Приказ ФТС РФ от 14 июня 2005 г. N 535

Об утверждении типового положения об организационно-инспекторской службе регионального таможенного управления и типового положения об организационно -аналитическом отделе таможни

В целях повышения эффективности управленческой деятельности в таможенных органах, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 "О Федеральной таможенной службе", приказами ФТС России от 29.10.2004 N 205 "О типовой структуре регионального таможенного управления и численности должностных лиц и работников региональных таможенных управлений", от 24.01.2005 N 49 "О типовых структурах таможен и таможенных постов и численности должностных лиц и работников таможен и таможенных постов"

приказываю:

1. Утвердить типовое положение об организационно-инспекторской службе регионального таможенного управления и типовое положение об организационно-аналитическом отделе таможни (далее - типовые положения) (приложения 1, 2).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить разработку положений об организационно-инспекторской службе, о ее подразделениях, положения об организационно-аналитическом отделе па основании типовых положений и их утверждение в течение месяца.

3. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 24.06.2002 N 643 "Об утверждении типового положения об организационно-инспекторской службе регионального таможенного управления и типового положения об организационно-аналитическом отделе (отделении) таможни".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Типовое положение об организационно-инспекторской службе регионального таможенного управления

I. Общие положения

1. Организационно-инспекторская служба (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (РТУ).

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, другими нормативными правовыми актами в областитаможенного дела, правовыми актами ФТС России, РТУ и настоящим положением.

3. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии со структурными подразделениями РТУ и таможенными органами, находящимися в регионе деятельности РТУ (далее - таможенные органы региона).

4. Деятельность Службы осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

5. Общее методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) ФТС России (далее - ГОргИУ).

II. Основные задачи Службы

6. Контроль и инспектирование деятельности таможенных органов региона.

7. Обеспечение проведения организационно-структурной работы в РТУ и таможенных органах региона.

8. Анализ эффективности деятельности таможенных органов региона.

9. Организация планирования деятельности РТУ.

III. Функции Службы

10. Методическое руководство деятельностью организационно- аналитических отделов таможен региона.

11. Организация и координация работы по подготовке заседаний коллегии РТУ, организационно-структурной комиссии РТУ, совещаний, а также других мероприятий, проводимых руководством РТУ, их информационно-аналитическое обеспечение.

12. Контроль за выполнением решений, принятых на заседаниях коллегии РТУ, организационно-структурной комиссии РТУ, на совещаниях, проводимых руководством РТУ.

13. Контроль в пределах компетенции РТУ за выполнением решений, принятых на заседаниях коллегии ФТС России, организационно-структурной комиссии ФТС России, на совещаниях, проводимых руководством ФТС России.

14. Формирование программ развития таможенных органов региона, контроль за их выполнением, а также подготовка рекомендаций для их выполнения с учетом особенностей региона.

15. Координация взаимодействия подразделений РТУ, таможенных органов региона при определении показателей деятельности РТУ.

16. Формирование плана работы РТУ с учетом программ и планов работы ФТС России и особенностей региона, контроль за выполнением структурными подразделениями РТУ и таможенными органами региона запланированных мероприятий, показателей деятельности РТУ, а также в пределах компетенции РТУ - показателей деятельности ФТС России.

17. Разработка ежегодных планов инспекторских проверок деятельности таможенных органов региона и контроль за выполнением этих планов.

18. Организация и проведение инспекторских проверок деятельности таможенных органов региона.

19. Обобщение и анализ сведений о состоянии деятельности таможенных органов региона по результатам проведенных проверок.

20. Подготовка проектов решений РТУ по результатам инспекторской деятельности, организация контроля за их выполнением.

21. Подготовка и внесение на рассмотрение руководства РТУ предложений об устранении выявленных в ходе проверок недостатков, разработка мер по их устранению, контроль за устранением недостатков.

22. Координация и контроль выездов должностных лиц подразделений РТУ в таможенные органы региона, а также вызовов должностных лиц таможенных органов региона в РТУ.

23. Организация взаимодействия подразделений РТУ и таможенных органов региона по вопросам, относящимся к компетенции Службы.

24. Взаимодействие в пределах компетенции Службы с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, с правоохранительными и другими контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

25. Организация проведения организационно-структурной работы в РТУ и таможенных органах региона.

26. Организация, координация и контроль деятельности таможенных органов региона по выполнению их основных функций в пределах компетенции Службы.

27. Сбор, обобщение и анализ информации о деятельности таможенных органов региона, подготовка по результатам анализа для руководства РТУ информационно- аналитических материалов.

28. Подготовка и внесение на рассмотрение руководства РТУ предложений о совершенствовании управленческой деятельности РТУ и таможенных органов региона.

29. Участие в подготовке предложений о совершенствовании деятельности подразделений РТУ.

30. Контроль в пределах компетенции Службы за соблюдением должностными лицами РТУ, таможенных органов региона законодательства Российской Федерации, выполнением указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов ФТС России и РТУ.

31. Сбор, обработка, обобщение и своевременная передача в ГОргИУ электронной информации, формируемой по средствам АРМ "Паспорт таможенного органа".

32. Рассмотрение предложений структурных подразделений РТУ, таможенных органов региона, обращений правоохранительных и других контролирующих органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам деятельности Службы.

33. Согласование (визирование) подготовленных подразделениями РТУ и направляемых в ФТС России предложений по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

34. Оказание в пределах компетенции Службы организационной и методической помощи таможенным органам региона.

35. Представление в ГОргИУ периодических аналитических отчетов по основным направлениям деятельности Службы, аналитических материалов, подготовленных в соответствии с методикой проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации, а также материалов инспекторских проверок таможенных органов региона и другой информации.

36. Информирование начальника РТУ по его поручению о выполнении структурными подразделениями РТУ возложенных на них задач и функций, а также о результатах их деятельности.

37. Организационное и информационное обеспечение деятельности начальника РТУ.

IV. Права Службы

38. Служба для выполнения возложенных задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения по вопросам совершенствования деятельности Службы;

2) запрашивать и получать согласно установленному порядку от должностных лиц структурных подразделений РТУ, таможенных органов региона необходимую информацию, в том числе документы, отчеты, аналитические и статистические материалы, а также изымать необходимые служебные документы, снимать с них копии для приобщения к материалам проверок, проводимых Службой;

3) привлекать для оказания содействия в решении вопросов деятельности Службы специалистов структурных подразделений РТУ, правоохранительных и контролирующих органов, организаций, а также независимых экспертов в соответствии с установленным порядком;

4) участвовать в формировании кадрового резерва таможенных органов региона;

5) участвовать в проведении служебных проверок в отношении должностных лиц РТУ и таможенных органов региона;

6) формировать по согласованию с руководителями подразделении РТУ и таможенных органов региона комиссии и временные внештатные группы для проведения инспекторских и служебных проверок, для выполнения отдельных поручений руководителя ФТС России;

7) подготавливать и вносить в пределах компетенции Службы предложения на рассмотрение руководства РТУ об издании, отмене или изменении правовых актов РТУ и таможенных органов региона;

8) принимать участие в семинарах, совещаниях и других мероприятиях, проводимых РТУ и ФТС России, а также организовывать и проводить семинары и совещания по вопросам, связанным с деятельностью Службы;

9) вносить на рассмотрение начальника РТУ предложения:

а) о расстановке кадров в таможенных органах региона;

б)о проведении совещаний, о создании рабочих групп для решения вопросов, входящих в компетенцию нескольких подразделений РТУ; в) о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов региона;

10) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных;

11) пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

V. Заключительные положения

39. Службу возглавляет начальник Службы, который непосредственно подчиняется начальнику РТУ, а по вопросам организации и методологии работы -начальнику ГОргИУ.

40. Начальник Службы и его заместители назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом РТУ по согласованию с соответствующими подразделениями ФТС России.

В период отсутствия начальника Службы его обязанности выполняет один из его заместителей.

41. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым начальником РТУ.

42. Начальник Службы:

1) руководит деятельностью Службы на основе принципа единоначалия;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу;

3) участвует в работе аттестационной комиссии РТУ, организационно-структурной комиссии РТУ;

4) вносит начальнику РТУ предложения о назначении на должность и об освобождении от занимаемой должности должностных лиц Службы;

5) распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами, обеспечивает соблюдение ими служебной дисциплины;

6) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий, классных чинов должностным лицам Службы, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения или дисциплинарного воздействия;

7) обеспечивает должностным лицам Службы условия для повышения их профессиональной подготовки, необходимые условия труда, их правовую и социальную защищенность, а также условия для внедрения передовых приемов и методов работы;

8) представляет Службу в соответствии с установленным порядком в государственных органах, организациях по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

9) пользуется иными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. Подразделения Службы осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых в соответствии с установленным порядком.

44. Обязанности должностных лиц Службы по занимаемой должности определяются должностными инструкциями (должностными регламентами), утвержденными начальником РТУ.

45. На Службу не допускается возложение функций, не предусмотренных настоящим положением, за исключением специальных (адресных) поручений начальника РТУ.

Типовое положение об организационно-аналитическом отделе таможни

I. Общие положения

1. Организационно-аналитический отдел (далее - Отдел) является структурным подразделением таможни.

При невозможности создания в таможне Отдела из-за отсутствия необходимой штатной численности по решению начальника таможни выделяется группа должностных лиц, которая выполняет задачи, функции и пользуется правами согласно настоящему положению.

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, другими нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, РТУ, таможни и настоящим положением.

3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни, а также с подчиненными ей таможенными постами (далее - таможенные посты).

4. Деятельность Отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

II.Основные задачи Отдела

5. Анализ эффективности деятельности таможни и таможенных постов.

6. Организация планирования деятельности таможни.

7. Организационное обеспечение деятельности таможни.

III. Функции Отдела

8. Организация и координация работы по подготовке оперативных совещаний, проводимых руководством таможни, их информационно- аналитическое обеспечение.

9. Контроль за выполнением решений, принятых на оперативных совещаниях, проводимых руководством таможни.

10. Контроль в пределах компетенции таможни за выполнением решений, принятых на заседаниях коллегии, организационно-структурных комиссий, на совещаниях ФТС России и РТУ.

11. Анализ и оценка деятельности таможни и таможенных постов, разработка предложений о ее совершенствовании, подготовка по результатам анализа отчета для руководства таможни.

12. Подготовка в соответствии с методикой проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации аналитических материалов в части, касающейся таможни, и их представление в РТУ. '

13. Обобщение результатов проверок и контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе инспекторских проверок, проводимых вышестоящими таможенными органами.

14. Координация и контроль выездов должностных лиц таможни на таможенные посты, а также вызовов в таможню должностных лиц таможенных постов.

15. Участие в пределах компетенции таможни в разработке и осуществлении программ развития таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, в контроле за их выполнением.

16. Формирование плана работы таможни, участие в определении показателей деятельности таможни.

17. Контроль за выполнением подразделениями таможни и таможенными постами запланированных мероприятий, показателей деятельности таможни.

18. Контроль за выполнением подразделениями таможни и таможенными постами планов работы РТУ, показателей деятельности РТУ в части, касающейся компетенции таможни.

19. Участие в пределах компетенции Отдела в подготовке, выполнении управленческих решений руководства таможни и в контроле за их исполнением.

20. Организация подготовки и внесение на рассмотрение руководства таможни предложений о совершенствовании управленческой деятельности таможни, в том числе по организационно-структурным вопросам.

21. Обработка, обобщение и своевременная передача в РТУ электронной информации, формируемой по средствам АРМ "Паспорт таможенного органа".

22. Организация взаимодействия подразделений таможни и координация и деятельности в пределах компетенции Отдела.

23. Взаимодействие в пределах компетенции Отдела с правоохранительными и другими контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

24. Контроль в пределах компетенции Отдела за соблюдением должностными лицами таможни законодательства Российской Федерации, выполнением указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов ФТС России и правовых актов распорядительного и организационного характера РТУ и таможни.

25. Рассмотрение предложений подразделений таможни, таможенных постов, обращений правоохранительных и других контролирующих органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам деятельности Отдела.

26. Согласование (визирование) подготовленных подразделениями таможни и направляемых в РТУ предложений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

27. Организационное и информационное обеспечение деятельности начальника таможни.

IV. Права Отдела

28 Отдел для выполнения возложенных задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение руководства таможни предложения по вопросам совершенствования деятельности Отдела;

2) запрашивать и получать согласно установленному порядку у подразделений таможни и таможенных постов необходимые документы, отчеты, аналитические и статистические материалы, информацию а также копии всех приказов и распоряжений таможни;

3) подготавливать и вносить на рассмотрение руководства таможни предложения об издании, отмене или об изменении правовых актов таможни и таможенных постов в пределах компетенции Отдела;

4) принимать участие в семинарах, совещаниях и других мероприятиях, проводимых таможней, РТУ и ФТС России;

5) вносить на рассмотрение начальника таможни предложения:

а) о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц таможни и таможенных постов;

б) о проведении совещаний, о создании рабочих групп для решения вопросов, входящих в компетенцию нескольких подразделении таможни,

в) о расстановке кадров в пределах компетенции Отдела;

г) о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц таможни;

6) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

V. Заключительные положения

29. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности начальником таможни по согласованию с соответствующими подразделениями РТУ.

30. Начальник Отдела непосредственно подчиняется начальнику таможни.

Методическое руководство деятельностью Отдела осуществляет организационно- инспекторская служба РТУ, а деятельностью отделов в структуре таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, - ГОргИУ.

31. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным начальником таможни.

32. Начальник Отдела:

1) руководит деятельностью Отдела на основе принципов единоначалия;

2) вносит начальнику таможни предложения о назначении на должность и об освобождении от занимаемой должности должностных лиц Отдела;

3) распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами Отдела, обеспечивает соблюдение ими служебной дисциплины;

4) несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение функций, возложенных на Отдел;

5) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении классных чинов должностным лицам Отдела, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения или дисциплинарного воздействия;

6) обеспечивает должностным лицам Отдела условия для повышения их профессиональной подготовки, необходимые условия труда, их правовую и социальную защищенность, а также условия для внедрения передовых приемов и методов работы;

7) пользуется иными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Обязанности должностных лиц Отдела по занимаемой должности определяются должностными инструкциями (должностными регламентами), утвержденными в соответствии с установленным порядком.

34. На Отдел не допускается возложение функций, не предусмотренных настоящим положением, за исключением специальных (адресных) поручений начальника таможни.

Комментариев нет

;