Приказ ФТС РФ от 12 октября 2004 г. N 134

Об утверждении Положения об Управлении собственной безопасности

В целях совершенствования мер по обеспечению собственной безопасности таможенных органов и в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении собственной безопасности Федеральной таможенной службы (далее - Положение).

2. Начальникам главных управлений, управлений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России:

- довести настоящий приказ до сведения подчиненных должностных лиц;

- содействовать должностным лицам Управления собственной безопасности в решении задач по обеспечению собственной безопасности таможенных органов в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Положение об Управлении собственной безопасности

I. Общие положения

1. Управление собственной безопасности (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной таможенной службы, обеспечивающим собственную безопасность таможенных органов и объектов таможенной инфраструктуры*, в целях создания необходимых условий для наиболее эффективного и качественного выполнения таможенными органами и их должностными лицами задач по экономической безопасности Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением об Управлении собственной безопасности Федеральной таможенной службы (далее-Положение).

3. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно, через подразделения собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации (далее - подразделения собственной безопасности) по вертикали подчинения Управлению**, а также во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, организациями, находящимися в ведении ФТС России, во взаимодействии с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими органами.

4. Структура и штатная o численность Управления утверждается руководителем ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно руководителю ФТС _России. Начальник Управления имеет в подчинении первого заместителя начальника Управления и трех заместителей начальника Управления.- начальников служб. Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет его первый заместитель.

6. Структурные подразделения Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, замещающим должности в Управлении, предъявляются следующие квалификационные требования:

- должности первого заместителя и заместителя начальника Управления- начштьника службы - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее 3 лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;

- должности советника начальника Управления - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее 3 лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;

- должности начальника, заместителя начальника отдела, начальника отделения Управления - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее 3 лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;

- должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам, оперуполномоченного по особо важным делам Управления - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее 3 лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего.

8. Должностные обязанности должностных лиц Управления определяются в соответствии с их должностными инструкциями, разработанными и утвержденными в порядке, определенном ФТС России.

9. Деятельность Управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности- при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Управления "за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

10. Управление, в установленном ФТС России порядке, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, банковскую налоговую тайну и конфиденциальность информации.

11. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется руководителем ФТС России.

II. Основные задачи Управления

12. Организация обеспечения государственной защиты должностных лиц таможенных органов в связи с исполнением ими должностных обязанностей, безопасности лиц, оказывающих конфиденциальное содействие таможенным "органам Российской Федерации в лице Управления, при возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, а равно членов их семей и близких.

13. Организация защиты от преступных посягательств объектов таможенной инфраструктуры, содействие органам федеральной исполнительной власти в проведении мероприятий антитеррористического характера.

14. Выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и уголовных преступлений со стороны должностных лиц таможенных органов, а также иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению преступлений против интересов государственной службы, в том числе, в интересах обеспечения полноты и своевременности поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет.

15. Выявление, предупреждение и пресечение использования технологий таможенного оформления и таможенного контроля, несоответствующих интересам экономической безопасности Российской Федерации, и которые могут быть реализованы в корыстных и иных незаконных целях.

16. Контроль за обеспечением информационной безопасности в таможенных органах Российской Федерации.

III. Функции Управления

17. Сбор, обобщение и анализ информации о фактах, событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопасности таможенных органов и экономической безопасности Российской Федерации, а также об иных особенностях и состоянии оперативной обстановки в регионах деятельности таможенных органов.

18. Разработка и осуществление системы мер по обеспечению собственной безопасности таможенных органов, включающей в себя комплекс предупредительно - профилактических, оперативно - разыскных, административно - правовых и уголовно - процессуальных мер.

19. Организация осуществления оперативно-разыскной деятельности подразделениями собственной безопасности и обеспечение ведомственного контроля за соблюдением законности.

20. Организация государственной зашиты от преступных посягательств на должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, а равно членов их семей и близких.

21. Обеспечение безопасности лиц, оказывающих конфиденциальное содействие Управлению, при возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, а равно членов их семей и близких.

22. Выявление, предупреждение и пресечение попыток поступления на службу или трудоустройства в таможенные органы лиц, связанных o с преступными сообществами, имеющих преступные намерения, и представляющих угрозу для собственной безопасности таможенных органов.

23. Организация оперативного контроля за разработкой проектов ведомственных нормативных правовых актов, определяющих технологии и механизмы таможенного оформления и таможенного контроля, а также реализация специальных мер контроля за соблюдением таможенных технологий на всех этапах таможенного оформления и таможенного контроля.

24. Участие в пределах компетенции Управления в деятельности таможенных органов по выявлению рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и формированию на их основе проектов профилей рисков.

25. Проведение предупредительно - профилактических мероприятий в целях устранения причин и условий, отрицательно влияющих на деятельность таможенных органов, и способствующих совершению преступлений и административных правонарушений должностными лицами таможенных органов.

26. Осуществление, совместно с другими правоохранительными органами, розыска лиц, совершивших или имеющих преступные намерения совершить преступление, относящееся к компетенции Управления, если местонахождение таких лиц неизвестно или данные о таких лицах отсутствуют.

27. Информационное и аналитическое обеспечение руководства ФТС России по вопросам собственной безопасности таможенных органов в интересах подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности их деятельности.

28. Информирование федеральных органов законодательной и исполнительной власти по вопросам собственной безопасности таможенных органов.

29. Осуществление информационно-аналитического обеспечения по вопросам собственной безопасности в таможенных органах при подготовке заседаний коллегии ФТС России, оперативных и иных совещаний, проводимых руководителем ФТС России.

30. Подготовка предложений ФТС России в части, касающейся вопросов собственной безопасности таможенных органов, для включения в программы и планы деятельности Минэкономразвития России.

31. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих оперативно-служебную деятельность подразделений собственной безопасности таможенных органов.

32. Информационно-аналитическое обеспечение оперативно-служебной деятельности подразделений собственной безопасности.

33. Рассмотрение обращений граждан, организаций и должностных лиц таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

34. Участие в рассмотрении жалоб на действие (бездействие) должностных лиц таможенных органов по вопросам, относящимся к собственной безопасности таможенных органов.

35. Ведение в установленном порядке секретного делопроизводства и оперативных учетов. Организация работы в порядке; определенном законодательством Российской Федерации, по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления.

36. Выполнение специальных поручений руководителя ФТС России по обеспечению собственной безопасности таможенных органов.

37. Обеспечение участия должностных лиц Управления в пределах своей компетенции с использованием мер оперативно-разыскного характера:

- в осуществлении ведомственного контроля за состоянием охраны объектов таможенной инфраструктуры, материальных ценностей, оружия, боеприпасов и специальных средств;

- в осуществлении ведомственного контроля за состоянием защиты секретной и конфиденциальной информации в таможенных органах;

- в расследованиях по уголовным делам, выполнении поручений следственных органов, органов суда и прокуратуры на проведение отдельных оперативно-разыскных мероприятий;

- в проведении комплексных, целевых инспекторских проверок деятельности таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также служебных проверках в отношении должностных лип таможенных органов;

- в осуществляемых таможенными органами проверках соблюдения участниками ВЭД законодательства Российской Федерации;

- в обеспечении собственной безопасности деятельности представительств ФТС России за рубежом.

38. Оказание содействия:

- кадровым подразделениям в изучении кандидатов на службу в таможенных органах;

- начальникам оперативно - разыскных подразделений таможенных органов в организации проверки и допуска должностных лиц к участию в оперативно-разыскной деятельности, а также к материалам, полученным в результате ее осуществления;

- начальникам таможенных органов в проведении служебных проверок по фактам- совершенных должностными лицами таможенных органов правонарушений и должностных проступков, относящихся к компетенции Управления.

39. Осуществление контроля за исполнением подразделениями собственной безопасности решений, принятых на заседаниях коллегии ФТС России, оперативных и иных совещаний, проводимых руководителем ФТС России.

40. Проведение анализа эффективности оперативно-разыскной деятельности подразделений собственной безопасности по вертикали подчинения Управлению и подготовка предложений по ее совершенствованию.

41. Осуществление контроля за реализацией подразделениями собственной безопасности федеральных целевых программ, межведомственных планов, планов работы Минэкономразвития России.

42. Разработка ежегодных планов проверок деятельности" подразделений собственной безопасности и осуществление контроля за их выполнением, а так же своевременностью представления отчетов об устранении выявленных в ходе таких проверок недостатков.

43. Осуществление контроля за исполнительской дисциплиной в подразде лениях собственной безопасности.

44. Взаимодействие с подразделениями ФСБ России, МВД России, ФСКН России и другими ведомствами по вопросам борьбы с терроризмом и защиты та моженных органов от террористических угроз, а также информирование их о ставших известными фактах противоправной деятельности, относящихся к ком петенции этих органов.

45. Организация в пределах своей компетенции оперативного взаимодействия подразделений собственной безопасности по вертикали подчинения Управлению и подразделений других правоохранительных и контролирующих органов в регионах деятельности, в том числе по вопросам борьбы с терроризмом и защиты таможенных органов от террористических угроз.

46. Осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за использованием Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной истемы ФТС России (ЦБД ЕАИС ФТС России).

47. Участие в подготовке предложений по совершенствованию форм и ме тодов работы подразделений ФТС России.

48. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части, касающейся компетенции Управления.

49. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если таковые предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

IV. Права Управления

50. Проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России и в целях обеспечения собственной безопасности таможенных органов оперативно - разыскную деятельность. Производить при проведении оперативно-розыскных мероприятий изъятие предметов, материалов и документов, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью должностному или иному лицу, а также угрозы экономической безопасности Российской Федерации в пределах компетенции ФТС России.

51. Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе таможенным органам в лице Управления.

52. Использовать для проведения оперативно-разыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц

53. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан, оказывающих содействие Управлению на конфиденциальной основе.

54. Проводить индивидуально-профилактические мероприятия в отношении должностных лиц таможенных органов, наносящих своими действиями или бездействием ущерб собственной безопасности таможенных органов, при отсутствии в них состава преступления.

55. Направлять запросы в таможенные, иные правоохранительные органы, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в целях представления документов и информационных материалов, необходимых для выполнения возложенных на Управление обязанностей, а также направлять в адрес указанных подразделений и органов запросы для проверки лиц и организаций по оперативным и иным учетам.

56. Проводить при наличии оснований проверку документов должностных лиц таможенных органов и граждан, осмотр служебных помещений, рабочих мест и транспортных средств.

57. Контролировать проведение мероприятий по оборудованию служебных зданий, помещений, транспорта, используемых информационных сетей, системами охранной сигнализации и иными специальными средствами защиты в соответствии с существующими требованиями по их сертифицированию и лицензированию.

58. Беспрепятственно в любое время посещать все объекты таможенной инфраструктуры, в том числе комнаты для хранения оружия и боеприпасов. помещения, оборудованные для ведения секретного делопроизводства, хранения и обработки информационных баз данных таможенных органов.

59. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления.

60. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

б1. Привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов других правоохранительных органов, органов федеральной исполнительной власти, научных и иных организаций, а также экспертов в целях оказания содействия по вопросам деятельности Управления.

62. Запрашивать из структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, информацию, необходимую для выполнения задач и функций Управления.

63. Осуществлять проверочные мероприятия подразделений собственной безопасности таможенных органов в соответствии с планом, утвержденным руководителем ФТС России, а также по отдельным поручениям руководителя ФТС России, выносить заключения по результатам таких проверок.

64. Оперативно инициировать проведение служебных проверок в отношении должностных лиц таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, комиссиями из числа должностных лиц Управления.

65. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач.

66. Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях ФТС России и таможенных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

67. Должностные лица Управления имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Российской Федерации.

V. Заключительные положения

68. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы ФТС России, планом работы Управления и иными планами, утвержденными приказами ФТС России или начальником Управления.

69. Начальник Управления:

- руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;

- организует, планирует, координирует и контролирует деятельность Управления, взаимодействие с другими подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями правоохранительных, контролирующих органов, федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными и иными организациями;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций ФТС России;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления и соблюдение ими служебной дисциплины;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции должностных лиц Управления;

- утверждает планы работы служб Управления;

- утверждает в пределах своей компетенции в порядке, установленном за конодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России, документы на проведение оперативно-разыскных мероприятий и установление на безвозмездной либо возмездной основе отношений сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на условиях конфиденциальности таможенным органам в лице Управления;

- утверждает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России, постановления о заведении и прекращении дел оперативного учета, проведение предупредительно-профилактических мероприятий, расходование денежных средств на проведение оперативно-разыскных мероприятий в пределах установленной сметы расходов Управления;

- вносит в установленном порядке представления о присвоении специальных званий должностным лицам Управления, а также предложения о поощрении должностных лиц Управления, наложении на них дисциплинарных взысканий и снятии ранее наложенных дисциплинарных взысканий;

- создает условия для повышения профессиональной подготовки, условия труда должностных лиц Управления, внедрения передовых приемов и методов работы;

- представляет Управление в установленном порядке в государственных органах, организациях и учреждениях по вопросам, относящимся o к компетенции Управления, принимает решения в соответствии с должностными обязанностями, осуществляет контроль (проверку) подразделений собственной безопасности таможенных органов, ведет переписку с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также учреждениями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

70. Не допускается возложение на Управление обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) указаний руководителя ФТС России.

----------------------------------------------------------------------------------------

* под объектами таможенной -инфраструктуры для целей настоящего Положения следует понимать находящиеся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании, либо арендуемые ФТС России и другими таможенными органами административные и служебные здания, жилые дома, столовые, котельные, склады, гаражи и инженерные сети ( водозаборные сооружения, теплосетн и пр.)

** под принципом вертикали подчинения Управлению для целей настоящего Положения следует понимать управленческий принцип организации деятельности подразделений собственной безопасности таможенных, органов Российской Федерации, при котором отделы или отделения собственной безопасности таможен а части организации и осуществления оперативно-разыскной деятельности подчиняются службам собственной безопасности региональных талюженных управлений, которые в свою очередь, в указанной части, подчинены Управлению".

Комментариев нет

;