Приказ ФТС РФ от 21 июня 2005 г. N 568

Об итогах плановой комплексной инспекторской проверки Уральского таможенного управления

Комиссия ФТС России во исполнение приказа ФТС России от 07.04.2005 N 301 провела с 18 по 30 апреля 2005 года плановую комплексную инспекторскую проверку деятельности Уральского таможенного управления (далее - Управление) и находящихся в его подчинении Екатеринбургской, Челябинской, Тюменской, Магнитогорской и Курганской таможен.

В целом деятельность Управления и подчиненных таможенных органов (далее - таможенные органы региона) соответствует задачам и функциям, возложенным на таможенные органы Российской Федерации.

Система планирования, выработки и принятия управленческих решений, контроля их исполнения позволяет обеспечить необходимый уровень организации таможенного оформления и таможенного контроля в регионе деятельности Управления.

Отмечена позитивная роль таможенных органов региона в развитии внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в Уральском федеральном округе. Динамика основных показателей деятельности Управления положительна. Таможенные органы региона стабильно выполняют плановые задания по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет.

Организована работа по привлечению участников ВЭД к применению перспективных таможенных технологий. Так, Магнитогорская таможня и Магнитогорский металлургический комбинат участвуют в проводимых Минэкономразвития России, ФТС России совместно с МНС России мероприятиях по внедрению единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров.

Работа подразделений Управления и таможен свидетельствует в целом о надлежащем уровне проводимой руководством Управления организационной работы, способствующей выполнению стоящих перед коллективом задач.

Однако следует отметить ряд недостатков и нерешенных проблем в деятельности таможенных органов региона, выявленных в процессе проверки.

В Курганской, Магнитогорской, Тюменской, Екатеринбургской таможнях выявлены нарушения нормативных актов, регламентирующих действия должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской

Федерации автомобильным и железнодорожным транспортом, таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, а также нарушения порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров.

Так, на Орджоникидзевском и Верх-Исетском таможенных постах Екатеринбургской таможни в нарушение требований приказа ГТК России от 28.11.2003 N 1356 решения о выпуске товаров принимались в ряде случаев без проведения в должном объеме анализа всех представленных для таможенных целей документов, а также без осуществления необходимой проверки соответствия и полноты описания товара в таможенной декларации.

В Тюменской, Магнитогорской и Курганской таможнях недостаточно внимания уделяется организации контроля за деятельностью складов временного хранения (СВХ), выявлены факты несоблюдения требований к обустройству СВХ, регламентированных приказом ГТК России от 26.09.2003 N 1070.

Отмечены факты несоблюдения требований ст. 85 Таможенного кодекса Российской Федерации в части завершения процедуры доставки не в месте доставки, а также осуществления досмотра товаров не в зонах таможенного контроля (Екатеринбургская, Челябинская, Магнитогорская таможни).

В ходе проверки деятельности таможенного поста МАПП Петухово Курганской таможни выявлены многочисленные факты несоблюдения требований приказов и распоряжения ГТК России от 02.03.1995 N137 "Об утверждении временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев", от 03.10.2000 N 897 "Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств", от 08.09.2003 N 973 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров", от 20.10.2003 N 1166 "О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств", от 18.12.2003 N 1467 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом", от 26.12.2003 N 1550 "Об утверждении технологии контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами внутреннего таможенного транзита и международного таможенного транзита с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом", от 13.05.2003 N225-р "О применении пломбировочных устройств повышенной надежности и пластиковых пакет-сейфов". Серьезные недостатки в деятельности таможенного поста, выразившиеся в невыполнении требований таможенного законодательства Российской Федерации должностными лицами таможенного поста, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль, послужили основанием для выставления указанному таможенному органу оценки "неудовлетворительно".

Руководители ряда таможенных органов не уделяют достаточного внимания организации эффективного комплекса мер по контролю за достоверностью декларирования товаров с применением системы управления рисками.

Установлены факты невыявления рисков, а также неисполнения в полном объеме прямых мер по минимизации выявленных рисков на Орджоникидзевском и Екатеринбургском железнодорожном таможенных постах Екатеринбургской таможни.

На Екатеринбургском железнодорожном таможенном посте при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, завершение процедуры доставки которых осуществлялось на других таможенных постах Екатеринбургской таможни, электронные уведомления о направленных товарах отсутствуют. Таким образом, при принятии решения о выпуске товаров должностные лица в нарушение требований подпункта "б" пункта 14 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной приказом ГТК России от 28.06.2004 N750 дсп, не проводили анализа всех представленных для таможенных целей документов.

В Магнитогорской, Курганской, Екатеринбургской и Тюменской таможнях отмечена низкая эффективность аналитической работы в части организации таможенного контроля на подчиненных таможенных постах. По результатам анализа не вырабатывались предложения о совершенствовании организации таможенного оформления и таможенного контроля, что обусловило недостаточное управленческое воздействие на таможенные посты со стороны руководства таможни. Не всегда адекватно применялись меры по устранению имеющихся нарушений и недостатков.

Выявлен ряд недостатков в организации правоохранительной работы в части организации оперативно-розыскной деятельности и борьбы с контрабандой наркотиков. Так, за 2004 год и 4 месяца 2005 года сотрудники оперативных подразделений Магнитогорской таможни не выявили и не пресекли ни одного преступления в области борьбы с контрабандой наркотиков и с особо опасными видами контрабанды.

Установлены нарушения при производстве по делам об административных нарушениях, а также факты необоснованного возбуждения дел об административных правонарушениях в Курганской таможне.

Отмеченные комиссией ФТС России нарушения и недостатки не носят систематического характера. Однако результаты проверки требуют от руководства Управления и таможен принятия дополнительных мер по совершенствованию системы управления и контроля за деятельностью подчиненных таможенных органов, по повышению личной ответственности за выполнение стоящих перед таможенным органом задач, по обеспечению необходимого уровня аналитической работы, усилению таможенного контроля за перемещением товаров, происходящих из стран Юго-Восточной Азии, по повышению эффективности взаимодействия подразделений аппарата Управления, таможен и таможенных постов.

Комплексно оценивая работу аппарата управления и подчиненных ему таможенных органов, учитывая тот факт, что выявленные недостатки не являются системными и не привели к недобору таможенных платежей и то обстоятельство, что большинство недостатков было оперативно устранено в ходе проводимой проверки, в целом работа Уральского таможенного управления признается удовлетворительной.

На основании изложенного приказываю:

1. Указать А.В.Потапову, начальнику Екатеринбургской таможни, В.И. Жарову, начальнику Курганской таможни, Б.А. Седельникову, начальнику Магнитогорской таможни, Б.А. Яськову, начальнику Тюменской таможни, К.Ш. Гарипову, начальнику Челябинской таможни на недопустимость ослабления контроля за деятельностью подчиненных должностных лиц и таможенных органов.

2. Начальнику Уральского таможенного управления Г.Н. Дроздецкому обеспечить:

а) разработку плана устранения выявленных комиссией ФТС России нарушений и недостатков;

б) принятие мер для устранения выявленных нарушений и недостатков;

в) проведение служебных проверок в отношении должностных лиц, допустивших нарушения, указанные в акте;

г) рассмотрение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности подполковника таможенной службы В.Н. Коробкова (Ч-150279), начальника Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни, подполковника таможенной службы Н.В. Вылегжанина (Ч-150196), начальника Екатеринбургского железнодорожного таможенного поста Екатеринбургской таможни, подполковника таможенной службы В.Ю. Фельдшарова (Ч-151745), начальника Алапаевского таможенного поста Екатеринбургской таможни, подполковника таможенной службы СВ. Соколова (Ч-150407), начальника Орджоникидзевского таможенного поста Екатеринбургской таможни, А.В. Герониме (Ч-175914), исполняющего обязанности начальника таможенного поста МАПП Петухово Курганской таможни.

3. Начальникам Екатеринбургской А.В. Потапову, Курганской В.И. Жарову, Магнитогорской Б.А. Седельникову, Тюменской Б.А. Яськову и Челябинской К.Ш. Гарипову таможен:

а) принять меры для устранения выявленных нарушений и недостатков;

б) провести служебные проверки в отношении должностных лиц по фактам нарушений таможенного законодательства, выявленных комиссией ФТС России.

4. Начальнику Уральского таможенного управления Г.Н. Дроздецкому доложить об исполнении в Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) до 18 июля 2005 года.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Комментариев нет

;