Приказ ФТС РФ от 17 мая 2005 г. N 07-01-18/9201

О направлении разъяснений

В ходе проводимых Северо-Западным таможенным управлением проверок таможен Северо-Западного федерального округа был выявлен ряд проблемных вопросов применения Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) в части начисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта.

По результатам проверок был направлен запрос в ФТС России (прилагается), в котором ставился вопрос о содержании формулировки в документах, предоставляемых для получения освобождения от уплаты сумм внутренних налогов, подлежащих возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров (статья 236 Таможенного кодекса), а также необходимости требования возврата в федеральный бюджет внутренних налогов при заявлении таможенного режима реимпорта в случае, когда вывоз и последующий ввоз товаров с(на) таможенной территории Российской Федерации производились разными лицами.

Настоящим направляю для руководства и использования в работе разъяснение ФТС России от 26.04.2005 N 05-12/13117, подготовленное по указанному запросу.

Обращаю внимание, что в соответствии с приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1022 и поименованным выше разъяснением ФТС России в ситуации, когда суммы внутренних налогов не уплачивались либо получались прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, в целях освобождения от уплаты внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта в таможенный орган должны быть представлены сведения об уплате или возвращении внутренних налогов в федеральный бюджет.

Кроме того, в связи с выявленными управлением нарушениями, допущенными таможнями при исчислении сумм внутреннего налога на добавленную стоимость, подлежащего возвращению в федеральный бюджет, необходимо отметить, что согласно подпункту 2 статьи 236 Таможенного кодекса суммы внутренних налогов исчисляются исходя из таможенной стоимости товаров и(или) их количества, которые определены при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Письмо ФТС РФ от 26 апреля 2005 г. N 05-12/13117

Главное управление федеральных таможенных доходов ФТС России рассмотрело обращение Северо-Западного таможенного управления от 01.03.2005 N 07-01-16/3625ф о взимании внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта и по поставленным вопросам сообщает следующее.

1. В соответствии со статьей 236 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) при реимпорте товаров подлежат возмещению в федеральный бюджет суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, которые взимаются таможенными органами в порядке, установленном Таможенным кодексом для взимания таможенных платежей. При этом условие уплаты или неуплаты указанных налогов не зависит от лиц, перемещающих товар.

2. Уплата сумм внутренних налогов, не уплаченных либо полученных прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, является одним их условий помещения товаров под таможенный режим реимпорта. При этом в соответствии с приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (зарегистрирован Минюстом России 13.10.2003, рег. N 5171) при помещении товаров под таможенный режим реимпорта должны быть представлены сведения о том, что указанные суммы внутренних налогов уплачены либо возвращены в федеральный бюджет (в целях освобождения от уплаты внутренних налогов).

Таким образом, для решения вопроса о возможности освобождения от уплаты сумм внутреннего акциза в таможенный орган должны быть предоставлены сведения о его уплате в федеральный бюджет вне зависимости от лиц, перемещающих товары.

3. В соответствии со статьей 236 Таможенного кодекса при помещении под таможенный режим реимпорта продуктов переработки иностранных товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и(или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и(или) проценты не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров с таможенной территории.

Вопрос о возврате (зачете) внутренних налогов, уплаченных при реимпорте товаров, входит в компетенцию налоговых органов, поскольку статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченные суммы НДС в отношении товаров, выпущенных в свободное обращение, принимаются к вычетам налоговыми органами.

4. ГУФТД сообщает, что в целях урегулирования вопроса подтверждения налоговыми органами факта уплаты внутренних НДС и акцизов в отношении товаров, заявляемых к таможенному режиму реимпорта, соответствующие предложения были направлены в ФНС России и Минфин России.

Письмо СЗТУ РФ от 1 марта 2005 г. N 07-01-16/3625ф
О взимании внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта

В связи с обращениями таможенных органов Северо-Западного федерального округа по вопросу взимания внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта прошу разъяснить следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) при реимпорте товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации.

При этом согласно подпунктам 2 пунктов 1 статей 151 и 185 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога на добавленную стоимость и акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.

Поскольку Таможенный кодекс не содержит в качестве условия помещения товара под таможенный режим реимпорта осуществление ввоза товара тем же лицом, которое вывозило товар, то возникает вопрос о правомерности взимания таможенными органами при заявлении таможенного режима реимпорта внутренних налогов в случае, когда вывоз, и последующий ввоз товара с(на) таможенной территории Российской Федерации производились разными лицами.

2. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 185 Налогового кодекса предусмотрена неуплата с учетом статьи 184 Налогового кодекса или возвращение уплаченных сумм акциза налоговыми органами Российской Федерации при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Налогового кодекса налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган необходимо предоставление контракта налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров, а в случае, если поставка на экспорт осуществляется по договору комиссии, поручения либо агентскому договору, данный договор и контракт лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт по поручению налогоплательщика с контрагентом.

Учитывая вышеизложенное, просим подтвердить правомерность требования таможенными органами в целях предоставления освобождения от уплаты сумм внутреннего акциза в отношении помещаемых под таможенный режим реимпорта подакцизных товаров, ранее вывезенных с территории Российской Федерации в соответствии с таможенных режимом экспорта лицом, отличным от производителя товаров, сведений об уплате внутреннего акциза в федеральный бюджет в отношении экспортированных товаров.

По нашему мнению, в противном случае может возникнуть ситуация, когда в отношении подакцизного товара, произведенного на территории Российской Федерации, не будет уплачен акциз.

3. В ходе проведенной Северо-Западным таможенным управлением проверки Северо-Западной акцизной таможни по вопросу правильности взимания внутренних налогов при таможенном режиме реимпорта выявлены случаи взимания с ЗАО "АВТО-ЛАДА-СЕРВИС" внутреннего налога на добавленную стоимость в отношении помещенных под таможенный режим реимпорта товаров, ранее вывезенных ОАО "АВТОВАЗ" с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме переработки на таможенной территории (в графе 37 "Процедура" ГТД на вывоз: 51 51 00).

Учитывая положения пунктов 2 статей 151, 185 Налогового кодекса, а также тот факт, что главой 33 Таможенного кодекса регулируются вопросы возврата только излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных пошлин и налогов, прошу разъяснить, должны ли таможенные органы осуществлять в вышеуказанном случае возврат уплаченного внутреннего налога на добавленную стоимость.

4. В связи с выявленными случаями предоставления в таможенные органы при ввозе в таможенный режим реимпорта различных по содержанию справок налоговых органов предлагаем совместно с МНС России утвердить единые формы документов, выдаваемых налоговыми органами и направляемых одновременно участнику внешнеэкономической деятельности и таможенному органу, на основании которых таможенный орган вправе будет произвести освобождение от уплаты внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта. Прилагаем возможную форму вышеуказанных справок.

Угловой штампналогового органа                              СООБЩЕНИЕ                                   В ________________________ таможню                                   __________________________________                                   (район, город, область республика}     Информирую Вас о том, что по состоянию на "___"_________ 200_ г._____________________________________________________________________                  (наименование налогоплательщика)_____________________________________________________________________                 (адрес налогоплательщика, ИНН/КПП)уплата сумм внутренних налогов, субсидий  и иных сумм,  не уплаченныхлибо  полученных  прямо  или косвенно  в качестве выплат,  льгот либовозмещений  в  связи  с  вывозом с  таможенной территории  РоссийскойФедерации товаров по ГТД N ____________ произведена в полном объеме.                                                 Подпись руководителя                                                    налогового органа                                                               Печать

Комментариев нет

;