

33. Не допускается возложение на Управление обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим положением, за исключением специальных (адресных) указаний руководителя ФТС России.

34. Делопроизводство в Управлении осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Минэкономразвития России и правовыми актами ФТС России.

Комментариев нет

;